Лента новостей

20:11
Фрегат "Адмирал Макаров" на пути в порт приписки
19:24
Киев опасается встречи Путина и Меркель - признание дипломата
19:23
«Лучше, чем русские»: США усердно навязывают Филиппинам непригодное вооружение
19:20
«Сам факт внушает оптимизм»: эксперт о встрече Путина и Меркель
19:18
«Эти русские, которые победили ИГИЛ»: французское издание об успехах России в САР
19:17
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
19:16
Между тем: Украинский губернатор рассказал о жизни Конана-варвара в Николаеве
19:13
Полицейские демократии Прибалтики беспокоятся из-за «политзаключенных» в России
19:11
В конгрессе США предлагают продвигать торговлю с Монголией
19:07
Украинский поезд в Москву назвали «грудой металлолома с пьяными проводниками»
19:02
Удар в американское подбрюшье: Россия построит конкурента Панамскому каналу
19:00
Жизнь после шока: 20 лет назад правительство России и ЦБ объявили дефолт
18:53
Вера из Киева не может понять, почему Европа предала надежду украинцев
18:49
Трамп намерен поразить Россию в самое сердце
18:45
Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом
18:42
Космос, роботы, приплыли: хроники американского идиотизма
18:40
Живучий «Палтус». Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
18:31
Сделка «Роснефти» ударила по рублю в 20-ю годовщину дефолта
18:29
Авианосец «Эйзенхауэр» в Азовском море: стратегия Украины украдена из игры
17:50
На руках ястребов Пентагона кровь йеменских детей
17:47
Украина спорит с Россией за Азовское море при помощи военного флота НАТО
13:10
Что заставило Германию и Австрию начать дипломатическую игру с Россией
13:10
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
13:08
Бундесвер будет разбит
13:07
Почему конец западной цивилизации уже неизбежен?
13:02
Содом и Гоморра...В Германии правительство узаконило третий пол
13:02
Решение Алёшки Топоркова!
12:56
Украинцам объяснили пользу отказа от горячего водоснабжения
12:56
Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
12:49
Российскую экономику похвалили за игнорирование санкций
12:47
Французские аналитики признали победу русского оружия над ИГИЛ* в САР
12:29
Российские банки: итоги 1 полугодия 2018 года
12:28
Министерство обороны России приобретет еще 36 истребителей Су-30СМ
12:22
Конфликт между ВСУ и добровольцами набирает обороты
12:22
Без гиперлупов, без поездов, без мозгов
12:21
Русский офшор
12:19
В России формируются новые мегаполисы
12:19
В предчувствии пятиминутной войны
12:17
«США ПРОТИВ РОССИИ: КТО ПОБЕДИТ?»
12:17
Президент Филиппин Родриго Дутерте: "Нас предупредили, чтобы мы не покупали подводные лодки в России"
12:11
Поразительное самомнение: Трамп заявил, что сделал Америку великой
12:02
О причине слепоты котят
12:01
Американские партизаны на берегах Миссисипи
09:21
Как Порошенко рассчитывает победить на «Выборах-2019»
08:39
Грузия может повторить судьбу других "партнеров" НАТО
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России

Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России

 Развитие навигации по Северному морскому пути после первого рейса СПГ-танкера ледового класса Christophe de Margerie сегодня вышло на новый уровень. Вслед за российскими атомоходами на лед потянулись контейнерные суда из Южной Кореи, которые планируют выйти на линию до Ямала к 2020 году. Маршрут через российскую Арктику уже вписан в «Новый шелковый путь» КНР и имеет большое будущее в ХХI веке в связи с экономической и геополитической привлекательностью.

Прежде всего, перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) в Юго-Восточную Азию осуществляется за 19 дней – это на восемь дней быстрее, чем по традиционному маршруту через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Учитывая повышенную военную активность в этих регионах (война в Йемене, АТО на Филиппинах) и постоянное присутствие там ВМС США, Арктический трансферт представляет Китаю безопасную альтернативу, или «план Б», для обеспечения собственной энергетической безопасности. 

Если Северный морской путь сможет превратиться в важнейшую энергетическую артерию в мире, то у России появится шанс существенно поменять расклад сил на международной арене. А пока развитие северных перевозок предоставляет уникальную возможность привлечь иностранные инвестиции для развития экономического потенциала в Арктике. По оценкам Геологической службы США, на исключительную экономическую зону РФ приходится около 30% всей извлекаемой нефти в Арктике и 66% природного газа, а суммарные извлекаемые запасы арктической нефти составляют около одной трети всех саудовских запасов.

В стратегии Северного морского пути Мурманск станет главными западными воротами в Азию. Этот порт на Баренцовом море уже является ключевым центром перевалки угля, нефти, рыбы, металлов и других грузов из европейской части России. Теперь портовая инфраструктура перерастет в «Мурманский транспортный узел», который включает новые автотрассы, железные дороги, порты и другие объекты на западе Кольского залива. 

Центральный участок на стратегическом маршруте СМП занимает Ямальский полуостров с расположенным на нем новым портом Сабетта. Здесь обнаружены крупнейшие на текущий момент в России запасы природного газа с оценкой в 55 трлн кубических метров. Для сравнения: в Катаре – 25 трлн куб. метров, а в Иране - 34 трлн кубов. Уже в конце текущего года Ямальский СПГ начнет поставки газа в Китай, а в 2019 году начнется строительство «Арктического СПГ-2» на Гыданском полуострове.

Оба проекта реализуются с экономическим участием Китая. После введения американских санкций Китай предоставил России 12 миллиардов долларов для завершения строительства Ямальского СПГ-терминала стоимостью 27 млрд долларов. Взамен государственная нефтяная компания Китая CNPC купила 20% акций, ещё 9,9% приобрел фонд «Шелковый путь Китая» при контрольном пакете «Новатэка» в 50,1%. 4 ноября были подписаны дополнительные соглашения с CNPC и «Китайским банком развития» для проекта «Арктический СПГ-2».

Повышенный интерес к развитию арктической торговли в Юго-Восточной Азии повысил значение навигационное российского Дальнего Востока. Ещё в 2016 году президент Владимир Путин поставил в приоритет создание ультрасовременного судостроительного центра в Приморском крае. Реконструкция верфи «Звезда» в Большом Каменском заливе стоимостью 4 млрд долларов призвана к 2020 году создать крупнейшую в мире и суперсовременную гражданскую верфь с акцентом на крупнотоннажное судостроение танкеров, в том числе танкеров СПГ, арктических ледоколов и элементов для морских нефтегазовых платформ.

В настоящее время в России ищется наиболее оптимальная форма управления и развития проекта «Северный морской путь». Предлагается передать все «арктическое хозяйство» в ведение «Росатома», который бы осуществлял надзор за всей инфраструктурой и энергетическим строительством вдоль 6 тыс. километров маршрута через свою «Арктическую дивизию», включая строительство атомных ледоколов. Москва намерена вырваться вперед в развитии ледокольных технологий для развития судоходства и ресурсов вдоль в Арктике в качестве национального экономического проекта.


Илья Новицкий







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России"


Напишите ваш комментарий к статье "Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх