Лента новостей

01:38
И снова Путин в Австрии, в Берлине, в Тегеране. А где Трамп?
22:43
Россия может провести ЧМ по хоккею-2023: Швеция высказалась ЗА
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
20:54
Вой оппозиции и сухие факты: пиар-акция либералов на деле «Нового величия» набирает обороты
20:19
Дешевый пиар, или Все ради хайпа: Гудков бросает 10 тысяч на свою репутацию
18:58
Кто поддерживает альтернативных историков. Дмитрий Еньков
18:57
Враг не пройдет. На что способен артиллерийский комплекс «Зоопарк-1М»
18:55
Нефти предрекают 150 долларов за баррель
18:53
«Черный дьявол Украины»: как закончил дни лучший ас Гитлера Эрик Хартманн
18:49
Призрак кризиса 1998 года витает над миром: Россия оказалась под ударом
18:47
«Дождь» выпал на дно, а говорили, что такое не тонет
18:46
Нацгвардия определит выбор нации
18:45
Обычный потоп
18:43
«Россия должна открыто пойти войной против Украины» – Тука
18:42
Грымчак пообещал русским, что они захлебнутся кровью, а Россия не переживет второй срок Порошенко
18:40
Хакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходами
18:37
Казахстан уйдет от России при первой же возможности
18:35
Возможный ответ России на беспредел в Азовском море не понравится Киеву
18:34
Крупный бизнес России готовится к отключению от долларов
18:34
Более 300 млрд рублей пенсионных накоплений россиян утекли в офшор
18:33
Тавриду» начали закатывать в асфальтобетон
18:32
Порты Украины будут бойкотированы
18:14
«Дождь» и «Republic» признали рейтинговые проблемы, заставив сотрудников сосредоточиться на фейках и кликбейте
14:06
В США сравнили российских и американских боевых роботов
14:01
На Украине озвучили феерический сценарий развития событий после выборов
11:50
На нуле: украинский экономист честно рассказал о влиянии МВФ на экономику
11:42
«Неядерное сдерживание»: зачем Россия намерена строить новую военно-морскую базу в Каспийске.
11:41
В Пентагоне тревога: новый загадочный русский спутник начал маневрировать по орбите.
11:40
Западная Украина: территория без будущего
11:40
Forbes: доллар силён, пока слабы национальные валюты
11:39
Путин побеждает молча
11:37
«КамАЗ» открыл дочернюю компанию в Индонезии
11:37
МО РФ опровергает, что 2 британских Typhoon перехватили 6 российских Су-24М над Черным морем
11:36
Русофобия и самоубийство Евросоюза!
10:57
Васильева высказалась о пятибалльной системе и единой школьной форме
09:48
Сертификация гражданского варианта вертолета Ми-38-2
09:48
Россия закрыла часть Черного моря
09:45
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
09:44
От какой участи Путин спас Россию. Напомню рассекреченные планы США по уничтожению славян
09:43
«Второй Крым» в Закарпатье?
09:43
По теме топливного кризиса в Росиии
09:42
Как большевики чеканили фальшивые царские червонцы
09:41
Asia Times: Какой глобальный порядок готовит КНР для мира?
09:39
Они пугают, а России не страшно!
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » "Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

"Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

 Вчера СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" временно приостановлены. Причём отмечается, что опытно-конструкторские работы были завершены, а ракетный комплекс может встать на рельсы в случае необходимости. В Минобороны никак не прокомментировали эту информацию. Новость удивила военных экспертов и не только их.


Что такое "Баргузин"


"Баргузин" представляет собой обычный состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты "Ярс" с 30 боеголовками, мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, "на борту" размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.



В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. В случае приказа о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трёх вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Затем в сторону цели миномётным стартом вылетают три ракеты.


Фото: © ОАО "РЖД"

Фото: © ОАО "РЖД"


У "Баргузина" был предшественник — советский БЖРК с ракетой "Молодец". К 1991 году у России было три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Благодаря маскировке и автономности "поезд-призрак" был неуловим для спутников-шпионов. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все "Молодцы" были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.


Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев


О реанимации проекта по созданию БЖРК было заявлено в декабре 2013 года. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту "Баргузин".



"Баргузин" планировали разработать до 2018 года. Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. По задумке военных, введя в строй "Баргузин", Россия получала триаду — то есть комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.


Почти готов?


В ноябре прошлого года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" прошли успешно. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме "Плесецк" под Архангельском.



"Результат, как говорят, приемлемый — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы", — рассказал Есин. Речь идёт о ракете типа РС24 "Ярс".



Впрочем, уже тогда представители Минобороны не утверждали конкретных сроков введения в строй "поездов-призраков".

"Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты "ядерной триады". Всё это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнёт действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным", — заявлял Есин.


Испуганное НАТО


Любая новость про "Баргузины" вызывает на Западе шквал критики. И их боязнь наших БЖРК объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны обычным, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Так почему же тогда решили отказаться от столь грозного оружия? Разберём несколько версий.



Первая — дезинформация противника. Да-да. Старый добрый приём. Пусть западные военные думают, что мы правда решили отказаться от поездов с ракетами.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Вторая версия — действительно отказались. И здесь может быть несколько объяснений. У ведущих разработчиков ракетных комплексов нет однозначной позиции относительно эффективности "Баргузинов", и в Генштабе есть как противники, так и сторонники данного вида вооружений. Не исключено, что при формировании госпрограммы статья расходов на поезда-призраки просто исчезла. Тем более что и раньше создание БЖРК не было приоритетной задачей для армии. Так в декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию "Баргузина" перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.



Против "Баргузинов" выступила РЖД. Сначала железнодорожники, по слухам, были крайне недовольны ускоренным износом железнодорожных путей, по которым должен был передвигаться"Баргузин". Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещения требовалось усиливать колёсные пары. Но в новых БЖРК тяжёлые ракеты использовать не планировалось — там должны были разместить лёгкие ракеты РС-24.


Инфографика: © РИА Новости

Инфографика: © РИА Новости


Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна, в случае если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжёлых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более лёгкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах "Ярс", а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Но, как рассказывают, железнодорожники по прежнему были не в восторге от необходимости встраивать в систему перевозок ещё и поезда ядерными боеголовками.



БЖРК должен был стать самым сильным аргументом, главным нашим козырем в споре с американцами по поводу целесообразности развёртывания глобальной системы ПРО. "Поезд-призрак" мог встать где угодно, где есть шпалы и рельсы, повернуть в любую сторону и даже использоваться в тот момент, когда потенциальный противник атаковал. Теперь его может постигнуть судьба "Молодца". Но это не точно.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи ""Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    sub307

    Как обычно - элементарно нет денег..., как и на многое другое ранее продекларированное. Боюсь, что в обозримой перспективе мы станем свидетелями вынухденного отказа не только от БРЖК.

  2. {text_stat}
    восток дальний

    наши конспираторы еще те. даже если и прикрыли производство, значит есть альтернатива. 

  3. {text_stat}
    mealnik2015

    Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы

     

    Оборона страны это хорошо, но собственная прибыль ближе к телу - капитализм в чистом виде.

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      Капиталисты разные бывают. Например, как Сорос. Который ВСЕ(буквально все) свои миллиарды отдаёт своей стране, для того, чтобы она стала самой могучей и великой. Наши его не любят, поливают грязью, но никто не акцентирует внимания на то, что пусть он не всегда честно зарабатывал свои миллиарды, но он старается ради своеё страны и только для неё, а не как наши капиталисты-крысы, которые гребут только под себя, иногда смахивают крошки со своего стола на благотворительность.

  4. {text_stat}
    Dersu60947

    ""Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.""

    По всей видимости причина кроется в другом, а именно, в последнее время завершаются работы по испытанию и внедрению в производство гиперзвуковых ракет, вот и получается, что новый жел. комплекс будет уж не таким и новым на старом вооружении и ведутся работы по адаптации под новые носители зарядов. Согласитесь , комплекс создан, а ракеты его уже при разработке устаревают....Недоношенное дитя.

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      Звучит логично. Да, пожалуй действительно стоит разрабатывать комплекс под новые ракеты а не зацикливаться на устаревающих.

  5. {text_stat}
    Евгений Аристархов

    Не понятно, почему РЖД противостоит укреплению оборонной мощи страны, и почему МО не поставит их на место? Может у РЖД свои собственные законы и они никому не подчиняются? 

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      а что тут странного и удивительного? Вы уже не помните, когда РЖД предлагало отменить плацкартные вагоны вообще и оставить только купейные и СВ? Так сказать для улучшения услуг населению, чтобы ему(населению) лучше было. Крысы-фокусники, как не потратив ни рубля, увеличить свои прибыли в несколько раз. При отмены плацкартных вагонов, на сколько посадочных мест уменьшится? В связи с дефицитом билетов, можно было бы смело цены поднимать, ведь спрос будет, не пешком же начнёт народ до других регионов добираться. А на ЖД билеты если цены бы поднялись, почему авиа билеты должны оставться на прежнем уровне? Тоже бы взлетели с космической скоростью.

      Тот же Дворкович, будучи помощником президента в открытую говорил по телевизору, что лучше деньги государство должно вкладывать в иностранные ценные бумаги, а не в ремонт и строительство дорог. И это всё пропагандировалось на высшем государственном уровне! В Китае, тоже коррупция немаленькая, но там деньги не гребут только в свой карман, а строят и скоростные ЖД дороги, и автомагистрали нехилыми темпами. А у нас? На государственном уровне, много проектов по развитию ЖД дорог, автодорог? По данным Росстата в 2016 году было построено всего 68(около этой цифры, сейчас не вспомню уже, можно найти в инете) километров федеральных трасс в России. В России!!! такими темпами сколько тысячелетий понадобится для строительства и ремонта дорог у нас? И это государственная политика?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх