Лента новостей

21:15
Кто додумался снять о блокаде Ленинграда черную комедию – подлец, предатель или шутник?
21:00
Завтра представители Чечни и Ингушетии обсудят вопрос определения границы между республиками
20:29
Собака на сене, или США в Сирии: что Вашингтон «забыл» на Ближнем Востоке?
19:57
Встреча Путина и Фаттаха: приоритетные темы
19:53
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе в Москве получил вторую жизнь
19:07
«Moscow Never Sleeps»: художественная подсветка ночной Москвы восхитит всех
18:47
В Киеве отреагировали на Синод РПЦ в Минске: США помогли нам расколоть православие
18:47
Обратный эффект: Россия и Китай вместе развивают экономики, вопреки санкциям США
18:46
Бебик: Википедия - это чекистско-фашистский ресурс
18:44
Украина запылает: Запад нашел сказочный полигон для репетиции войны с Россией
18:42
Минздрав: Россияне стали меньше пить и курить
18:40
Не прокатило. Украинские радиостанции заглушили в Донецке
18:39
С прицелом на будущее? Кадетов в Туве начали обучать китайскому языку
18:37
По уши в мусоре и без воды. Как выглядит жизнь в «европейской столице»
18:35
Китай обходит США в торговой войне
18:34
Националист Мосийчук пригрозил расправой Грэму Филлипсу за «осквернение» могилы Бандеры
18:32
Что ждет сборную России после победы над Турцией
18:30
Польша передумала называть форт в честь Трампа
18:28
Горячая война за ледяную Арктику: подоплека учений НАТО в Норвегии
18:27
Это не угрозы: Саудовская Аравия дала точный геополитический прогноз на ближайшие годы
18:25
Вице-премьер Италии: антироссийские санкции - это абсурд
18:25
Газовый вопрос: почему американцам придется освободить рынок ЕС?
18:23
В России запущено производство самых мощных серверов «Эльбрус-804»
18:21
Спите спокойно: дедолларизации в России не будет
18:19
Деньги есть: Россия может отказаться от «подачек Запада»
18:17
Европейская засуха даст заработать России
17:26
Крадущийся дракон в поиске альтернатив. Что укрепляет дружбу Китая и России
17:21
Валентина Матвиенко выразила желание стать наставником в конкурсе «Лидеры России»
17:03
«Гибель «Курска» вызвал человек за «бортом»
17:02
Меркель заинтересована в крахе Евросоюза
17:01
Теперь «политические педофилы» заплатят за свои манипуляции реальные деньги
17:00
Дмитрий Гордон - завербованный Западом еще в 80-е?
17:00
Националистическая сила! Кого толкают в президенты украинские нацики?
16:48
Цена томоса…
16:47
Откровения армянина: Почему я не смог жить в России
16:41
США хотят ввести санкции против Саудовской Аравии
16:40
Рогозина исключили из состава Авиационной коллегии при правительстве РФ
16:39
В Нью-Йорке впервые за 25 лет прошли выходные без стрельбы
16:26
Ход конем: Россия готова отказаться от размещения евробондов
16:20
Установленная в Пермском крае пятиметровая солонка вошла в Реестр рекордов России
16:15
Кажется мы стали забывать что такое освоение космоса
16:12
Стоимость атомных ледоколов типа «Лидер»
16:11
Американская трагедия: Россия готовится нанести по доллару США сокрушительный удар
16:07
Остановить кощунство
16:04
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » По вопросу "лучшести" образования в СССР

По вопросу "лучшести" образования в СССР

 Мне вот задали вопрос, типа "каковы параметры лучшести образования в СССР"? Если, ваще-то, было довольно трудно учиться, а отношение училки зачастую гробило человека в общеобразовательной школе. Кстати, и препода в ВУЗе. У меня и такое было, что личное отношение препода ко мне гасануло меня, как чистого пятерочника, на уровень "если не сдашь - отчислим" по единственному предмету.
Формат каммента не позволил вставить полный ответ. Помещаю его здесь.

Параметры? Да без проблем.

Но вы меня - сто пудов - не поймете. Ибо вопрос образования (его лучшести) не лежит на поверхности. Он скрыт, ибо комплексен. То есть не имеет ответа типа "А вот фигня такая хрень."

Но я попробую объяснить.

Давайте вспомним (если помните, конечно, ха-ха) лишние предметы в школе: Пение, черчение, рисование, обществоведение, географию, НВП. Для чего они? Они же только отягощают программу?!
Я как-то ранее где-то писал свое "славословие СССР", по-моему в моем блоге эта статья есть.
Так вот, одним из условий существования СССР были:
1. Работа для всех, пусть и бестолковая.
2. Работа всех непрерывно.
3. Снижение социальных выплат
4. Труд человека максимально возможное время. До пенсии и после нее.

Для этого вводилась диспансеризация и организация отдыха. В том числе всякие профилактории, санатории, профосмотры и т.д., и т.п.
То есть - здоровый образ жизни, закалка, развитие организма. Всякие комплексы ГТО, любительский спорт, физкультурники и т.д. Но это - для взрослых. А что для детей, кроме самих уроков физкультуры?

А вот, например, уроки пения. Пение в хоре развивает коллективную работу, развивает дыхалку, развивает чувство ритма, способность запоминать бессмысленные куски текста, класть их на ритмику. То есть готовность к труду на конвейере и развитие легочных третей. Что способствует НЕ развитию пневмоний и туберкулеза. Коммунисты были не дураки!

Черчение и рисование дает разработку правых полушарий, подготовку к чтению чертежей. Чертежи читали практически все, кто жил в СССР. И карты тоже. Этому учили на уроках географии.

Обществоведение кроме пропаганды несли навык развития кратковременной и долговременной памяти при заучивании идиотских слабонаполненных смыслом текстов. То же самое - иностранный язык.

Литература развивала навык письменной речи, чтение сложных текстов, охват их "взглядом", умение мыслить отвлеченно, анализу и синтезу на основе лингвистических примеров.

Русяз - развивало письменность и грамотность, навык письма. Кроме того, на этом предмете изучался канцелярит - умение письменно разговаривать в канцелярском делопроизводстве.

ИТОГО: Образование СССР предоставяяло возможность развиться полноценной личности с набором психических и физиологических кондиций, позволявшим этой личности фунциклировать с наибольшей отдачей.

Понимаете? Если у чела был потенциал, образование позволяло его развить с возможностями, которые организовывало. Ну - мой случай. Школа особых знаний не дала, но развила психо-физиологические возможности меня, как тельца. И я, при смене внешней среды, просто "выстрелил".

Посмотрите на поколение "ЕГЭ" и интернет-сидельцев. У них просто не развиты навыки мышление и критического восприятия мира. Нет их. Ну, например, Одни первичные реакции. Пример? Да пжалста. На некоемом ресурсе разбирали слова какого-то чиновника, что русскому народу присуще чего-то там и жажда справедливости. Ну и стали писать по этому поводу всякие гадости. Дружно. На справедливое замечание о том, что аффтар вообще-то прав, что именно жажда справедливости заставляет писать в сети вотэтовотвсё, что именно жажда справедливости заставляет ругать правительство и выходить на пикеты. И т.д. и т.п. Так вот - это замечание о справедливости высказывания и том, что оно - высказывание - подтверждается действиями самих комментаторов, вызвало бурю негатива. В том, что каммент защищает аффтара высказывания. То есть интернет-сидельцы поняли, что идет защита личности плохиша, а не показания истинности его речи. Подмена понятий. Первичная реакция человека не понимающего написанное. Не способность концентрироваться на сложном тексте. Нет навыка мышления и критического восприятия мира.

То есть нет элементарных вещей - понимания письменной речи, владения письменной речью, элементарного анализа и синтеза. Особенно - синтеза. То есть средний ученик из СССР мог на основе рассеянной информации синтезировать какой-то вывод не лежащий на поверхности.

Вот это умение - основа изобретательства и рационализаторства. Умение синтезировать и выделить какую-то закономерность, не лежащую на поверхности.
А вот блоггер - не может. Тупо. У него упрощенное мышление. Он думает, что если ОН кушал мороженое, ТО И ВСЕ кушали мороженное. В том числе, мрущие от голода негритята Африки. Он не может даже сообразить, что Стандарты образования, совершенно не означают ОДИНАКОВОСТИ образования. Что Стандарт - это недостижимый идеал, а не обычный процесс.

И поэтому такой вот "знаток" жизни в СССР вызывает горький смех у тех, кто действительно родился и жил-обучался там. Кстати, вы знаете, что люди с годом рождения позже 1986 года по некоей международной классификации не считаются Соверенами и Живыми людьми? Ну, то есть - рабы?
Кстати, о рабах.

Есть еще одна вещь, которая отличает человека с упрощенным мыслительным аппаратом. Это не понимание идиом и лозунгом. Простой пример - лозунг "Мы не рабы, рабы не мы". Для чего тавтология в таком ёмком, вообще-то, слогане?
А все просто. Слоган пишется так "Мы не рабы, рабы немы". Пробел удален, поставлено ударение на первый слог и весь слоган поменялся, обретя смысл.
Мы - не рабы, рабы - немы. нЕмы. То есть - не могут говорить. Раб - бессловесный. И только тот, кто может говорить - перестает быть рабом.
Но это еще понять надо, что там нет пробела в написании и поставить правильное ударение. Образование СССР давала эту возможность. Образование РФ - нет.

В других республиках СССР ещё хуже обстоят дела с образованием.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "По вопросу "лучшести" образования в СССР"


7 комментариев

  1. {text_stat}
    mealnik2015

     ...Ну - мой случай. Школа особых знаний не дала...

    Это заметно.

  2. {text_stat}
    Николай Черняк

    сужу по себе ... образование получил на излете СССР! и до сих пор благодарен! Нынче считаю за честь что успел набраться знаний именно в то время! 

    А судя по этому тексту написания.. как раз ЕГЭ в полной его форме показало его ущербность! Мой русский всегда хромал, больше тяга в точным наукам.. но тут текст вообще ужас польный! 

    Опасаюсь .. что же детям нашим достанется от нынешнего образования! 

     

    Николаичь
  3. {text_stat}
    Александр Шевцов

    Статья и анализ "лучшести" образования пустопорожний, рассужения "за панибрата". Изложение проблемы то ли на фене, то ли на подростковом жаргоне, во всяком случае, это не русский язык. В СССР были проблемы с образованием и воспитанием. В настоящее время их нет, поскольку нет самого образования и воспитания. Реформы, проводимые в течение четверти века в образовании, зашли в тупик. Ни у детей, ни у учителей даже не поинтересовались о том, каким они видят образование. Все идет сверху, от чиновников. Отсюда забюрократизованность всего и вся, ненужная детям и учителям отчетность, ЕГЭ и прочие выкрутасы.

  4. {text_stat}
    владимир буканов

    Я окончил школу в 1971 году . До сих помню своих учителей . Не смотря на солидный возраст , считаю и пишу на твердую четверку .  Не забыл чему учили на уроках географии и химии , черчения и труда ( с 1-ого по 4- ый в классе , с 5 -ого по 6 - ой в столярке , с 7-ого класса в слесарке ) , физике и биологии , немецкого  языка и конечно " великого и могучего " , на уроках литературы и астрономии , а историю мы знали и знаем на отлично ( этот предмет вел секретарь парторганизации школы и был очень требователен ) . Дальнейшее образование мы продолжали в лучших высших и средних образованиях СССР ,где готовили отличных специалистов , которые готовы были сразу приступить к работе по профессии . Где сейчас это образование ? Две моих внучки закончили школу - одна в 2016 , другая в 2017 годах . Учились отлично , у каждой не больше чем по три четверки , но они  по окончанию школы не знали и половины того , что знал я . Продукт ЕГЭ , как я их зову . Одна учится в медицинском , другая в техническом вузах , как их учат я вижу . Увы , это даже не смешно !

  5. {text_stat}
    Валерий Смирнов

    Я закончил школу в 1979 году, ВУЗ (медицинский) - в 1985-м.До сих пор проверяю всою писанину на ошибки и запятые - рефлекс!Старшая дочка учится в 6-м классе - это убийство интелекта.Прграмму гонят как сумашедшие, материал закрепляется с трудом.Упор на количество, а не на качество знаний.И всё потому, что наши дети и их знания никому не нужны - плебс не должен быть сильно грамотным, а власть для наших детей готовят в соответствующих колледжах за наш счёт, но избранных из среды нынешнего чиновничества с редким вкраплением ( для отвода глаз) детей из простых семей. Об этих "общедоступных" учреждениях закрытого типа показывали по ТВ. Мы не рабы?

  6. {text_stat}
    mind1954

    Дело не в ХУДШЕСТИ или ЛУЧШЕСТИ !!!

    А в принципе подхода к образованию !

    В СССР осуществлялся принцип ЕСТЕСТВЕННОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТБОРА,

    снизу доверху !!!

    В настоящее время  осуществляется принцип ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТБОРА !!!

    --------------------------

    (Это о пареньке из Уренгоя в Германии !)

    А что же ещё могло вырасти там, в атмосфере  воровства и предательства,
    на базе ЕГЭ ! Там, где добывают ВОРОВАННЫЕ У НАРОДА нефть и газ,
    а прибыль кладут не в бюджет страны, а в свой карман !!!
    Недаром, так оперативно встрепенулся "Кремль", этот притон холуёв
    воров и предателей ! Этот ЕГЭ, "через колено" навязывали стране
    сами лично граждане Путин и Медведев и, сейчас, продолжают тупо
    и нагло ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НЕГО со своими мразями бывшими и настоящей
    министрами "образования" !!! А ларчик-то открывается очень просто !
    ЕГЭ позволяет выродкам обладателей административного и финансового
    ресурсов, ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ РФ, попадать в любые ВУЗы, необходимые
    для карьеры, да ещё и учиться за государственный счёт на "бюджетных"
    местах !!!

  7. {text_stat}
    mind1954

    Проработал 30 лет инженером разработxиком электронной
    аппаратуры.
    В нашей лаборатории все толковые мужики были или после
    института, при поступлении с золотой медалью, или
    окончившие техникум с красным дипломом и институты
    с красным дипломом !
    Закваска была, ещё, сталинская и на них все смотрели
    снизу вверх !
    И начальник, сам человек незаурядный, относился с
    уважением, так как рынка-то, конечно, не было, но
    за план начальники отвечали головой, так что ВСЕМ и ВСЕ ЗНАЛИ ЦЕНУ

    и каждый знал своё место !

     

    В стране, практически, с первого класса происходил естественный

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отбор !
    В стране всем гражданам давалось среднее образование для того, чтобы
    трудящееся население имело определённый уровень знаний и кругозор,
    так как в середине 60-х, фактически, был закончен переход

    к строительству социализма, созданием экономического базиса и

    формированием надстройки !
    Переход к строительству социализма должен был реализоваться

    в переходе к рыночным отношениям в экономике и социалистическим

    производственным отношениям на предприятиях !

    То есть предприятия должны были превратиться в "кооперативы"

    на арендованной государственной (общенародной) собственности
    с самоуправлением и материальной ответственностью каждого

    за результаты дкятельностью предприятия !
    ВОТ ДЛЯ ЭТОГО и НУЖНО БЫЛО СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ,
    чтобы все, начиная от уборщицы, рабочего,инженера до директора

    понимали, что происходит на предприятии и могли относиться

    к своей работе творчески !
    ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ КАПИТАЛ ВО ВСЁМ МИРЕ, ТАК НЕИСТОВО,
    УНИЧТОЖАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ !?
    А сейчас показывают школьницу, которая, уже, не в состоянии освоить
    калькулятор для умножения двух чисел !
    Это уже, даже, не поколение "КИН-ДЗА-ДЗА", те хотя бы знали,

    какие и как кнопки нажимать !  

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх