Лента новостей

20:37
Путин изменил форму ответа на благодарность командира в армии
20:36
Наконец-то Порошенко сказал правду!
20:34
Украина, которую мы не потеряли...
20:31
Твари
20:25
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
20:25
Многоходовочка Минобороны
20:23
В Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетях
19:49
Тайные звонки и встречи Порошенко-Путин
19:45
«США осознали опасность своего господства»: эксперт о возможности холодной войны с Россией
19:44
Развязаны руки: зачем Эрдоган начал военную операцию в Сирии...
19:42
Эксперт объяснил, почему Украине придётся возвращать долг России
19:41
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
19:39
Киев пообещал блокировать решения в ПАСЕ, которые будут невыгодны Украине
19:38
Многоходовочка Минобороны
19:37
«Вопреки внешней политике США»: эксперт объяснил улучшение отношений Японии и России
19:36
Пентагон собрался воевать
19:35
Давос-2018: глобалистам легче "застрелиться", чем в это поверить
19:34
«На вес золота»: эксперт о загруженности Северного морского пути России
19:32
«Пытается усидеть на двух стульях»: эксперт рассказал об отношении Макрона к России
19:30
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
19:29
Мьянма планирует закупить у России шесть истребителей Су-30
19:28
О биткойнах по-русски: Кем они созданы, как и зачем
19:25
Россия разработала идеальное оружие, аналогов которому у США нет — National Interest
19:24
Депутат Госдумы Саблин рассказал о перемене ситуации в САР и укреплении связей с РФ
19:24
Дуров предупреждает не покупать мошенническую криптовалюту «Грам»
19:22
Модернизированный «истребитель танков» «Спрут» для ВДВ России: не имеющую зарубежных аналогов пушку готовят к испытаниям
19:20
Гройсман надеется, что Украина обеспечит себя газом через 3-4 года
19:18
Победа Путина предопределена любовью к России и Крымом
18:02
Diena: Противоречивая реинтеграция
17:55
Британская армия отстает от российской
16:28
Армия США продолжает нести потери на дорогах Европы
16:04
Чем закончилась история с турбинами Siemens. А мы предупреждали (Время-вперёд!)
16:01
В поддержку участия Путина в президентских выборах собрано более 1,6 млн. подписей граждан
16:00
Мещанский суд Москвы ликвидировал фонд, обеспечивавший работу штаба Навального
15:59
Сергей Лавров пристыдил США за международные провокации
15:59
«Мы для них рабы». Украинские гастарбайтеры рассказали об отношении к ним в ЕС
15:57
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 21.01.18
15:54
СБУ: МО Украины "убивало" танковые двигатели в сговоре с российскими спецслужбами
15:53
Боевик не пройдет: ЧВК Вагнера продолжают нести службу на сирийских просторах
15:34
Американские двигатели стали причиной неисправностей самолетов Л-410 в Хабаровском крае
13:26
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
09:24
Русские избавились от комплекса коллективной неполноценности
09:22
Войну с Россией Украина проиграет за неделю
09:20
Итоги российской операции в Сирии: взгляд со стороны
09:17
Михаил Ремизов: гражданская война идет не только на Украине, но и в России
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России

Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России

Отечественный ОПК пытается сократить отставание от американцев

На фото: самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 Заместитель министра обороны России Юрий Борисов, посетив Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.Бериева (ТАНТК), сообщил, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 поднимется в воздух до конца 2017 года. А поставки самолета в войска начнутся в 2020 году после завершения всех испытаний, предусмотренных на этапе государственных совместных испытаний. И это отнюдь не позитивное, а скандальное известие.

Потому что принятие самолета, необходимого для нормальной работы истребительной авиации и средств ПВО, было запланировано на 2015 год. И, учитывая темпы разработки, не факт, что оно состоится в 2020 году.

А все началось в далеком 2000 году, когда было принято решение о создании нового самолета ДРЛОиУ, который соответствовал бы современным требованиям к такого рода технике. В 2004 году вышел указ президента, положивший начало разработке А-100 «Премьер». Разработчиком радиотехнического комплекса был назначен концерн «Вега». На тот момент еще не было четкого представления о том, на какой самолет будет установлен этот комплекс. Высказывались даже идеи использовать для этой цели супертяжеловоз Ан-124 «Руслан». Но в конце концов остановили выбор на перспективном на тот момент военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

ТАНТК им. Бериева должен был установить радиоэлектронную аппаратуру на самолет, который предполагалось получить у производителя — ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» — в 2013 году. Самолет пришел на следующий год. Однако возникла задержка с радиолокационным комплексом. Потом возникли еще какие-то осложняющие обстоятельства, в результате чего весной этого года радар со всей необходимой аппаратурой покатали в небесах совсем на другом самолете, назвав данный вариант «летающей лабораторией». С этого момента никаких обнадеживающих вестей из Таганрога не поступало. Что же касается «конечных сроков», названных заместителем министра, то они у Юрия Борисова практически по любому виду вооружений несколько смещены в оптимистическую сторону.

До распада Советского Союза и даже некоторое время после этого события у нас был паритет с США по части самолетов ДРЛОиУ. Как в количественном, так и в качественном отношении. В конце 80-х годов началась плановая замена самолетов предыдущего поколения Ту-126 на новые А-50, созданные на базе Ил-76МД. Было принято на вооружение 40 таких машин.

На момент создания А-50 этот самолет не уступал по возможностям американским самолетам AWACS (Airborne early Warning and Control System — Авиационная система раннего предупреждения и управления). Бортовой комплекс, весивший более 20 тонн и оснащенный мощной для своего времени бортовой ЭВМ, был способен обнаруживать малозаметные воздушные цели с ЭПР 1 кв.м. на фоне земли на расстоянии в 200 км. Высотные истребители четвертого поколения засекались на расстоянии в 300 км, а бомбардировщики — до 600 км. А-50 способен выдавать целеуказание одновременно тридцати истребителям-перехватчикам.

Продолжительность патрулирования на удалении от базы на 1000 км без дозаправки в воздухе — 4 часа, с дозаправкой — 7 часов.

Однако с тех времен американская техника воздушного обнаружения ушла вперед. Произошел прогресс средств воздушного нападения стран НАТО. А парк американских АВАКСов был своевременно модернизирован и сохранил свою численность — в ВВС США эксплуатируются около полусотни таких машин.

Но в середине нулевых годов паритет стал трещать по швам. Появился истребитель-невидимка пятого поколения F-22. Начался бум беспилотников — как разведывательных, так и ударных. На эти изменения необходимо было ответить увеличением локационных возможностей авиационных радиотехнических комплексов дальнего обнаружения. А в России произошел «массовый падеж» самолетов данного типа, иначе это назвать невозможно. Уцелело 20 самолетов А-50, из них, по различным данным, в полностью работоспособном состоянии находятся от 8 до 13 машин. У США более шестидесяти таких самолетов, не считая специализированных АВАКСов, базирующихся на авианосцах.

Казалось бы, в техническом отношении на новые вызовы должен был ответить А-100. Но уже тогда было понятно, что его создание — слишком долгая песня. В связи с чем было принято половинчатое решение о модернизации А-50 до уровня А-50У. Однако при модернизации радиокомплекса руководствовались принципом «догнать конкурентов». И это означает, что в скором времени конкуренты опять окажутся впереди.

Радиокомплекс «Шмель-2», разработанный концерном «Вега» для А-50У, по характеристикам практически такой же, как и AN/APY-2, стоящий на американских АВАКСах с 80-х-90-х годов. Он на 20?30 процентов мощнее, чем «Шмель» для А-50, обнаруживает истребители на расстоянии 400 км, бомбардировщики — на 700 км. Гораздо лучше видит малоразмерные и малозаметные летательные аппараты. Одновременно сопровождает 300 целей и выдает целеуказания 50 истребителям.

Первый полет А-50У состоялся в 2011 году. На вооружение он был принят не намного раньше, чем по плану должна была начаться эксплуатация А-100. К настоящему моменту ТАНТК им. Бериева передал ВКС лишь 4 модифицированных самолета.

Однако американцы уже вырвались вперед, и мы опять оказались в роли догоняющих. (По качеству, а не по количеству, где отставание очень существенно). Компания «Локхид Мартин» разработала новый бортовой локатор для АВАКСов AN/APY-9 с активной фазированной антенной решеткой, что является серьезным качественным шагом вперед. Его характеристики не разглашаются, но понятно, что он превышает возможности AN/APY-2. Следовательно, «Шмель-2» оказался позади. Радар устанавливается на новую модификацию палубного самолета — Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который находится в стадии испытаний.

Догнать американцев должен А-100, на котором будет использоваться РЛС такого же типа. И с такими же возможностями. Это заявляют источники и в Минобороны, и в ОПК. Но при этом, правда, параметры не разглашают. И это, несомненно, так, поскольку российская военная радиотехника занимает ведущие позиции в мире. Известно, что А-100, в отличие от А-50У, сможет давать целеуказания не только истребителям, но и ракетам комплексов ПВО/ПРО.

Однако разница между американским и российским комплексами заключается в том, что AN/APY-9 уже не только вовсю летает, но и совсем скоро в составе новой модификации самолета Grumman E-2D будет принят на вооружение. Российская же РЛС в апреле этого года была кратковременно включена на борту летающей лаборатории, роль которой играл самолет А-50. Будем ждать, когда же все-таки А-100 совершит свой первый полет.

А вот распространенная в апреле информация о том, что в 2020 году ВКС РФ будет иметь 39 самолетов А-100, похоже, относится к околонаучной фантастике. Хотя бы потому, что авиационный завод «Авиастар-СП», выпускающий в год 3 самолета Ил-76МД-90А, намеревается к 2019 году довести эту цифру до десяти. При этом следует учитывать, что на новейший самолет претендуют создатели не только ДРЛОиУ, но и топливозаправщиков, а также обычных транспортников.

Владимир Тучков

Фото: Марина Лысцева/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России"


Напишите ваш комментарий к статье "Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх