Лента новостей

13:10
Что заставило Германию и Австрию начать дипломатическую игру с Россией
13:10
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
13:08
Бундесвер будет разбит
13:07
Почему конец западной цивилизации уже неизбежен?
13:02
Содом и Гоморра...В Германии правительство узаконило третий пол
13:02
Решение Алёшки Топоркова!
12:56
Украинцам объяснили пользу отказа от горячего водоснабжения
12:56
Живучий "Палтус". Почему Россия делает ставку на дизельные субмарины
12:49
Российскую экономику похвалили за игнорирование санкций
12:47
Французские аналитики признали победу русского оружия над ИГИЛ* в САР
12:29
Российские банки: итоги 1 полугодия 2018 года
12:28
Министерство обороны России приобретет еще 36 истребителей Су-30СМ
12:22
Конфликт между ВСУ и добровольцами набирает обороты
12:22
Без гиперлупов, без поездов, без мозгов
12:21
Русский офшор
12:19
В России формируются новые мегаполисы
12:19
В предчувствии пятиминутной войны
12:17
«США ПРОТИВ РОССИИ: КТО ПОБЕДИТ?»
12:17
Президент Филиппин Родриго Дутерте: "Нас предупредили, чтобы мы не покупали подводные лодки в России"
12:11
Поразительное самомнение: Трамп заявил, что сделал Америку великой
12:02
О причине слепоты котят
12:01
Американские партизаны на берегах Миссисипи
09:21
Как Порошенко рассчитывает победить на «Выборах-2019»
08:39
Грузия может повторить судьбу других "партнеров" НАТО
08:34
Нет аналогов, не будет и конкуренции: российская противотанковая пушка «Спрут-СДМ1» пойдет на экспорт
08:33
США ждёт сюрприз в лице Эрдогана — эксперт
08:32
Обострение на Юго-Востоке Украины: кому выгодно накалять ситуацию? 17.08.2018
08:31
Великая эстонская стена: еще один «амбициозный» проект наших соседей
08:30
Сирийский курорт. Пальмира примет туристов летом 2019 года
08:28
Что будет, если Россия откажется от доллара
08:27
Война в «серой зоне» Донбасса: ВСУ идут в новый котёл
08:26
«Украинская держава» адмирала Канариса
08:25
Россия переформатирует Украину через Китай
08:23
Санкционная война США: вопреки международному праву и здравому смыслу
08:22
Достать до Атлантики: сможет ли Китай ударить по США
08:20
Кто они? или Как превратиться в урода
05:56
Украина останется без помощи США из-за сделки с Китаем
02:02
Facebook возрождает нацизм в мировом масштабе
21:39
Соловьев высмеял тупость американских телевизионщиков
обновлено
20:53
20 лет со дня дефолта: почему в России не будет повторения сценария 1998 года
20:11
«Бабуся с мемасиками» оказалась фальшивой – оппозиция рвет и мечет
20:03
Кинутые Навальным подростки кинули Навального
19:54
Как самарская экстремистка стала «бабушкой, посаженной за репост»: ложь либеральных СМИ о деле Кузаевой
18:37
Украинские порты продолжают нести колоссальные убытки из-за российских контрмер
18:34
Лукашенко взялся за рванувших на заработки белорусов
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России

Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России

Отечественный ОПК пытается сократить отставание от американцев

На фото: самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 Заместитель министра обороны России Юрий Борисов, посетив Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.Бериева (ТАНТК), сообщил, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 поднимется в воздух до конца 2017 года. А поставки самолета в войска начнутся в 2020 году после завершения всех испытаний, предусмотренных на этапе государственных совместных испытаний. И это отнюдь не позитивное, а скандальное известие.

Потому что принятие самолета, необходимого для нормальной работы истребительной авиации и средств ПВО, было запланировано на 2015 год. И, учитывая темпы разработки, не факт, что оно состоится в 2020 году.

А все началось в далеком 2000 году, когда было принято решение о создании нового самолета ДРЛОиУ, который соответствовал бы современным требованиям к такого рода технике. В 2004 году вышел указ президента, положивший начало разработке А-100 «Премьер». Разработчиком радиотехнического комплекса был назначен концерн «Вега». На тот момент еще не было четкого представления о том, на какой самолет будет установлен этот комплекс. Высказывались даже идеи использовать для этой цели супертяжеловоз Ан-124 «Руслан». Но в конце концов остановили выбор на перспективном на тот момент военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

ТАНТК им. Бериева должен был установить радиоэлектронную аппаратуру на самолет, который предполагалось получить у производителя — ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» — в 2013 году. Самолет пришел на следующий год. Однако возникла задержка с радиолокационным комплексом. Потом возникли еще какие-то осложняющие обстоятельства, в результате чего весной этого года радар со всей необходимой аппаратурой покатали в небесах совсем на другом самолете, назвав данный вариант «летающей лабораторией». С этого момента никаких обнадеживающих вестей из Таганрога не поступало. Что же касается «конечных сроков», названных заместителем министра, то они у Юрия Борисова практически по любому виду вооружений несколько смещены в оптимистическую сторону.

До распада Советского Союза и даже некоторое время после этого события у нас был паритет с США по части самолетов ДРЛОиУ. Как в количественном, так и в качественном отношении. В конце 80-х годов началась плановая замена самолетов предыдущего поколения Ту-126 на новые А-50, созданные на базе Ил-76МД. Было принято на вооружение 40 таких машин.

На момент создания А-50 этот самолет не уступал по возможностям американским самолетам AWACS (Airborne early Warning and Control System — Авиационная система раннего предупреждения и управления). Бортовой комплекс, весивший более 20 тонн и оснащенный мощной для своего времени бортовой ЭВМ, был способен обнаруживать малозаметные воздушные цели с ЭПР 1 кв.м. на фоне земли на расстоянии в 200 км. Высотные истребители четвертого поколения засекались на расстоянии в 300 км, а бомбардировщики — до 600 км. А-50 способен выдавать целеуказание одновременно тридцати истребителям-перехватчикам.

Продолжительность патрулирования на удалении от базы на 1000 км без дозаправки в воздухе — 4 часа, с дозаправкой — 7 часов.

Однако с тех времен американская техника воздушного обнаружения ушла вперед. Произошел прогресс средств воздушного нападения стран НАТО. А парк американских АВАКСов был своевременно модернизирован и сохранил свою численность — в ВВС США эксплуатируются около полусотни таких машин.

Но в середине нулевых годов паритет стал трещать по швам. Появился истребитель-невидимка пятого поколения F-22. Начался бум беспилотников — как разведывательных, так и ударных. На эти изменения необходимо было ответить увеличением локационных возможностей авиационных радиотехнических комплексов дальнего обнаружения. А в России произошел «массовый падеж» самолетов данного типа, иначе это назвать невозможно. Уцелело 20 самолетов А-50, из них, по различным данным, в полностью работоспособном состоянии находятся от 8 до 13 машин. У США более шестидесяти таких самолетов, не считая специализированных АВАКСов, базирующихся на авианосцах.

Казалось бы, в техническом отношении на новые вызовы должен был ответить А-100. Но уже тогда было понятно, что его создание — слишком долгая песня. В связи с чем было принято половинчатое решение о модернизации А-50 до уровня А-50У. Однако при модернизации радиокомплекса руководствовались принципом «догнать конкурентов». И это означает, что в скором времени конкуренты опять окажутся впереди.

Радиокомплекс «Шмель-2», разработанный концерном «Вега» для А-50У, по характеристикам практически такой же, как и AN/APY-2, стоящий на американских АВАКСах с 80-х-90-х годов. Он на 20?30 процентов мощнее, чем «Шмель» для А-50, обнаруживает истребители на расстоянии 400 км, бомбардировщики — на 700 км. Гораздо лучше видит малоразмерные и малозаметные летательные аппараты. Одновременно сопровождает 300 целей и выдает целеуказания 50 истребителям.

Первый полет А-50У состоялся в 2011 году. На вооружение он был принят не намного раньше, чем по плану должна была начаться эксплуатация А-100. К настоящему моменту ТАНТК им. Бериева передал ВКС лишь 4 модифицированных самолета.

Однако американцы уже вырвались вперед, и мы опять оказались в роли догоняющих. (По качеству, а не по количеству, где отставание очень существенно). Компания «Локхид Мартин» разработала новый бортовой локатор для АВАКСов AN/APY-9 с активной фазированной антенной решеткой, что является серьезным качественным шагом вперед. Его характеристики не разглашаются, но понятно, что он превышает возможности AN/APY-2. Следовательно, «Шмель-2» оказался позади. Радар устанавливается на новую модификацию палубного самолета — Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который находится в стадии испытаний.

Догнать американцев должен А-100, на котором будет использоваться РЛС такого же типа. И с такими же возможностями. Это заявляют источники и в Минобороны, и в ОПК. Но при этом, правда, параметры не разглашают. И это, несомненно, так, поскольку российская военная радиотехника занимает ведущие позиции в мире. Известно, что А-100, в отличие от А-50У, сможет давать целеуказания не только истребителям, но и ракетам комплексов ПВО/ПРО.

Однако разница между американским и российским комплексами заключается в том, что AN/APY-9 уже не только вовсю летает, но и совсем скоро в составе новой модификации самолета Grumman E-2D будет принят на вооружение. Российская же РЛС в апреле этого года была кратковременно включена на борту летающей лаборатории, роль которой играл самолет А-50. Будем ждать, когда же все-таки А-100 совершит свой первый полет.

А вот распространенная в апреле информация о том, что в 2020 году ВКС РФ будет иметь 39 самолетов А-100, похоже, относится к околонаучной фантастике. Хотя бы потому, что авиационный завод «Авиастар-СП», выпускающий в год 3 самолета Ил-76МД-90А, намеревается к 2019 году довести эту цифру до десяти. При этом следует учитывать, что на новейший самолет претендуют создатели не только ДРЛОиУ, но и топливозаправщиков, а также обычных транспортников.

Владимир Тучков

Фото: Марина Лысцева/ТАСС







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России"


Напишите ваш комментарий к статье "Воздушная разведка: АВАКС пока не по зубам России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх