Лента новостей

19:37
Более 2000 жителей столицы проверили себя на знание физики и математики
18:23
Россия создает «сеть союзников» в Европе
17:42
Армянская церковь выступила против предоставления автокефалии Украине
17:40
Лавров озвучил условие подключения Европы к газопроводу «Турецкий поток»
17:38
Associated Press внезапно обнаружило на Украине нацистов
17:37
Посольство России предложило Великобритании средство спасения от «Маши и Медведя»
17:35
Анабиоз
17:33
Во Франции ранены сотни протестующих против роста цен на бензин
17:32
Чтиво выходного дня. Для подъёма норвежского фрегата привлекли "Гулливера"
17:31
Польский премьер: После запуска "СП-2" Путин может пойти на Киев
17:30
В Латакии при обстреле погибли 18 военнослужащих САА
17:28
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
17:27
Песков: В вопросе Курил будет компромисс
17:25
Почему российская валюта растет, когда нефть дешевеет
17:21
Детские лагеря Украины готовят головорезов
15:51
Украина ждет «большую войну» с Россией
15:29
Раскрыта схема поставки в Россию санкционных продуктов
15:28
Почему Россия лучше Франции справляется с ростом цен на топливо
15:00
Это надо видеть! Жан Клод Юнкер снова лоханулся и жестко опозорился
14:59
Азия решила: санкциям здесь не место
14:58
«Американский век» умер. Его убил Путин
14:56
Украинский блицкриг в Азовском море: технология фейк-ньюс
12:26
Армия США осознала свою слабость
12:11
Россию от катастрофы может спасти Украина
12:10
Европа уже в проигрыше: Немецкий политик призвала Меркель остановить кровавую войну на Украине
12:10
Стали известны условия подключения Европы к «Турецкому потоку»
12:08
«Ради будущего»: украинцам объяснили через социальные ролики причины отсутствия отопления
12:07
США отказались от размещения военной базы в Польше
12:06
Запад выделит Украине транш на поддержку зомби
12:06
Годовщина глупости: в Киеве совместят праздник кровавого Майдана и детей с оружием
12:05
Ходейда. 17.11.2018
12:04
Экс-канцлер Германии пожаловался на американскую оккупацию
11:51
"Вандала" сразила натовская пуля. О снайпере Нацгвардии, которого подозревают в убийстве на Майдане
11:49
Золотой запас России впервые в истории превысил 2000 тонн
11:47
Шаббатное: пассажиры-ультраортодоксы побили стюардессу и пытались ворваться в кабину пилотов
11:42
Фонд Макартуров (США): создание организации, работа в странах СНГ, прекращение деятельности в России
11:39
Коварное варварство русских с поставками газа
07:51
В Кривом Роге радикалы штурмовали резиденцию митрополита УПЦ МП
07:51
В Ульяновске планируют ускорить сборку Ил-76МД-90А
07:50
Япония, оружейный музей в Ижевске и мирное небо над головой
07:49
Новый командный центр НАТО в Ульме: ответ «агрессивной» России
07:47
БА-64: первый советский полноприводный бронеавтомобиль
07:45
Реактивная установка разминирования Giant Viper (Великобритания)
07:43
Объект 490. Советская «Армата»
07:42
1915 год. «И пусть поляки выбирают между нами и немцами»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » "Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

"Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

 Вчера СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" временно приостановлены. Причём отмечается, что опытно-конструкторские работы были завершены, а ракетный комплекс может встать на рельсы в случае необходимости. В Минобороны никак не прокомментировали эту информацию. Новость удивила военных экспертов и не только их.


Что такое "Баргузин"


"Баргузин" представляет собой обычный состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты "Ярс" с 30 боеголовками, мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, "на борту" размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.



В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. В случае приказа о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трёх вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Затем в сторону цели миномётным стартом вылетают три ракеты.


Фото: © ОАО "РЖД"

Фото: © ОАО "РЖД"


У "Баргузина" был предшественник — советский БЖРК с ракетой "Молодец". К 1991 году у России было три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Благодаря маскировке и автономности "поезд-призрак" был неуловим для спутников-шпионов. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все "Молодцы" были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.


Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев


О реанимации проекта по созданию БЖРК было заявлено в декабре 2013 года. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту "Баргузин".



"Баргузин" планировали разработать до 2018 года. Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. По задумке военных, введя в строй "Баргузин", Россия получала триаду — то есть комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.


Почти готов?


В ноябре прошлого года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" прошли успешно. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме "Плесецк" под Архангельском.



"Результат, как говорят, приемлемый — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы", — рассказал Есин. Речь идёт о ракете типа РС24 "Ярс".



Впрочем, уже тогда представители Минобороны не утверждали конкретных сроков введения в строй "поездов-призраков".

"Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты "ядерной триады". Всё это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнёт действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным", — заявлял Есин.


Испуганное НАТО


Любая новость про "Баргузины" вызывает на Западе шквал критики. И их боязнь наших БЖРК объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны обычным, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Так почему же тогда решили отказаться от столь грозного оружия? Разберём несколько версий.



Первая — дезинформация противника. Да-да. Старый добрый приём. Пусть западные военные думают, что мы правда решили отказаться от поездов с ракетами.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Вторая версия — действительно отказались. И здесь может быть несколько объяснений. У ведущих разработчиков ракетных комплексов нет однозначной позиции относительно эффективности "Баргузинов", и в Генштабе есть как противники, так и сторонники данного вида вооружений. Не исключено, что при формировании госпрограммы статья расходов на поезда-призраки просто исчезла. Тем более что и раньше создание БЖРК не было приоритетной задачей для армии. Так в декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию "Баргузина" перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.



Против "Баргузинов" выступила РЖД. Сначала железнодорожники, по слухам, были крайне недовольны ускоренным износом железнодорожных путей, по которым должен был передвигаться"Баргузин". Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещения требовалось усиливать колёсные пары. Но в новых БЖРК тяжёлые ракеты использовать не планировалось — там должны были разместить лёгкие ракеты РС-24.


Инфографика: © РИА Новости

Инфографика: © РИА Новости


Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна, в случае если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжёлых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более лёгкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах "Ярс", а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Но, как рассказывают, железнодорожники по прежнему были не в восторге от необходимости встраивать в систему перевозок ещё и поезда ядерными боеголовками.



БЖРК должен был стать самым сильным аргументом, главным нашим козырем в споре с американцами по поводу целесообразности развёртывания глобальной системы ПРО. "Поезд-призрак" мог встать где угодно, где есть шпалы и рельсы, повернуть в любую сторону и даже использоваться в тот момент, когда потенциальный противник атаковал. Теперь его может постигнуть судьба "Молодца". Но это не точно.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи ""Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    sub307

    Как обычно - элементарно нет денег..., как и на многое другое ранее продекларированное. Боюсь, что в обозримой перспективе мы станем свидетелями вынухденного отказа не только от БРЖК.

  2. {text_stat}
    восток дальний

    наши конспираторы еще те. даже если и прикрыли производство, значит есть альтернатива. 

  3. {text_stat}
    mealnik2015

    Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы

     

    Оборона страны это хорошо, но собственная прибыль ближе к телу - капитализм в чистом виде.

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      Капиталисты разные бывают. Например, как Сорос. Который ВСЕ(буквально все) свои миллиарды отдаёт своей стране, для того, чтобы она стала самой могучей и великой. Наши его не любят, поливают грязью, но никто не акцентирует внимания на то, что пусть он не всегда честно зарабатывал свои миллиарды, но он старается ради своеё страны и только для неё, а не как наши капиталисты-крысы, которые гребут только под себя, иногда смахивают крошки со своего стола на благотворительность.

  4. {text_stat}
    Dersu60947 онлайн

    ""Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.""

    По всей видимости причина кроется в другом, а именно, в последнее время завершаются работы по испытанию и внедрению в производство гиперзвуковых ракет, вот и получается, что новый жел. комплекс будет уж не таким и новым на старом вооружении и ведутся работы по адаптации под новые носители зарядов. Согласитесь , комплекс создан, а ракеты его уже при разработке устаревают....Недоношенное дитя.

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      Звучит логично. Да, пожалуй действительно стоит разрабатывать комплекс под новые ракеты а не зацикливаться на устаревающих.

  5. {text_stat}
    Евгений Аристархов

    Не понятно, почему РЖД противостоит укреплению оборонной мощи страны, и почему МО не поставит их на место? Может у РЖД свои собственные законы и они никому не подчиняются? 

    1. {text_stat}
      иван иванович 13

      а что тут странного и удивительного? Вы уже не помните, когда РЖД предлагало отменить плацкартные вагоны вообще и оставить только купейные и СВ? Так сказать для улучшения услуг населению, чтобы ему(населению) лучше было. Крысы-фокусники, как не потратив ни рубля, увеличить свои прибыли в несколько раз. При отмены плацкартных вагонов, на сколько посадочных мест уменьшится? В связи с дефицитом билетов, можно было бы смело цены поднимать, ведь спрос будет, не пешком же начнёт народ до других регионов добираться. А на ЖД билеты если цены бы поднялись, почему авиа билеты должны оставться на прежнем уровне? Тоже бы взлетели с космической скоростью.

      Тот же Дворкович, будучи помощником президента в открытую говорил по телевизору, что лучше деньги государство должно вкладывать в иностранные ценные бумаги, а не в ремонт и строительство дорог. И это всё пропагандировалось на высшем государственном уровне! В Китае, тоже коррупция немаленькая, но там деньги не гребут только в свой карман, а строят и скоростные ЖД дороги, и автомагистрали нехилыми темпами. А у нас? На государственном уровне, много проектов по развитию ЖД дорог, автодорог? По данным Росстата в 2016 году было построено всего 68(около этой цифры, сейчас не вспомню уже, можно найти в инете) километров федеральных трасс в России. В России!!! такими темпами сколько тысячелетий понадобится для строительства и ремонта дорог у нас? И это государственная политика?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх