Лента новостей

15:41
Спяшие - попадание в десятку!
15:29
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор не нашли пришельцев
15:25
National Interest: Америке остаётся лишь наблюдать, как С-400 расходятся по миру
15:24
F-35 - залог мира. Потому что на войне ему делать нечего
15:21
США умирают в конвульсиях. И готовы разнести всю планету
15:20
Почему психует Пентагон
15:19
Гонка вооружений на новых физических принципах
15:16
Россия встряла в сирийский конфликт, чтобы отбить Украину у Запада
15:08
L'Orient-Le Jour: «Прагматическое сотрудничество»
14:39
Порошенко лишил парламент «брони», а михомайдан - главных лозунгов
14:38
Американцы назначат Вакарчука преемником Порошенко
14:37
Медреформа канадской докторши готовит миллионы украинцев к земле
14:36
Пентагон провёл перекличку в Сирии
13:09
Newsweek: «Искандер-М»: пугающее дополнение
13:03
Насильственная депортация как акт гуманизма
12:58
Царем будет Путин
12:43
Скисшие «сливки общества»: Собчак и Сечин в списке антигероев
12:37
Путин считает, что Украина — недогосударство
12:32
У Порошенко патронов осталось — только застрелиться
12:24
РФ обеспокоена возможным вмешательством США в выборы
11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Порошенко подержался за МиГ между советским прошлым и туманным будущим

Порошенко подержался за МиГ между советским прошлым и туманным будущим

 Президент Украины Петр Порошенко в субботу совершил полет в кабине истребителя МиГ-29, вызвав в социальных сетях массу насмешек и упреков в непатриотизме. За этим весельем и громкими заявлениями киевских властей скрывается серьезный вопрос о реальной боеспособности ВВС Украины. Способны ли в Киеве создать свой боевой самолет? Смогут ли украинские летчики перейти на натовскую технику, или же им придется до последнего эксплуатировать старые советские вертолеты и самолеты?

Пользователи социальных сетей с юмором отреагировали на субботний полет президента Украины Петра Порошенко на истребителе МиГ-29.

«Везет президенту – используя служебное положение, прокатился на истребителе, да еще и с таксистом – генерал-полковником», – написал один из пользователей в комментарии к видео с летающим Порошенко на официальной странице президента в Facebook.

Напомним, полет на истребителе Порошенко совершил в субботу, в День воздушных сил Украины, чтобы прибыть на военный аэродром Винницкой области и поздравить военных летчиков с праздником.



Мотивы Порошенко, чей рейтинг популярности уже давно не превышает 10 процентов, очевидны. Впрочем, столь откровенный пиар-ход украинского лидера не только вызвал насмешки, но и дал блогерам пищу для рассуждений о состоянии украинских ВВС.

«Порошенко сделал вид, что на Украине есть ВВС, и прокатился на истребителе МиГ-29»,

– написал пользователь Twitter.

Другой пользователь Twitter счел забавным, что принятый Киевом закон о декоммунизации не коснулся советской техники.

Третий в своем Facebook заявил:

«Непатриотично как-то на МиГах летать».

Четвертый в комментарии к видео Порошенко на МиГе вопрошал, когда в ВСУ начнут поступать истребители Eurofighter или другие иностранные самолеты.

Громкие обещания

Согласно заявлениям украинских политиков, дела у национальных ВВС прекрасны. Авиация модернизируется, адаптируется под стандарты НАТО и полностью боеспособна.

В начале года командующий ВСУ Сергей Дроздов заявлял, что концерн «Укроборонпром» передаст армии порядка 60 отремонтированных и модернизированных истребителей МиГ-29 и Су-27, штурмовиков Су-25, бомбардировщиков Су-24 и учебно-боевых самолетов Л-39 в 2017 году.

«В контексте развития воздушных сил украинская сторона заинтересована в сотрудничестве по направлениям развития профессиональных и лидерских качеств персонала, развития аэродромов и инфраструктуры, а также подготовке летного и наземного состава в соответствии со стандартами НАТО»,

– заявлял первый заместитель министра обороны Украины Иван Руснак.

В конце мая замначальника вооружения ВСУ Владислав Шостак говорил, что предприятия оборонпрома Украины якобы имеют все необходимые производственные и кооперационные мощности, требуемые для того, чтобы наладить производство собственного боевого самолета, а кроме этого произвести модернизацию и заниматься разработкой новых систем противовоздушной обороны.

О намерении Украины создать собственный многоцелевой истребитель и двигатель к нему говорил и президент Порошенко. Новый самолет, проект которого получил название ЛБС (легкий боевой самолет), должен, по словам украинцев, внешне напоминать советский истребитель МиГ-29 и сочетать в себе украинскую силовую установку в виде двух двигателей, разработанных на базе АИ-322Ф, и авионику западного и украинского производства. По характеристикам же он должен был быть близок к российскому истребителю МиГ-35, шведскому JAS 39 Gripen и китайскому FC-1 Xiaolong.
Заявлялось также о создании нового «высокоскоростного» вертолета VV2, который почему-то оказался медленнее советского Ми-8, эксплуатирующегося с 1960-х годов.

Суровая действительность

Согласно официальным данным украинских ведомств, с начала конфликта в Донбассе украинские воздушные силы и сухопутные войска потеряли от огня противника 11 самолетов (один Ан-30, один Ан-26, один Ил-76, два Су-24, два МиГ-29, четыре Су-25), семь вертолетов (три Ми-8 и четыре Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143.

Еще по одному Су-25 (предполагалось, что пилот снизился из хулиганских побуждений и задел провода) и Ми-8 (принадлежавший ГСЧС Украины) потерпели катастрофы по небоевым причинам. Сюда можно добавить вертолет Ми-2, который упал в 2016 году в Кременчуге в ходе тренировочного полета, а также самолет Су-25, загоревшийся на взлетной полосе в том же году. Итого минус 22 машины, не считая двух беспилотников.

Конечно же, единого официального списка потерь Киев никогда не приводил. Более того, Украина в своих заявлениях активно старается скрыть и занизить их количество. Так что приведенный выше список явно является неполным. Например, экс-заместитель начальника генштаба ВСУ Игорь Романенко отмечал, что

с начала конфликта на Украине были сбиты 28 воздушных судов, при этом 17 из этих инцидентов – с погибшими.

Стоит также вспомнить и тот факт, что после ряда потерь ВВС из-за результативных действий ополченцев Киев объявил о прекращении полетов армейской авиации еще в 2014 году. Тогда же и. о. министра обороны Украины Игорь Тенюх в докладе Александру Турчинову, который на тот момент исполнял обязанности президента страны, сообщал, что в украинских ВВС из имеющихся в наличии 507 боевых самолетов и 121 ударного вертолета только 15% исправны и способны подняться в воздух. Однако ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей».

И это уже не говоря о том, что часть самолетов, как и другой военной техники, оставшейся еще с советских времен, распродается. В частности, министерство обороны Хорватии в 2015 году закупило на Украине пять отремонтированных МиГ-21.

«Закупок новой авиационной техники на Украине вообще нет»

Конечно, говорить о полном отсутствии ВВС у Украины – это явное преувеличение. Такую оценку количества боеспособных летательных аппаратов у Украины дает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.

«Если смотреть по боевым самолетам, то у них имеется два типа истребителей – Су-27 и МиГ-29. Общее число боеспособных самолетов вот этого типа, наверное, где-то порядка 20. Примерно около десятка у них боеспособных Су-25 штурмовиков, может быть чуть больше. И где-то не более 20 боеспособных фронтовых бомбардировщиков Су-24»,

– рассказал Фролов газете ВЗГЛЯД.

Примерно такая же ситуация и по вертолетам, подчеркнул собеседник. «Где-то порядка 20 Ми-24 исправных. Ну и, может быть, не более 50 летающих вертолетов Ми-8. Ну и, соответственно, военно-транспортная авиация, которая тоже очень ограниченные возможности имеет», – подчеркнул он.

Заявления же Киева о способности создать современный истребитель – и вовсе абсолютная сказка, полагает Фролов.

«Украина ни технологически, ни финансово не в состоянии создать свой военный самолет даже самого легкого класса»,

– подчеркивал глава комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский. «Создание военного самолета типа «Элки» (семейство чешских учебно-тренировочных самолетов – прим. ВЗГЛЯД) – это 3–4 млрд долларов. У нас государственный оборонный заказ на этот год – чуть больше 100 млн долларов. О каких военных самолетах на Украине мы можем говорить», – заявлял он. По его словам, весь потенциал украинского ВПК заключается лишь в тотальной распродаже имущества, которое осталось в наследство от Советского Союза.

Фролов также подчеркнул, что закупок новой авиационной техники на Украине вообще нет. «Идут в лучшем случае ремонт и минимальная модернизация советских боевых машин», – отметил он.

Натовская техника Киеву не по карману даже даром

Эксперты уверены, что и в обозримом будущем Киев вряд ли сможет покупать новые образцы авиационной техники. Фролов не исключил, что украинцы могут поискать где-то советские самолеты, например в странах Восточной Европы. «Это можно допустить, но это скорее количественно может их усилить, но не качественно, потому что там самолеты тоже не первой свежести и с ограниченной модернизацией», – указал он.

В этих условиях у Украины есть два пути, полагает эксперт. Первый – это «до невозможности пытаться поддерживать советскую технику в боеспособном состоянии». Например, в 2016 году на это было выделено около 100 млн долларов.

Другой же вариант – это переход на западную технику. «Гипотетически это возможно, но они должны будут всю инфраструктуру свою перестраивать наземную. А это опять же деньги и время», – подчеркнул Фролов.

Военный эксперт Владислав Шурыгин сказал газете ВЗГЛЯД, что у украинцев просто нет денег, чтобы покупать натовскую технику.

«Они рассчитывают, что им будут давать эту технику под кредитные деньги, то есть записывать им в гору, как говорят в картах. И за эту гору не спрашивать, потому что применяться она будет против России. Вот и весь их расчет»,

– подчеркнул он.

Однако даже в случае бесплатного получения такой техники вопрос ее обслуживания и приспособления инфраструктуры никуда не исчезнет. Именно поэтому Киев уже был вынужден в 2014 году отказаться от двух десятков истребителей F-18, которые ему предлагала в дар Канада.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал армии
    л с

    А это не западло в самолёте "агрессора" кататься? Теперь ждём репортаж из подводной лодки, что в степях Украины. В цирк не ходим, следим за свидомыми.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх