Лента новостей

22:24
Только слепой не видит, что общество нагревается...
22:23
Поссорившись с Богом. Актер заставил плакать весь зал
22:13
С-300 в Сирии: теперь мы будем видеть израильские аэродромы
22:12
В Израиле отказались комментировать планы России передать С-300 Сирии
22:10
В Израиле не нашли слов прокомментировать решение Шойгу о поставках в Сирию комплексов С-300
22:03
Компьютер научили воспринимать оптические иллюзии, чтобы разобраться в их природе
22:01
Еврокомиссия подала в суд на Польшу
22:01
Пошаговый анализ межкорейского саммита
22:00
Автомобильные госномера меняют размер и форму
21:58
Почему в Молдавию не пускают российских политиков, журналистов и ученых
21:55
Выборы в Хабаровске и Владимире – свершившаяся на наших глазах революция
21:53
Британский блеф: Тереза Мэй лгунья, а британский флот беспомощен
21:48
Какая технология кормит музыкальную индустрию?
21:47
Курс доллара США опустился ниже 66 рублей. Аналитики считают, что наступило время подъёма курса российской валюты
21:46
Вот и обещанная ответочка...
21:43
Лукашенко строит «великую стену» от ошалевших украинцев
21:42
Китай в шаге от обвала экономики США
21:32
Поклонская предложила внести правки в пенсионную систему
21:31
СБУ вызывает Жириновского
21:29
Великий Переход: Украина штурмует Азовский океан
21:26
Украина: предвыборный гамбит!
21:21
Глава минобра Башкирии сделала две ошибки в двух строчках и нашла оправдание
21:19
ФСБ задержала сотрудника СБУ
21:15
Арабский "Фаворит". К чему приведут поставки С-300 в Сирию
20:42
Израиль может попытаться помешать поставке С-300 в Сирию, считает эксперт
20:41
Расторжение Большого договора: Кто выиграл, кто проиграл?
20:27
Навального «свинтили» за провокаторов на его несанкционированных митингах
20:24
Стояние на Укре
20:23
В Сирию переброшены С-300, пока сирийцы его осваивают Россия закрыла небо Сирии
20:22
«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»
20:16
«Кактус» променял Навального на хинкали
20:06
Великобритания – страна фейкометных СМИ и лживых масс-медиа
19:58
Президентская программа «Демография» в действии
19:47
Нищий Гудков подбирает «крохи» от донатов кучке судентов
18:45
Проект «Демография» улучшит рождаемость в России
17:58
Ракетчики ЮВО отразили авиатаку потенциального противника на полигоне «КапьЯр»
17:12
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
16:15
Турция раскрыла свои планы в Сирии
15:33
Урожай пшеницы России угрожает США
13:40
Торговая война между Вашингтоном и Пекином набирает обороты
13:00
Солдаты ВСУ рвутся на собственных минах каждый день
11:23
К русофобии добавили борьбы с православием
08:59
Размышления о бронировании и модернизации немецкой БМП «Пума»
08:57
Кругосветная экспедиция Лаперуза. Новые встречи и новые потери
08:56
В защиту пропаганды
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » «Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота

«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота

 Прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым - словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад!

Советские суда на подводных крыльях были больше, чем просто кораблями, средством передвижения. Это был Символ – стремительный, прекрасный и волнующий. Символ безудержного прогресса и наступившего будущего (future is now), могучей советской науки и промышленности. А ещё – чего-то трудно вербализируемого… Радости? Восторга? Чего-то такого, что делало всё тяжёлое, вязкое, всё «сопротивление среды» чем-то несущественным, что легко преодолеть, воспарить над ним.

Невесомо летящие над плотной водной средой «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» были, наверное, самой прекрасной техникой времён СССР. Безусловно, это никоим образом не укор в адрес истребителей и космических ракет, крейсеров и подводных лодок. Но у многих ли есть шанс полетать на истребителе? А на «Комету» мог купить билет каждый.

Как и многое другое, казалось, что суда на подводных крыльях остались принадлежать советскому «ретрофутуризму». Отчасти из-за своих отдельных конструктивных недостатков (малой экономичности), отчасти – из-за почти 30 летнего перерыва в производстве. И вот – событие, которое действительно трогает душу: на воду спущена первая после многих лет новая «Комета» — усовершенствованной модификации 120 М! «Комета», которая стала ещё лучше прежней, и будет ходить со следующего года между Севастополем и Ялтой.


Торжественный спуск на воду состоялся в Рыбинске, где находится судостроительный завод «Вымпел». «Крёстной матерью» нового судна стала Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. В честь её космического позывного корабль назвали «Чайкой».

«Комета 120М» больше напоминает самолёт, чем корабль – алюминиевая, с самолётными дверьми и авиационными системами контроля изгиба всех поверхностей. Скорость – 35 узлов, при этом качка ощущается минимально. А число 120 в названии – количество пассажиров. По словам создателей, новая «Комета» исправила недостатки своей предшественницы — стала гораздо более экономичной и комфортной, без неприятной вибрации всего корпуса.

«В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта». 

Разрабатывали проект нового корабля в легендарном ЦКБ имени Р.Е.Алексеева – и это не единственный проект подобного типа! Меньше месяца прошло между спуском «Кометы 120М» и ещё одного «алексеевского» судна на подводных крыльях «Валдай 45Р»:



«Валдай 45Р» отправится на Ямал. А в проекте – покупка ХМАО ещё трёх таких судов. И ещё 25-30 судов разных типов планируется построить до 2025 года, сообщили в КБ.

И – каких! Вы только посмотрите каталог продукции ЦКБ Алексеева – чего тут только нет! Всё то, что казалось навсегда ушедшей советской фантастикой, оказалось не потеряно и забыто, а заботливо сохранено и модернизировано. Экранопланы – семи разных вариантов. Суда на подводных крыльях – от небольшого «Валдая» до солидного 25-местного «Циклона». Суда на воздушной подушке. Транспортно-амфибийные платформы. Катера и суда с воздушной каверной на днище. И всё это – не в пример Илону Маску какому-нибудь, не просто на красивых картинках, а готово к выпуску. В том числе – и на мощностях самого КБ.

И эта прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым — словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад! И территории, и технологии, и эстетику, и перспективы.

И снова заслуженно вернётся то время, о котором с основанием писала «Популярная механика»: «при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях». Тогда – советские, сегодня – российские. И снова все стихии будут нашими: в космосе – «Союзы», на земле – «Арматы», в воздухе – Су-57, над водой – «Кометы» и «Валдаи», под водой – «Акулы» и «Ясени».

Григорий Игнатов







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Кометы» вернулись: Новые крылья российского флота"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    SVV

    Отличная техника! Стройте больше!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх