Лента новостей

19:38
«Извинения перед кавказцами» провоцируют новые конфликты
19:35
В британском Генштабе опасаются, что Россия может перерезать НАТО интернет
19:33
Ловушка для штурмовика
19:30
Обеды с дьяволом на киевских майданах
19:28
Российские правозащитники слили олимпийцев
19:26
Как Израиль ограничивает палестинский интернет
19:24
Как Евросоюз рушит экономику Кипра
19:21
Суд признал Улюкаева виновным
19:15
США обманывают весь мир: Конашенков прокомментировал действия нашего «партнёра»
19:14
Welt: Турция объединяется с Россией и Ираном против США
19:12
Newsweek: назвав Москву «важнейшим партнёром», Пекин задел гордость Америки
19:08
Политолог объяснил инициативу США провести телефонные переговоры Трампа с Путиным
19:03
Опрос: 92% российских школьников заявили о желании работать или стажироваться
18:49
США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии
17:33
Рушится царство резиновых уточек – Навальный вновь объявил забастовку
14:58
В ДНР заявили, что могут начать поставки летального оружия в украинские регионы
14:58
Большая пресс-конференция Путина. О главном
14:56
Порошенко поблагодарил лидеров ЕС за продление антироссийских санкций
14:51
Полюс недоступности доступен
14:50
Когда агент на агенте сидит и агентом погоняет
14:49
Страны Балтии уже не принадлежат своим народам
14:38
Крымские ТЭС: собака лает, Siemens стоит
14:36
США нашли способ отправить в Донбасс американское оружие
14:35
Мастер-класс президента на тему «как общаться с идиотами»
13:43
Восточный берег Евфрата: жизнь начинается заново
13:42
«Опасный прецедент»: Канада втягивается в конфликт в Донбассе
13:41
Пхеньян пригрозил США войной в случае введения блокады с моря
13:40
Суд признал Улюкаева виновным в получении взятки
09:32
Le Monde: XXI век не будет американским
09:30
Сирийская кампания и китайский опыт
09:29
"Плавучим аэродромам" прочат забвение
09:25
Пресс-конференция Путина вызвала «чёрный четверг» на Украине
09:22
В украинском правительстве появился официальный представитель проституток
09:19
Запад — о Порошенко: пора менять "неправильного лидера"
09:18
Обозреватель Bloomberg: обещание не расширять НАТО было, но Запад не увидел в этом смысла
09:17
Financial Times: «санкционный» российский газ согреет британцев на Новый год
09:09
Большая пресс-конференция Владимира Путина
09:07
Под Одессой сожгли машину «свидомитам», требовавшим убрать русский из школы
09:04
Минобороны опровергло сообщение США о перехвате российских штурмовиков в Сирии
09:00
Эстония увеличит численность армии за счёт негодных к службе призывников
08:59
Северная Корея: Российский Генштаб уже разложил в Пхеньяне карты
08:58
Россия вылетела на космическую обочину
08:57
The Washington Post: От санкций против России пострадала Германия
08:56
Сирия готова к мирной жизни и войне против США
08:54
Этот день в истории - 15 Декабря
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Россия и Китай запустят двигатель

Россия и Китай запустят двигатель

 Россия предложила Китаю совместно разработать двигатель для дальнемагистральных пассажирских самолетов. Сейчас силовые установки необходимой мощности производят только крупные западные корпорации. Возобновление сотрудничества с Украиной, где в советское производились двигатели для Ан-124, невозможно по политическим причинам, однако российско-китайский проект рискует стать скорее китайским, чем российским, считают эксперты.

Госкорпорация «Ростех» предложила китайским партнерам совместно создать двигатель на базе ПД-14 для дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил РИА «Новости» директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Виктор Кладов.

«Мы предложили китайцам совместное создание двигателя для дальнемагистрального самолета на базе двигателя ПД-14», — сообщил Кладов на полях IV российско-китайского ЭКСПО в Харбине.

По его словам, «Ростех» надеется, что прототип двигателя будет готов уже к 2020 году, а дальше последуют испытания.

Проблема создания двигателя для китайско-российского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) поднималась не раз. В марте 2017 года издание «Авиатранспортное обозрение» уже сообщало, что участники этого проекта готовятся разместить запрос коммерческого предложения на поставку двигателей. Ожидается, что это произойдет в сентябре 2017 года.

Силовые установки тягой 35 т сегодня предлагают только General Electric (GE) и Rolls-Royce.

Первый вариант кажется более предпочтительным китайскому участнику проекта — COMAC. Авиастроительная корпорация имеет опыт работы с GE в рамках программ регионального самолета ARJ21 (оснащается двигателем GE CF34-10A) и узкофюзеляжного C919 (моторы LEAP-1C выпускает CFM «International» — СП GE и французской «Safran»). В свою очередь, российская сторона в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) склоняется к выбору силовой установки от «Rolls-Royce».

В перспективе обе стороны планировали разработать для нового воздушного судна собственные двигатели. В Китае этим занимается компания China Aviation Engine Group. В России Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) рассчитывает создать свой ПД-35 к 2030-м годам.

В ближайшее время COMAC и ОАК планируют зарегистрировать совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которое ознаменует официальное начало проекта. Изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2016 года, однако затем сроки были сдвинуты.

Как подчеркивает «Авиатранспортное обозрение», проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским.

Об этом, по данным издания, свидетельствует сразу несколько фактов. Во-первых, офис СП будет размещен в Шанхае, где находится штаб-квартира COMAC. Во-вторых, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, главой СП станет Го Бочжи — руководитель программы со стороны COMAC, тогда как его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров.

Проектированием самолета займется российская сторона. Однако, по сведениям источников в отрасли, ситуация может измениться. Во-первых, центр проектирования, который разместится в Москве, будет совместным российско-китайским. Во-вторых, управлять проектированием будет структура, расположенная в Шанхае. Ее специалисты будут каждый год на несколько месяцев приезжать в Россию.

Кроме того, китайская сторона будет разрабатывать фюзеляж, тогда как российская сторона берет ответственность за разработку композитного крыла. Известно, что крыло составляет менее половины стоимости воздушного судна. Возможно, российская сторона компенсирует этот перекос поставкой бортового оборудования.

Выбор китайского руководителя и базирование СП в Китае могут быть обусловлены тем, что в этой стране проще получить доступ к государственному финансированию. Кроме того, разрабатываемое воздушное судно, как ожидается, найдет больше заказчиков именно на китайском рынке.

Согласно подсчетам, рынку потребуется 800-1000 двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Реализовать их планируется до 2045 года. Начало поставок предварительно намечено на 2027 год.

«Собственных ресурсов для разработки двигателя, о котором заявлено на полях IV российско-китайского ЭКСПО в Харбине, в России сейчас, к сожалению, нет, а китайское участие в подобном проекте сулит очевидные риски», — объяснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

По словам эксперта, как только Пекин получит необходимые технологии, он может легко пересмотреть степень своего участия в подобном проекте.

Подобные примеры уже были, в частности, достаточно напомнить, каким образом было организовано в Китае лицензионное производство истребителей Су-27. Другое дело, если на будущий двигатель будут соответствующим образом разделены права собственности и производство организовано на российской территории. Однако позиция китайской стороны по этому вопросу пока неизвестна.

Заниматься же совершенствованием 40-летнего Д-18Т украинского предприятия ОАО «Мотор-Сич», который устанавливается в настоящее время на тяжелые военно-транспортные самолеты типа Ан-124, — дело совершенно бесперспективное, считает эксперт.

Киев был и остается партнером крайне ненадежным, а китайцы «выкачали» из Украины все возможное, полагает специалист.

Михаил Ходаренок





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия и Китай запустят двигатель"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия и Китай запустят двигатель"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх