Лента новостей

09:51
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
09:49
Россия ответит на санкции С-500 (China.com, Китай)
09:41
Державная лодка разбилась о быт
09:39
Максим Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны
09:35
Будет ли Россия осью Евразии или её обочиной
09:32
Изменит ли новая израильская ракета уравнение с Ираном и «Хезболлой»?
09:31
Обед, который спас мир от ядерной катастрофы
20:59
Что общего между Навальным и сектой саентологов
20:54
Деградация Греции: как повлияло воссоединение с Европейским союзом
19:40
Правительство принимает пенсионную реформу во время ЧМ по футболу
19:39
Пиар Яшина по методичке Виталия Кличко
19:38
Вся правда о ЧМ-2018 и о победах сборной России
19:37
Глобализм: распад СССР
19:36
Напутствие Президента России выпускникам 2018 года
19:34
RTД: Охота на ястребов. Обезболивающие, которые приводят к смерти
19:31
США и Саудовская Аравия испугались «триумфальных» планов Катара
19:30
Дмитрий Еньков: Цены на бензин и беспомощное правительство
19:22
«Это соответствует нашим интересам». В ЕС решили судьбу антироссийских санкций
19:21
Курс на уничтожение свободы слова: в ЕС создаются «кибервойска пропаганды»
19:19
О чем будут говорить Трамп и Путин
19:17
Оружие Победы: как «Катюши» помогли разбить войска Гитлера
19:16
Как министр Климкин «Нордом» поперхнулся
19:14
Россия договорилась с прикаспийскими странами о разделе Каспийского моря
19:13
Почему Гитлер напал на Советский Союз именно 22 июня?
19:12
ГА ООН призвала Россию вывести войска из Приднестровья
19:04
Порошенко сможет обменять НАТО только на Крым и ЛДНР?
19:03
Украина за неделю. Штурмовые отряды в мэриях и правила торговли трусами
19:02
«Оберег от сепаратистской сволочи»: В Сумах на праздники будут вывешивать красно-черный флаг
18:58
С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён
18:57
Минздрав отказался от закупок тестов на проверку гепатита и сифилиса у компании из-за владельца-россиянина
18:56
Из “Беркута” предлагают сформировать отряды для свержения майданщиков
18:54
В США предъявят доказательства, которые уничтожат Парубия и Пашинского
18:52
Порвать бюджет. Самые затратные проекты вооружений
13:09
Эрдоган назвал себя и Путина самыми опытными политиками в ГА ООН
13:00
Традиции свидомой инквизиции: в Николаеве СБУ арестовала скульптора Дмитрия Кореновского
12:59
Новая боевая амфибия для морской пехоты США
12:57
У США свои права человека
12:55
Зачем Порошенко спешно Путину звонил
12:52
Про АУЕ
12:35
Английская пресса в восторге от России
12:33
«Прожектерство», как национальная идея Украины: авиастроение
12:32
Российские компании начали массово выходить из SWIFT
12:32
Война в эпоху Четвертой промышленной революции
12:17
Страна дружин: украинские вожди против незалежных баронов
10:25
Время и возможность грузинского влияния на население молодых республик безвозмездно прошло
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » «Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота

«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота

 Прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым - словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад!

Советские суда на подводных крыльях были больше, чем просто кораблями, средством передвижения. Это был Символ – стремительный, прекрасный и волнующий. Символ безудержного прогресса и наступившего будущего (future is now), могучей советской науки и промышленности. А ещё – чего-то трудно вербализируемого… Радости? Восторга? Чего-то такого, что делало всё тяжёлое, вязкое, всё «сопротивление среды» чем-то несущественным, что легко преодолеть, воспарить над ним.

Невесомо летящие над плотной водной средой «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» были, наверное, самой прекрасной техникой времён СССР. Безусловно, это никоим образом не укор в адрес истребителей и космических ракет, крейсеров и подводных лодок. Но у многих ли есть шанс полетать на истребителе? А на «Комету» мог купить билет каждый.

Как и многое другое, казалось, что суда на подводных крыльях остались принадлежать советскому «ретрофутуризму». Отчасти из-за своих отдельных конструктивных недостатков (малой экономичности), отчасти – из-за почти 30 летнего перерыва в производстве. И вот – событие, которое действительно трогает душу: на воду спущена первая после многих лет новая «Комета» — усовершенствованной модификации 120 М! «Комета», которая стала ещё лучше прежней, и будет ходить со следующего года между Севастополем и Ялтой.


Торжественный спуск на воду состоялся в Рыбинске, где находится судостроительный завод «Вымпел». «Крёстной матерью» нового судна стала Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. В честь её космического позывного корабль назвали «Чайкой».

«Комета 120М» больше напоминает самолёт, чем корабль – алюминиевая, с самолётными дверьми и авиационными системами контроля изгиба всех поверхностей. Скорость – 35 узлов, при этом качка ощущается минимально. А число 120 в названии – количество пассажиров. По словам создателей, новая «Комета» исправила недостатки своей предшественницы — стала гораздо более экономичной и комфортной, без неприятной вибрации всего корпуса.

«В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта». 

Разрабатывали проект нового корабля в легендарном ЦКБ имени Р.Е.Алексеева – и это не единственный проект подобного типа! Меньше месяца прошло между спуском «Кометы 120М» и ещё одного «алексеевского» судна на подводных крыльях «Валдай 45Р»:



«Валдай 45Р» отправится на Ямал. А в проекте – покупка ХМАО ещё трёх таких судов. И ещё 25-30 судов разных типов планируется построить до 2025 года, сообщили в КБ.

И – каких! Вы только посмотрите каталог продукции ЦКБ Алексеева – чего тут только нет! Всё то, что казалось навсегда ушедшей советской фантастикой, оказалось не потеряно и забыто, а заботливо сохранено и модернизировано. Экранопланы – семи разных вариантов. Суда на подводных крыльях – от небольшого «Валдая» до солидного 25-местного «Циклона». Суда на воздушной подушке. Транспортно-амфибийные платформы. Катера и суда с воздушной каверной на днище. И всё это – не в пример Илону Маску какому-нибудь, не просто на красивых картинках, а готово к выпуску. В том числе – и на мощностях самого КБ.

И эта прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым — словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад! И территории, и технологии, и эстетику, и перспективы.

И снова заслуженно вернётся то время, о котором с основанием писала «Популярная механика»: «при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях». Тогда – советские, сегодня – российские. И снова все стихии будут нашими: в космосе – «Союзы», на земле – «Арматы», в воздухе – Су-57, над водой – «Кометы» и «Валдаи», под водой – «Акулы» и «Ясени».

Григорий Игнатов






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    SVV

    Отличная техника! Стройте больше!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх