Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Октября
22:46
Expressen: Лавров посмеялся, а шведам не смешно
22:39
Минобороны России получило очередной полковой комплект С-400
22:35
Украине нельзя шутить с МВФ
22:31
На вооружение российской военной базы в Армении поступили новые комплексы техразведки «Радиолампа»
20:39
Nasz Dziennik: Гонка вооружений продолжается
20:30
Россия-Казахстан: 25 лет партнерства и подводных камней
20:24
Haber7: Путин: страшнее атомной бомбы!
20:08
ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР
20:08
Украина готовится вновь признать российский газ
20:07
Господство в небе: Россию прикроет Прометей
20:06
Почему ЧВК «Вагнера» и сирийская оппозиция делают принципиально разные вещи
20:06
Запасы угля на Украине подошли к концу
20:03
«Хозяин Закарпатья» призвал поменять Вашингтон на Москву
19:29
Panorama.am: Нельзя одновременно стрелять и вести переговоры
17:52
9 месяцев Трампа: Америка родила слабака с гранатой
17:46
В Сирии погиб один из бойцов российской частной военной компании «Вагнера»
17:40
Когда рухнет Керченский мост
14:29
Когда народ прозреет – Порошенко ждет виселица
14:27
Самые коррумпированные президенты Америки
14:26
На Хмельницкой АЭС из-за ошибки персонала сработала система безопасности
14:25
Прогнозы из Киева: За Порошенко придут 500 АТОшников, а Аваков «вынесет» Саакашвили
14:24
«Газпром» увел Европу от деспотичной Америки
14:22
Трусливая попытка немецких властей решить проблему мигрантов: переложить ответственность на общественных попечителей
14:21
Нардеп Андрей Билецкий: социальный взрыв в Украине неизбежен
14:21
Чья автономия: Киев всерьез собрался решить судьбу крымских татар
14:16
Путинский садизм в отношении Украины.
14:01
Подлодка «Краснодар» как феномен новых российских подводных сил
13:59
Эдуард Лимонов: До Порошенки дошла серьёзность его положения
13:56
На «майдане реформ» в Киеве произошли потасовки между протестующими и полицией
13:55
Заметки о толерантности: почему отныне «беременных женщин» быть не должно?
13:54
Выпущена новая модификация процессора «Эльбрус-8»
13:28
Проект «Америка»
11:43
Польшу заставят сдерживать российские «Искандеры»
11:41
Makkah: Россия до и после визита
11:34
«Изделие 4202» становится настоящим кошмаром для Америки
11:28
The Washington Times: Гнев Путина вызван шагами Обамы
11:21
Этот день в истории - 23 Октября
10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Турция перехватит у России вертолеты Миля

Турция перехватит у России вертолеты Миля

Анкара и Киев могут начать пиратское обслуживание отечественных вертушек

Военные вертолеты Ми-8Военные вертолеты Ми-8

Компания ASELSAN — флагман оборонной промышленности Турции — объявила о намерении играть «активную роль» в модернизации 10 тысяч вертолетов Ми, эксплуатируемых по всему миру. Об этом сообщило авторитетное издание Defense News.

Отмечается, что ASELSAN в опубликованном 17 апреля заявлении рассматривает этот шаг как «самую важную следующую цель». По словам одного из специалистов компании, там особенно заинтересованы в модернизации вертолетов семейства Ми, стоящих на вооружении стран Персидского залива и Центральной Азии.

— Для этой цели один вертолет Ми-17 был модернизирован и доставлен конечному пользователю с оборудованием от ASELSAN для демонстрационных целей, — цитирует Defense News сообщение компании, в котором, правда, не называется страна-заказчик машины.

Модернизированный турецкой компанией вертолет Ми-17 оснащен многофункциональными дисплеями, инерциальной навигационной системой, системой картографической информации с банком цифровых данных о рельефе местности, радиоаппаратурой записи внешней и внутренней связи и т. д.

Компания ожидает, что после успешной демонстрации модернизированного Ми-17 она начнет работать по обновлению и других вертолетов разработки и производства Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля. К слову, продажи ASELSAN в 2016 году составили 1,2 млрд долларов: компания работает в 60 различных странах и имеет дочерние компании и филиалы в Казахстане, Иордании, Саудовской Аравии, Южной Африке, Объединенных Арабских Эмиратах, Азербайджане.

Однако в связи с этим сообщением возникает резонный вопрос — насколько турецкая оборонная компания согласовала свои «амбиции» с российским разработчиком, а именно с холдингом «Вертолеты России», который объединяет все вертолётостроительные предприятия страны? Не секрет, что ранее многие зарубежные фирмы не только пытались, но и успешно проводили несогласованную модернизацию вертолетов Ми, в частности — транспортно-боевых машин Ми-24. Однако затем Москве удалось остановить пиратское обновление и нормализовать процесс обслуживания мирового парка вертолетной техники отечественного производства.

Компания ASELSAN — это действительно крупнейшая и мощная компания оборонного сектора Турции. Но дело в том, что за последние годы холдинг «Вертолеты России» значительно продвинулся в сегменте послепродажного обслуживания, отмечает заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев.

— Просто так вертолет не отремонтируешь — для этого нужны оригинальные запчасти. Поэтому каким образом компания ASELSAN, при всем уважении к ней, собирается проводить модернизацию — вопрос. Замещение оригинальных запчастей без согласия с компанией-разработчиком — это, по сути, контрафакт. По идее, российский холдинг может выдвинуть судебные иски против турецкой компании даже за один такой отремонтированный вертолет.

Кроме того, те страны, которые, возможно, не против отдать машины российского производства на ремонт и модернизацию к туркам, должны понимать, что оснащение вертолета неоригинальными запчастями и проведение работ по обслуживанию и модернизации может напрямую сказаться на безопасности полетов. В свою очередь, Россия не отвечает за те винтокрылые машины, которые вопреки всем соглашениями по аспектам прав интеллектуальной собственности, будут отремонтированы третьей стороной. На мой взгляд, заявление турецкой стороны — это блеф, поскольку там прекрасно понимают, чем чревато поддержка и модернизации техники чужого производства.

Попытки зарубежных фирм провести модернизацию вертолетов Ми — дело не новое. Вспомним хотя бы масштабный проект по модернизации вертолетов семейств Ми-24 и Ми-35 южноафриканскими производителями, замечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

— На самом деле это довольно простой вопрос, который зависит, во-первых, от глубины модернизации, во-вторых, доступных для турецких компаний рынках и, в-третьих, от взаимоотношений с разработчиком, то есть «Вертолетами России».

Особенность взаимоотношений с российским холдингом лежит на поверхности: если «Вертолеты России» не поддерживают инициативу турок и она с ними не согласована, то с вероятностью 99,9% модернизированные вертолеты не получат поддержку разработчика. Соответственно, в таком случае риски для потенциальных эксплуатантов такой техники возрастают — они фактически лишаются поддержки российского холдинга в части разных бюллетеней, доработок и т. д.

Еще один важный момент — «Вертолёты России» за последние годы все-таки сумели усилить свое присутствие пусть не на всех, но на многих ключевых рынках, создав там подразделения по техническому обслуживанию и ремонту, которые обладают и определенными возможностями по модернизации.

Кроме того, создание вертолета Ми-171А2 по понятным причинам усиливает позиции российского холдинга в связи с тем, что, несмотря на старый фюзеляж, машина получила абсолютно новые возможности из-за новейшего радиоэлектронного оборудования. При этом очевидны и некоторые улучшения по «железу» из-за использования новых наработок.

Таким образом, вертолеты марки Ми популярны по всему миру и их рынок потенциально большой. Но попытки модернизации этих машин зарубежными фирмами чревато санкциями со стороны разработчика, а кроме того — они, попытки, уже запоздали по времени из-за того, что разработчик сам считает оправданным присутствовать на этом рынке.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов также отмечает, что на рынок модернизации вертолётов Ми-8 и Ми-24 пытались выходить страны Восточной Европы — Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Израиль, Украина и т. д.

— Наверное, турки все-таки могут получить отдельные контракты, но обслуживание и модернизация 10 тысяч машин — это что-то из области фантастики. Тем более, если у ASELSAN нет лицензии от российского производителя, что приводит к большим рискам для клиентов, которые будут сотрудничать с турецкой компанией.

Но я не исключаю, что в сообщении имелось в виду несколько другое сотрудничество. Дело в том, что украинская компания «Мотор Сич» давным-давно вынашивала идею ремоторизации Ми-8Т. Она сделала несколько вертолетов, которые, грубо говоря, получили новые двигатели и повышенные летные характеристики. В настоящее время в мире летает несколько тысяч Ми-8 и не исключено, что турки имеют в виду именно этот парк вертолетов. Допускаю, что здесь они могут выступать в некоем подряде с украинцами, потому что ремонтировать вертолет без замены двигателя не имеет смысла.

И вот если турки здесь выступят единым фронтом с украинцами, а Турция и Украина в разное время сотрудничали между собой по разным проектам, то они могут получить какой-то процент заказов. Турецкая компания может оснастить вертолеты обзорными системами, бортовыми комплексами обороны и т. д. Но здесь есть одна проблема — остаточный ресурс вертолетов довольно ограниченный и сильно вкладываться в омоложение старой техники не имеет смысла.

Кроме того, большинство тех стран, которые последние 10−15 лет закупают у России Ми-17 и Ми-171, вряд ли пойдут к туркам. Например, Китай, Индия, страны Латинской Америки. Что касается Ближнего Востока, то туда не так уж и много было продано вертолетов Миля. Так что, эта затея вполне может закончиться тем, что компания ASELSAN только лишь модернизирует турецкие вертолеты Ми-8, которые в свое время Россия поставляла для нужд турецкой жандармерии.

 

Антон Мардасов

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх