Лента новостей

00:36
Захваченный в плен азербайджанский Т-72М1 Аслан отбит у армии Карабаха
00:27
США охватил страх: заявление об С-400 и Турции (Haber7, Турция)
00:24
The Times (Великобритания): пока Европа готовится к смертоносной зиме, Восток вновь на ногах. Как им это удалось?
00:21
«Встреча Джо состоялась, электронные письма подлинные, Джо получил 10-процентную долю», — Бэннон заявляет, что в скандале с ноутбуком Хантера все является правдой, и рассказывает, как сын Байдена пытался вернуть жесткий диск, подтверждая, что «это не было
00:18
Украинская катастрофа: хроники надвигающегося бедствия (Главред, Украина)
00:15
Milliyet (Турция): самое зловещее племя в мире
00:09
Кумпилов проверил реализацию индивидуального плана развития Адыгеи
00:06
Аграрии Ленинградской области собрали рекордный урожай зерновых
00:03
Цены на подсолнечное масло в России побили рекорд
00:00
В России предложили ввести налоговый вычет для занимающихся спортом
23:54
Сенатор назвал обвинения России в кибератаках "малобюджетным сериалом"
23:51
СМИ: Шарапова купила ранчо в Калифорнии за $8,6 млн
23:48
Армения заявила, что Карабах сбил пять азербайджанских беспилотников
23:45
Трамп согласился сдать тест на COVID-19 перед дебатами с Байденом
23:27
На Украине выступили против русского языка на школьных переменах
23:21
Маршал Жуков возвращается
23:03
Как Ереван хоронил солдат, погибших в Карабахе
22:27
Иноагенты атаковали российские вакцины "ЭпиВакКорона" и "Спутник V" в Сети
22:24
США необоснованно обвинили шесть российских граждан в хакерстве
22:21
Депутат Федоров заявил, что США не сменят враждебный настрой после выборов
21:54
Премьер Сербии озвучила дату формирования нового кабмина
21:21
Дефицит бюджетов еврозоны стал угрозой европейской интеграции
21:03
Вакцину "Спутник V" могут поставить в страны Латинской Америки в декабре
21:00
В Киеве озвучили стратегию на случай отказа "Газпрома" продлить транзит
20:59
Большая часть жителей Украины мечтает о заработке за границей
20:57
В ГД предложили вести особый порядок выбора подрядчика для крымских дорог
20:54
Перевыполнили. "Газпром" сообщил о рекордных поставках газа в Китай
20:48
National Interest: США полностью уязвимы перед МБР «Авангард»
20:48
Тихановская обсудила со швейцарскими депутатами кризис в Белоруссии
20:45
В Сеть выложили последствия разрушительного шторма в Анталье
20:42
Эксперт ВОЗ рассказала, как правильно соблюдать карантин из-за COVID-19
20:39
В Киеве призвали подготовить новый закон об амнистии в Донбассе
20:36
Как на «Беломайдане» в отчаянии стали использовать стариков
20:33
Хитрость от Пашиняна
20:18
Российская вакцина стала «орудием» выборов на Украине
20:17
Толпа полицейских за спиной Навального, или Как блогер гуляет по Берлину
20:12
«Социально приемлемые тарифы»
20:05
Китайские аналитики увидели в российском вертолете Ми-28НМ большую проблему для США
20:03
В ожидании американской вакцины: как Киев рискуют здоровьем населения
19:59
Эксперт разоблачил намерения оппозиционерки-домохозяйки Тихановской
19:57
Ouest-France: глава французского МВД распорядился выдворить из страны более 200 радикальных исламистов
19:51
Видео с учений кораблей Каспийской флотилии – мощь и красоту российского флота оценят все
19:50
Слово не воробей: Навальный ответит за свою критику российских врачей рублем
19:30
Какой патрон эффективнее. 7,62х39 против 5,56х45
19:24
Как потерять всё и ничего не понять
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » В мире » Украина » Транзитный тупик вместо транзитного коридора

Транзитный тупик вместо транзитного коридора


 Украине в 1991 году достались в наследство от СССР не только развитая промышленность и крупнейшая армейская группировка в Восточной Европе, но и положение важнейшего транзитного узла Старого Света.

Но зря говорят, что все, что не заработал тяжелым трудом, а получил «за просто так», никогда не ценишь – и в итоге теряешь…

Вот и Украина никогда не дорожила своим уникальным положением «транзитного коридора из Европы в Азию». Если бы власть в Киеве была поумнее, то страна давно бы уже стала главным транзитером не только Евросоюза, но и всей Евразии. Как нефти, газа и продовольствия, так и промышленных товаров и электроники из Китая, Японии и всей Юго-Восточной Азии.

И вошла бы в ряд инфраструктурных проектов: таких, как ЕврАзЭС и «Новый Шелковый путь», получив не только десятки миллиардов прямых иностранных инвестиций, но и огромное геополитическое влияние на десятилетия вперед.

Но ни один из президентов Украины не оказался хорошим стратегом – и так и не смог умело разыграть ту козырную «транзитную карту», которая осталась в «прикупе» после распада СССР. А проведя Майдан, и поменяв мозги на тризуб, Украина сразу начала допиливать ветку, на которой держалась добрая половина ее экономики.

Геть вид Москвы – любой ценой! Но на поверку цена оказалась слишком высока…

ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово (в обход территории Украины) и приступило к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково, – протяженностью 122 км.

Новая железная дорога [длиной 137 км.] проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной; по пути движения уже построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже этой осенью, выход на проектную мощность – к концу года.

Последствия введения обходной ж/д магистрали для украинской транспортной отрасли трудно переоценить.

Ведь «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) – одна из немногих госмонополий в Незалежной, которая еще приносит доход. Прибыли измеряются миллиардами гривен, а потому эту курицу, приносящую золотые яйца, стоило бы холить и лелеять. А не отдавать на потрошение Балчунам и прочим «евроинтегарторам»…

Но конечно, нужно понимать, что «Укрзализныця» – это не этакая вещь в себе, которая прибыльна сама по себе. Железные дороги Украины способны приносить доход только тогда, когда задействован их международный транзитный потенциал. Пассажирские и грузовые перевозки внутри Незалежной с каждым годом становятся все менее прибыльными, так как промышленность сильно просела, да и население нищает. А по заявлению чиновников «техническое состояние инфраструктуры железной дороги ужасающее, больше 90 % тягового состава выработало свой ресурс. Около 80 % вагонов – в неудовлетворительном состоянии». В 2015 году средний износ подвижного состава составлял практически 90 %, на Донецкой и Приднепровской дорогах — почти 100 %! К примеру, средний возраст электровоза на Донецкой железной дороге (на территории подконтрольной Киеву) составлял 50,3 лет, тепловоза — 30,5 лет.

Иначе как катастрофой такое положение дел назвать нельзя. Требуется модернизация! И масштабная, – необходимые прямые инвестиции исчисляются миллиардами долларов. Иначе через несколько лет не останется не путей, ни локомотивов, ни нормальных вагонов.

Ситуация с железными дорогами Украины является повторением истории с украинской ГТС, которая через два года станет никому не нужна и трубопроводы, хранилища и насосные станции можно будет только разобрать и сдать на металлолом.

Киевская власть долго кочевряжилась, когда «Газпром» и другие российские инвесторы раз за разом предлагали создать консорциум по модернизации украинской газотранспортной системы. А потом построили «Северный поток», сейчас на очереди «Северный поток-2» и «Турецкий поток». А украинская ГТС оказалась никому не нужна – уже через два с небольшим года весь газ в Европу можно будет поставлять по обходным маршрутам. И дешевле, и надежнее!

Та же незавидная участь, видимо, ждет и «Украинские железные дороги». Как только обходная железная дорога начнет работать, транзит по украинской «колее» упадет в разы. И тогда в модернизации не будет уже никакого смысла, так как даже если и найдут миллиарды, которые на это нужны, то эти вложения уже никогда не окупятся. А потому дурных нема – денежки считать все умеют…

Что с учетом огромных политических рисков, связанных с нынешним курсом Киева в отношении РФ, обрекает еще одну отрасль экономики Украины на медленное умирание. Или быстрое – все зависит от дальнейших шагов Порошенко и его кабинета «министров-реформаторов». В том, как эти люди умеют разрушать все, за что берутся, мы уже убедились…

Украинский «транзитный коридор», когда-то суливший Незалежной огромные экономические и политические выгоды, стараниями ликвидационной команды Майдана превращается в «транзитный тупик». Еще один штрих к портрету распада Украины…

Андрей Князев




Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Транзитный тупик вместо транзитного коридора"


1 комментарий

  1. Мл. лейтенант
    Валерий Смирнов

    А не надо плевать против ветра.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх