Лента новостей

13:11
Покинувшие Россию компании потеряли более $107 млрд
13:10
Восстановление «Крокуса» зависит от мнения Путина, Воробьева и общественности — Эмин Агаларов
13:01
МИД Швеции: Украина может вербовать шведов в ВСУ
13:00
В Польше заработала созданная для Украины «коалиция бронетехники»
12:56
Японский журналист рассказал о жизни в Мариуполе
12:48
В Приморье создадут судостроительный кластер
12:38
В ООН заявили о пытках российских военных на Украине
12:30
Польского генерала, отвечавшего за подготовку солдат ВСУ, отстранили от должности
12:25
Блиндаж за блиндажом: FPV-дроны уничтожают врага (ВИДЕО)
12:21
Граждан Киргизии предупредили о вербовке террористов через социальные сети
12:10
СМИ узнали о разработке в Китае зенитной ракеты дальностью свыше 2000 км
11:53
В Киеве анонсированы рейды и облавы на «российскую агентуру»
11:44
Путин призвал беречь единство народа России
11:13
Боятся всего и вся: страх и ужас в Америке
11:10
В ООН подтвердили пытки российских военнопленных на Украине
10:54
Штрафбаты Киеву не помогут
10:48
Запад втягивает себя в войну
10:41
МИД РФ готовит ответ Латвии на высылку российского дипломата
10:33
Шольц: спецслужбы ФРГ не знали о готовящемся теракте в «Крокусе»
10:31
МИД указал на подготовку НАТО в Восточной Европе к конфликту с Россией
10:05
Законные цели. Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16
09:56
В Кремле заявили об отсутствии планов по блокировке Telegram
09:46
Иностранным военным рассказали о предстоящем форуме Армия-2024
09:29
Харьковские власти заявили, что ВС РФ впервые нанесли по городу удар УМБП
09:28
Солист «Би-2» признался, что после отъезда из РФ коллектив прозябает в нищете
09:17
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.03.2024
09:09
Крейсер Варяг и фрегат Маршал Шапошников дошли до Красного моря
04:29
На Париж! Сражения при Арси-сюр-Обе и Фер-Шампенуазе
04:21
Боеприпасы заканчиваются, но Украина надеется, что до такси дело все же не дойдет
01:02
Пушки вместо масла: Запад милитаризируется под русофобскую истерию
00:31
Украина будет французской или безлюдной
23:56
Реальность Мариуполя глазами японского репортера: причины, по которым оставшиеся граждане остались жить под властью России
22:26
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, увлёкшись Украиной и Израилем
22:18
Die Welt призывает заморозить конфликт на Украине в этом году из-за опасения победы России
21:44
Стало известно, о какой угрозе для Сербии говорил Вучич
21:10
Моргенштерн отказался принять участие в СВО
21:09
«Мы должны заставить Америку снова молиться». Трамп начал продажи Библии под своим брендом
21:03
«Неуловимый» Макрон и раздувание террористической угрозы во Франции
20:34
Подростки-диверсанты и самарский камикадзе Жвакин: россияне продолжают «клевать» на СБУшную наживку
20:06
Золото Югославии трижды украдено Западом
19:51
Путин вышел из машины к людям в Торжке
19:32
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, но не на Украине и в Газе
19:24
«Мы унизим администрацию «Черного дома». Ополчение Ирака пригрозило США разгромом, если они не выведут войска
19:23
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 марта
18:42
В Казахстане арестовали националиста Кузаирова за ругань в адрес Путина
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума

Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума


 Интрига пришла, откуда не ждали: у «русского Хаммера», бронеавтомобиля «Тигр», который выпускается в Нижегородской области с 2005 года и уже оброс достаточно «ветвистой» биографией вдруг появился конкурент, созданный, согласно легенде, всего за четыре месяца. Публичный выход в свет новейшего бронеавтомобиля «Buran» состоялся на минувшем международном авиасалоне МАКС-2017.

На образ новичка сыграло и то, что, говоря о разработчиках, «авторах» новинки СМИ до последнего ограничивались безымянными «нижегородскими конструкторами» или «компанией из Нижнего Новгорода» (напомним, первые «Тигры» выпускались тоже в Нижнем, а позже их производство было налажено в «нижегородском» Арзамасе). И только потом выяснилось, что речь идет о компании с совсем не бронеавтомобильным названием — ООО «Нижегородское авиационное общество».

Не путать с американскими F-15

По данным, взятым из открытых источников, ООО «Нижегородское авиационное общество» было создано как малое предприятие еще в 2003 году. Его гендиректор Василий Клепалов является начальником расположенного в Нижнем Новгороде авиационно-технического спортклуба «Сокол» РОСТО (ДОСААФ). Вот только несколько лет назад это авиационное общество вдруг «переехало» — если верить адресу регистрации — в Москву.

Любопытно, что по этому же, московскому адресу помимо прочих зарегистрирована еще и многопрофильная производственно-торговая компания «Балтика», торгующее фармацевтической продукцией ООО «Оптифарм», ООО «ВВ-Трейдинг» (оптовая торговля овощами и фруктами), несколько строительных, транспортных компаний, даже некий ИОЦ «Мнемозина», специализирующийся на издании книг и т. д. — всего несколько сотен организаций. Основной вид деятельности ООО «Нижегородское авиационное общество» — оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин.

На сайте Нижегородского авиационного общества в перечне собственной продукции и услуг указаны четырехместные самолеты F-15F «Сапсан» (главное, не спутать с американскими «иглами», всепогодными истребителями четвертого поколения F-15), электромеханические опорно-поворотные устройства антенн для обнаружения наземных, надводных и маловысотных целей, утилизация вооружения и военной техники «по тематике ВВС и ПВО», возведение и установка самолетов на постаменты, а кроме того: строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос, ангаров, инженерных сетей и даже гостиниц.

Конструктор на рессорах

Сообщается, что шасси свое новейший бронеавтомобиль c нерусским названием «Buran» позаимствовал у бортового ГАЗ-3308 «Садко» (журнал «За рулем» как-то про него написал: «Мы мирные люди, но годны к строевой»). Размеры внешней «комплекции» у новинки практически те же, что и у «Тигра», но новичок вышел на тонну потяжелее. При этом мощность его четырехцилиндрового дизельного двигателя оказалась заметно ниже «тигриной» — 99,2 против 158 кВт (другое дело, что как заявляют многие, для машин такого класса гораздо важнее тяга двигателя, а не его мощность). Плюс рессорная зависимая подвеска, на фоне которой «Тигр» с его полной «независимостью» и правда должен отличаться мягкостью в условиях самого бездорожного бездорожья.

Зато в числе козырей «Бурана» — расположение «пассажиров» попарно лицом к двери, которая у каждого — своя, с бойницей в бронестеклах; строение машины по принципу конструктора и сменяющих друг друга модулей (отсюда и разбег «пассажировместимости» от 4 до 8, а то и 10 человек) и, наконец, главное — уровень бронезащиты. В отличие от того же «Тигра», обеспечивающего в зависимости от конкретной модели 3-й или 5-й класс защиты, создатели «Бурана» сразу замахнулись на класс 6А. И значит, фразу «не возьмет и винтовка СВД» можно здесь сделать чем-то вроде рекламного слогана. Но это все, если судить, что называется, в первом приближении.

Целясь в личинку дверного замка

«Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963?96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже… Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана.

Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу. У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно», — пишет эксперт по бронетехнике, автор «Звезды» Виктор Сергеев…

Судя по озвученным на МАКС-2017 заявлениям «родителей» новейшего бронеавтомобиля, ставку они делают в первую очередь на экспортный рынок, и «Buran» уже «модифицируется для установки иностранных комплектующих».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Маршал
    Николай Черняк

    как достали ПИДАБОЛЫ! 

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх