Лента новостей

23:06
Старые герои в новом цвете
20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » В обход Украины

В обход Украины

 Новый 137-километровый отрезок железнодорожной магистрали из центра на черноморское побережье в обход Донбасса, введенный в строй в августе, стал первым недобрым вестником для Украины: Россия не хочет даже легкого соприкосновения с неспокойной и непредсказуемой территорией. Пока на новом участке идут тестовые испытания, но в недалеком будущем пассажирские поезда побегут здесь со скоростью 140 километров в час. А в далеком (измеряющемся, впрочем, всего лишь несколькими годами) здесь построят высокоскоростную магистраль, по которой от Москвы до моря можно будет добраться часа за четыре – пять.

Автобан «Дон», изначально проектировавшийся в обход Украины, по которому уже вовсю ездят отпускники, окончательно достроят к чемпионату мира по футболу 2018 года. Собственно, сооружение Керченского моста и прокладка качественного шоссе до Симферополя, как и реконструкция других крымских дорог, для думающих людей говорят сами за себя: Россия не планирует и никогда не планировала захват украинской территории. Во всех отношениях дешевле ее обойти и забыть о ней думать.

Когда свидомые громадяне умоляют отстать от нэньки, я всегда вспоминаю об обходных маршрутах всего и вся, которые Россия неистово строит или проектирует последние три года. Казалось бы, в Киеве должны радоваться совпадению желаний местных патриотов с москальскими возможностями, но все как раз наоборот: Украина почему-то категорически возражает против строительства «Газпромом» обходных трубопроводов. Хотя именно ГТС является пуповиной, связывающей свободную незалэжную державу с «вековым оккупантом». Странно, что свидомые хлопцы не перерезают эту пуповину со всей революционной решимостью, а всеми силами пытаются ее сохранить.

Украина растянулась на шпагат между ненавистью к москалям и своей полной зависимостью от ее денег. И несмотря на явное двоемыслие, прекрасно себя чувствует в этой замысловатой позе.

Я до сих пор не понимаю, почему эмбарго на укротовары, объявленное Москвой в ответ на киевские санкции, стало для нэньки неожиданным. «Агрессивное закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком, и оно обошлось нам, по некоторым подсчетам, минимум в 15 млрд долл. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест. И эта экономическая агрессия — одна из главных причин стремительного падения уровня жизни», — рассказал год назад населению Петр Порошенко. Чем наверняка его (население) озадачил.

Еще один масштабный проект, который скоро будет реализован российской компанией, — аммиакопровод «Тольятти — Тамань» взамен действующего с советских времен маршрута «Тольятти — Одесса». В новой конечной точке уже сооружается глубоководный порт с длинным, уходящим на 2,5 километра в открытое море пирсом, он будет введен в строй в 2020 году.

Тем временем Украина вполне ожидаемо повысила вчетверо ставку за транспортировку аммиака по своей территории, как водится, не вложив ни копейки в его техническое обслуживание. «Аммиакопровод «Тольятти — Одесса», украинским участком которого сегодня управляет «Укрхимтрансаммиак», был введен в эксплуатацию в 1979 году и требует серьезной модернизации и капитального ремонта, — напоминает украинский интернет-ресурс Экономические известия. — Как говорит бывший замдиректора предприятия Виктор Полозов, проектный срок эксплуатации уникального даже в мировых масштабах аммиакопровода закончился более десяти лет назад, и сейчас труба продолжает кое-как функционировать только благодаря тому, что в советское время промышленные объекты проектировались с большим запасом прочности. При этом, по его словам, повышение рентной ставки до $2,4 за транспортировку тонны аммиака на 100 км практически уничтожает аммиакопровод».

Любой обходной маршрут, не требующий долгих переговоров и согласований с другими странами, в России прокладывается очень быстро. Зависимость от необандеровской Украины может обойтись слишком дорого.

Замечу, что «Газпром» строит «Турецкий поток» и вторую очередь «Северного» за свои средства, а не за украинские — по сути, вкладывает гигантские суммы в мечту свидомых патриотов окончательно «отстать» от нэньки. Но не тут-то было: Украина прикладывает невероятные усилия, чтобы сохранить и укрепить пуповину — подключает к делу мелких, но очень шумных членов ЕС вроде Польши или Литвы, которые вставляют палки в колеса обходному маршруту.

Я вполне допускаю, что в объявленные сроки вторую очередь «Северного потока» построить не удастся. Что вовсе не означает, что он не появится никогда — любая перемога в этом жизненно важном вопросе может быть только временной и обязательно сменится вселенской зрадой. Ведь у России, в отличие от Украины, есть деньги и желание навсегда закрыть «украинский вопрос». А значит, рано или поздно трубы лягут на дно и Балтийского, и Черного моря — это неизбежно.

И тут мы наблюдаем весьма примечательный парадокс: ни Евросоюз, ни США, которые не скрывают, что пытаются выдавить «Газпром» с европейского газового рынка, вкладываться в украинскую газотранспортную систему не собираются. Хотя экономическая логика диктует: лоббирование старого маршрута должно сопровождаться мощными инвестициями, а не угрозами и политиканством. И уж тем более, не санкциями против европейских газовых гигантов. Но тут ничего не поделаешь — во времена агрессивного протекционизма любые средства хороши. Американцы активно развивают собственное сланцевое производство, остро нуждающееся в рынке сбыта, в их планах поддержка в рабочем состоянии украинской ГТС не значится.

Совершенно очевидно, что Вашингтон и зависимые от него брюссельские чиновники решают свои проблемы тоже в обход Киева, причем не только экономические, но и политические. И лишь делают вид, что обеспокоены судьбой украинских транзитных миллиардов. Петру Порошенко и его клике остается наблюдать за глобальными игроками и ждать, чем кончится дело, что есть силы скрещивая побелевшие от напряжения пальцы.

Ясно чем: все трубопроводы, проходящие через нэньку, как и многие участки железных дорог, скоро станут никому не нужной грудой металлолома. Великая транзитная держава стремительно превращается в тупик экономического развития, никому не нужное захолустье.

Павел Шипилин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


3 комментария

  1. Подполковник
    VMOM

    За что боролись, и снова Россия умница, на 5 балов, просто очень жаль народ незалежной,но правда не долбо вьюношей.

    0
  2. Генерал-майор
    Александр Шевцов

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. Козни, чинимые уркаиной, идут на пользу. Растет сеть железных и шоссейных дорог, строится Керченский мост и аэропорт в Симферополе. Перекрыли северокрымский канал? Пол уркаины подтопило, гниет Днепр. Давай, уркаина, дуракуй дальше...

    0
  3. Лейтенант
    Наварин

    Одно плохо ,паны дерутся у холопов чубы летят .страдает простой народ на Украине ,а так всё закономерно и правильно автору респект!

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх