Лента новостей

22:14
В МИД РФ прокомментировали ситуацию с погибшими россиянами в Сирии
22:13
Владимир Путин использовал против Запада их экономическое оружие и победил
22:12
«Совершенно бесполезен»: эксперт оценил возможность возвращения России в ПАСЕ
22:08
«Фальсифицированные шаги» Грудинина: как жители Видного страдают от действий кандидата КПРФ
22:07
Предупрежден, значит вооружен: Патрушев рассказал о возможных кибератаках на Россию перед выборами
22:06
Лютый гембель. Чей Львов?
22:02
«Суд над Януковичем превратился в суд над Аваковым, Турчиновым и многими другими»
21:09
Владимир Путин обсудил ситуацию на Украине и в Сирии с членами Совбеза РФ
21:07
США приучают Россию к равнодушию в Черном море
21:06
Подлые нападки на российских спортсменов
21:02
«ЧВК Вагнера» в Сирии как фальшивка укротроллей
20:59
"В случае убийства - наберите "М". М - Мельдоний
20:58
Главный оуновец Коханивский обещает продолжить акции «Смерть России!»
20:57
Россотрудничество оплатило гастроли русофобов из «Джентльмен-шоу», издевавшихся над одесской трагедией 2014 года
20:55
Украинский депутат: Ненависть к России должна воспитываться с детства
20:54
Путин одобрил протоколы о пошлинах от экспорта нефти с Белоруссией
20:53
В Ивано-Франковске подожгли музей Бандеры
20:52
Каддафи - спонсор Батькивщины? Тимошенко предупредили «арабским компроматом»
20:50
Киев отказался выполнять требования Венгрии по "реформе" образования
20:49
Россия оказалась главным торговым партнером Украины в 2017 году
20:48
"В России что-то с воздухом": украинский музыкант сетует, что "там все становятся государственниками"
20:46
«Развитие всего региона»: эксперт объяснил, как Крымский мост скажется на экономике полуострова
20:45
Путин пообещал помочь Иркутску с хоккейным стадионом
20:44
Я просто оставлю это здесь, а вы сами решайте какие делать выводы...
20:43
Экс-генсек НАТО: Киеву и США пора поверить в потенциал инициативы Путина
20:41
Суицид. Послесмертная судьба. Правда о самоубийствах
20:40
Американские СМИ разоблачили Порошенко в грабеже украинской армии
20:39
Как Павел Грудинин расколол КПРФ
20:38
Эксперт: американцы хотят выдавить Россию с рынка вооружений
20:36
WADA боится победы спортсменов из России: Алина Загитова стала заложницей западных провокаций
20:35
Лживые западные СМИ манипулируют цифрами потерь России в Сирии. Им вторят российские либералы
09:30
Протурецкие боевики захватывают первый крупный город на севере Алеппо
09:29
Новые американские пошлины способны серьезно навредить России
09:28
Батька прозрел
09:27
В солдаты с пеленок
09:26
"Мохнатые уши" ВМФ России напугали финнов
09:24
Курды передают Африн правительству Сирии: Чем ответит Турция
09:23
В России снизят порог беспошлинного ввоза покупок, сообщили в Минфине
09:22
Почему в армии запретят смартфоны и чем их заменят
09:21
Немцы снова не готовы к зимней войне
09:20
Олег Матвейчев: Украинская армия разбежится за два дня
09:18
Красно-черный день календаря
09:17
Дебош министра внутренних дел
09:16
Война на пороге - большая война спасет США
09:15
Die Zeit: интерес к «российскому вторжению» угас под обвинительные речи Порошенко
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?

Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?

 Обсуждение новой государственной программы вооружений на 2018–2027 годы в части перевооружения военно-воздушных сил было бы неполным без рассмотрения перспектив российской военно-транспортной и специальной авиации на ближайшие 10–15 лет. В отличие от фронтовой авиации России, которая в ближайшие годы практически полностью завершит перевооружение на новые самолеты российского производства, военно-транспортная авиация продолжит эксплуатировать машины преимущественно советской постройки. 

Полвека в небе. И еще полвека

Сложившаяся ситуация является следствием того, что большая часть тяжелых транспортных самолетов имеет достаточно небольшой налет, а следовательно, и большой ресурс, которого хватит еще не на один десяток лет. В то же время отечественный авиапром пока не имеет в серийном производстве машин нового поколения, которые будут способны заменить стремительно устаревающие легкие и средние транспортные самолеты.

Основным тяжелым военно-транспортным самолетом в следующие 15–20 лет так и останется Ил-76МД, выпущенный еще в советское время. В настоящее время в эксплуатации ВВС РФ находятся около 90 Ил-76МД, не считая воздушных танкеров Ил-78 и платформ для самолетов ДРЛОиУ А-50. При назначенном производителем ресурсе в 30 000 часов налет строевых самолетов, массовое производство которых пришлось на 80-е годы ХХ века, колеблется в среднем диапазоне от 2500 до 3500 часов, т.е. выработка ресурса на сегодняшний день составляет 10–15%. Программа модернизации Ил-76, о которой говорят уже больше 15 лет, на сегодня представлена единственным самолетом Ил-76МД-М, совершившим первый полет в феврале 2016 года.

Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?



Попытка частично обновить парк Ил-76МД была предпринята в 2013 году, когда был подписан договор между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» на поставку 39 самолетов модернизированного проекта Ил-76МД-90А в период до 2020 года. На конец 2017 года заказчику поставлено пять единиц, из которых две единицы переданы в ТАНТК имени Бериева для переоборудования в перспективный самолет ДРЛОиУ А-100. Еще один самолет в версии Ил-78М-90А (топливозаправщик) был выкачен в ноябре 2017 года. В настоящее время на заводе «Авиастар-СП» проходит внедрение поточной бесстапельной сборки Ил-76МД-90А, ввод в эксплуатацию которой теоретически позволит ускорить серийный выпуск самолетов. Однако уже сейчас можно говорить о том, что государственный контракт на поставку 39 бортов обновленного тяжелого ВТС успешно сорван.

В то же время необходимо отметить, что при наличии почти сотни строевых Ил-76МД, ресурса которых хватит еще на 15–20 лет, нарушение сроков исполнения контракта не влечет негативных последствий для ВТА России.

Интенсификация серийного производства Ил-76МД-90А необходима в первую очередь для строительства платформ специальных версий А-100 и Ил-78М-90А.

Вопрос же о создании и производстве военно-транспортного самолета нового поколения (Ил-106/ПАК ТА) в очередной раз откладывается в далекое будущее.

Самолет с тысячей имен

Состояние программы среднего транспортного самолета, достаточно остро необходимого как ВТА, так и гражданским пользователям, демонстрирует завидную стабильность на протяжении последних 20 лет.

Основным самолетом данного класса в ВТА до сих пор остается Ан-12, совершивший свой первый полет в 1957 году и чье производство было прекращено в 1973 году. В частности, только ВВС РФ в настоящее время эксплуатируют порядка 60 самолетов указанного типа. При этом подавляющее большинство этих самолетов построено в середине 60-х — начале 70-х годов прошлого века, а необходимость их скорейшей замены является важнейшей задачей для российского авиапрома.

По заявлению руководителя программы СВТС (среднего военно-транспортного самолета) в ПАО «Ил» Игоря Бевзюка, «с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым».

Программа СВТС является очередной реинкарнацией совместного российско-индийского проекта создания среднего военно-транспортного самолета Ил-214Т, первое упоминание о котором датируется 2000 годом.

Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?



За истекшие 17 лет программа сменила несколько названий — МТС/МТА (многоцелевой транспортный самолет/Multirole Transport Aircraft), Ил-214, Ил-276, СВТС. В 2012 году в индийском Бангалоре компании «ОАК –Транспортные самолеты», Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL) даже подписали генеральный контракт на проектирование многоцелевого транспортного самолета. В 2013 году проводилась совместная со специалистами компании HAL работа по аванпроекту самолета, которая была завершена в октябре 2013 года и представлена ВВС России и Индии. Однако к 2015 году индийцы фактически свернули свое участие в программе, и в настоящее время идет очередной процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС, в декабре планируется начать эскизное проектирование самолета. В 2023 году планируется первый полет. «Новый» средний ВТС будет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным оперением. Максимальная взлетная масса предположительно составит 68 т, а расчетная максимальная полезная нагрузка — 20 т, которые он сможет перевезти на 2000 км.

Грузовая кабина по размерам и конструкции будет унифицирована с Ил-76МД, что подтверждается словами руководителя программы СВТС. Силовая установка на первом этапе будет представлена двумя ПС-90А-76, а в дальнейшем перспективным мотором ПД-14М.

Все эти характеристики повторяются КБ С.В. Ильюшина на протяжении последних 15 лет и аккуратно воспроизводятся в СМИ. Однако вопрос, получит ли в ближайшие десять лет ВТА России новый средний военно-транспортный самолет, остается открытым.

Легкий. И еще один легкий

Легкие военно-транспортные самолеты ВВС РФ в настоящее время представлены советскими Ан-26 (примерно около 40 машин в состоянии летной годности) и Ан-140 российской сборки (девять машин). Ресурс большинства Ан-26, самый новый из которых построен в 1979 году, приближается к концу. В то же время программа «перспективного» легкого ВТС Ил-112В тоже немолода — ей без малого 24 года. В 2011 году МО РФ даже отказалось от дальнейшего финансирования и продолжения программы ЛВТС. Однако смена руководства в МО РФ привела к возобновлению проектирования и строительства нового легкого военно-транспортного самолета.

В настоящее время программа Ил-112 находится в стадии подготовки к выкатке и первому полету. По всей видимости, проблема с силовой установкой будет решена до 2020 года.

18 декабря новый авиационный двигатель ТВ7-117СТ разработки АО «Климов», предназначенный для установки на легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, завершил первый этап летных испытаний. Судя по противоречивым сообщениям руководства авиапрома, первый полет машины состоится не ранее весны–лета 2018 года. Точные сроки начала серийного производства Ил-112 сейчас назвать, наверное, не сможет никто.

Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?



Наряду с программой ЛВТС ПАО «Ил» удалось возродить проект турбовинтового самолета для местных авиалиний Ил-114. Самолет, которому в 2020 году исполнится 30 лет, планируется произвести в объеме около 100 единиц, половина из которых будет построена в интересах ВВС России. Таким образом, в случае реализации программы серийного производства на площадке производственного комплекса корпорации «МиГ» в Луховицах Ил-114 станет основной платформой для специальной авиации. В частности, на его базе, видимо, будут создавать патрульные самолеты ПЛО в интересах ВМФ РФ, которые придут на смену Ил-38, самолеты РЭБ и радиоэлектронной разведки и т.д. Также возможно создание грузопассажирской версии для замены Ан-24, которая составит пару рамповому Ил-112В.

Завершая обзор состояния и перспектив ВТА и самолетов специальной авиации, необходимо отметить фактическое сворачивание программы Ту-204/214, которая являлась основной платформой самолетов специального назначения в последние 20 лет. КБ Туполева, видимо, будет ориентировано на модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-160М и создание перспективного комплекса дальней авиации.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?"


Напишите ваш комментарий к статье "Подъемная сила: Какое будущее ждет российскую транспортную авиацию?"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх