Лента новостей

09:09
На ситуацию в США. США не хотят переговоров в Женеве по созданию в Америке переходного правительства!
09:07
Убийца Абрамсов, Леопардов и Меркав стоимостью в 1000 раз дешевле любого танка
09:06
Чужие комплексы: Как Запад вооружает Украину
09:04
Гостевая палуба: Немного об использовании чужих авианосцев
09:02
Вышиванка и "совок" головного мозга
09:00
Хороший момент, чтобы создать сильный супер-рубль
08:58
Повышение пенсионного возраста, как симптом отсутствия совести у власти
08:55
В России будет создан новый «средний класс» для поддержки либералов
08:43
Страна несбывшихся пророчеств
08:41
Секреты сервелата: какие марки лучше не покупать, что бы не отравиться
08:39
Старые американские F-15 нашли способ борьбы с Су-57
08:38
Россия и Китай готовы кардинально реформировать законодательство в сфере международных перевозок
08:37
Украина перебрасывает на Донбасс боевые вертолеты
08:35
"Сдаться или изгнать Россию": Украина назвала три варианта возвращения Донбасса
08:34
«Росбалту» пора сменить название: «Фейкоболт» - в точку
08:31
Запад зря предсказывает России «черные времена»: разоблачение псевдоэкономической «кофейной гущи»
08:30
Петр Порошенко ответил за Керченский мост
08:27
Западные ожидания не оправдаются: кризиса в России не будет
07:59
Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
17:40
В США признали, что у Москвы есть более надёжное оружие, чем «Стелсы»
17:39
Американские СМИ констатируют факт потери своего влияния в Европе
17:38
От Макрона до Абэ: названы «гости Путина» на ПМЭФ
17:37
Россия представит миру ракету нового поколения, у которой нет аналогов
17:35
«Почувствовал себя изгоем», - украинец ругает себя за поездку в Крым
17:34
Лавров возложил ответственность за ущерб в двусторонних отношениях на Лондон
17:33
На Ладожском озере начали испытания малого ракетного корабля «Ураган»
17:32
Пол Крейг Робертс: сработает ли стратегия Путина?
17:30
Провал США: ОЗХО не подтверждает западные домыслы
17:23
Ветеран АТО сдал Порошенко с потрохами: Киев применял химоружие в Донбассе
17:21
Washington Post: пренебрежительное отношение Трампа к ЕС разбивает трансатлантический альянс
17:20
Наркотики, «майдан», религия: методы США по дестабилизации обстановки в России
17:19
Трамп в посудной лавке: топчет союзников и портит отношения – так недалеко и до скандала
17:18
Киев и санкции: «назло кондуктору отморожу уши»
17:14
Экономическая война против России: Трамп «перегорел» и боится реализации проекта «Северный поток-2»
17:14
Чем чревата новая эра партнёрства с Узбекистаном, которую анонсировал Трамп или что такое дуга напряженности
09:27
Настоящих буйных мало, вот и ищут в США: Крымский мост сводит с ума
09:23
Почему вторжение в Россию станет кошмаром для любого захватчика
09:19
Отказ от «Северного потока-2» для Меркель равноценен самоубийству
09:10
Украина выбила из рук Америки инструмент мягкой силы
08:57
Не может быть и Великая Россия, и Чубайс с Кудриным во власти
08:51
Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене
08:49
«Каминг-аут» Дмитрия Гордона
08:42
Украинцы испытали наводящиеся ракеты “Скиф”
08:40
Скрипаль "исцелился" ценою собственной жизни
08:38
Зачем Асад прилетел в Сочи к Путину: подробности переговоров
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

 Россия доказала, что способна создавать сложнейшие технические системы, – именно это продемонстрировал первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем «Изделие-30». Разработка данного двигателя не только стала крупной инженерной победой, но и позволила говорить о том, что Россия преодолевает одну из самых негативных тенденций советского самолетостроения.

В среду были опубликованы кадры первого полета истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50) с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Полет продолжительностью около четверти часа совершил накануне шеф-пилот фирмы «Сухой», летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Сообщалось, что полет прошел штатно.

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.

В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чем новый двигатель поможет новому истребителю

Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам.

Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности ППО «Сатурн». При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.

Одним из российских ноу-хау стала крайне сложная конструкция лопатки турбины. Ее сделали из уникальных жаропрочных никелевых сплавов. Ничего подобного в двигателе первого этапа не было. В американской прессе местный аналог российского двигателя называли «вершиной инженерной мысли».

«Именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиастроения, исполнительный директор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев. Собеседник пояснил: по параметрам, во-первых, крейсерского сверхзвука в бесфорсажном режиме и, во-вторых, сокращения заметности в различных диапазонах новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.



Дальше начинают работать такие факторы, как повышенные удельные показатели: удельный вес и удельная тяга – все это дает лучшие характеристики с точки зрения того, что специалисты называют «тяговооруженностью». «Один из основных параметров, который характеризует техническое совершенство двигателя для истребителя, – это отношение его тяги к весу. Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Этот двигатель отличается тем, что коэффициент его полезного действия должен быть выше, если говорить обывательским языком, – отметил эксперт. – Есть требования по более высокой надежности, по более длительному жизненному циклу. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения».

Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты.

Преодолевая негативную традицию

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

С этим соглашается и Алексей Комаров. «Раньше очень многие характеристики двигателей, материалов и так далее получались такими, какими получались. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», – рассказал он.

«Сейчас наука проектирования ушла сильно вперед, она базируется на мощных компьютерных расчетах и моделировании, – указал собеседник. – И поэтому степень достоверности того, что получится относительно того, что хотели сделать конструкторы, намного выше. Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе».

«Еще предстоит долго работать»

Первый полет с новым двигателем – очень важный этап, уверен Комаров. «На прототип ставится двигатель уже после того, как он прошел достаточно длительный цикл испытаний и на наземных стендах, и на летающих лабораториях», – подчеркнул собеседник, добавив, что это уже более серьезный прототип.

«Двигатель – одна из важнейших систем, требующих самых больших вложений по деньгам и по времени», – объяснил он. В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров.

«Боевая единица, которой является фронтовой истребитель, помимо планера включает элементы, связанные с системой управления оружием, двигатель, систему вооружения. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, – подчеркнул эксперт. – Пока что на этапе испытаний, на этапе доводки разные системы и подсистемы, в том числе и двигатель, могут еще не соответствовать необходимым параметрам».

Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», – указал Пантелеев.

«В общем, для отечественных ВКС это переход на новую ступень. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», – резюмировал Пантелеев.

Текст: Никита Коваленко, Андрей Резчиков






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени"


Напишите ваш комментарий к статье "Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх