Лента новостей

11:19
Александр Роджерс: Четыре года «перемоге Майдана»
11:18
Как Франция вышла из НАТО
11:16
Экологический наезд: Как западные экологи «защищают природу» от российских энергетиков
11:15
Трамп в плену у диванных стратегов
09:34
Активистка Евромайдана попросила прощения у Одессы и Донбасса: мы не ведали, что творим
09:31
Промышленность Украины пытается выжить и сохранить связи с Россией
09:27
Крымский мост станет избирательным участком
09:25
«Артек» - фильм Грэма Филлипса
09:24
США выдвинули требования к России как условие отказа от размещения своей новой ракеты
09:12
Украинцев делают вегетарианцами: мясо и сало резко подорожало
09:11
Таманская «дивизия будущего»: «Арматы» соберут в единый кулак
09:10
Четверть века Украина будет работать исключительно на оплату долгов
09:09
The Washington Post: Полезные идиоты Путин
09:08
Сдерживать «агрессию России» будет «украинский Бонапарт»
09:07
Египет обошел Китай по закупкам российских продуктов питания
09:05
Дебош Авакова или Министр МВД под ударом
09:03
Почему сделка с Индией по ЗРК С-400 зашла в тупик?
09:02
Россия встревожена угрозами Америки применить ядерное оружие в ответ на кибератаки
09:02
"Без руки и с переломанными ногами". Как Украина возвращает пленных
09:00
Украинцы стали главными дилерами синтетических наркотиков в России
08:59
Психбольной разгромил дипмиссию РФ в Швеции
08:55
Dagens Nyheter, Швеция. Российская экономика медленно двигается вперед
08:54
Что случилось с Владимиром Путиным: президентская кампания ведется вяло
08:51
Саша Сотник, который кричал «Волки»
00:34
Артистов "Джентльмен-шоу" выпроводили из Берлина из-за антироссийской позиции
19:44
За шо стоял майдан
19:43
Евгения Бильченко в чешском парламенте: "Я обращаюсь к тебе, Европа..."
19:42
Путин против МОК: эпилог и судьба Родченкова
19:40
Пушечное мясо Сирии
19:39
Американский эксперт предрек украинской гривне значительную девальвацию
19:38
Тенденции европейской Украины: Террор, слабоумие и отвага
19:37
Охрана Порошенко заставила журналисток раздеться и поймала секстремистку Femen
19:27
В случае конфликта США с Россией Ирак останется в стороне
19:26
Украинская оценка текущего состояния Сил специальных операций ВСУ
19:25
Миллиардеру Грудинину даже карьера на госслужбе не светит
19:22
Россию приказано пропустить через мясорубку, потому что нельзя унижать Америку
19:20
«Как на съемках военного фильма»: европейская делегация шокирована увиденным в Донбассе
19:18
Владимир Путин обеспечит многонациональный мир и процветание
18:44
«Дрелью» по танкам
18:42
Проверенного Сирией «утёнка» готовят в вожаки бомбардировочных стай
18:40
Израиль стал серьезной помехой для России в Сирии
18:39
«Турецкому потоку» закрыли путь в Европу
18:33
СМИ раскрыли численность наёмников ЧВК Вагнера
18:31
Минобороны сделало выводы из показательного расстрела ЧВК Вагнера
14:52
В Восточной Гуте террористы используют мирных жителей как «живой щит»
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?

Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?

 Несмотря на официальную версию катастрофы из-за технической неисправности, не исключена возможность диверсии. Разбор фактов провел Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики.

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим в Сирии, сообщило Минобороны РФ. Экипаж не успел катапультироваться и погиб.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился, как пишет РИА «Новости»: «На земле повреждений нет. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины».

Это уже второй случай потери Су-24 за время операции в Сирии. Первый произошел в ноябре 2015 года, когда российский бомбардировщик был сбит турецким истребителем. Пилот Олег Пешков катапультировался, но был расстрелян с земли боевиками. В ноябре и декабре прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерпели аварию Су-33 и МиГ-29. В обоих случаях пилоты успешно катапультировались.

Справка:

Су-24 — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Су-24 — это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Конструкция Су-24 цельнометаллическая, используются алюминиевые, титановые и магниевые сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа — с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Летные испытания Су-24 сопровождались большим числом летных происшествий. Всего было потеряно 10 самолетов, в том числе: по вине конструкции — 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные — из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в летных испытаниях было потеряно 4 самолета Су-24М. Погибло 13 летчиков-испытателей и штурманов. Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год, в основном из-за отказов двигателей и управления. В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

Всего с 1973 по 2011 год потерпело аварию 85 Су-24. Вот данные по авариям на взлете:

18 апреля 1977 года на аэродроме «Черняховск» при взлете произошел отказ системы управления интерцепторами крыльев: один интерцептор встал на замок, а второй — нет. При взлете тот, который не встал на замок, «отсосало» давлением воздуха, и самолет начал крениться вправо. Штурман при крене более 90° катапультировался в землю. Пилот не успел катапультировался и тоже погиб. Через три месяца по той же причине разбился на взлете Су-24 34-й воздушной армии Закавказского военного округа. Экипаж погиб.

Через 4 дня «во время разгона у земли загорелся и взорвался двигатель Су-24 на аэродроме ОКБ Сухого. Штурман катапультировался, пилот погиб.

12 октября на аэродроме Кировабада, ночью, «взлетая не с ВПП, а с магистральной рулежки, бомбардировщик Су-24 на разбеге зацепил крылом автобус и врезался в хвост стоявшего у обочины транспортного Ан-1. После столкновения с автобусом штурман Су-24 успел катапультироваться, летчик и 4 члена экипажа Ан-12 и офицер ГСМ погибли в результате пожара и взрыва».

26 декабря 1989 года на аэродроме Ханабад в Афганистане на взлете произошло «невключение форсажа левого двигателя, сваливание с высоты 10-15 метров, катапультирование в землю». Экипаж погиб.

20 декабря 2011 года на аэродроме «Украинка» в Серышевском районе Амурской области «самолет выкатился за пределы ВПП, перевернулся и взорвался». Экипаж погиб.

Катастрофу Су-24 в Сирии комментируют на российских авиафорумах профессиональные военные летчики. Прежде всего обращают внимание на то, что «на Су-24 несколько неграмотно сделаны основные стойки, сход на грунт и подлом стоек практически всегда приводит к пробитию второго бака». И действительно, Су-24 – высокоплан с узкой колеей колес. Если ломается одна из колесных стоек, самолет заваливается набок, ломает поворотную часть крыла и переворачивается.Такое могло произойти из-за отказа одного из двух двигателей, как это случилось в 1992 году на аэродроме Ханабада. По инструкции помощник руководителя полетов (ПРП) должен находится за торцом взлетной полосы, чтобы ему были видны оба сопла и наблюдать, включились двигатели на форсаж или нет — не сводить глаз с самолета, пока тот не взлетит. Техник может предупредить пилота по рации о нештатной ситуации.

Нельзя исключать возможность диверсии, причем не обязательно даже стрелять по взлетающему бомбардировщику из ПЗРК. Достаточно забить арматуру в плиты аэродромного покрытия, как это произошло в 1978 году на авиабазе Кюрдамир в Азербайджане. Тогда удалось предотвратить аварию и найти диверсанта, которым оказался прапорщик из аэродромной обслуги. Как пишут на авиафорумах, «черную арматурину, выступающую 7- 10 см. из стыка ПАГов практически не видно. Её надо специально искать», то есть делать регулярную «прочёску» ВПП.

Мог ли экипаж Су-24 на авиабазе Хмеймим катапультироваться с нулевой высоты? Безусловно.

Справка:

К-36ДМ (катапульта — 36 серии Доработанная Модифицированная) — катапультное кресло серии 2 из семейства авиационных кресел К-36. Служит рабочим местом члена экипажа и средством аварийного покидания самолёта. Разработано НПП «Звезда». Считается одним из лучших и самых надёжных катапультных кресел в мире.

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазоне скоростей самолёта от 0 до 1300 км/ч, включая взлёт, послепосадочный пробег, режим нулевой высоты и скорости, и применяется в сочетании с защитным оборудованием.Безопасность покидания самолёта при аварии в диапазоне высот — 0 до 20 км.

В YouTube есть видео аварийной посадки Су-24 иранских ВВС на одном работающем двигателе. После соприкосновения с ВПП самолет «скозлил» и загорелся, видимо, стойками колес были пробиты баки с горючим. Оба пилота благополучно катапультировались с земли после возгорания.

Немецкий военкор в Сирии Юлиан Робке выложил в сеть фотографию аварии, но обозначил ее местонахождение далеко в стороне от ВПП базы Хмеймим. А российское военное агентство «Анна-ньюс» опубликовало фото разбившегося Су-24, но на нем четко видно, что это Су-22, причем фотография взята из архивов алжирского издания «huffpostmaghreb.com», и на ней – сбитый в 2014 боевиками самолет ливийских ВВС.

Катастрофа Су-24 в Сирии скупо освещается в российских СМИ, причем в Минобороны РФ сразу же, не дожидаясь результатов расследования причин аварии, заявили, что, возможно, была техническая неисправность самолета. Если так, то до выяснения причины этой неисправности должны быть прекращены полеты Су-24 всех модификаций.

Однако, этого не произошло. Су-24 продолжают эксплуатироваться. Может быть, наши военные точно знают, что никакой «технической неисправности» не было, а была диверсия?

Можно ожидать, что согласно сложившейся в РФ уже достаточно давно традиции в прессу начнут «сливаться» противоречащие друг другу версии этой трагической катастрофы, которые через некоторое время вызовут потерю общественного интереса к этой теме, что, возможно, и входит в задачу.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Загадочная авария Су-24 в Сирии: что это было?"


1 комментарий

  1. Генерал армии
    иван иванович 13

    И кто это такой, Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики?

    А если послушать президента Академии нереальной политики, или президента Академии альтернативной политики, что они скажут?

    Каждый глобал лезет в президенты, или сам себя обычно, хоть реальной политики, но президентиком назначить.

    Может я не прав, но этого глобала первый раз встречаю.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх