Лента новостей

22:12
Что поможет усилить эффективность ВДВ РФ?
21:22
Британские ученые рассказали, как Маша и Медведь угрожают английским детям
20:33
Стандарты либеральной журналистики: Аббас Джума обвинил «Новую газету» в клевете
19:11
Финансовая суверенность: Россия зарабатывает на американских долгах
19:10
Шредер: американцы забыли, что Германия – суверенное государство
19:10
США и Украина: Для выполнения минских соглашений в Донбассе нужны силы ООН
19:08
Меркель отметила ошибки в миграционной политике Германии
19:06
Священников УПЦ МП стали приглашать на «разговор» в СБУ
19:05
Ракеты в Калининграде и футболки на Амазоне: из-за чего негодует Литва?
19:03
В Грозном смертница попыталась подорвать КПП
19:02
Мультсериал "Маша и Медведь" назвали "кремлёвской пропагандой"
19:01
В Киеве проходит акция "Авакова - на нары!"
19:00
Лавров обвинил Запад в подготовке очередного "украинского сценария"
19:00
НАТО усилит "восточный фланг" альянса с помощью Бельгии
18:59
Православные поляки отказались признавать украинский томос
18:58
В Сирии 40 человек стали жертвами удара коалиции во главе с США
18:57
Почему США вынуждены покупать российский СПГ
18:56
Город стоит, а в нем — никого. Почему СССР отказался от нейтронной бомбы
18:55
«Оружие возмездия»: в Америке бушует вирус советского периода
18:54
Почему мирный договор гораздо больше нужен Японии, чем России
14:48
В Сирии 40 человек стали жертвами удара коалиции во главе с США
14:31
Годовщина глупости: в Киеве совместят праздник кровавого Майдана и детей с оружием
13:40
Украинцев вынуждают покинуть свою страну
08:51
В Одесской мэрии определились с внешним видом памятника карателям АТО
08:50
В ВМС Аргентины заявили о возможном обнаружении подлодки "Сан-Хуан"
08:49
В США назвали "вероятного" заказчика убийства саудовского журналиста Хашогги
08:49
В Киеве угрожают РФ за инициативу о закрытии Азовского моря для судов Украины
08:48
Такая странная Россия. А у нас не 1937-й…
08:45
Китайский юань закрепился на Британских островах
08:44
США победят любых врагов. Только дайте денег!
08:43
Пальцы вверх! Президенты перешли к невербальному общению
08:41
Т-54 и Т-55. Танки-пенсионеры на войне
08:40
Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего
08:39
Бронепоезда. Как они воевали
08:36
Тысячелетняя борьба за Русское море и Царьград
08:29
На базе УАЗ серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
08:28
Хотим мы этого или нет, но война будет
08:26
Что для канадца Россия – Сибирь, СССР, русский мат и Путин
08:26
Росгвардии предписано покупать у Олега Дерипаски
08:24
Крымчанка вернувшись в Евпаторию рассказала о 4-х годах жизни на Закарпатье
08:22
Шанс для Порошенко: Между зрадой, войной и арестом Тимошенко
08:21
Приказ Порошенко: «Разгоните по СМИ, что мы унизили Путина»
08:20
Жужжать зеленой мухой...
08:17
Кто спасет Белоруссию из «атомной ловушки»
20:34
«Караван отчаявшихся»: причины и следствия миграционного кошмара у границ США
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России

Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России

 Развитие навигации по Северному морскому пути после первого рейса СПГ-танкера ледового класса Christophe de Margerie сегодня вышло на новый уровень. Вслед за российскими атомоходами на лед потянулись контейнерные суда из Южной Кореи, которые планируют выйти на линию до Ямала к 2020 году. Маршрут через российскую Арктику уже вписан в «Новый шелковый путь» КНР и имеет большое будущее в ХХI веке в связи с экономической и геополитической привлекательностью.

Прежде всего, перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) в Юго-Восточную Азию осуществляется за 19 дней – это на восемь дней быстрее, чем по традиционному маршруту через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Учитывая повышенную военную активность в этих регионах (война в Йемене, АТО на Филиппинах) и постоянное присутствие там ВМС США, Арктический трансферт представляет Китаю безопасную альтернативу, или «план Б», для обеспечения собственной энергетической безопасности. 

Если Северный морской путь сможет превратиться в важнейшую энергетическую артерию в мире, то у России появится шанс существенно поменять расклад сил на международной арене. А пока развитие северных перевозок предоставляет уникальную возможность привлечь иностранные инвестиции для развития экономического потенциала в Арктике. По оценкам Геологической службы США, на исключительную экономическую зону РФ приходится около 30% всей извлекаемой нефти в Арктике и 66% природного газа, а суммарные извлекаемые запасы арктической нефти составляют около одной трети всех саудовских запасов.

В стратегии Северного морского пути Мурманск станет главными западными воротами в Азию. Этот порт на Баренцовом море уже является ключевым центром перевалки угля, нефти, рыбы, металлов и других грузов из европейской части России. Теперь портовая инфраструктура перерастет в «Мурманский транспортный узел», который включает новые автотрассы, железные дороги, порты и другие объекты на западе Кольского залива. 

Центральный участок на стратегическом маршруте СМП занимает Ямальский полуостров с расположенным на нем новым портом Сабетта. Здесь обнаружены крупнейшие на текущий момент в России запасы природного газа с оценкой в 55 трлн кубических метров. Для сравнения: в Катаре – 25 трлн куб. метров, а в Иране - 34 трлн кубов. Уже в конце текущего года Ямальский СПГ начнет поставки газа в Китай, а в 2019 году начнется строительство «Арктического СПГ-2» на Гыданском полуострове.

Оба проекта реализуются с экономическим участием Китая. После введения американских санкций Китай предоставил России 12 миллиардов долларов для завершения строительства Ямальского СПГ-терминала стоимостью 27 млрд долларов. Взамен государственная нефтяная компания Китая CNPC купила 20% акций, ещё 9,9% приобрел фонд «Шелковый путь Китая» при контрольном пакете «Новатэка» в 50,1%. 4 ноября были подписаны дополнительные соглашения с CNPC и «Китайским банком развития» для проекта «Арктический СПГ-2».

Повышенный интерес к развитию арктической торговли в Юго-Восточной Азии повысил значение навигационное российского Дальнего Востока. Ещё в 2016 году президент Владимир Путин поставил в приоритет создание ультрасовременного судостроительного центра в Приморском крае. Реконструкция верфи «Звезда» в Большом Каменском заливе стоимостью 4 млрд долларов призвана к 2020 году создать крупнейшую в мире и суперсовременную гражданскую верфь с акцентом на крупнотоннажное судостроение танкеров, в том числе танкеров СПГ, арктических ледоколов и элементов для морских нефтегазовых платформ.

В настоящее время в России ищется наиболее оптимальная форма управления и развития проекта «Северный морской путь». Предлагается передать все «арктическое хозяйство» в ведение «Росатома», который бы осуществлял надзор за всей инфраструктурой и энергетическим строительством вдоль 6 тыс. километров маршрута через свою «Арктическую дивизию», включая строительство атомных ледоколов. Москва намерена вырваться вперед в развитии ледокольных технологий для развития судоходства и ресурсов вдоль в Арктике в качестве национального экономического проекта.


Илья Новицкий







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России"


Напишите ваш комментарий к статье "Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх