Лента новостей

15:28
Безопасность превыше всего: Apple обяжут следовать законам России
11:30
Россия готовится к конфискации активов в США
11:23
Железная логика с Сергеем Михеевым
11:21
Сергей Будков: Разбор разведданных, 21.07.18
11:20
Эксперимент для многих
11:19
В Госдуме требуют наказать хорвата Виду за экстремизм
11:18
«Цирк, цирк, цирк»: клоун Порошенко поднял тему независимости от России
11:17
Киргизия: Сложный путь…
10:04
Почему люди любят ездить на дачу?
09:50
Спасибо Макфолу: Теперь мы знаем, как нас надо давить
09:49
«Крокодил» против «Фантома». Самые необычные дуэли на войне
09:47
«Дело 12 шпионов» может обернуться победой России и катастрофой для США
21:15
Гудков: о работе на курорте и опасностях перегрева на солнце
18:51
В Белоруссии вывески дублируют на китайский язык
18:50
CrossTalk. Путин и Трамп сделали первые шаги к сближению России и США
18:49
Эдуард Лимонов: Не благоустройство, но расселение на наших восточных азиатских землях
18:45
Пенсионная реформа: расплата неизбежна
18:43
Пытки в подвалах ярославского ФСИН
18:38
Ученые нашли радиацию с «Фукусимы» в калифорнийском вине
18:35
Израиль идет по пути Третьего Рейха?
18:35
Климкин заявил, что вице-премьер Италии заплатит за оправдание «анексии Крыма»
18:33
Ядерное оружие России превосходит на голову вооружение других государств
18:31
Официальный Лондон благодарит Россию за ЧМ-2018
18:30
Закулисная причина продажи Россией американских долговых бумаг
18:29
Европа бьёт по Украине металлом
17:47
Политолог: Путин поддержал конструктивную дискуссию вокруг будущих пенсий
10:24
Госдеп отказался публиковать документ с критикой России
10:23
Израиль встревожен тем, что отныне не может сбивать сирийские самолеты в районе Голан
10:22
Как адмирал Гайдук Азовское море минировал
10:21
Шпионский скандал в Роскосмосе: какие секреты гиперзвука утекали за рубеж
10:20
По «Ялте-2» – страхом и войной в Донбассе!
10:19
От Чугункина к Чугунелли
10:18
Социальная база правящего режима на Украине
10:16
СБУшники поставили на колени и расстреляли бывшего ополченца ДНР
10:07
Конфисковать деньги Украины и подорвать доллар: Москва отвечает на санкции
10:04
Путин начал зачистку предателей – виновные по «Кинжалу» уже наказаны
10:00
Гарантия перехвата. На что способна новая российская противоракета
09:59
«Нас будет в 1000 раз больше, если нога Путина ступит в Вашингтон»
09:57
Ядерная экспансия США на Украину взывала симметричный ответ России
06:23
Путин перехитрил Трампа, предложив провести референдум в Донбассе
18:45
Владимир Путин рассказал, зачем России был нужен Чемпионат
18:38
Украинцев готовят к президентству Наливайченко
18:37
Закат украинского национализма
18:36
Почему Поклонская голосовала против пенсионной реформы
18:35
Разложение: армия Украины распродает оружие криминалу
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » В обход Украины

В обход Украины

 Новый 137-километровый отрезок железнодорожной магистрали из центра на черноморское побережье в обход Донбасса, введенный в строй в августе, стал первым недобрым вестником для Украины: Россия не хочет даже легкого соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией. Пока на новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно будет добраться часа за четыре – пять.

Автобан «Дон», изначально проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018 года. Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее обойти и забыть о ней думать.

Когда свидомые громадяне умоляют отстать от нэньки, я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся, которые Россия неистово строит или проектирует последние три года. Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом» обходных трубопроводов. Хотя именно ГТС является пуповиной, связывающей свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом». Странно, что свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.

Украина растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя чувствует в этой замысловатой позе.

Я до сих пор не понимаю, почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские санкции, стало для нэньки неожиданным. «Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказал год назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.

Еще один масштабный проект, который скоро будет реализован российской компанией, — аммиакопровод «Тольятти — Тамань» взамен действующего с советских времен маршрута «Тольятти — Одесса». В новой конечной точке уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.

Тем временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти — Одесса», украинским участком которого сегодня управляет «Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует серьезной модернизации и капитального ремонта, — напоминает украинский интернет-ресурс Экономические известия. — Как говорит бывший замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам, повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100 км практически уничтожает аммиакопровод».

Любой обходной маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.

Замечу, что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за свои средства, а не за украинские — по сути, вкладывает гигантские суммы в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и укрепить пуповину — подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному маршруту.

Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает, что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы лягут на дно и Балтийского, и Черного моря — это неизбежно.

И тут мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США, которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не собираются. Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и политиканством. И уж тем более, не санкциями против европейских газовых гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.

Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические, но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой украинских транзитных миллиардов. Петру Порошенко и его клике остается наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы.

Ясно чем: все трубопроводы, проходящие через нэньку, как и многие участки железных дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического развития, никому не нужное захолустье.

Павел Шипилин







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "В обход Украины"


3 комментария

  1. {text_stat}
    VMOM

    За что боролись, и снова Россия умница, на 5 балов, просто очень жаль народ незалежной,но правда не долбо вьюношей.

  2. {text_stat}
    Александр Шевцов

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. Козни, чинимые уркаиной, идут на пользу. Растет сеть железных и шоссейных дорог, строится Керченский мост и аэропорт в Симферополе. Перекрыли северокрымский канал? Пол уркаины подтопило, гниет Днепр. Давай, уркаина, дуракуй дальше...

  3. {text_stat}
    Наварин

    Одно плохо ,паны дерутся у холопов чубы летят .страдает простой народ на Украине ,а так всё закономерно и правильно автору респект!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх