Лента новостей

13:22
Как при Путине умирала умирающая Россия.
13:21
Стало известно о выходе продолжения самого скандального анти-либерального сериала "Спящие"
13:18
Су-57 в Хмеймиме. Последствия
13:12
О вопросе борьбы за Родину
13:10
Итог четырех лет еврореформ ? стабильная нищета вместо стабильного процветания, или Кому в Украине жить хорошо
13:07
Андрей Ганжа: Еврейские перспективы Украины
13:05
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность
12:48
Эдуард Лимонов: Церковь - костыль для человека
12:47
Живая сакральная жертва. О речи Евгении Бильченко в чешском парламенте
12:42
Вы спрашиваете, почему Путин?
12:41
Российская авиация во всей красе
12:39
«Ой, что-то мы засиделись, братцы!»
12:35
У Красной армии было несколько секретов успеха
12:34
Кастрюлизация, как фактор европеизации
12:33
С чего начиналась Красная армия
12:25
Морпехи США начали готовиться к русской зиме
12:24
Российская армия наследует Красной армии в надёжной защите Отечества
12:23
Загитова - золото, Медведева - серебро!
12:22
Поздравляем всех с 23 февраля!
08:29
Дмитрий Суворов: «Меня били ногами по лицу, одна нога была женская»
08:27
Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57
08:25
Промышленной раскол Украины по Днепру
08:24
Новые российские авианосцы уступают китайским
08:16
Войны с США не будет. Она уже идёт
08:15
Погибшие "бандеровцы" с центральной Украины
08:13
Су-57 в Хмеймиме. Последствия
08:12
Кастрюлизация, как фактор европеизации
08:10
Почему Россия выгоняет белорусское молоко
08:09
Пентагон: РФ заверяла в отсутствии россиян в зоне «оборонительного удара»
08:08
Страшный сон Москаля - москали
08:06
Ведущий НТВ и украинский политолог подрались на съемках передачи
08:04
Брянская многоходовочка Бориса Пайкина: миллиардер подсиживает Александра Богомаза
22:35
Лукашенко рассказал о приоритетных направлениях вооружения армии Беларуси
21:06
Подлодка пятого поколения – между эволюцией и революцией
21:04
Как американский «стратег» B-52 смог «выйти» на отряд «Вагнера»?
21:02
Су-57 в Сирии не будет принимать участия в боевых действиях
21:00
Стрелков заявил, что Кремль решил вернуться к идее «Новороссии»
20:59
Запад отреагировал на появление новейших Су-57 в Сирии
20:58
США выдвинули России условие по ядерному оружию
20:57
Россия сдала еще и космос?
20:56
Американцы "завалили" испытание системы ПРО
20:54
Вашингтон готовит санкции против Украины
20:53
Правда или вымысел о «Клубе 27»: Действительно ли многие рок-музыканты уходят из жизни в 27 лет?
20:47
Украинцев избивают и высылают из Польши за национальность
20:45
Госдеп посоветовал заткнуть Ницой и Фарион
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » По вопросу "лучшести" образования в СССР

По вопросу "лучшести" образования в СССР

 Мне вот задали вопрос, типа "каковы параметры лучшести образования в СССР"? Если, ваще-то, было довольно трудно учиться, а отношение училки зачастую гробило человека в общеобразовательной школе. Кстати, и препода в ВУЗе. У меня и такое было, что личное отношение препода ко мне гасануло меня, как чистого пятерочника, на уровень "если не сдашь - отчислим" по единственному предмету.
Формат каммента не позволил вставить полный ответ. Помещаю его здесь.

Параметры? Да без проблем.

Но вы меня - сто пудов - не поймете. Ибо вопрос образования (его лучшести) не лежит на поверхности. Он скрыт, ибо комплексен. То есть не имеет ответа типа "А вот фигня такая хрень."

Но я попробую объяснить.

Давайте вспомним (если помните, конечно, ха-ха) лишние предметы в школе: Пение, черчение, рисование, обществоведение, географию, НВП. Для чего они? Они же только отягощают программу?!
Я как-то ранее где-то писал свое "славословие СССР", по-моему в моем блоге эта статья есть.
Так вот, одним из условий существования СССР были:
1. Работа для всех, пусть и бестолковая.
2. Работа всех непрерывно.
3. Снижение социальных выплат
4. Труд человека максимально возможное время. До пенсии и после нее.

Для этого вводилась диспансеризация и организация отдыха. В том числе всякие профилактории, санатории, профосмотры и т.д., и т.п.
То есть - здоровый образ жизни, закалка, развитие организма. Всякие комплексы ГТО, любительский спорт, физкультурники и т.д. Но это - для взрослых. А что для детей, кроме самих уроков физкультуры?

А вот, например, уроки пения. Пение в хоре развивает коллективную работу, развивает дыхалку, развивает чувство ритма, способность запоминать бессмысленные куски текста, класть их на ритмику. То есть готовность к труду на конвейере и развитие легочных третей. Что способствует НЕ развитию пневмоний и туберкулеза. Коммунисты были не дураки!

Черчение и рисование дает разработку правых полушарий, подготовку к чтению чертежей. Чертежи читали практически все, кто жил в СССР. И карты тоже. Этому учили на уроках географии.

Обществоведение кроме пропаганды несли навык развития кратковременной и долговременной памяти при заучивании идиотских слабонаполненных смыслом текстов. То же самое - иностранный язык.

Литература развивала навык письменной речи, чтение сложных текстов, охват их "взглядом", умение мыслить отвлеченно, анализу и синтезу на основе лингвистических примеров.

Русяз - развивало письменность и грамотность, навык письма. Кроме того, на этом предмете изучался канцелярит - умение письменно разговаривать в канцелярском делопроизводстве.

ИТОГО: Образование СССР предоставяяло возможность развиться полноценной личности с набором психических и физиологических кондиций, позволявшим этой личности фунциклировать с наибольшей отдачей.

Понимаете? Если у чела был потенциал, образование позволяло его развить с возможностями, которые организовывало. Ну - мой случай. Школа особых знаний не дала, но развила психо-физиологические возможности меня, как тельца. И я, при смене внешней среды, просто "выстрелил".

Посмотрите на поколение "ЕГЭ" и интернет-сидельцев. У них просто не развиты навыки мышление и критического восприятия мира. Нет их. Ну, например, Одни первичные реакции. Пример? Да пжалста. На некоемом ресурсе разбирали слова какого-то чиновника, что русскому народу присуще чего-то там и жажда справедливости. Ну и стали писать по этому поводу всякие гадости. Дружно. На справедливое замечание о том, что аффтар вообще-то прав, что именно жажда справедливости заставляет писать в сети вотэтовотвсё, что именно жажда справедливости заставляет ругать правительство и выходить на пикеты. И т.д. и т.п. Так вот - это замечание о справедливости высказывания и том, что оно - высказывание - подтверждается действиями самих комментаторов, вызвало бурю негатива. В том, что каммент защищает аффтара высказывания. То есть интернет-сидельцы поняли, что идет защита личности плохиша, а не показания истинности его речи. Подмена понятий. Первичная реакция человека не понимающего написанное. Не способность концентрироваться на сложном тексте. Нет навыка мышления и критического восприятия мира.

То есть нет элементарных вещей - понимания письменной речи, владения письменной речью, элементарного анализа и синтеза. Особенно - синтеза. То есть средний ученик из СССР мог на основе рассеянной информации синтезировать какой-то вывод не лежащий на поверхности.

Вот это умение - основа изобретательства и рационализаторства. Умение синтезировать и выделить какую-то закономерность, не лежащую на поверхности.
А вот блоггер - не может. Тупо. У него упрощенное мышление. Он думает, что если ОН кушал мороженое, ТО И ВСЕ кушали мороженное. В том числе, мрущие от голода негритята Африки. Он не может даже сообразить, что Стандарты образования, совершенно не означают ОДИНАКОВОСТИ образования. Что Стандарт - это недостижимый идеал, а не обычный процесс.

И поэтому такой вот "знаток" жизни в СССР вызывает горький смех у тех, кто действительно родился и жил-обучался там. Кстати, вы знаете, что люди с годом рождения позже 1986 года по некоей международной классификации не считаются Соверенами и Живыми людьми? Ну, то есть - рабы?
Кстати, о рабах.

Есть еще одна вещь, которая отличает человека с упрощенным мыслительным аппаратом. Это не понимание идиом и лозунгом. Простой пример - лозунг "Мы не рабы, рабы не мы". Для чего тавтология в таком ёмком, вообще-то, слогане?
А все просто. Слоган пишется так "Мы не рабы, рабы немы". Пробел удален, поставлено ударение на первый слог и весь слоган поменялся, обретя смысл.
Мы - не рабы, рабы - немы. нЕмы. То есть - не могут говорить. Раб - бессловесный. И только тот, кто может говорить - перестает быть рабом.
Но это еще понять надо, что там нет пробела в написании и поставить правильное ударение. Образование СССР давала эту возможность. Образование РФ - нет.

В других республиках СССР ещё хуже обстоят дела с образованием.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "По вопросу "лучшести" образования в СССР"


7 комментариев

  1. Старшина
    mealnik2015

     ...Ну - мой случай. Школа особых знаний не дала...

    Это заметно.

    +5
  2. Маршал
    Николай Черняк

    сужу по себе ... образование получил на излете СССР! и до сих пор благодарен! Нынче считаю за честь что успел набраться знаний именно в то время! 

    А судя по этому тексту написания.. как раз ЕГЭ в полной его форме показало его ущербность! Мой русский всегда хромал, больше тяга в точным наукам.. но тут текст вообще ужас польный! 

    Опасаюсь .. что же детям нашим достанется от нынешнего образования! 

     

    Николаичь
    +4
  3. Маршал
    Александр Шевцов

    Статья и анализ "лучшести" образования пустопорожний, рассужения "за панибрата". Изложение проблемы то ли на фене, то ли на подростковом жаргоне, во всяком случае, это не русский язык. В СССР были проблемы с образованием и воспитанием. В настоящее время их нет, поскольку нет самого образования и воспитания. Реформы, проводимые в течение четверти века в образовании, зашли в тупик. Ни у детей, ни у учителей даже не поинтересовались о том, каким они видят образование. Все идет сверху, от чиновников. Отсюда забюрократизованность всего и вся, ненужная детям и учителям отчетность, ЕГЭ и прочие выкрутасы.

    +2
  4. Засланец
    владимир буканов

    Я окончил школу в 1971 году . До сих помню своих учителей . Не смотря на солидный возраст , считаю и пишу на твердую четверку .  Не забыл чему учили на уроках географии и химии , черчения и труда ( с 1-ого по 4- ый в классе , с 5 -ого по 6 - ой в столярке , с 7-ого класса в слесарке ) , физике и биологии , немецкого  языка и конечно " великого и могучего " , на уроках литературы и астрономии , а историю мы знали и знаем на отлично ( этот предмет вел секретарь парторганизации школы и был очень требователен ) . Дальнейшее образование мы продолжали в лучших высших и средних образованиях СССР ,где готовили отличных специалистов , которые готовы были сразу приступить к работе по профессии . Где сейчас это образование ? Две моих внучки закончили школу - одна в 2016 , другая в 2017 годах . Учились отлично , у каждой не больше чем по три четверки , но они  по окончанию школы не знали и половины того , что знал я . Продукт ЕГЭ , как я их зову . Одна учится в медицинском , другая в техническом вузах , как их учат я вижу . Увы , это даже не смешно !

    +2
  5. Маршал
    Валерий Смирнов

    Я закончил школу в 1979 году, ВУЗ (медицинский) - в 1985-м.До сих пор проверяю всою писанину на ошибки и запятые - рефлекс!Старшая дочка учится в 6-м классе - это убийство интелекта.Прграмму гонят как сумашедшие, материал закрепляется с трудом.Упор на количество, а не на качество знаний.И всё потому, что наши дети и их знания никому не нужны - плебс не должен быть сильно грамотным, а власть для наших детей готовят в соответствующих колледжах за наш счёт, но избранных из среды нынешнего чиновничества с редким вкраплением ( для отвода глаз) детей из простых семей. Об этих "общедоступных" учреждениях закрытого типа показывали по ТВ. Мы не рабы?

    +1
  6. Генерал-лейтенант
    mind1954

    Дело не в ХУДШЕСТИ или ЛУЧШЕСТИ !!!

    А в принципе подхода к образованию !

    В СССР осуществлялся принцип ЕСТЕСТВЕННОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТБОРА,

    снизу доверху !!!

    В настоящее время  осуществляется принцип ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТБОРА !!!

    --------------------------

    (Это о пареньке из Уренгоя в Германии !)

    А что же ещё могло вырасти там, в атмосфере  воровства и предательства,
    на базе ЕГЭ ! Там, где добывают ВОРОВАННЫЕ У НАРОДА нефть и газ,
    а прибыль кладут не в бюджет страны, а в свой карман !!!
    Недаром, так оперативно встрепенулся "Кремль", этот притон холуёв
    воров и предателей ! Этот ЕГЭ, "через колено" навязывали стране
    сами лично граждане Путин и Медведев и, сейчас, продолжают тупо
    и нагло ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НЕГО со своими мразями бывшими и настоящей
    министрами "образования" !!! А ларчик-то открывается очень просто !
    ЕГЭ позволяет выродкам обладателей административного и финансового
    ресурсов, ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ РФ, попадать в любые ВУЗы, необходимые
    для карьеры, да ещё и учиться за государственный счёт на "бюджетных"
    местах !!!

    0
  7. Генерал-лейтенант
    mind1954

    Проработал 30 лет инженером разработxиком электронной
    аппаратуры.
    В нашей лаборатории все толковые мужики были или после
    института, при поступлении с золотой медалью, или
    окончившие техникум с красным дипломом и институты
    с красным дипломом !
    Закваска была, ещё, сталинская и на них все смотрели
    снизу вверх !
    И начальник, сам человек незаурядный, относился с
    уважением, так как рынка-то, конечно, не было, но
    за план начальники отвечали головой, так что ВСЕМ и ВСЕ ЗНАЛИ ЦЕНУ

    и каждый знал своё место !

     

    В стране, практически, с первого класса происходил естественный

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отбор !
    В стране всем гражданам давалось среднее образование для того, чтобы
    трудящееся население имело определённый уровень знаний и кругозор,
    так как в середине 60-х, фактически, был закончен переход

    к строительству социализма, созданием экономического базиса и

    формированием надстройки !
    Переход к строительству социализма должен был реализоваться

    в переходе к рыночным отношениям в экономике и социалистическим

    производственным отношениям на предприятиях !

    То есть предприятия должны были превратиться в "кооперативы"

    на арендованной государственной (общенародной) собственности
    с самоуправлением и материальной ответственностью каждого

    за результаты дкятельностью предприятия !
    ВОТ ДЛЯ ЭТОГО и НУЖНО БЫЛО СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ,
    чтобы все, начиная от уборщицы, рабочего,инженера до директора

    понимали, что происходит на предприятии и могли относиться

    к своей работе творчески !
    ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ КАПИТАЛ ВО ВСЁМ МИРЕ, ТАК НЕИСТОВО,
    УНИЧТОЖАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ !?
    А сейчас показывают школьницу, которая, уже, не в состоянии освоить
    калькулятор для умножения двух чисел !
    Это уже, даже, не поколение "КИН-ДЗА-ДЗА", те хотя бы знали,

    какие и как кнопки нажимать !  

    +1

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх