Лента новостей

22:52
Кто вбивает клин между Дели и Москвой
22:07
Ядерная война неизбежна. Такое развитие событий не исключают и в Москве
22:04
Неравный брак Путина может стоить ему миллионов голосов на выборах
22:03
Лукашенко примирит Донбасс с Украиной
22:01
Каждый пытается оторвать от нее кусочек
22:00
Владимир Корнилов: Запад не видит проблемы с RT, но возмущен ответом Москвы
21:53
Гройсман и правительство превращают Украину в «банановую республику»
21:51
"По Парижам шлялась, ребёнка не взяла : точно заброшенный..."
21:49
Источник в МОУ считает «необоснованным» выделение 1,4 млрд. грн на боеприпасное производство
21:46
На радость педофилам и мигрантам
21:44
В Украине предложили отменить отчества, чтоб быть ближе к Европе
21:43
Марина Порошенко обворовала Сороса, спекулируя на детях-инвалидах
21:42
«Меня не надо защищать от Путина»: бойца АТО очередной раз унизили в Киеве
21:37
Как раздуть военный конфликт из ничего? Самоучитель по провокациям от США
21:35
Новый скандал в сфере секс-индустрии
21:31
Украина перебрасывает боевую авиацию к границе с Польшей
21:19
Америка создаст свою "Сатану"
21:15
Новости проекта подлодки 5-го поколения "Хаски"
21:10
Конструкторы заявили о завершении проектирования нового Ту-22М3М
21:09
Армейский спецназ оседлает боевых «Медведей»
20:02
Укрощение строптивой России
19:58
Украину лишат «безвиза» за коррупцию
19:54
Cumhuriyet: Гаранты встретятся в Сочи
14:54
KREMLIN загоняет Путина в изоляцию
14:52
Handelsblatt: Западу придется договариваться с Путиным
14:35
Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого
14:31
Космические планы Китая на следующие 30 лет
13:58
Генерала ФСО Лопырева приговорили к десяти годам колонии строгого режима
13:43
На Украине двое мужчин изнасиловали молодого полицейского
13:42
Российские учёные создали первый "молодильный" крем для кожи
13:37
Русская дешёвка, которая изменит мир
13:34
Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ*
13:33
Ученые подсчитали мощность компьютера размером с Вселенную
13:30
Отставка Геращенко: очень токсичный «Пупсик»
10:58
Более половины танков Leopard 2 немецкой армии не готовы к эксплуатации
10:54
Белоруссия ратифицировала договор о Таможенном кодексе ЕврАзЭС
10:40
Т-90 и "Абрамс" столкнулись на полях Индии
10:37
США объявили охоту на Путина: В Конгрессе анонсировали операцию KREMLIN
10:37
Психология массовой русофобии
10:36
Украина! Прекрати заниматься ерундой!
10:35
Сирийский опыт продлит жизнь «Гвоздик»
10:35
Российский флот получит суперракетницу
10:34
«Убийцы авианосцев» Ту-22м3 превратят в многофункциональные ударные супер машины
10:02
Террористическое государство под названием Украина: В прямом эфире нацисты призвали устроить взрывы в России и Белорусии
10:00
Ещё раз. Ленин захоронен и по закону, и по канону
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » The New York Times: Символизм моста в Крым

The New York Times: Символизм моста в Крым


The New York TimesСША


Установка автодорожной арки Крымского моста Керчь (Крым) — Будущий мост — лучшее шоу в городе. Каждые две недели Николай Энч, отставной моряк и его жена Ольга на своей белой «Тойоте» поднимаются на лесистую возвышенность неподалеку от Керчи, чтобы полюбоваться на колоссальное инженерное сооружение, протянувшееся через пролив, отделяющий Крым от материка.


«Это первый раз, когда в России строят что-то такое», — сказал 67-летний г-н Энч, который даже провел целую ночь в августе, глядя на мост через бинокль, пока строители не поставили первую из двух арок на место, это, по его словам, случилось ровно в 7:27: «Мы испытываем чувство гордости».


Мост стоимостью в 7 миллиардов долларов, открытие движения по которому ожидается в декабре 2018 г., скорее всего, будет загружен символизмом куда больше, чем собственно автомобилями. Это последний в серии мегапроектов, который очень любит президент Владимир Путин.


«Это демонстрация миру великих дел, которые Россия может сделать, — сказала Екатерина Шульман, политолог Академии народного хозяйства и государственного управления при президенте Российской Федерации. — Правительство, возможно, не сможет обеспечить безопасность, хорошее медицинское обслуживание и образование, но оно может обеспечить большие проекты. Если ты не можешь дать хлеба, то можешь по крайней мере устроить цирк».


Мост длиной около 19 километров несет еще больший символизм, потому что большая часть мира считает захват Крыма Россией незаконным.


«Это самым очевидным образом показывает связь между Крымом и Россией, показывает, что Крым является частью России, связанной с ней прочным мостом, — это же так символично», — сказала г-жа Шульман.


Г-н Путин поддерживает большой общественный интерес к проекту, не в последнюю очередь потому, что его политический успех внутри страны обеспечила аннексия Крымского полуострова, воскрешая имидж России как могучей силы. Над покрытыми ямами крымскими дорогами расставлены билборды с портретом Путина и цитатой, восхваляющей «историческую миссию» строительства моста.


Однако когда проект впервые был анонсирован, казалось, что ни одна российская компания не хочет за него браться. Были невероятные инженерные трудности, а кроме того, все, что связано с Крымом, несет риск международных санкций. Еще cложнее, вероятно, было оттого, что главный руководитель проекта, известный своей требовательностью начальник, составил жесткий график строительства.


«Мост сам по себе сложный, масштаб огромен, и сложно уложиться в срок, — сказал Олег Скворцов, специалист по мостам, глава экспертного совета, в состав которого входят 50 человек. — Крайний срок был задан президентом, поэтому никто не хотел рисковать».


Брешь заполнил Аркадий Ротенберг, миллиардер, сделавший карьеру, занимаясь любимыми проектами Путина. Партнер президента по дзюдо со времен питерской юности, г-н Ротенберг — очень кстати — оказался под западными санкциями из-за Крыма ввиду своего статуса члена окружения г-на Путина.


Остается под вопросом, вызвался ли г-н Ротенберг (возглавить строительство моста) добровольно или был назначен. Согласно озвученной им официальной версии никакая жертва не может быть слишком большой, когда служишь родине. Плюс к тому мост станет венцом его достижений в сфере строительства. «Кажется, это последний мой большой проект, и я делаю это не для того, чтобы заработать деньги, — заявил он в интервью ежедневному изданию «Коммерсант» в 2015 г. — Если вы позволите так выразиться, это мой вклад в развитие страны».


Кремль часто использовал средства, привлекаемые для реализации государственных строительных мегапроектов, в качестве канала обогащения своих друзей. Самым известным свежим примером было строительство в черноморском курортном городе Сочи к зимней Олимпиаде 2014 г., стоимость которого составляла 51 миллиард долларов — это самые дорогие Олимпийские игры в истории.


Борис Немцов, политик и борец с коррупцией, застреленный недалеко от Кремля в 2015 г., подсчитал, что 15 процентов бюджета этой Олимпиады достались Ротенбергам — Аркадию и его брату Борису. Аркадий Ротенберг уже давно отрицает возможность использования своей дружбы с президентом для личного обогащения.


По некоторым подсчетам, Керченский мост был бы исключительным, если бы он не погряз в скандалах с растратами, поражающих большинство мегапроектов. Стоимость монтажа моста над столь сложными водами настолько высока, а график настолько жесткий, что, по мнению некоторых аналитиков, существует лишь ограниченная возможность поживиться на строительном бюджете.


За сто с лишним лет предложения соединить берега Керченского пролива мостом звучали неоднократно, и даже предпринимались такие попытки, но комбинация издержек, войны и матери-природы обрекла их все на провал. И в том, что нынешняя попытка окажется успешной, уверены далеко не все.


(Керченский) пролив расположен между двумя горными хребтами, и над ним бушуют свирепые ветры. Наносы из различных рек покрыли морское дно 80-метровым слоем мелкого ила. Во время весенней оттепели начинается ледоход — он сломал немецкий военный мост, построенный во время Второй мировой войны, — а еще это сейсмоопасный район.


Чтобы новый мост выстоял в этих условиях, в морское дно для стабильности были заглублены тысячи и тысячи опор. Кроме того, при изготовлении различным элементам придавались аэродинамичные формы, аналогичные самолетному крылу, чтобы обеспечить обтекание конструкции ветром.


«Все эти разговоры о геологии, льде, ветре, волнах — это было бы актуально 50 лет назад, — сказал Михаил Блинкин, директор Института транспортной политики при московской Высшей школе экономики. — Теперь это всего лишь вопрос цены. Просто выйдет дороже — и все, потому что технологические достижения огромны». С другой стороны, отметил он, это интересный проект для российской инженерно-строительной отрасли, которая редко сталкивается с такими сложными задачами. Фактически строятся мосты-близнецы — один для автомобильного транспорта, а второй, который должен открыться в 2019 г., — для поездов. Двойные арки, поднимающиеся на высоте около 35 метров над водой, позволяют проходить кораблям.


Огромные издержки связаны не только с мостом, но и с железнодорожными линиями и автомагистралями, связанными с ним, а также с новой автомагистралью через Крым. Хотя официально это отрицается, по словам экспертов, мост «съел» значительную часть бюджета, выделенного на строительство дорог и мостов по всей России. Правительство планирует повысить налог на бензин — отчасти, чтобы оплатить развитие Крыма.


«Что до факта, что какие-то другие мосты не строятся, что я могу сказать, — говорит г-н Скворцов, глава консультативного совета. — У нас мало мостов и дорог. У нас недостаточно денег, поэтому есть система приоритетов». Скворцов признался, что когда-то был скептиком, полагая, как и некоторые другие, что более современное, более эффективное паромное обслуживание будет намного дешевле и практичнее. Готовый мост должен иметь пропускную способность 40 тысяч автомобилей и 94 поезда в день. Это больше машин в сутки, чем те 38 тысяч, которые за целый декабрь 2016 г. перевезли паромы, хотя в августе, в пик туристического сезона, они перевезли 305 тысяч человек. Однако российская аннексия Крыма изменила расчеты. Украина разорвала большинство транспортных связей, фактически изолировав полуостров. Киев противится строительству моста.


Некоторые крымчане считают мост самым ощутимым признаком того, что Россия улучшит их жизнь. «Уже более 20 лет все просто рушится, и теперь, наконец, что-то строится», — сказала 39-летняя Надежда Нестеренко, работница почты, которая также регулярно следит за строительством. Некоторые жители надеются, что мост вырвет Крым из провинциальной депрессии, даже если сейчас главный его смысл, похоже, состоит в укреплении претензий России на полуостров.


В древности, по словам эксперта-транспортника г-на Блинкина, за дорожным строительством стояло две философии. Римляне, отметил он, повсюду строили дороги, чтобы подкрепить претензии на свою огромную империю. Скифы, жившие в Причерноморье, напротив, избегали строительства дорог, чтобы не впускать врагов. Россия веками придерживалась второго, сказал г-н Блинкин. Лидеры, подобные Сталину, избегали дорожного строительства, чтобы захватчики не могли зайти, а россияне не могли выйти. Так что Керченский мост — отход от этой философии. «В политическом смысле нужно было построить физическую связь, — говорит он. — Строя где-нибудь мост или шоссе, вы заявляете, что это ваше».


Нил Макфаркухар (Neil MacFarquhar)Иван Нечепуренко (Ivan Nechepurenko)

Фото: РИА Новости, Алексей Павлишак





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Генерал-майор
    R4HBL

    Чья бы корова мычала, а американская лучше бы помолчала. Столько "символических" авантюрных проектов, сколько они настряпали не наберется и на весь остальной мир.

    И какой дурак сказал, что паромное сообщение "эффективнее" мостового?

    Посчитайте расходы на погрузку - разгрузку, логистику, энергозатраты и все встанет на свои места.

    P.S. А! Соавтор-то Нечипуренко. Все ясно!

    +2
  2. Маршал
    Renics

    Ну если тут замешан хохол Нечепуренко, (статья видимо взята Макфаркухаром из украинского Обозревателя) то ни о каких действительных событиях речи быть не может. И как раз то, что пишет Обозреватель вполне согласуется с редакционной политикой «The New York Times». Эта корпоративная газета всегда пишет про всех кроме США конечно в иронично издевательском и надменном стиле. Взять только вот это. «(Это демонстрация миру великих дел, которые Россия может сделать», — сказала Екатерина Шульман, политолог Академии народного хозяйства и государственного управления при президенте Российской Федерации. — Правительство, возможно, не сможет обеспечить безопасность, хорошее медицинское обслуживание и образование, но оно может обеспечить большие проекты. Если ты не можешь дать хлеба, то можешь по крайней мере устроить цирк) да ещё ссылаясь на какую-то Шульман при президенте. Словом, ничего в России нет, ни медицинского обслуживания, ни общественной безопасности, ни хорошего образования и даже ни хлеба, есть только цирк. Но тот факт, что урожай зерновых в России в этом году обогнал результат в США также известен, но это ничего не значит. Такие статьи в США выходили и в отношении Северной Кореи, но когда там появились термоядерные заряды вместе со средствами доставки, то все политики в США сразу опешили и погрустнели.

    +2

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх