Лента новостей

09:09
На ситуацию в США. США не хотят переговоров в Женеве по созданию в Америке переходного правительства!
09:07
Убийца Абрамсов, Леопардов и Меркав стоимостью в 1000 раз дешевле любого танка
09:06
Чужие комплексы: Как Запад вооружает Украину
09:04
Гостевая палуба: Немного об использовании чужих авианосцев
09:02
Вышиванка и "совок" головного мозга
09:00
Хороший момент, чтобы создать сильный супер-рубль
08:58
Повышение пенсионного возраста, как симптом отсутствия совести у власти
08:55
В России будет создан новый «средний класс» для поддержки либералов
08:43
Страна несбывшихся пророчеств
08:41
Секреты сервелата: какие марки лучше не покупать, что бы не отравиться
08:39
Старые американские F-15 нашли способ борьбы с Су-57
08:38
Россия и Китай готовы кардинально реформировать законодательство в сфере международных перевозок
08:37
Украина перебрасывает на Донбасс боевые вертолеты
08:35
"Сдаться или изгнать Россию": Украина назвала три варианта возвращения Донбасса
08:34
«Росбалту» пора сменить название: «Фейкоболт» - в точку
08:31
Запад зря предсказывает России «черные времена»: разоблачение псевдоэкономической «кофейной гущи»
08:30
Петр Порошенко ответил за Керченский мост
08:27
Западные ожидания не оправдаются: кризиса в России не будет
07:59
Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
17:40
В США признали, что у Москвы есть более надёжное оружие, чем «Стелсы»
17:39
Американские СМИ констатируют факт потери своего влияния в Европе
17:38
От Макрона до Абэ: названы «гости Путина» на ПМЭФ
17:37
Россия представит миру ракету нового поколения, у которой нет аналогов
17:35
«Почувствовал себя изгоем», - украинец ругает себя за поездку в Крым
17:34
Лавров возложил ответственность за ущерб в двусторонних отношениях на Лондон
17:33
На Ладожском озере начали испытания малого ракетного корабля «Ураган»
17:32
Пол Крейг Робертс: сработает ли стратегия Путина?
17:30
Провал США: ОЗХО не подтверждает западные домыслы
17:23
Ветеран АТО сдал Порошенко с потрохами: Киев применял химоружие в Донбассе
17:21
Washington Post: пренебрежительное отношение Трампа к ЕС разбивает трансатлантический альянс
17:20
Наркотики, «майдан», религия: методы США по дестабилизации обстановки в России
17:19
Трамп в посудной лавке: топчет союзников и портит отношения – так недалеко и до скандала
17:18
Киев и санкции: «назло кондуктору отморожу уши»
17:14
Экономическая война против России: Трамп «перегорел» и боится реализации проекта «Северный поток-2»
17:14
Чем чревата новая эра партнёрства с Узбекистаном, которую анонсировал Трамп или что такое дуга напряженности
09:27
Настоящих буйных мало, вот и ищут в США: Крымский мост сводит с ума
09:23
Почему вторжение в Россию станет кошмаром для любого захватчика
09:19
Отказ от «Северного потока-2» для Меркель равноценен самоубийству
09:10
Украина выбила из рук Америки инструмент мягкой силы
08:57
Не может быть и Великая Россия, и Чубайс с Кудриным во власти
08:51
Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене
08:49
«Каминг-аут» Дмитрия Гордона
08:42
Украинцы испытали наводящиеся ракеты “Скиф”
08:40
Скрипаль "исцелился" ценою собственной жизни
08:38
Зачем Асад прилетел в Сочи к Путину: подробности переговоров
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » "Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

"Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

 Вчера СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" временно приостановлены. Причём отмечается, что опытно-конструкторские работы были завершены, а ракетный комплекс может встать на рельсы в случае необходимости. В Минобороны никак не прокомментировали эту информацию. Новость удивила военных экспертов и не только их.


Что такое "Баргузин"


"Баргузин" представляет собой обычный состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты "Ярс" с 30 боеголовками, мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, "на борту" размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.



В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. В случае приказа о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трёх вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Затем в сторону цели миномётным стартом вылетают три ракеты.


Фото: © ОАО "РЖД"

Фото: © ОАО "РЖД"


У "Баргузина" был предшественник — советский БЖРК с ракетой "Молодец". К 1991 году у России было три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Благодаря маскировке и автономности "поезд-призрак" был неуловим для спутников-шпионов. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все "Молодцы" были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.


Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев


О реанимации проекта по созданию БЖРК было заявлено в декабре 2013 года. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту "Баргузин".



"Баргузин" планировали разработать до 2018 года. Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. По задумке военных, введя в строй "Баргузин", Россия получала триаду — то есть комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.


Почти готов?


В ноябре прошлого года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" прошли успешно. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме "Плесецк" под Архангельском.



"Результат, как говорят, приемлемый — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы", — рассказал Есин. Речь идёт о ракете типа РС24 "Ярс".



Впрочем, уже тогда представители Минобороны не утверждали конкретных сроков введения в строй "поездов-призраков".

"Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты "ядерной триады". Всё это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнёт действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным", — заявлял Есин.


Испуганное НАТО


Любая новость про "Баргузины" вызывает на Западе шквал критики. И их боязнь наших БЖРК объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны обычным, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Так почему же тогда решили отказаться от столь грозного оружия? Разберём несколько версий.



Первая — дезинформация противника. Да-да. Старый добрый приём. Пусть западные военные думают, что мы правда решили отказаться от поездов с ракетами.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Вторая версия — действительно отказались. И здесь может быть несколько объяснений. У ведущих разработчиков ракетных комплексов нет однозначной позиции относительно эффективности "Баргузинов", и в Генштабе есть как противники, так и сторонники данного вида вооружений. Не исключено, что при формировании госпрограммы статья расходов на поезда-призраки просто исчезла. Тем более что и раньше создание БЖРК не было приоритетной задачей для армии. Так в декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию "Баргузина" перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.



Против "Баргузинов" выступила РЖД. Сначала железнодорожники, по слухам, были крайне недовольны ускоренным износом железнодорожных путей, по которым должен был передвигаться"Баргузин". Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещения требовалось усиливать колёсные пары. Но в новых БЖРК тяжёлые ракеты использовать не планировалось — там должны были разместить лёгкие ракеты РС-24.


Инфографика: © РИА Новости

Инфографика: © РИА Новости


Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна, в случае если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжёлых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более лёгкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах "Ярс", а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Но, как рассказывают, железнодорожники по прежнему были не в восторге от необходимости встраивать в систему перевозок ещё и поезда ядерными боеголовками.



БЖРК должен был стать самым сильным аргументом, главным нашим козырем в споре с американцами по поводу целесообразности развёртывания глобальной системы ПРО. "Поезд-призрак" мог встать где угодно, где есть шпалы и рельсы, повернуть в любую сторону и даже использоваться в тот момент, когда потенциальный противник атаковал. Теперь его может постигнуть судьба "Молодца". Но это не точно.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи ""Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?"


8 комментариев

  1. Сержант
    sub307

    Как обычно - элементарно нет денег..., как и на многое другое ранее продекларированное. Боюсь, что в обозримой перспективе мы станем свидетелями вынухденного отказа не только от БРЖК.

    -1
  2. Лейтенант
    восток дальний

    наши конспираторы еще те. даже если и прикрыли производство, значит есть альтернатива. 

    +1
  3. Лейтенант
    mealnik2015

    Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы

     

    Оборона страны это хорошо, но собственная прибыль ближе к телу - капитализм в чистом виде.

    0
    1. Маршал
      иван иванович 13

      Капиталисты разные бывают. Например, как Сорос. Который ВСЕ(буквально все) свои миллиарды отдаёт своей стране, для того, чтобы она стала самой могучей и великой. Наши его не любят, поливают грязью, но никто не акцентирует внимания на то, что пусть он не всегда честно зарабатывал свои миллиарды, но он старается ради своеё страны и только для неё, а не как наши капиталисты-крысы, которые гребут только под себя, иногда смахивают крошки со своего стола на благотворительность.

      -1
  4. Маршал
    Dersu60947

    ""Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.""

    По всей видимости причина кроется в другом, а именно, в последнее время завершаются работы по испытанию и внедрению в производство гиперзвуковых ракет, вот и получается, что новый жел. комплекс будет уж не таким и новым на старом вооружении и ведутся работы по адаптации под новые носители зарядов. Согласитесь , комплекс создан, а ракеты его уже при разработке устаревают....Недоношенное дитя.

    0
    1. Маршал
      иван иванович 13

      Звучит логично. Да, пожалуй действительно стоит разрабатывать комплекс под новые ракеты а не зацикливаться на устаревающих.

      -2
  5. Рядовой
    Евгений Аристархов

    Не понятно, почему РЖД противостоит укреплению оборонной мощи страны, и почему МО не поставит их на место? Может у РЖД свои собственные законы и они никому не подчиняются? 

    +1
    1. Маршал
      иван иванович 13

      а что тут странного и удивительного? Вы уже не помните, когда РЖД предлагало отменить плацкартные вагоны вообще и оставить только купейные и СВ? Так сказать для улучшения услуг населению, чтобы ему(населению) лучше было. Крысы-фокусники, как не потратив ни рубля, увеличить свои прибыли в несколько раз. При отмены плацкартных вагонов, на сколько посадочных мест уменьшится? В связи с дефицитом билетов, можно было бы смело цены поднимать, ведь спрос будет, не пешком же начнёт народ до других регионов добираться. А на ЖД билеты если цены бы поднялись, почему авиа билеты должны оставться на прежнем уровне? Тоже бы взлетели с космической скоростью.

      Тот же Дворкович, будучи помощником президента в открытую говорил по телевизору, что лучше деньги государство должно вкладывать в иностранные ценные бумаги, а не в ремонт и строительство дорог. И это всё пропагандировалось на высшем государственном уровне! В Китае, тоже коррупция немаленькая, но там деньги не гребут только в свой карман, а строят и скоростные ЖД дороги, и автомагистрали нехилыми темпами. А у нас? На государственном уровне, много проектов по развитию ЖД дорог, автодорог? По данным Росстата в 2016 году было построено всего 68(около этой цифры, сейчас не вспомню уже, можно найти в инете) километров федеральных трасс в России. В России!!! такими темпами сколько тысячелетий понадобится для строительства и ремонта дорог у нас? И это государственная политика?

      -2

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх