Лента новостей

11:43
СБУ, займитесь цирком!
11:41
Насколько важен Путин
11:21
Порошенко показали желтую карточку
11:01
ЛНР: Людей Плотницкого снимут, а многих упрячут за решетку
10:58
Sabah: Почему США не было в Сочи?
10:54
Немецкий путь Украины: От войны до развала
10:50
Yeni Safak: Аванс за С-400 был выплачен в рублях
07:45
Пентагон посадил Армению на ГМО иглу
07:43
Cорвана масштабная операция ВСУ по захвату территорий Донбасса, бойцы ДНР дали отпор врагу
07:42
Пасечник. Штрихи к портрету
07:40
«Сваты» vs «Супермен Грыцько»
07:39
Focus: Миг-31 заткнёт за пояс западных конкурентов
07:32
Моя непроизнесенная речь в Бундестаге
07:30
Оливер Стоун: западные СМИ отказываются писать правду о России и Путине
07:29
Вместо России «Анаконда» почему-то начала душить Украину
07:28
«Кое-какие факты»: Лукашенко готовит информационный удар по Киеву
07:27
Новый глава ЛНР Пасечник еще даст перца Украине
00:10
Cатира на ХХ век. Мастера советской карикатуры. Борис Ефимов
00:01
Плотницкий написал заявление об отставке
00:00
Спасение в золоте: Владимир Путин нашел России защиту от долларового рэкета
00:00
Этот день в истории - 25 Ноября
23:58
Моя непроизнесенная речь в Бундестаге
23:55
Bild: Путин может быть уверен — тезис о милитаризации промышленности в Восточной Европе услышали
23:40
Новая противоракета России: быстрее, выше, мощнее
23:38
«Кое-какие факты»: Лукашенко готовит информационный удар по Киеву
23:37
Новый глава ЛНР Пасечник еще даст перца Украине
23:17
EurasiaNet: США наращивают масштабы военной помощи Грузии
23:14
Донбасс берут за горло из «серых зон»
23:10
Путч в Луганске: плюсы и минусы для Украины
22:08
Смертельный «укус» для авианосца. Чем опасны российские корветы «Каракурт»
22:07
Американцы лишают Россию крупного рынка для вертолетов
22:03
Зеленский критикует СБУ: "От "Сватов" еще ни один человек не повесился!"
22:00
Экипаж аргентинской подлодки «Сан-Хуан» погиб
21:58
Лавров возмутился расположением ПРО США на карте
21:57
Украинская агентура провоцирует беспорядки в Луганске
21:55
Тереза Мэй обратилась к странам СНГ и Европы с резкой речью о России
21:54
Эксперт объяснил, почему европейские бизнесмены наладили торговлю с Крымом в обход санкций
21:53
Сирийская армия под носом у ЦАХАЛ отбила у боевиков ключевую высоту у Голанских высот
21:51
ЧВК Вагнера попросили вернуться на Донбасс, чтобы навести порядок
21:49
Впервые за десятки лет на Севморзаводе заложили тяжелый плавучий кран
21:42
Архив ЦРУ: Гитлер жив
21:33
Ее искали 7 лет, но нашли только сейчас
21:29
От курсанта и до генерала: как дополнительно зарабатывают военнослужащие ВСУ
21:16
«Самозванцы в чужой квартире». Американцы все же уйдут из Сирии
21:14
Российский «Спрут-СД» против «магического» танка КНР: секрет успеха китайской машины оказался прост
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » » Транзитный тупик вместо транзитного коридора

Транзитный тупик вместо транзитного коридора

 Украине в 1991 году достались в наследство от СССР не только развитая промышленность и крупнейшая армейская группировка в Восточной Европе, но и положение важнейшего транзитного узла Старого Света.

Но зря говорят, что все, что не заработал тяжелым трудом, а получил «за просто так», никогда не ценишь – и в итоге теряешь…

Вот и Украина никогда не дорожила своим уникальным положением «транзитного коридора из Европы в Азию». Если бы власть в Киеве была поумнее, то страна давно бы уже стала главным транзитером не только Евросоюза, но и всей Евразии. Как нефти, газа и продовольствия, так и промышленных товаров и электроники из Китая, Японии и всей Юго-Восточной Азии.

И вошла бы в ряд инфраструктурных проектов: таких, как ЕврАзЭС и «Новый Шелковый путь», получив не только десятки миллиардов прямых иностранных инвестиций, но и огромное геополитическое влияние на десятилетия вперед.

Но ни один из президентов Украины не оказался хорошим стратегом – и так и не смог умело разыграть ту козырную «транзитную карту», которая осталась в «прикупе» после распада СССР. А проведя Майдан, и поменяв мозги на тризуб, Украина сразу начала допиливать ветку, на которой держалась добрая половина ее экономики.

Геть вид Москвы – любой ценой! Но на поверку цена оказалась слишком высока…

ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово (в обход территории Украины) и приступило к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково, – протяженностью 122 км.

Новая железная дорога [длиной 137 км.] проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной; по пути движения уже построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже этой осенью, выход на проектную мощность – к концу года.

Последствия введения обходной ж/д магистрали для украинской транспортной отрасли трудно переоценить.

Ведь «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) – одна из немногих госмонополий в Незалежной, которая еще приносит доход. Прибыли измеряются миллиардами гривен, а потому эту курицу, приносящую золотые яйца, стоило бы холить и лелеять. А не отдавать на потрошение Балчунам и прочим «евроинтегарторам»…

Но конечно, нужно понимать, что «Укрзализныця» – это не этакая вещь в себе, которая прибыльна сама по себе. Железные дороги Украины способны приносить доход только тогда, когда задействован их международный транзитный потенциал. Пассажирские и грузовые перевозки внутри Незалежной с каждым годом становятся все менее прибыльными, так как промышленность сильно просела, да и население нищает. А по заявлению чиновников «техническое состояние инфраструктуры железной дороги ужасающее, больше 90 % тягового состава выработало свой ресурс. Около 80 % вагонов – в неудовлетворительном состоянии». В 2015 году средний износ подвижного состава составлял практически 90 %, на Донецкой и Приднепровской дорогах — почти 100 %! К примеру, средний возраст электровоза на Донецкой железной дороге (на территории подконтрольной Киеву) составлял 50,3 лет, тепловоза — 30,5 лет.

Иначе как катастрофой такое положение дел назвать нельзя. Требуется модернизация! И масштабная, – необходимые прямые инвестиции исчисляются миллиардами долларов. Иначе через несколько лет не останется не путей, ни локомотивов, ни нормальных вагонов.

Ситуация с железными дорогами Украины является повторением истории с украинской ГТС, которая через два года станет никому не нужна и трубопроводы, хранилища и насосные станции можно будет только разобрать и сдать на металлолом.

Киевская власть долго кочевряжилась, когда «Газпром» и другие российские инвесторы раз за разом предлагали создать консорциум по модернизации украинской газотранспортной системы. А потом построили «Северный поток», сейчас на очереди «Северный поток-2» и «Турецкий поток». А украинская ГТС оказалась никому не нужна – уже через два с небольшим года весь газ в Европу можно будет поставлять по обходным маршрутам. И дешевле, и надежнее!

Та же незавидная участь, видимо, ждет и «Украинские железные дороги». Как только обходная железная дорога начнет работать, транзит по украинской «колее» упадет в разы. И тогда в модернизации не будет уже никакого смысла, так как даже если и найдут миллиарды, которые на это нужны, то эти вложения уже никогда не окупятся. А потому дурных нема – денежки считать все умеют…

Что с учетом огромных политических рисков, связанных с нынешним курсом Киева в отношении РФ, обрекает еще одну отрасль экономики Украины на медленное умирание. Или быстрое – все зависит от дальнейших шагов Порошенко и его кабинета «министров-реформаторов». В том, как эти люди умеют разрушать все, за что берутся, мы уже убедились…

Украинский «транзитный коридор», когда-то суливший Незалежной огромные экономические и политические выгоды, стараниями ликвидационной команды Майдана превращается в «транзитный тупик». Еще один штрих к портрету распада Украины…

Андрей Князев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Валерий Смирнов

    А не надо плевать против ветра.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх