Лента новостей

17:40
El-Dorar: Чеченский ответ на сирийский вопрос
16:30
За что Хрущев ненавидел Сталина
16:28
А вдруг война? А я уставший... Порошенко объяснил, для чего он летал на Мальдивы
16:26
Ольга Богомолец раскритиковала жителей Донбасса за их нежелание интересоваться геополитикой и мировой экономикой
16:25
Не будет денег, уйду в «Таможенный союз». Порошенко шантажирует в Европу
16:24
«Джавелинов» нема: США даст Киеву только оборонительное оружие
16:18
«Морде украинского государства» посоветовали начать этнические чистки с себя
16:17
Успехи сирийской армии в провинции Идлиб
14:22
В России одна беда - это такие дебилы, которые ни хрена не помнят, сколько Путин сделал для России
14:19
Новый «крымский щит» напугал США
14:18
Новейший немецкий фрегат провалил испытания
14:06
Завалим Европу дебилами или недоучками?
14:00
ИГИЛ* – это альфа и омега сланцевой нефти в США
13:58
Китай начнет сбрасывать доллар с постамента завтра
13:56
Изнасилованная Швеция больна стокгольмским синдромом...
13:41
Когда в зад упрётся ствол русского танка ...
13:38
Бойтесь майдановцев, мир вам сулящих
13:37
Вся правда о канонизации Николая II
13:37
Над кем издевается Лавров
13:36
Зенитно-ракетный полк Черноморского флота выполняет задачи полевого выхода в районе интенсивных полётов военной авиации
13:33
Пять причин голосовать за Путина
13:32
Россия пытается уничтожить Украину
12:41
Где жить лучше: Россия vs Заграница?
11:54
США укрепляют связи с Казахстаном ради "борьбы с Китаем"
11:52
Угроза санкций против КНДР – единственный козырь США
11:50
Законопроект о Донбассе для Порошенко – "заноза"
11:48
"Умрет" ли биткоин после резкого падения
11:20
Riga.Rosvesty: Украина исчерпала квоты
09:05
Ядерное оружие в обмен на пустоту
08:59
На вооружение летчиков ЦВО поступили модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ
08:57
Русские суровы, но вежливы
08:55
Эффект Грудинина
08:54
Письмо украинскому солдату...
08:53
Raseef22: Китайский дракон в сирийском подбрюшье России
08:53
Экономных украинцев накажут штрафами
08:52
Заявления об отказе россиян от алкоголя слишком оптимистичны
08:51
Надо ли возвращать корабли Украине?
08:50
Российская элита просит США спасти ее от санкций
08:48
«Грачи прилетели!» — ВКС РФ громят «Аль-Каиду» в Идлибе, а «Тигры» освобождают города
08:46
Dagens Nyheter: Русские суровы, но вежливы
08:33
Этот день в истории - 17 Января
07:33
Корь на Украине это еще цветочки... ягодки впереди...
22:27
«Искандеры» и российская авиабаза в Белоруссии
22:17
Реджеп Тайип Эрдоган разбушевался и готовится к драке с США
22:14
Древние шумерские традиции: советники МВД лижут тарелки и едят руками
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики

Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики

 Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции через российские морские порты: еще до конца года первые 72 тысячи тонн белорусских нефтегрузов отправятся на экспорт не через Прибалтику, а через Россию. Процесс переориентации белорусского нефтетранзита запущен. Страны Прибалтики начинают терять белорусские грузы.

Председатель «Белнефтехима» Игорь Лященко заявил на заседании Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии, что Белоруссия в ближайшее время поставит первую партию своих продуктов через российские порты. С декабря 2017?го по январь 2018 года через Россию будет экспортировано 72 тысячи тонн белорусских нефтепродуктов. «Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — сказал Лященко.

Рассуждая о том, выгодно ли белорусской нефтеперерабатывающей промышленности переориентировать свой грузопоток с Прибалтики на Россию, глава «Белнефтехима» заметил, что процесс производства, транспортировки и продажи энергоносителей — это математика. Если по цифрам выходит, что поставлять нефтепродукты через порты Ленинградской области выгодно, то подписывается соответствующий контракт.

По словам Игоря Лященко, перевозки через Усть-Лугу — это взаимный интерес России и Белоруссии. Контракт на поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты — это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества. Если этот первый опыт окажется удачным, то в 2018 году экспорт нефтепродуктов, произведенных на НПЗ Белоруссии, через порты российского Северо-Запада может достигнуть миллиона тонн.

Таким образом, процесс переориентации белорусского транзита с Прибалтики на Россию запущен, причем с рекордной скоростью — спустя всего несколько месяцев после того, как такая задача была официально поставлена и публично озвучена.

В августе этого года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть (российская — прим. RuBaltic.Ru), другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры, — сказал Путин, выступая в Калининграде. — Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте».

Слова российского президента вызвали в Латвии и Литве реакцию в духе бессмертной чеховской фразы: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Белоруссия не откажется от транзита через балтийские страны, потому что иные варианты нереализуемы.

Усть-Луга, Приморск и другие порты Ленинградской области России находятся не менее чем в 800 километрах от белорусских нефтеперерабатывающих заводов — ощутимо дальше, чем порты Вентспилса, Риги и Клайпеды. Стоимость транспортировки оказывается кратно выше, чем через Прибалтику. При этом стоимость перевалки белорусских нефтепродуктов в прибалтийских портах до сих пор составляла 6–8 долларов за тонну, тогда как в российских — 12–18 долларов за тонну.

Поэтому переориентация транзита была объявлена делом невозможным. В Прибалтике, как обычно, занялись самовнушением: убедили себя, что Минск навстречу Путину не пойдет, а поскольку перевод грузопотоков белорусских НПЗ, после того как такую задачу озвучил Владимир Путин, стал вопросом политической репутации российского президента, то Кремль будет давить на белорусских союзников по нарастающей. Между Москвой и Минском неизбежен новый конфликт, который приобретет политический характер. Литовские СМИ предрекали скорую смерть Союзного государства: «Союз существует уже больше 17 лет, однако сложно сказать, суждено ли ему перешагнуть в третье десятилетие».

И вот настигшая Прибалтику реальность.

В августе президентом Путиным было сказано о переориентации белорусского нефтетранзита — в декабре первая партия продукции «Белнефтехима» будет экспортирована через Россию.

Белорусская сторона отреагировала на слова российского президента совершенно не так, как этого бы хотелось той же Литве. В Минске заявили, что переориентация транзита на Россию возможна, если это будет выгодно Белоруссии и не нанесет ущерба ее экономическим интересам. Белорусское правительство с самого начала отказалось переводить диалог с Россией в политическую плоскость и тем более перенимать политический язык соседей: говорить об «энергетическом шантаже» и тому подобных вещах. Напротив, представители официального Минска говорили, что Москва не оказывает давления на белорусских союзников и не «выкручивает им руки» в вопросе переориентации нефтегрузов.

Сотрудники профильных госучреждений, российские и белорусские предприниматели несколько месяцев работали над проблемой транзита, вели переговоры, консультировались и согласовывали условия. Без криков, информационной шумихи и резонансных политических заявлений.

В ноябре в Москве состоялась встреча вице-премьеров России и Белоруссии Аркадия Дворковича и Владимира Семашко. На ней белорусский премьер заявил, что белорусские НПЗ не имеют права потерять на переориентации транзита ни копейки и Белоруссия пойдет на замену Риги и Клайпеды Усть-Лугой и Санкт-Петербургом только на условиях, которые будут выгодны для ее экономики.

Такие условия, судя по всему, были предоставлены, потому что «пробный шар» по переориентации транзита «кинули» уже в этом году. В следующем, 2018 году объем нефтепродукции, поставляемой через Россию, планируется увеличить в 12 раз, а через 5 лет, по оценкам экспертов, основная часть белорусского нефтетранзита будет идти мимо Прибалтики.

Союзное государство России и Белоруссии на одном конкретном кейсе продемонстрировало феноменальную эффективность и оказалось даже более успешным, чем думали многие его сторонники.

Именно в этом, а не в потере ее железными дорогами и портами белорусских клиентов в конечном счете состоит самое большое поражение Прибалтики. Ведь литовские политики открыто говорили, что транзитной отраслью можно пожертвовать ради достижения стратегических целей литовской внешней политики.

Они и жертвовали все эти годы, сознательно ставя под удар Клайпеду, когда устраивали информационную войну против Белорусской АЭС или участвовали в подготовке в Минске «демократической революции» против «последнего диктатора Европы» Александра Лукашенко.

Ими двигали не национальные интересы Литвы, а поставленная перед ними историческая сверхзадача довести процесс распада Советского Союза до полного логического завершения, окончательно дезинтегрировать постсоветское пространство, не дать России создавать на нём новые объединения и союзы, «добить Империю».

И вот к чему это привело.

Союзное государство России и Белоруссии работает третье десятилетие, причем работает временами феноменально успешно и результативно. Из союза России и Белоруссии вырос целый Евразийский экономический союз.

И Прибалтика со своей политикой «сдерживания» России ничего не добилась. Зато лишилась возможности участвовать во всех крупных стратегических проектах с участием России, утратила доступ к российским рынкам и потеряла российский транзит.

А теперь потеряет еще и белорусский.

Александр Носович





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики"


1 комментарий

  1. Лейтенант
    ДиТон

    Славяне - красавцы! Договариваться - хорошо, а "кормить" своих - ещё лучше!

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх