Лента новостей

09:50
Le Monde: Барометр мирового беспорядка
09:45
«Дом-2» ведет Собчак в президенты
09:37
Project Syndicate: Китайская модель помощи зарубежным странам
09:34
Сорос оценил развал России в 18 млрд долларов
09:28
Sabah: Турция решит, сколько будет стоить нефть
09:25
Турция дожала Россию
09:21
АТОшники в цене
07:55
Третий майдан: первые итоги и перспективы
07:54
Россия — страна будущего?
07:53
В Еврокомиссии не увидели нарушений в поставках турбин Siemens в Крым
07:52
Смена галса
07:52
Россия готовит «солдата будущего»
07:51
Военный позор США: Коалиция собирается освободить Ракку третий раз за неделю
07:50
Суровые российские поля
07:48
Африканский сом всплыл в Астрахани
07:47
Украинство, как конструкт
07:45
Советские мультфильмы, которые помогут отучить ребёнка от лени
07:40
Владимир Единоборец (Мономах) — учился мудрости у птиц
00:30
Майдан без Нуланд — деньги на ветер
00:28
Предсказуемая Эстония
00:28
Украинские политики заговорили о приближающемся крахе и Гаагском трибунале
00:25
Как устроен секретный лазерный танк СССР
00:24
На переворот в России США выделили $18 млрд
00:23
Названы варианты болезненного ответа России на санкции США
00:00
Этот день в истории - 19 Октября
16:15
«Игры с огнем Порошенко»: на Украине начались разговоры о досрочных выборах президента
16:14
Украинская армия готовится к зиме: бойцы столкнулись с проблемами
16:12
Дональд Трамп – марионетка в руках Израиля или Путина?
16:11
В регионах запустят пилотные проекты использования технологии блокчейн
16:10
Сирия предложила «РЖД» восстановить сообщение с фосфатными месторождениями Пальмиры
16:09
«Нас окружают!» Силовики попытались зачистить ночью «Михо-майдан»
16:09
Саакашвили делает всё то же самое, что делали Ющенко, Тимошенко и Яценюк – разваливает Украину
16:08
«Путин, купи пиво!» Украина хочет увеличить торговый оборот с оккупантом
16:07
Советник Авакова рассказал, как Луценко форсировал пустой бассейн на свадьбе своего сына
16:07
Спецоперация «спасти Козла»: к имению гаранта выдвинулись военные и бронетехника
16:06
Это еще не все!: Поклонская объяснила Генпрокурору РФ, почему «Матильду» надо снять с проката
16:04
Россия развивает производство крупнейших в мире авиационных теплообменников
16:02
Жириновский предложил отменить новогодние праздники
16:00
Израиль гонит украинских беженцев
15:59
МВФ: плана спасения Украины не существует
15:59
«Аллигатор»: ударный вертолет Ка-52 за 60 секунд
15:58
Как развиваются события у Верховной рады в Киеве
15:55
Новый Майдан: Порошенко спрятался
15:54
МиГ-35: «Соколу» снова указали место
15:43
Разбираем новый «Абрамс»: содрогнется ли «Армата»?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума

Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума

 Интрига пришла, откуда не ждали: у «русского Хаммера», бронеавтомобиля «Тигр», который выпускается в Нижегородской области с 2005 года и уже оброс достаточно «ветвистой» биографией вдруг появился конкурент, созданный, согласно легенде, всего за четыре месяца. Публичный выход в свет новейшего бронеавтомобиля «Buran» состоялся на минувшем международном авиасалоне МАКС-2017.

На образ новичка сыграло и то, что, говоря о разработчиках, «авторах» новинки СМИ до последнего ограничивались безымянными «нижегородскими конструкторами» или «компанией из Нижнего Новгорода» (напомним, первые «Тигры» выпускались тоже в Нижнем, а позже их производство было налажено в «нижегородском» Арзамасе). И только потом выяснилось, что речь идет о компании с совсем не бронеавтомобильным названием — ООО «Нижегородское авиационное общество».

Не путать с американскими F-15

По данным, взятым из открытых источников, ООО «Нижегородское авиационное общество» было создано как малое предприятие еще в 2003 году. Его гендиректор Василий Клепалов является начальником расположенного в Нижнем Новгороде авиационно-технического спортклуба «Сокол» РОСТО (ДОСААФ). Вот только несколько лет назад это авиационное общество вдруг «переехало» — если верить адресу регистрации — в Москву.

Любопытно, что по этому же, московскому адресу помимо прочих зарегистрирована еще и многопрофильная производственно-торговая компания «Балтика», торгующее фармацевтической продукцией ООО «Оптифарм», ООО «ВВ-Трейдинг» (оптовая торговля овощами и фруктами), несколько строительных, транспортных компаний, даже некий ИОЦ «Мнемозина», специализирующийся на издании книг и т. д. — всего несколько сотен организаций. Основной вид деятельности ООО «Нижегородское авиационное общество» — оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин.

На сайте Нижегородского авиационного общества в перечне собственной продукции и услуг указаны четырехместные самолеты F-15F «Сапсан» (главное, не спутать с американскими «иглами», всепогодными истребителями четвертого поколения F-15), электромеханические опорно-поворотные устройства антенн для обнаружения наземных, надводных и маловысотных целей, утилизация вооружения и военной техники «по тематике ВВС и ПВО», возведение и установка самолетов на постаменты, а кроме того: строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос, ангаров, инженерных сетей и даже гостиниц.

Конструктор на рессорах

Сообщается, что шасси свое новейший бронеавтомобиль c нерусским названием «Buran» позаимствовал у бортового ГАЗ-3308 «Садко» (журнал «За рулем» как-то про него написал: «Мы мирные люди, но годны к строевой»). Размеры внешней «комплекции» у новинки практически те же, что и у «Тигра», но новичок вышел на тонну потяжелее. При этом мощность его четырехцилиндрового дизельного двигателя оказалась заметно ниже «тигриной» — 99,2 против 158 кВт (другое дело, что как заявляют многие, для машин такого класса гораздо важнее тяга двигателя, а не его мощность). Плюс рессорная зависимая подвеска, на фоне которой «Тигр» с его полной «независимостью» и правда должен отличаться мягкостью в условиях самого бездорожного бездорожья.

Зато в числе козырей «Бурана» — расположение «пассажиров» попарно лицом к двери, которая у каждого — своя, с бойницей в бронестеклах; строение машины по принципу конструктора и сменяющих друг друга модулей (отсюда и разбег «пассажировместимости» от 4 до 8, а то и 10 человек) и, наконец, главное — уровень бронезащиты. В отличие от того же «Тигра», обеспечивающего в зависимости от конкретной модели 3-й или 5-й класс защиты, создатели «Бурана» сразу замахнулись на класс 6А. И значит, фразу «не возьмет и винтовка СВД» можно здесь сделать чем-то вроде рекламного слогана. Но это все, если судить, что называется, в первом приближении.

Целясь в личинку дверного замка

«Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963?96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже… Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана.

Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу. У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно», — пишет эксперт по бронетехнике, автор «Звезды» Виктор Сергеев…

Судя по озвученным на МАКС-2017 заявлениям «родителей» новейшего бронеавтомобиля, ставку они делают в первую очередь на экспортный рынок, и «Buran» уже «модифицируется для установки иностранных комплектующих».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал армии
    Николай Черняк

    как достали ПИДАБОЛЫ! 

    Николаичь
    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх