Лента новостей

21:15
Гудков: о работе на курорте и опасностях перегрева на солнце
18:51
В Белоруссии вывески дублируют на китайский язык
18:50
CrossTalk. Путин и Трамп сделали первые шаги к сближению России и США
18:49
Эдуард Лимонов: Не благоустройство, но расселение на наших восточных азиатских землях
18:45
Пенсионная реформа: расплата неизбежна
18:43
Пытки в подвалах ярославского ФСИН
18:38
Ученые нашли радиацию с «Фукусимы» в калифорнийском вине
18:35
Израиль идет по пути Третьего Рейха?
18:35
Климкин заявил, что вице-премьер Италии заплатит за оправдание «анексии Крыма»
18:33
Ядерное оружие России превосходит на голову вооружение других государств
18:31
Официальный Лондон благодарит Россию за ЧМ-2018
18:30
Закулисная причина продажи Россией американских долговых бумаг
18:29
Европа бьёт по Украине металлом
17:47
Политолог: Путин поддержал конструктивную дискуссию вокруг будущих пенсий
10:24
Госдеп отказался публиковать документ с критикой России
10:23
Израиль встревожен тем, что отныне не может сбивать сирийские самолеты в районе Голан
10:22
Как адмирал Гайдук Азовское море минировал
10:21
Шпионский скандал в Роскосмосе: какие секреты гиперзвука утекали за рубеж
10:20
По «Ялте-2» – страхом и войной в Донбассе!
10:19
От Чугункина к Чугунелли
10:18
Социальная база правящего режима на Украине
10:16
СБУшники поставили на колени и расстреляли бывшего ополченца ДНР
10:07
Конфисковать деньги Украины и подорвать доллар: Москва отвечает на санкции
10:04
Путин начал зачистку предателей – виновные по «Кинжалу» уже наказаны
10:00
Гарантия перехвата. На что способна новая российская противоракета
09:59
«Нас будет в 1000 раз больше, если нога Путина ступит в Вашингтон»
09:57
Ядерная экспансия США на Украину взывала симметричный ответ России
06:23
Путин перехитрил Трампа, предложив провести референдум в Донбассе
18:45
Владимир Путин рассказал, зачем России был нужен Чемпионат
18:38
Украинцев готовят к президентству Наливайченко
18:37
Закат украинского национализма
18:36
Почему Поклонская голосовала против пенсионной реформы
18:35
Разложение: армия Украины распродает оружие криминалу
18:34
Харьков, Мариуполь, Одесса – Россия возвращается к Крымскому сценарию?
18:32
Фредерик Таддеи вступает в ряды Russia Today France: «Мне плевать на оскорбления»
18:31
Украинский «флот на вёслах» не в силах противостоять российской береговой охране
18:29
Каждый за себя: Евросоюз нанес смертельный удар по экономике Украины
18:18
Государственная измена: ФСБ проводит обыски по факту «утечки» гиперзвука
18:17
National Interest завил о дальности пуска «Кинжала» в 3000 км
15:42
«Голый» Навальный палит истинные цели: вот зачем он провалил регистрацию партии в Минюсте
13:57
Бизнес-возраст: когда опыт и мудрость востребованы в стартапе
13:16
Как раздули тему «размытого стадиона» в Волгограде
13:11
"Путинский крах" на американских облигациях
13:10
Модернизированный израильский танк Merkava Mk 4 Barak
13:05
Бюджет гражданской войны во имя кармана Порошенко
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Американские суперэсминцы дали течь

Американские суперэсминцы дали течь

 В начале прошлой недели, 4 декабря 2017 года, американцы, как водится, с помпой и бравурными речами, проводили на заводские ходовые испытания эсминец УРО «Майкл Монсур», второй корабль типа «Зумволт». Однако уже на следующий день этот суперэсминец, похожий на гигантский утюг и названный в честь погибшего в Ираке в 2006 году «морского котика» Майкла Энтони Монсура, вынужден был срочно вернуться обратно на завод.

Дело в том, что при попытке дать полный ход в главной энергоустановке корабля произошли поломки, характер которых пока не совсем понятен. Разработчик утверждает, что причина – в неисправности индукционной катушки, что, в свою очередь, привело к отказу другой системы. Как бы то ни было, но устранять поломку решили на верфи, а не в море. Хорошо еще, что эсминец вернулся обратно своим ходом. Когда он сможет вновь выйти в море для продолжения заводских ходовых испытания, пока не ясно, хотя представители ВМС США утверждают, что ремонт никак не отразится на планах сдать корабль флоту в марте 2018 года.

Ранее, напомним, серьезные проблемы с главной энергетической установкой возникли и у головного корабля в серии – эсминца УРО «Зумволт», который был принят в боевой состав флота 15 октября 2016 года. Сначала, еще во время его испытаний, произошло обводнение забортной водой масляной системы привода главного движения, после чего на корабле пришлось заменить все четыре маслоохладителя, а через месяц после его ввода в боевой состав ВМС США, 21 ноября 2016 года, во время форсирования Панамского канала при переходе из Атлантического океана в Тихий «встал» его левый гребной винт, после чего забортная вода проникла в два из четырех подшипников гребного вала и в итоге вышел из строя и второй гребной винт. Огромный боевой корабль полностью потерял ход и ударился о стену канала. Такого зрелища местные старожилы припомнить не смогли.

Протаскивать суперэсминец через Панамский канал пришлось с помощью буксиров, а затем ставить корабль на ремонт в находящуюся в зоне канала военно-морскую базу «Васко Нуньес де Бальбоа», принадлежащую Национальной воздушной и морской службе Министерства общественной безопасности Панамы. И только затем «Зумволт» своим ходом вернулся в родной Сан-Диего. Там выяснилось, что вода вновь, как и ранее, попала через масляную систему, но выяснить причину этого американцы, как утверждается, так и не смогли.

Не помогло головному «кораблю будущего» в его службе даже то, что первым командиром «Зумволта» стал кэптен Джеймс Кирк – однофамилец киношного Джеймса Кирка, командира знаменитого космического корабля «Энтерпрайз» из киносаги «Звездный путь». Вот что значит спуск на воду без соблюдения всех флотских традиций, включая разбитие бутылки шампанского.

В настоящее время на верфи Bath Iron Works в постройке находится третий и последний корабль типа «Зумволт», который получил имя «Линдон Б. Джонсон». Причем изначально к постройке планировалась серия из 32 кораблей, однако по мере роста – причем существенного – расходов на создание нового типа кораблей и их постройку, а также принимая во внимание достаточно существенное изменение видения командования ВМС США относительно ведения войны на море в обозримом будущем, количество кораблей, потребное флоту, сначала сократилось до 24, затем до 7 и, наконец, до 3 единиц.

Одновременно с сокращением количества закупаемых кораблей росла их стоимость. По состоянию на апрель 2016 года, закупочная стоимость одного эсминца УРО типа «Зумволт» выросла до беспрецедентных 4,1 млрд долл. (включая расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, без них – 3,96 млрд долл.), а стоимость всей программы превысила 22,5 млрд долл. И это при том, что изначально, в 1998 году, закупочная стоимость одного корабля планировалась «всего» в 1,1 млрд долл. Для сравнения, закупка одной многоцелевой атомной подводной лодки типа «Вирджиния» обходится флотскому бюджету всего в 2,7 млрд долл.

К тому же эти суперэсминцы оказались лишены одного из главных ударных средств – корабельной артиллерии: разработку рельсотрона, как стало недавно известно, решено прекратить, а применение 155-мм орудий для стрельбы новейшими высокоточными снарядами типа LRLAP (Long Range Land Attack Projectile) оказалось под вопросом ввиду чрезмерной стоимости последних – под миллион долларов за снаряд! В ноябре 2016 года представители ВМС США высказались за прекращение работ по программе LRLAP ввиду стремительного роста ее бюджета. Американские моряки даже всерьез стали изучать идею разработки для 155-мм пушек вкладышей, обеспечивающих стрельбу имеющимися в достатке 127-мм снарядами корабельной артиллерии. Но в этом случае не может идти и речи о дальности стрельбы в 100 км и более, которую должны были обеспечить 155-мм орудия.

В результате становится совершенно непонятно, какие задачи будут теперь решать эти эсминцы-гиганты, у которых из ударного оружия остаются теперь лишь ракеты (изначально эти корабли – далекое эхо концепции «корабля-арсенала» – должны были преимущественно наносить удары по береговым целям и отрядам боевых кораблей противника, а также решать задачи ПВО соединения и, в ограниченном объеме, борьбы с вражескими подлодками). Но если «Зумволт» может принять на борт 80 крылатых ракет «Томагавк» (если не брать другие ракеты), то более многочисленные, существенно более дешевые и отработанные в эксплуатации эсминцы УРО типа «Орли Берк» последней модификации – 96 «томагавков». Впрочем, «Зумволт» может разместить в своих пусковых установках до 320 зенитных управляемых ракет, но корабль ПВО за 4 млрд долл., да еще и всего в трех экземплярах, – это уже чересчур даже для огромного военного бюджета США. Что интересно, изначально речь шла о пусковых установках не с 80, а со 128 ячейками, но, как всегда, что-то пошло не так…

Учитывая все выше сказанное, неудивительно, что сегодня главные враги эсминцев УРО типа «Зумволт» находятся не за океаном, а в Вашингтоне: многие представители законодательной и исполнительной власти просто в шоке от такого «чудо-оружия».

«Эсминец типа «Зумволт» проекта DDG-1000 – хороший пример того, как программа в итоге выходит за рамки изначально утвержденного бюджета, сроков реализации и заявленных характеристик, – подчеркивает сенатор Джон Маккейн. – Стоимость DDG-1000 выросла настолько, что вместо 32 кораблей мы можем себе позволить приобрести только три».

И здесь с сенатором Маккейном не поспоришь. К тому же еще несколько лет назад в прессу просочилась информация о том, что в 15 секретных докладах военной разведки указывалось – гигантские эсминцы серьезно уязвимы перед новыми высокоточными ракетами, создаваемыми в странах, относимых Пентагоном к потенциальным или действующим врагам Америки. Проще говоря, в случае войны на «зумволты» можно будет с легкостью продавать билеты «в один конец».

Владимир Щербаков







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Американские суперэсминцы дали течь"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    R4HBL

    По поводу поломки "индукционной катушки" - это шедевр!

    Там что?- ручное зажиагние, как у первых подвесных моторов "Вихрь"?

     

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх