Лента новостей

14:26
Parlamentni listy: Пробл6емы создает не только Россия
14:12
Польша: Снабжать Европу газом теперь будем мы, а не «Газпром»
13:54
BuzzFeed: Как Трампа убеждают отправить Украине оружие
13:49
Изделие 715: Как Ту-22М3 будет утюжить «Патриоты»
12:05
Vox: Омерзительный триумф Асада
12:01
Зачем Украине дипломатическая война с Белоруссией
12:00
Живые голоса: «Того, что сделали фашисты, простить нельзя»
11:59
Переворот в Луганске: Кто захватил власть в республике
11:56
Erem news: Россия говорит своим друзьям «нет»
11:44
Большая игра: что Путин готовит для Сирии
09:31
Меркель заставила Германию вспомнить Гитлера
09:28
Toutiao: Скоро он скажет заветное «да»
09:06
«Россия дает $ 10 млрд Венесуэле, чтобы сделать ее союзником»
09:03
Dagens Nyheter: Что вдохновит украинцев на новый Майдан?
09:00
Голос из США: Господин Путин, остановите войну!
08:57
Mediapart: Система ПРО в центре гонки вооружений
08:52
Грузины и «Джавелины»: Зачем США вооружают Тбилисси
08:43
The National Interest: Российские бомбардировщики — грозная сила
08:39
В Военно-воздушную академию поступит 5 новых вертолетов Ансат-У до конца месяца
08:35
Le Figaro: Европа и Россия — бессмысленный конфликт
00:14
Российская ловушка для испанского министра обороны
00:07
Запад мстит Турции за связь с Россией
00:02
Этот день в истории - 22 Ноября
00:02
Кто и зачем устроил «переворот» в ЛНР
23:38
Порошенко покончил с ВДВ на Украине
23:26
Россия должна проиграть войну за Крым
21:52
Источник: В Луганске происходит переворот с целью присоединения к ДНР
21:50
Очевидец о "перевороте" в Луганске: ни стрельбы, ни паники
21:49
Ближний Восток на пути к новой большой войне
21:46
Ответ России на выход США из ДРСМД будет ассиметричным и мегатонным
21:43
«Переворот в ЛНР» подставляет российскую дипломатию
21:42
О чем говорит накопленный Украиной газ?
21:39
«Русские заплатят»: США пугают ракетами
21:33
Болевой захват: зачем украинские спецслужбы похищают людей
21:31
"Приказ - расстреливать всех!": окончательно раскрыты снайперы Майдана
21:29
Сверхсекретная встреча Путина и Асада привела к новому витку геополитики
21:23
В СССР тоже занимались НЛО: «Синяя папка» КГБ
21:21
Подробности чисток в ЛНР: идет нейтрализация "гнилого руководства"
21:19
Разящий удар Киева
21:16
Да черт с ним, с мальчиком
21:12
Поминки по государству Украина
21:01
Заявление Министра внутренних дел ЛНР И. А. Корнет
20:59
«Фарнборо» запретил привозить на авиасалон российскую военную технику
20:58
«Снайпер Пашинский» жалеет, что не добил из винтовки свидетелей расстрела «Небесной сотни»
20:57
«Минск» капут. Провал украинского Штирлица в Беларуси приведет к изменению формата переговоров по Донбассу
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » » Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко

Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко

 Судьба киностудии им. Довженко расколола украинское правительство: одни министры настаивают на ее приватизации по заветам МВФ, другие выступают категорически против этого. Сумеет ли один из символов советского кинематографа уцелеть с учетом того, что основная ценность студии – это земля, на которой она построена?

Решение о создании Киевской кинофабрики было принято в 1925 году, а уже в 1927-м стартовали съемки первого фильма. За время существования киностудии на ней было снято более 1000 картин, при этом отношение критиков к ее продукции было неровным. Есть даже такая оценка: бывают фильмы хорошие, плохие и от киностудии Довженко.

Скорее всего, такая точка зрения предвзята: на студии были созданы ряд картин, которые обоснованно считаются шедеврами. В частности, это «Земля» и «Щорс» Александра Довженко (студия носит его имя с 1957 года), «В бой идут одни старики» Леонида Быкова, «Тени забытых предков» Сергея Параджанова, «Белая птица с черной отметиной» Юрия Ильенко и ряд других.

С 1991 года в украинской кинематографии начался застой. Большая часть помещений студии используется для производства телевизионного продукта, как правило – шоу-программ и сериалов разного качества. Иногда снимается и «полный метр». Так, в 2000-2002 годах тут были сняты «Богдан Хмельницкий» Николая Мащенко и «Молитва за гетмана Мазепу» Юрия Ильенко.

Основная проблема студии Довженко (как и других постсоветских студий) заключается в том, что создавалась она в совершенно иной политической обстановке и для совершенно иных задач. При отсутствии масштабного государственного финансирования и низкой конкурентоспособности украинского кино по сравнению с продукцией Голливуда и российских студий, крупные студии Украины не слишком востребованы. Для съемок сериалов и телепрограмм достаточно ресурсов небольших производителей.
Часть украинских сериалов вообще снимаются на территории полуразрушенного ликеро-водочного завода №2.

Следует отметить и то, что во многих случаях гораздо дешевле использовать компьютерные спецэффекты, нежели арендовать павильон. Кстати, последний раз большой павильон студии Довженко площадью 2,5 тыс. кв. метров полностью использовался при съемках фильма «Трудно быть богом», вышедшего в прокат еще в 1989 году.

В общем, при нынешних задачах киностудия такого масштаба слишком дорогое удовольствие.
Правда, после 2014 года по мере вытеснения из украинского телевидения «продукции государства-агрессора», спрос на телефильмы и программы украинского производства начал расти. Соответственно, перед студией им. Довженко появились определенные перспективы. Но тут в дело вмешалась экономика.

В июле 2017 года Министерство экономики и торговли опубликовало свои предложения о расширении списка объектов государственной собственности, которые подлежат приватизации в течение 2017-2020 годов. В этом списке оказалась и легендарная киностудия.

Собственно, речь идет о требованиях МВФ, который по умолчанию полагает любую госсобственность неэффективно используемой и ведущей к перерасходу бюджетных средств.

Естественно, у этого предложения нашлись как сторонники, так и противники.

Первые полагают, что существование студии им. Довженко в нынешнем виде бесперспективно и предлагают ее приватизировать, сделав на ее базе площадку для съемок иностранных фильмов типа чешской студии «Баррандов».

Вторые (в том числе – нынешний директор студии) считают, что после приватизации территорию просто застроят. Тем более, что в прошлом уже был прецедент, когда часть территории объекта была передана застройщику. Речь ведь идет, в первую очередь, о довольно большом земельном участке в довольно интересной (пусть и не центральной) части Киева.

Кроме того, ряд украинских экономистов настаивают, что в нынешних условиях приватизация в принципе лишена смысла – получить какие-то средства от нее проблематично, а эффективное использование проданного имущества сомнительно по причине кризисных явлений в украинской экономике. Показательный пример: недавно за долги было продано имущество Запорожского автозавода, сумма сделки – 244 млн. грн., что, по расчетам некоторых наблюдателей, меньше цены автомобилей, которые находятся на его территории.

Помимо всего этого, существуют трудности и чисто юридического характера.

Во-первых, статус учреждений культуры – дело не МЭРТ, а Минкульта. Это профильное министерство должно предлагать правительству включить соответствующие объекты в список по приватизации. Министерство расставаться со студией им. Довженко пока что не планирует. 

Во-вторых, МРЭТ, выступая с этой инициативой, творит другую историю. Дело в том, что студия (как и киевский цирк) имеет статус национальной. Статус же этот, в соответствии с указом президента Кучмы от 24 апреля 1996 года, предоставляется государственным учреждениям. Это прямо указано не только в Положении о национальном учреждении, но и в теле указа.

На законодательном уровне однозначного запрета на приватизацию национальных учреждений нет, но, как глубокомысленно заметил один из комментаторов: «Передача таких ценностей, как Киностудия им. Довженко... в какие-то частные руки – сложная парадигма законодательных метаморфоз, а также решений на Банковой» (на улице Банковой в Киеве находится Администрация президента).

Подытожим. Пока что прощаться со студией им. Довженко рано. Решение о приватизации даже не предварительное и не согласовано с реальным распорядителем имущественным комплексом. И если в конечном итоге будет навязано решение о продаже студии, это потребует отдельной законодательной процедуры, а не просто включения в список по приватизации.

Кстати, само по себе включение в список не обязательно ведет к приватизации – Одесский припортовый завод находится в нем уже 22 года.

Другой вопрос, будет ли киностудия деградировать и в дальнейшем, как это происходит сейчас, или же начнет производить востребованную кинопродукцию в товарных масштабах.

Шансы на второй путь существуют, но первый видится более реалистичным – ведь гораздо проще зарабатывать на субаренде (а скандалы вокруг субаренды площадей студии возникают систематически), чем реально работать.

Текст: Василий Стоякин,Киев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх