Лента новостей

18:35
Памятник погибшим в сочинской авиакатастрофе не могут установить из-за бумажной волокиты
18:27
Либеральные СМИ погнались за иностранным фейком и выставили себя на посмешище
18:22
Депутат Борис Вишневский вбрасывает фейки, чтобы выгородить друга-наркомана Максима Резника
16:20
На инаугурации Зеленского
16:16
Путин — военным: Готовьтесь сбивать то, чего в мире еще нет
16:14
Что на самом деле происходит вокруг Австрии
16:14
НАТО изучит опыт Украины в борьбе с «российскими тактиками гибридной войны»
16:13
Зачем Илон Маск так поступает с нами?
16:11
«Звездный» час врагов Порошенко пробил, или «конфитюр» на нары
16:11
Разработка новых израильских ракет класса «воздух-воздух»
16:10
Британцы увеличивают количество и качество потребляемого кокаина
16:10
«Мы называем их НЛО»: что Роскосмос ищет в горах Армении
16:09
Инаугурация с «фишечками». Зеленский удивит всех
16:08
Три главные угрозы поставкам российского газа в Европу
16:08
"Боевой ледокол" проекта 23550, его преимущества
15:39
Первые слова новорожденного президента Зе
15:38
Белорусская модернизация реактивной системы залпового огня «Ураган»
15:34
Выявлен новый способ мошенничества через банкоматы Сбербанка
15:11
И. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун не намерена уходить в отставку
15:10
Зеленский распустил Верховную Раду
15:09
Китай вынес приговор американской газовой отрасли
15:08
Новый кампус Huawei
15:06
Сборная России одержала шестую победу подряд на чемпионате мира по хоккею
15:05
Как живут люксембуржцы и чему у них можно научиться (а чему не стоит)
15:02
Инаугурация Зеленского
15:01
Поднятый со дна фрегат НАТО Helge Ingstad скорее всего отправят в утиль
15:00
Патриарх Кирилл считает отказ от абортов необходимым для увеличения населения России
15:00
Смена власти на Украине и влияние на международные связи оборонной промышленности страны
14:59
Трамп подтвердил кибератаку США против России
14:58
Евровидение - "Конкурс европейской политкорректности и толерантности"
14:55
Хроника событий за неделю 13 мая — 19 мая 2019 года
14:54
Разрушительный «Торнадо»: Россия приняла на вооружение новый РСЗО
14:46
Захват оружейного рынка США: в РФ предложили выпускать пистолеты «Удав» за границей
14:45
Только после 18: правительство введет запрет на видеоигры
14:44
В Кремле рассказали, с чем Путин поздравит Зеленского
14:43
Когда у России появится своя «Америка» или хотя бы «Мистраль»
14:41
Зачем Лукашенко парламентская республика?
14:39
70-летнее рабство Анжелики Варум
14:39
В Екатеринбурге храмоборцы подняли флаг «Уральской республики»
14:37
Истерика Израиля
14:37
Несколько причин, почему страны НАТО опасаются участвовать в нашем танковом биатлоне
14:28
Почему либералы молятся на западные инвестиции
14:27
Красавчик!
14:19
Дональд Трамп и Си Цзиньпин в роли Христофора Колумба
13:24
Голодные игры на Украине начались: Дерзкая инаугурация Владимира Зеленского
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Российский «Альтаир» рано записали в долгострой

Российский «Альтаир» рано записали в долгострой


Российский «Альтаир» рано записали в долгострой

СМИ сообщили о том, что в Казани начались испытания российского тяжелого беспилотника «Альтаир». Вес в пять тонн, способность летать без дозаправки до 48 часов и подниматься на высоту до 12 км, максимальная дальность полета в десять тысяч километров… Относительно характеристик нового аппарата известно пока не так много, зато не секрет, что Минобороны выдавало задание на создание «Альтаира» казанскому ОКБ «Сокол» почти шесть лет назад.

«Там все было честно»

Действительно, еще в октябре 2011 года опытно-конструкторское бюро имени М.П. Симонова (бывшее ОКБ «Сокол») в кооперации с компанией «Транзас» из Санкт-Петербурга выиграло конкурс на научно-исследовательскую работу по созданию беспилотника весом до пяти тонн (цена вопроса составила миллиард рублей). Любопытно, что конкурентами казанских конструкторов тогда оказалась аж сама российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Причем, последние были настолько уверены в своей победе, что уже заранее успели сообщить журналистам о планах вместе с «Сухим» разрабатывать новые беспилотники для нужд Минобороны. Однако, победителем в итоге оказалось казанское ОКБ «Сокол», созданное в 1959 году и прежде специализировавшееся на создании спортивных и учебно-тренировочных планеров, и превращении подержанных серийных самолетов в беспилотные воздушные мишени. Позже «МиГ» даже обратилась в арбитражный суд с иском к ОКБ «Сокол» и Минобороны, требуя признать размещение государственного заказа недействительным.

«Там все было честно. Мы с „Соколом" действительно подали достойное техническое предложение, большой объем технически выверенного материала. По имеющимся из тендерной комиссии сведениям „МиГ" технически выглядел слабее, может быть, поторопился. 5 тонн — не та размерность, с которой работает РСК, да и беспилотной тематикой они серьезно не занимались», — комментировал тогда вице-президент «Транзаса» Виктор Годунов. Любопытно, что, по данным казанских журналистов, на тот момент ОКБ «Сокол» находилось в очень сложном экономическом положении — якобы в 2010-м оно сработало с чистым убытком под 39 миллионов рублей, что, по сути, даже больше собственного уставного капитала. «Обычная фирма была бы вынуждена объявить себя банкротом, но с „Соколом" такого не произошло», — писал «Бизнес Онлайн». В конце того же, 2011 года суд признал претензии корпорации «МиГ» необоснованными.

И «Жнец», и за Арктикой «глядец»

В начале 2013 года на одну из фотографий с посещения министром обороны Сергеем Шойгу выставки продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики Татарстан попала модель нового беспилотника с удлиненным крылом и двумя турбовинтовыми двигателями. Говорят, что это фото даже появилось на сайте правительства Татарстана, но потом было оттуда удалено. В любом случае, его уже успели окрестить первым изображением модели будущего «Альтаира» в открытых источниках, а сам будущий беспилотник был назван аналогом американского разведывательно-ударного «Жнеца» («MQ-9 Reaper»), который активно использовался в Афганистане, Пакистане, Сомали, Йемене.

Напомним, именно «Жнецам» приписывают заслугу в ликвидации нескольких руководителей террористической «Аль-Каиды», в том числе Шейха аль-Масри, который считался там третьим человеком в руководстве. Впрочем, при этом обещается «Альтаиру» и востребованность в качестве беспилотника для исследования Арктики и абсолютно мирного воздушного мониторинга газопроводов.


Известно, что прототип «Альтаира» был изготовлен из композитных материалов на еще одном казанском предприятии — заводе «КАПО-Композит». Его открыли летом 2013 года на базе одного из цехов Казанского авиазавода специально под производство композитных «ингредиентов» таких амбициознейших проектов, как «Сухой Суперджет» и перспективный узкофюзеляжный пассажирский МС-21. По официальным данным, сумма инвестиций в новый завод составила 3,5 млрд. рублей. А вот «пламенные сердца» «Альтаира» назвать отечественной передовой разработкой пока можно лишь с натяжкой — два авиационных дизельных двигателя RED A03/V12 взлетной мощностью около 500 л.с. производства компании «Red Aircraft» из Германии, созданной известным автогонщиком Владимиром Райхлиным, закончившим в свое время Казанский авиационный институт по специальности «авиадвигатели», и мечтавшим о возрождении дореволюционной русской, марки «Руссо-Балт» в качестве национального гоночного бренда, но в 90-е уехавшим сначала в Израиль, потом в Германию. «По двигателю есть вопросы, мы получили его из-за рубежа, но у нас имеется программа по производству подобных двигателей в России», — заявлял в конце 2015 года министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов.

За что ругал Шойгу

На свой первый «подлет» долгожданный аппарат вышел лишь в конце 2014 года, несмотря на обещания разработчиков «взлететь» раньше. По слухам (впрочем, официально не подтвержденным и не опровергнутым), за затягивание сроков руководству ОКБ имени Симонова «сделал внушение» лично Шойгу. Впрочем, есть у такой неспешности, как минимум, одно логичное объяснение. Как отметил — главред издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов, «если вспомнить зарубежный опыт — а минобороны наверняка смотрит на лучшие импортные примеры — то к нынешнему положению дел США шли более двадцати лет — первые полеты „Predator" и „Reaper" состоялись в 1994 и 2001 годах. А версии, оснащенные оружием, появились существенно позднее. Мы же пытаемся при худшем по сравнению с США состоянии науки и промышленности и гораздо более скромных бюджетах решить те же задачи за пять-семь лет. Интересно, что заставляет наших военных думать, что это реально?». 


На самом деле, в том, что касается нового российского тяжелого беспилотного летального аппарата «Альтаир», сегодня по-прежнему больше вопросов, чем ответов, а аура секретности лишь усугубляет некоторую запутанность. Даже с началом испытаний беспилотника, оказывается не все так однозначно. По версии портала «Kazan First», уместнее говорить не о начале испытательных полетов «Альтаира», а об их возобновлении: якобы в прошлом 2016-м году опытный образец уже совершил несколько испытательных полетов, но в декабре они были приостановлены. Теперь же, по данным портала, настало время полетов испытаний доработанных аппаратов. Планов запустить серийное производство таких БПЛА уже в 2018 году формально пока никто не отменял.




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Российский «Альтаир» рано записали в долгострой"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Николай Черняк

    много говорильни .. делать надо и руки развязать гражданским .. областям с пожарами и тп можно дать гражданскую версию таких машин! 

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх