Лента новостей

14:23
Самолеты-разведчики США и Великобритании были замечены над Калининградом
13:35
Российская военная полиция арестовала всех сирийцев, имевших отношение к пуску С-200
13:29
Свыше 40 миллиардов рублей пустят на развитие Северного морского пути‍
12:58
Россия отказывается выполнять требования Америки, заявила Мария Захарова
12:52
Столкновения начались у здания Верховной рады
12:25
Хорватские журналисты признали превосходство российской армии в мире
12:25
Минобороны опровергло версию крушения Ил-20 из-за несрабатывания системы «свой-чужой»
12:10
Маргарита Симоньян: у меня нет оснований верить Петрову и Боширову
12:01
Чего США боятся больше, чем России
11:58
Жертвы украинского национализма обсуждались на совещании ОБСЕ
11:56
Президент Украины приглашен на саммит глав государств СНГ в Душанбе
11:53
Самый большой враг США не Россия
11:53
В Госдуме придумали, как ответить Израилю после уничтожения Ил-20
11:01
Украинский генерал раскритиковал разрыв договора о дружбе с РФ
09:08
Скажут, что Казахстан вновь воткнул нож в спину России - Сатпаев о том, почему РК не должна отвечать на санкции против РФ
09:01
Абэ переизбран лидером правящей партии Японии
08:56
Россия уйдет из Крыма и оставит Донбасс: военно-морская база Украины на Азове станет серьезной угрозой для Москвы...
08:54
Мимо России: Средства ФНБ будут направлены в проекты за рубежом
08:52
Нетаньяху и Трамп надеются поссорить Путина с Асадом
08:51
Оружие, которым Россия может гордиться
08:49
«Атошникам» - иностранцам грозит депортация из Украины
08:47
Результаты выборов в Приморье отменены
08:45
В США призвали распустить WADA из-за ситуации с Россией
08:29
Терпение лопнуло: Китай начал продавать госдолг США
08:27
Что Россия может сделать с армадой коалиции у Сирии
08:21
Украинский генерал: войны не будет, но Москва увеличит провокации
08:19
Асад - Путину: Трагедия с Ил-20 произошла из-за заносчивости и разгула Израиля
08:18
БПЛА RQ-4B Global Hawk ВВС США провёл длительную разведку у границ России
08:17
Российская военная полиция в Сирии провела патрулирование у границ Израиля
08:16
Россия опять "закрывает" Восточное Средиземноморье
08:15
Что бомбили F-16 в Латакии? Израильский оператор опубликовал спутниковые снимки
08:13
Матроса ВМС США разрубило пропеллером самолёта на авианосце "Джордж Буш"
08:12
На академии СБУ появилось граффити запорожского казака с бойцом спецназа ФСБ
08:09
Севморпуть: курс в будущее!
07:58
Передышка перед штурмом: когда обвалится рубль 
07:51
Китайцы про Сибирь: "Сибирь наша, а россияне пожалеют"
07:43
В Кабардино-Балкарии вспыхнул национальный конфликт из-за битвы XVIII века
06:24
В Киеве назвали точную дату атаки радикалов на Киево-Печерскую Лавру
04:30
США проиграли. Россия и Турция согласовали последний аккорд деэскалации в Идлибе
21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
19:41
CounterPunch (США): Демонизация России в эру новой холодной войны
19:40
Цифровой шовинизм: Греф рассказал о слабости человека и отставании России
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » «Сан-Хуан» потащил за собой на дно репутацию германского судостроения

«Сан-Хуан» потащил за собой на дно репутацию германского судостроения

 В гибели аргентинской субмарины «Сан-Хуан» может быть виновата крупная германская компания, которая за несколько лет до трагедии меняла на лодке аккумуляторы, с которых в итоге и начался роковой для нее пожар. Такую версию распространил один из телеканалов ФРГ. Эта версия косвенно подтверждает сообщения о том, что на военных верфях и в подводном флоте Германии дела идут все хуже и хуже.

Германские компании Ferrostaal и EnerSys-Hawker заподозрены в причастности к гибели аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», сообщил в понедельник телеканал Bayerischer Rundfunk. При капитальном ремонте субмарины в 2011 году были заменены аккумуляторы, которые и могли стать причиной катастрофы.

Перед тем как 15 ноября прервалась связь со штабом, команда успела сообщить о коротком замыкании и пожаре. Аккумуляторы вышли из строя, однако находившаяся под водой лодка поначалу еще продолжала движение. Причиной ЧП стала морская вода, попавшая в аккумуляторы через шноркель (устройство для забора воздуха), предполагает немецкий телеканал.

«Есть подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества… Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте и кто подписал бумагу, что ремонт завершен», – требовала ранее глава комитета по зарубежным делам аргентинского парламента Корнелия Шмидт-Лирман.

Именно с компаниями Ferrostaal и EnerSys-Hawker был заключен договор на поставку 964 элементов аккумуляторов. Сумма сделки составила 5,1 млн евро, сообщала Deutsche Welle. EnerSys (Hawker) – это основанная в Германии международная компания по производству аккумуляторов промышленного назначения. Штаб-квартира Ferrostaal, которая выпускает различное оборудование, также находится в ФРГ. В Ferrostaal обвинения отвергли. От EnerSys-Hawker заявлений пока не поступило.

Напомним, 21 ноября стало известно, что в день исчезновения «Сан-Хуана» в районе его местоположения был отмечен взрыв. По данным СМИ, мощность взрыва в районе исчезновения лодки превысила 100 кг в тротиловом эквиваленте. 27 ноября ВМС Аргентины сообщили, что на лодке не было торпед, поэтому версия о случайном подрыве боеприпасов на борту несостоятельна. «Взрыв мог произойти из-за скопления водорода, – цитировало РИА «Новости» представителя флота Энрике Бальби. – Если причина в водороде, мы не знаем, по какой причине образовалось скопление водорода». 1 декабря ВМС объявили о прекращении операции по спасению экипажа.

«Я сказал в первый день, когда узнал об этих событиях, что «Сан-Хуан» погиб в результате взрыва водородной смеси, которая выделяется в результате либо неправильной эксплуатации, либо из-за некачественных аккумуляторов. Такие случаи многократно бывали», – заявил первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков.

«Любой аккумулятор, даже если он совершенный, при неправильной эксплуатации – при ненадлежащих режимах зарядки и режимах работы аккумулятора в подводном положении – может начать выделять водород, который при достижении критической концентрации способен взорваться. Как обычная газовая смесь», – объяснил собеседник, добавив, что тогда это вина некачественно подготовленного личного состава.

«У меня к немцам нет претензий. Проведение ремонта у изготовителя не снимает ответственности с эксплуатантов. Если там ненадлежащее обслуживание техники, то будут и результаты печальные. Когда руки людей, эксплуатирующих ее, растут не из того места, то хоть где ремонт делай», – заявил сотрудник Центра анализа и технологий капитан II ранга в отставке Максим Шеповаленко.

«Вспомнить даже случай с индийской подводной лодкой, которая тоже предварительно прошла ремонт в Северодвинске», – добавил он, имея в виду пожар на субмарине российского производства, который произошел в порту Мумбаи в 2013 году.

«Я больше склонен верить, что это не вина изготовителя и не того, кто производил ремонт. Уж больно много немецких лодок находится в мире в эксплуатации, чтобы говорить, что они ненадежны. Так что это не совсем состоятельные претензии», – подчеркнул Шеповаленко. «Скорее некая небрежность как следствие общего развала подводных сил Аргентины. Страна стремительно катится под горку. Страна, которая когда-то была в десятке развитых, которая раньше свои танки проектировала и делала, просто деградирует на глазах», – подчеркнул собеседник.

«Сейчас-то уже, наверное, вряд ли что-то можно будет установить, если даже обнаружат эти обломки и их обследуют подводные аппараты. Если есть заинтересованность все свалить на немцев, то они будут валить. Но я думаю, что немцы тоже подстраховались, и у них наверняка найдутся неубиваемые аргументы в свою защиту», – предположил Шеповаленко.

Однако Сивков все же не исключил, что немцы могли поставить некачественные аккумуляторы, и вовсе не потому, что разучились их делать. «Германская школа подводного судостроения осталась, – уверен эксперт. – Просто недостаток финансирования не позволяет германскому флоту поддерживать подводные лодки на уровне, и продолжается это достаточно долго». «В этом нет ничего удивительного, Германия взяла курс на достижение экономического господства в Европе. На это нужны были средства – вот итог. Немцы в последнее время перестали особо заниматься собственной обороной. По свежим данным, у них и по танкам «Леопард» процент исправности очень низкий», – рассказал собеседник.

«Проблема в правительстве Германии, в некомпетентном подходе руководства страны. Мне довелось обучать немецких моряков, я знаю, что это за люди, это бойцы. И представить, что они будут гробить свой флот, я не могу», – указал Сивков. «Это связано с просто наплевательским отношением к обеспечению собственной безопасности. По всей видимости, когда во главе минобороны стоит человек, не имеющий никакого отношения к вооруженным силам, как госпожа фон дер Ляйен, то картина может быть такой, это неизбежно», – отметил эксперт.

Как известно, в октябре вышла из строя и встала в очередь на ремонт последняя из шести стоящих на вооружении Германии субмарин U-35 проекта 212А. Таким образом, Берлин практически лишился подводного флота. Примечательно, что лодки вышли из строя, несмотря на свой относительно небольшой возраст. Представитель ВМФ ФРГ объяснил ситуацию нехваткой комплектующих для субмарин и слабым финансированием.

Что же касается плачевного состояния подводного флота ФРГ, Шеповаленко винит в этом тот факт, что на германские заводы пришло новое «цифровое» поколение, утерявшее навыки «работы с железом». Кроме того, нехватка запчастей также может иметь место. «Есть, наверное, и бюджетные ограничения. Германия, конечно, не бедная страна, но на войну власти не спешат раскошеливаться», – добавил он.

«Да и морские дела для Берлина – не самые главные. Если они даже рассматривают для себя, условно говоря, «угрозу с Востока», то лодки, которые в основном предназначены для действий на балтийском театре, – это для них не самое главное. Морская угроза с Востока не настолько велика, чтобы особенно по этому поводу париться. Если вспомнить, сколько у нас лодок на Балтике, то, наверное, я бы на их месте тоже не торопился бы», – резюмировал Шеповаленко.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Сан-Хуан» потащил за собой на дно репутацию германского судостроения"


Напишите ваш комментарий к статье "«Сан-Хуан» потащил за собой на дно репутацию германского судостроения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх