Лента новостей

23:02
Ядерные мифы и атомная реальность
19:51
Американские суперэсминцы дали течь
19:49
Америка заявила об установке на «Искандеры» ракет «Калибр-НК»
19:47
Американец о русских: "А в России не так уж и страшно. Люди абсолютно нормальные!"
19:44
Пасынки декабря: О несбывшихся предсказаниях зимы 2013-го
19:41
Очередной московский резонанс
19:35
Американский «Статус-6». США готовят ответ российской ядерной торпеде
19:28
Во Львове пытались взорвать автобус с польскими туристами. В сейме призвали построить стену на границе с Бандерштатом
19:23
«Небесная сотня», говорите? Названо число реальных жертв в Одессе: 397 человек
19:20
Украинский олигарх рассказал об алкоголизме Порошенко и Луценко
19:17
«Там русский дух, там Русью пахнет!»
19:16
В тупике: что нас ждет в ближайшие 100 лет
19:14
Румынский язык до НАТО доведет
19:09
Провокация за провокацией: Зачем Штаты и Южная Корея проводят новые учения возле границ КНДР?
19:05
Washington Post: вину за олимпийскую трагедию Макфол возложил на Путина
18:35
Особо опасные люди системы Путина
18:32
Запад готовит новые унижения олимпийской России
18:29
Dagens Nyheter: Очередной внезапный маневр Путина
18:26
Киев бросает вызов США и толкает страну к войне
18:23
The Jamestown Foundation: Угрозы Керченского моста
18:20
Путин удивил Запад срочным выводом войск из Сирии
18:17
Le Figaro: Россия — новый хозяин арабского мира?
14:46
Олимпиада 2018: сезон плевков можно считать открытым
14:42
Как провалилась идея нормализации отношений США и РФ
14:40
Вежливая олимпиада
14:38
Порошенко - козел отпущения Запада
14:37
Операция выполнена
14:36
Вакарчук: «Вставай, мыла моя»
14:26
Александр Роджерс: Почему мы никогда не договоримся с США
14:25
Арабские страны задумали «придушить» США санкциями
14:23
Власти ДНР открыли представительство республики в Финляндии
14:22
Схему борьбы с «врагами народа» в США довели до совершенства
14:21
«Наблокадничали». В Нацбанке Украины назвали убытки от экономической блокады Донбасса
14:19
В РЖД окончательно перевели все поезда южного направления в обход Украины
14:18
Европа Украине не указ
14:17
Если КНДР ударит по Лос-Анджелесу…
14:16
Белоруссия начала экспортировать нефтепродукты в обход Прибалтики
14:15
«Пэрэмоги» Дональда Трампа
14:13
Непомнящий победил Карлсена на шахматном турнире в Лондоне
14:12
ЕС и Украина инвестируют в Крым
14:11
Саакашвили доставили в суд в Киеве для избрания меры пресечения
14:10
Путин прибыл в Сирию и приказал начать вывод российских войск
обновлено
14:09
Мировой оружейный рынок: 7% за Россией
12:03
The Washington Post: Как американский журналист в Думу ходил
11:59
Карта Порошенко бита: На кого Запад сменит Саакашвили
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » "Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

"Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?

 Вчера СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" временно приостановлены. Причём отмечается, что опытно-конструкторские работы были завершены, а ракетный комплекс может встать на рельсы в случае необходимости. В Минобороны никак не прокомментировали эту информацию. Новость удивила военных экспертов и не только их.


Что такое "Баргузин"


"Баргузин" представляет собой обычный состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются межконтинентальные баллистические ракеты "Ярс" с 30 боеголовками, мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, "на борту" размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.



В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. В случае приказа о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трёх вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Затем в сторону цели миномётным стартом вылетают три ракеты.


Фото: © ОАО "РЖД"

Фото: © ОАО "РЖД"


У "Баргузина" был предшественник — советский БЖРК с ракетой "Молодец". К 1991 году у России было три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Благодаря маскировке и автономности "поезд-призрак" был неуловим для спутников-шпионов. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все "Молодцы" были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.


Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) "Молодец", представленный на уличной экспозиции Музея российских железных дорог, открывшегося в Санкт-Петербурге. Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев


О реанимации проекта по созданию БЖРК было заявлено в декабре 2013 года. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту "Баргузин".



"Баргузин" планировали разработать до 2018 года. Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по точности, дальности полёта ракет и другим характеристикам. По задумке военных, введя в строй "Баргузин", Россия получала триаду — то есть комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.


Почти готов?


В ноябре прошлого года консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" прошли успешно. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме "Плесецк" под Архангельском.



"Результат, как говорят, приемлемый — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы", — рассказал Есин. Речь идёт о ракете типа РС24 "Ярс".



Впрочем, уже тогда представители Минобороны не утверждали конкретных сроков введения в строй "поездов-призраков".

"Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты "ядерной триады". Всё это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнёт действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным", — заявлял Есин.


Испуганное НАТО


Любая новость про "Баргузины" вызывает на Западе шквал критики. И их боязнь наших БЖРК объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны вообще идентичны обычным, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска очень затруднительным. Так почему же тогда решили отказаться от столь грозного оружия? Разберём несколько версий.



Первая — дезинформация противника. Да-да. Старый добрый приём. Пусть западные военные думают, что мы правда решили отказаться от поездов с ракетами.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Вторая версия — действительно отказались. И здесь может быть несколько объяснений. У ведущих разработчиков ракетных комплексов нет однозначной позиции относительно эффективности "Баргузинов", и в Генштабе есть как противники, так и сторонники данного вида вооружений. Не исключено, что при формировании госпрограммы статья расходов на поезда-призраки просто исчезла. Тем более что и раньше создание БЖРК не было приоритетной задачей для армии. Так в декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил СМИ, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию "Баргузина" перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.



Против "Баргузинов" выступила РЖД. Сначала железнодорожники, по слухам, были крайне недовольны ускоренным износом железнодорожных путей, по которым должен был передвигаться"Баргузин". Из-за тяжёлых ракет весом в 105 тонн для их размещения требовалось усиливать колёсные пары. Но в новых БЖРК тяжёлые ракеты использовать не планировалось — там должны были разместить лёгкие ракеты РС-24.


Инфографика: © РИА Новости

Инфографика: © РИА Новости


Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна, в случае если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.


Фото: © militaryarms.ru

Фото: © militaryarms.ru


Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжёлых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более лёгкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах "Ярс", а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава. Но, как рассказывают, железнодорожники по прежнему были не в восторге от необходимости встраивать в систему перевозок ещё и поезда ядерными боеголовками.



БЖРК должен был стать самым сильным аргументом, главным нашим козырем в споре с американцами по поводу целесообразности развёртывания глобальной системы ПРО. "Поезд-призрак" мог встать где угодно, где есть шпалы и рельсы, повернуть в любую сторону и даже использоваться в тот момент, когда потенциальный противник атаковал. Теперь его может постигнуть судьба "Молодца". Но это не точно.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи ""Призрак" не нужен. Почему Минобороны отказывается от "ядерного поезда"?"


8 комментариев

  1. Старшина
    sub307

    Как обычно - элементарно нет денег..., как и на многое другое ранее продекларированное. Боюсь, что в обозримой перспективе мы станем свидетелями вынухденного отказа не только от БРЖК.

    0
  2. Лейтенант
    восток дальний

    наши конспираторы еще те. даже если и прикрыли производство, значит есть альтернатива. 

    +1
  3. Мл. лейтенант
    mealnik2015

    Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка неготовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы

     

    Оборона страны это хорошо, но собственная прибыль ближе к телу - капитализм в чистом виде.

    +1
    1. Генерал-майор
      иван иванович 13

      Капиталисты разные бывают. Например, как Сорос. Который ВСЕ(буквально все) свои миллиарды отдаёт своей стране, для того, чтобы она стала самой могучей и великой. Наши его не любят, поливают грязью, но никто не акцентирует внимания на то, что пусть он не всегда честно зарабатывал свои миллиарды, но он старается ради своеё страны и только для неё, а не как наши капиталисты-крысы, которые гребут только под себя, иногда смахивают крошки со своего стола на благотворительность.

      +1
  4. Маршал
    Dersu60947

    ""Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.""

    По всей видимости причина кроется в другом, а именно, в последнее время завершаются работы по испытанию и внедрению в производство гиперзвуковых ракет, вот и получается, что новый жел. комплекс будет уж не таким и новым на старом вооружении и ведутся работы по адаптации под новые носители зарядов. Согласитесь , комплекс создан, а ракеты его уже при разработке устаревают....Недоношенное дитя.

    0
    1. Генерал-майор
      иван иванович 13

      Звучит логично. Да, пожалуй действительно стоит разрабатывать комплекс под новые ракеты а не зацикливаться на устаревающих.

      0
  5. Рядовой
    Евгений Аристархов

    Не понятно, почему РЖД противостоит укреплению оборонной мощи страны, и почему МО не поставит их на место? Может у РЖД свои собственные законы и они никому не подчиняются? 

    0
    1. Генерал-майор
      иван иванович 13

      а что тут странного и удивительного? Вы уже не помните, когда РЖД предлагало отменить плацкартные вагоны вообще и оставить только купейные и СВ? Так сказать для улучшения услуг населению, чтобы ему(населению) лучше было. Крысы-фокусники, как не потратив ни рубля, увеличить свои прибыли в несколько раз. При отмены плацкартных вагонов, на сколько посадочных мест уменьшится? В связи с дефицитом билетов, можно было бы смело цены поднимать, ведь спрос будет, не пешком же начнёт народ до других регионов добираться. А на ЖД билеты если цены бы поднялись, почему авиа билеты должны оставться на прежнем уровне? Тоже бы взлетели с космической скоростью.

      Тот же Дворкович, будучи помощником президента в открытую говорил по телевизору, что лучше деньги государство должно вкладывать в иностранные ценные бумаги, а не в ремонт и строительство дорог. И это всё пропагандировалось на высшем государственном уровне! В Китае, тоже коррупция немаленькая, но там деньги не гребут только в свой карман, а строят и скоростные ЖД дороги, и автомагистрали нехилыми темпами. А у нас? На государственном уровне, много проектов по развитию ЖД дорог, автодорог? По данным Росстата в 2016 году было построено всего 68(около этой цифры, сейчас не вспомню уже, можно найти в инете) километров федеральных трасс в России. В России!!! такими темпами сколько тысячелетий понадобится для строительства и ремонта дорог у нас? И это государственная политика?

      0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх