Лента новостей

22:24
Только слепой не видит, что общество нагревается...
22:23
Поссорившись с Богом. Актер заставил плакать весь зал
22:13
С-300 в Сирии: теперь мы будем видеть израильские аэродромы
22:12
В Израиле отказались комментировать планы России передать С-300 Сирии
22:10
В Израиле не нашли слов прокомментировать решение Шойгу о поставках в Сирию комплексов С-300
22:03
Компьютер научили воспринимать оптические иллюзии, чтобы разобраться в их природе
22:01
Еврокомиссия подала в суд на Польшу
22:01
Пошаговый анализ межкорейского саммита
22:00
Автомобильные госномера меняют размер и форму
21:58
Почему в Молдавию не пускают российских политиков, журналистов и ученых
21:55
Выборы в Хабаровске и Владимире – свершившаяся на наших глазах революция
21:53
Британский блеф: Тереза Мэй лгунья, а британский флот беспомощен
21:48
Какая технология кормит музыкальную индустрию?
21:47
Курс доллара США опустился ниже 66 рублей. Аналитики считают, что наступило время подъёма курса российской валюты
21:46
Вот и обещанная ответочка...
21:43
Лукашенко строит «великую стену» от ошалевших украинцев
21:42
Китай в шаге от обвала экономики США
21:32
Поклонская предложила внести правки в пенсионную систему
21:31
СБУ вызывает Жириновского
21:29
Великий Переход: Украина штурмует Азовский океан
21:26
Украина: предвыборный гамбит!
21:21
Глава минобра Башкирии сделала две ошибки в двух строчках и нашла оправдание
21:19
ФСБ задержала сотрудника СБУ
21:15
Арабский "Фаворит". К чему приведут поставки С-300 в Сирию
20:42
Израиль может попытаться помешать поставке С-300 в Сирию, считает эксперт
20:41
Расторжение Большого договора: Кто выиграл, кто проиграл?
20:27
Навального «свинтили» за провокаторов на его несанкционированных митингах
20:24
Стояние на Укре
20:23
В Сирию переброшены С-300, пока сирийцы его осваивают Россия закрыла небо Сирии
20:22
«Мы потратили год и 100 млн$, а русские сделали бесплатно и за 1 день»
20:16
«Кактус» променял Навального на хинкали
20:06
Великобритания – страна фейкометных СМИ и лживых масс-медиа
19:58
Президентская программа «Демография» в действии
19:47
Нищий Гудков подбирает «крохи» от донатов кучке судентов
18:45
Проект «Демография» улучшит рождаемость в России
17:58
Ракетчики ЮВО отразили авиатаку потенциального противника на полигоне «КапьЯр»
17:12
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
16:15
Турция раскрыла свои планы в Сирии
15:33
Урожай пшеницы России угрожает США
13:40
Торговая война между Вашингтоном и Пекином набирает обороты
13:00
Солдаты ВСУ рвутся на собственных минах каждый день
11:23
К русофобии добавили борьбы с православием
08:59
Размышления о бронировании и модернизации немецкой БМП «Пума»
08:57
Кругосветная экспедиция Лаперуза. Новые встречи и новые потери
08:56
В защиту пропаганды
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » SWIFT меняет правила работы с Россией

SWIFT меняет правила работы с Россией

 Международная система межбанковских расчетов SWIFT меняет схему работы с российскими клиентами, рассказали ТАСС три источника на банковском рынке.

Отныне техническая поддержка российских пользователей будет осуществляться согласно мировой практике самой SWIFT, то есть без участия третьей стороны.

«Россия до сих пор оставалась единственной страной в мире, с которой SWIFT решал технические проблемы через посредника — компанию Alliance Factors. С 1 мая SWIFT закрыл этой компании доступ к так называемой первой линии поддержки», — рассказал один из источников ТАСС. Второй собеседник агентства уточняет, что российский банк пока что имеет право напрямую позвонить в Alliance Factors с просьбой о технической поддержке и самостоятельно предоставить компании информацию, необходимую для ее решения: «Но сам SWIFT больше не перекидывает обращения банков в Alliance, а у Alliance больше нет доступа к конфиденциальной информации российских пользователей».

Третий источник ТАСС подтверждает эту информацию и добавляет, что по плану с 2018 года банки будут решать технические проблемы только с круглосуточными центрами поддержки SWIFT.

История вопроса

На сайте SWIFT в разделе «поддержка» есть только три номера телефона (для пользователей из США, Европы и Азии), по которым пользователи могут звонить. Но российские пользователи попали в уникальную ситуацию, объясняет один из собеседников ТАСС: исторически так сложилось, что технические вопросы решал по сути не сам SWIFT, а компания Alliance Factors: «В 1990-х годах, когда российские банки только начали подключаться к системе SWIFT, это было актуально: не все технические специалисты знали английский язык, а порой бывали проблемы с интернетом. Но сейчас это в далеком прошлом. Просьба российских банков была четкой и простой — решать технические проблемы напрямую, без посредника».

«Мы обращали внимание SWIFT на то, что в разделе «поддержка» нет никаких данных о Alliance Factors, а информирование российских пользователей о взаимодействии с этой компанией происходит на основе закрытых рассылок SWIFT», — добавляет второй источник ТАСС.

Российские банки забеспокоились около года назад. Тогда стало известно, что хакеры украли у ЦБ Бангладеш около $80 млн по поддельному поручению SWIFT, позже по похожей схеме были украдены деньги у одного из украинских банков. После этого российская национальная ассоциация пользователей SWIFT «Россвифт» писала письма с просьбой эту систему изменить.

Дело в том, что Alliance Factors зарегистрирована на Кипре, но в России также есть ООО «Алльянс факторс» — у обеих компаний на сайте указан одинаковый московской телефон. «Мы не говорим, что компания плохо выполняла функции технической поддержки. Но нам до сих пор непонятно, из какого именно офиса осуществляется техническая поддержка. Мы не знаем, как компания обращается с конфиденциальной информацией, которую ей предоставляют банки для решения проблемы. Мы также не можем быть уверены, что сотрудники компании не работают на аутсорсинге», — объясняет источник.

Что такое первая линия поддержки

Техническая поддержка первого уровня SWIFT предполагает, что компания получает сведения о полной конфигурации внутренних IT-систем банка, о наличии и местонахождении резервной площадки, об установленном оборудовании и средствах криптозащиты, рассказывает собеседник ТАСС. Кроме того, внутри банка есть только несколько офицеров безопасности, которые имеют право обмена информацией через SWIFT и только с определенных почтовых ящиков — таково требование самого SWIFT. Без этих данных маловероятно решение технических проблем, указывают собеседники ТАСС.

«Если злоумышленник узнает имена или электронную почту офицера безопасности банка — это уже половина дела. Получив доступ к этой почте, можно дать команду приостановить отправку платежа по системе SWIFT или, наоборот, дать распоряжение, куда и сколько перевести», — объясняет он.

«Совершенно очевидно, что наличие посредника как минимум создает угрозу утечки информации. Неправильно, когда третья сторона получает доступ к конфиденциальной информации о возникающих у банка проблемах, о банковской инфраструктуре и так далее. Тем более, если третья сторона не состоит в контрактных отношениях с банком», — солидарен другой источник ТАСС.

«Контракт ведь заключается со SWIFT, в какой момент появляется третья сторона — непонятно. Если деньги пропадут, то вопрос — а кто имел доступ к конфиденциальным данным и кто будет нести ответственность», — говорит третий собеседник ТАСС.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "SWIFT меняет правила работы с Россией"


Напишите ваш комментарий к статье "SWIFT меняет правила работы с Россией"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх