Лента новостей

21:22
Флаг ДНР шатает Европу
21:18
США в золотой ловушке инков
21:16
Почему провалился «переворот» во Франции 8 декабря
21:13
Посмотри, что сделали в России пока ты ныл
20:40
Ответ французского МИДа обидел Дональда Трампа?
20:08
Даст ли НБУ возможность российским банкам покинуть Украину цивилизовано?
18:42
Крым и Сирия создают объединенную судоходную компанию
18:04
Американской корпорации Google на вас наплевать: что ждет владельцев смартфонов?
18:01
Что есть общего между российскими и китайскими «элитами»
17:59
Британская полиция заподозрила Россию в отравлении свидетеля по делу Магнитского
17:58
Как Тимошенко собирается возвращать Крым Украине?
17:50
Порошенко попросил у главы УПЦ МП помощи в освобождении украинских моряков
17:50
СМИ КНР рассказали, как китайские копии Су-27 крутили "бочку" близ "Посейдона"
17:48
Колонна с российской военной техникой замечена на Крымском мосту
17:47
В рейтинге Bloomberg Россия заняла второе место
17:43
В РФ прокомментировали заявление о роли третьих стран в «керченском» инциденте
17:41
МИ-6 заметает следы? The Times обвиняет Россию в разжигании протестов во Франции
17:38
Юлия Тимошенко: мокрое дело для бабушки?
17:31
Неудачная атака Ходорковского: «МБХ Медиа» не застолбиться в России
17:30
Определен курс рубля, который мы увидим в начале 2019 года
17:29
Клетки кожи превратили в иммунные клетки
17:28
National Interest назвал четыре вида смертоносного оружия России
17:26
«Ударим тактическим ядерным оружием»: Сивков о нападении США
17:25
Вывести танки. «Сдал» ли Горбачев военных ради мира с американцами
17:23
Путин дал шанс Ципрасу
12:39
Англосаксонская "элита" пытается уничтожить Россию. В чем глубинная причина?
12:35
Мир вступил в долгий период неконвенциональных войн
12:34
Умерла правозащитница Людмила Алексеева
12:33
«Турецкий поток» объединяет народы
09:34
Теракт в Чабахаре: задержаны новые подозреваемые
09:33
В Польше попытались сорвать концерт ансамбля им. Александрова
09:31
Украинский адмирал: США нужно направить в Чёрное море эсминцы "Арли Бёрк"
09:31
Чубайс: За 25 лет общество в РФ даже не сказало бизнесу "спасибо"
09:29
Украинский генерал: У нас есть мощности для создания ядерного оружия
09:26
«Лучшие в мире» американские ВВС: позор в японском небе
09:23
О ракетных ультиматумах и опережающей стратегии
09:13
Украинский президент подался в американскую журналистику
09:11
Проект штурмовой огнемётной машины ВНИИ-100
09:10
Bristol Beaufighter: первый истребитель с РЛС
09:06
Проект OSS Bigot: бесшумный «Кольт» и стрелы
08:59
Генерал заявил об уникальных возможностях Украины создать ядерное оружие
08:58
Во время протестов в Париже развернули флаг ДНР, «свидомые» украинцы в ярости
08:55
Лондон возвращать долги не собирается
08:54
Фосгеном их!
08:53
Пираты XХI века: Зачем США взяли в заложники гражданку КНР?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики

Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики

 Белорусский концерн «Белнефтехим» подписал контракт о переправке своей нефтепродукции через российские морские порты: еще до конца года первые 72 тысячи тонн белорусских нефтегрузов отправятся на экспорт не через Прибалтику, а через Россию. Процесс переориентации белорусского нефтетранзита запущен. Страны Прибалтики начинают терять белорусские грузы.

Председатель «Белнефтехима» Игорь Лященко заявил на заседании Совета Министров Союзного государства России и Белоруссии, что Белоруссия в ближайшее время поставит первую партию своих продуктов через российские порты. С декабря 2017?го по январь 2018 года через Россию будет экспортировано 72 тысячи тонн белорусских нефтепродуктов. «Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — сказал Лященко.

Рассуждая о том, выгодно ли белорусской нефтеперерабатывающей промышленности переориентировать свой грузопоток с Прибалтики на Россию, глава «Белнефтехима» заметил, что процесс производства, транспортировки и продажи энергоносителей — это математика. Если по цифрам выходит, что поставлять нефтепродукты через порты Ленинградской области выгодно, то подписывается соответствующий контракт.

По словам Игоря Лященко, перевозки через Усть-Лугу — это взаимный интерес России и Белоруссии. Контракт на поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты — это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества. Если этот первый опыт окажется удачным, то в 2018 году экспорт нефтепродуктов, произведенных на НПЗ Белоруссии, через порты российского Северо-Запада может достигнуть миллиона тонн.

Таким образом, процесс переориентации белорусского транзита с Прибалтики на Россию запущен, причем с рекордной скоростью — спустя всего несколько месяцев после того, как такая задача была официально поставлена и публично озвучена.

В августе этого года президент России Владимир Путин заявил, что белорусские нефтепродукты, получаемые из российской нефти, поставляемой по льготным ценам на белорусские НПЗ, должны экспортироваться через порты России, а не Прибалтики. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть (российская — прим. RuBaltic.Ru), другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры, — сказал Путин, выступая в Калининграде. — Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать — именно в России, а не где-то в другом месте».

Слова российского президента вызвали в Латвии и Литве реакцию в духе бессмертной чеховской фразы: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Белоруссия не откажется от транзита через балтийские страны, потому что иные варианты нереализуемы.

Усть-Луга, Приморск и другие порты Ленинградской области России находятся не менее чем в 800 километрах от белорусских нефтеперерабатывающих заводов — ощутимо дальше, чем порты Вентспилса, Риги и Клайпеды. Стоимость транспортировки оказывается кратно выше, чем через Прибалтику. При этом стоимость перевалки белорусских нефтепродуктов в прибалтийских портах до сих пор составляла 6–8 долларов за тонну, тогда как в российских — 12–18 долларов за тонну.

Поэтому переориентация транзита была объявлена делом невозможным. В Прибалтике, как обычно, занялись самовнушением: убедили себя, что Минск навстречу Путину не пойдет, а поскольку перевод грузопотоков белорусских НПЗ, после того как такую задачу озвучил Владимир Путин, стал вопросом политической репутации российского президента, то Кремль будет давить на белорусских союзников по нарастающей. Между Москвой и Минском неизбежен новый конфликт, который приобретет политический характер. Литовские СМИ предрекали скорую смерть Союзного государства: «Союз существует уже больше 17 лет, однако сложно сказать, суждено ли ему перешагнуть в третье десятилетие».

И вот настигшая Прибалтику реальность.

В августе президентом Путиным было сказано о переориентации белорусского нефтетранзита — в декабре первая партия продукции «Белнефтехима» будет экспортирована через Россию.

Белорусская сторона отреагировала на слова российского президента совершенно не так, как этого бы хотелось той же Литве. В Минске заявили, что переориентация транзита на Россию возможна, если это будет выгодно Белоруссии и не нанесет ущерба ее экономическим интересам. Белорусское правительство с самого начала отказалось переводить диалог с Россией в политическую плоскость и тем более перенимать политический язык соседей: говорить об «энергетическом шантаже» и тому подобных вещах. Напротив, представители официального Минска говорили, что Москва не оказывает давления на белорусских союзников и не «выкручивает им руки» в вопросе переориентации нефтегрузов.

Сотрудники профильных госучреждений, российские и белорусские предприниматели несколько месяцев работали над проблемой транзита, вели переговоры, консультировались и согласовывали условия. Без криков, информационной шумихи и резонансных политических заявлений.

В ноябре в Москве состоялась встреча вице-премьеров России и Белоруссии Аркадия Дворковича и Владимира Семашко. На ней белорусский премьер заявил, что белорусские НПЗ не имеют права потерять на переориентации транзита ни копейки и Белоруссия пойдет на замену Риги и Клайпеды Усть-Лугой и Санкт-Петербургом только на условиях, которые будут выгодны для ее экономики.

Такие условия, судя по всему, были предоставлены, потому что «пробный шар» по переориентации транзита «кинули» уже в этом году. В следующем, 2018 году объем нефтепродукции, поставляемой через Россию, планируется увеличить в 12 раз, а через 5 лет, по оценкам экспертов, основная часть белорусского нефтетранзита будет идти мимо Прибалтики.

Союзное государство России и Белоруссии на одном конкретном кейсе продемонстрировало феноменальную эффективность и оказалось даже более успешным, чем думали многие его сторонники.

Именно в этом, а не в потере ее железными дорогами и портами белорусских клиентов в конечном счете состоит самое большое поражение Прибалтики. Ведь литовские политики открыто говорили, что транзитной отраслью можно пожертвовать ради достижения стратегических целей литовской внешней политики.

Они и жертвовали все эти годы, сознательно ставя под удар Клайпеду, когда устраивали информационную войну против Белорусской АЭС или участвовали в подготовке в Минске «демократической революции» против «последнего диктатора Европы» Александра Лукашенко.

Ими двигали не национальные интересы Литвы, а поставленная перед ними историческая сверхзадача довести процесс распада Советского Союза до полного логического завершения, окончательно дезинтегрировать постсоветское пространство, не дать России создавать на нём новые объединения и союзы, «добить Империю».

И вот к чему это привело.

Союзное государство России и Белоруссии работает третье десятилетие, причем работает временами феноменально успешно и результативно. Из союза России и Белоруссии вырос целый Евразийский экономический союз.

И Прибалтика со своей политикой «сдерживания» России ничего не добилась. Зато лишилась возможности участвовать во всех крупных стратегических проектах с участием России, утратила доступ к российским рынкам и потеряла российский транзит.

А теперь потеряет еще и белорусский.

Александр Носович







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    ДиТон

    Славяне - красавцы! Договариваться - хорошо, а "кормить" своих - ещё лучше!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх