Лента новостей

12:05
Vox: Омерзительный триумф Асада
12:01
Зачем Украине дипломатическая война с Белоруссией
12:00
Живые голоса: «Того, что сделали фашисты, простить нельзя»
11:59
Переворот в Луганске: Кто захватил власть в республике
11:56
Erem news: Россия говорит своим друзьям «нет»
11:44
Большая игра: что Путин готовит для Сирии
09:31
Меркель заставила Германию вспомнить Гитлера
09:28
Toutiao: Скоро он скажет заветное «да»
09:06
«Россия дает $ 10 млрд Венесуэле, чтобы сделать ее союзником»
09:03
Dagens Nyheter: Что вдохновит украинцев на новый Майдан?
09:00
Голос из США: Господин Путин, остановите войну!
08:57
Mediapart: Система ПРО в центре гонки вооружений
08:52
Грузины и «Джавелины»: Зачем США вооружают Тбилисси
08:43
The National Interest: Российские бомбардировщики — грозная сила
08:39
В Военно-воздушную академию поступит 5 новых вертолетов Ансат-У до конца месяца
08:35
Le Figaro: Европа и Россия — бессмысленный конфликт
00:14
Российская ловушка для испанского министра обороны
00:07
Запад мстит Турции за связь с Россией
00:02
Этот день в истории - 22 Ноября
00:02
Кто и зачем устроил «переворот» в ЛНР
23:38
Порошенко покончил с ВДВ на Украине
23:26
Россия должна проиграть войну за Крым
21:52
Источник: В Луганске происходит переворот с целью присоединения к ДНР
21:50
Очевидец о "перевороте" в Луганске: ни стрельбы, ни паники
21:49
Ближний Восток на пути к новой большой войне
21:46
Ответ России на выход США из ДРСМД будет ассиметричным и мегатонным
21:43
«Переворот в ЛНР» подставляет российскую дипломатию
21:42
О чем говорит накопленный Украиной газ?
21:39
«Русские заплатят»: США пугают ракетами
21:33
Болевой захват: зачем украинские спецслужбы похищают людей
21:31
"Приказ - расстреливать всех!": окончательно раскрыты снайперы Майдана
21:29
Сверхсекретная встреча Путина и Асада привела к новому витку геополитики
21:23
В СССР тоже занимались НЛО: «Синяя папка» КГБ
21:21
Подробности чисток в ЛНР: идет нейтрализация "гнилого руководства"
21:19
Разящий удар Киева
21:16
Да черт с ним, с мальчиком
21:12
Поминки по государству Украина
21:01
Заявление Министра внутренних дел ЛНР И. А. Корнет
20:59
«Фарнборо» запретил привозить на авиасалон российскую военную технику
20:58
«Снайпер Пашинский» жалеет, что не добил из винтовки свидетелей расстрела «Небесной сотни»
20:57
«Минск» капут. Провал украинского Штирлица в Беларуси приведет к изменению формата переговоров по Донбассу
20:55
Украинский муфтий: «Вместе 1 мая можно праздновать Курбан-Байрам. Вам все равно, а нам приятно»
20:54
Путин на встрече с Асадом в Сочи рассказал о неизбежном разгроме террористов
20:52
Кровавый беспредел стал нормой поведения для украинцев
20:51
Политический кризис в Германии - результат сознательной поддержки фашизма Меркель и Штайнмайером
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Путин лишит Прибалтику белорусского транзита

Путин лишит Прибалтику белорусского транзита

 Вслед за российскими грузами Кремль взял курс на вывод из Прибалтики грузов Республики Белоруссия. Этот курс обозначил лично президент России Владимир Путин, поставивший задачу договориться с Минском о транспортировке белорусских нефтепродуктов, полученных из российской нефти, через российские порты и железные дороги.

Стратегия России в Прибалтике обозначилась еще более четко: не оставить враждебным России балтийским странам ни единого шанса развиваться не только на экономическом сотрудничестве непосредственно с Россией, но и на сотрудничестве России с союзной ей Беларусью.

Во время визита в Калининградскую область президент России Владимир Путин принял участие в совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. В ходе совещания глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров доложил президенту, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу транспортной инфраструктуры Прибалтики.

«По нефтеналиву мы дали 50?процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — пояснил ситуацию Белозеров.

Владимир Путин в ответ заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой продуктов нефтепереработки через Россию.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — сказал Путин.

Таким образом, решение по белорусскому транзиту принято и озвучено на уровне главы государства.

Любая продукция, полученная за счет функционирования Союзного государства России и Белоруссии, должна транспортироваться с помощью логистической инфраструктуры Союзного государства, а не через порты и железные дороги Прибалтийских республик, искренне и глубоко ненавидящих российско-белорусский союз и желающих его разрушения.

Нефтетранзит не единственный, а лишь самый очевидный пример. Белорусская нефтеперерабатывающая индустрия существует преимущественно благодаря Союзному государству: белорусские НПЗ получают нефть из России по льготным ценам, перерабатывают и продают на Запад по мировым — и на вырученную прибыль отрасль развивается. Залогом ее развития является союз России и Белоруссии.

Поэтому логично, чтобы продукция белорусской нефтепереработки шла на Запад через Россию и зарабатывали на транзите российские порты и железные дороги.

Ситуация, при которой на российско-белорусском союзе зарабатывает Прибалтика, мечтающая этот союз развалить и затащить Белоруссия в Евросоюз и НАТО, глубоко противоестественна и ненормальна.
Через Клайпеду и Вентспилс не должна идти не только российская нефть, но и белорусские нефтепродукты, полученные из этой нефти. Это государственная установка, озвученная теперь лично Путиным.

Год назад глава «Транснефти» доложил президенту России о планомерной переориентации российского нефтетранзита с портов Прибалтики на Ленинградскую область. Тогда же спецпредставитель главы государства по экологии и транспорту Сергей Иванов потребовал от крупнейших российских перевозчиков с 2020 года полностью отказаться от портов Прибалтики и транспортировать отечественные грузы исключительно с помощью отечественной инфраструктуры.

Тогда четко обозначилась стратегия России в отношении стран Прибалтики: не мешать Прибалтике умирать, не вмешиваться в процесс ее умирания и даже не пытаться его замедлить, подставляя Литве, Латвии и Эстонии костыль в виде выхода на 145?миллионный российский рынок.

Прибалтика — это абсолютно антироссийские политические режимы, основанные на русофобии и экспортирующие эту русофобию в промышленных масштабах западным союзникам. Антироссийская политика — специализация этих стран в международных отношениях, их фирменный «бренд».

Поэтому главная тактическая задача России в отношении Прибалтики — лишить Литву, Латвию и Эстонию любой возможности заработать деньги и хоть немного поднять свою экономику и социальную сферу за счет экономических связей с Россией.

Стратегия же — ускорить демографическую катастрофу и приближение системного кризиса в странах, которые были ей откровенно и неприкрыто враждебны со времен своего возникновения в 1991 году.

В Калининграде Владимир Путин еще раз подтвердил государственную политику России, поручив начать строительство пассажирского терминала в местном порту Пионерск и добавив, что российские грузы не должны переваливаться в зарубежных аэропортах, когда для этого есть отечественная инфраструктура.

Но там же эта политика получила уточнение и дополнение. Литва, Латвия и Эстония не должны иметь ни цента не только с России, но и с союза России и Белоруссии.

Учитывая, что практически вся ориентированная на экспорт крупная белорусская промышленность выжила после распада СССР и существует по сей день благодаря созданию Союзного государства России и Белоруссии, все белорусские экспортные грузы должны перевозиться через железные дороги и порты Союзного государства и ЕАЭС.

Будущая переориентация нефтетранзита — это пробный шар, за которым последуют следующие шаги в том же направлении. Рано или поздно Клайпеда и другие прибалтийские порты лишатся белорусских заказчиков вовсе. Это объективный процесс раздвоения Прибалтики, когда одна часть региона развивается строго в рамках Европейского союза, другая — строго в рамках ЕАЭС и взаимодействие между двумя этими интеграционными проектами стремится к нулю.

И именно Литва, Латвия и Эстония сделали этот процесс необратимым. Их правители за 25 лет «второй независимости» сделали всё возможное, чтобы уничтожить потенциал своих стран как цивилизационного «моста», соединяющего Россию и Запад. Они поставили у российских границ солдат НАТО, завезли на свою территорию танки и бомбардировщики, теперь требуют в придачу систему ПРО. Добивались введения санкций против России, раз за разом организовывали «майдан» в Белоруссии, поддерживали любые антироссийские инициативы, объявили войну Белорусской АЭС.

В результате сегодня отношения со странами Балтии не представляют особой ценности ни для России, ни для Белоруссии. Если бы Москва была хоть сколько-нибудь заинтересована в сотрудничестве с балтийскими странами, то она бы в любом случае нашла возможность отделить от гигантской реки российского транзита, идущего в Приморск и Усть-Лугу, тоненькие ручейки, которые по-прежнему питали бы Вентспилс, Ригу и Таллин.

Но никакого интереса нет, поэтому государственная задача сформулирована безапелляционно: ни один российский груз с 2020 года не должен идти через Литву, Латвию и Эстонию.

У Прибалтики исключительно выгодное географическое положение, но ее руководство никогда этого не ценило. Оказалось, зря. На географическом положении свет клином не сошелся. При общей политической неадекватности никакая география не спасет.

Россия преодолела прибалтийскую монополию на порты, построив собственные. Теперь она предлагает Белоруссии скидку в 50% на транзит белорусских грузов, и снова строительство Союзного государства и евразийская интеграция окажутся сильнее географического положения Прибалтики.

Что может предложить Белоруссии Прибалтика, кроме удобной логистики? Прекращение истерики вокруг Белорусской АЭС? Заступничество в Брюсселе? Отказ от поддержки радикальной оппозиции? Или, наоборот, «экспорт демократии»?

А что может предложить своему стратегическому союзнику Россия? Как показали последние десятилетия, больше, чем весь НАТО и весь Европейский союз.

Александр Носович





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Маршал
    Dersu60947

    Дожимайте их ребята, за все их козни, и никакой пощады. Я имею в виду экономику-это и будет тот мир где "рынок" (просто рынок или рынок русофобии) всё отрегулирует, раз так сильно они туда стремились....

    +1
  2. Лейтенант
    Наварин

    Что правильно ,то правильно сколь поганой сявке мясо не протягивай всё одно за руку норовит тяпнуть.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх