Лента новостей

20:26
Промышленные роботы становятся эффективнее человека
20:16
Что происходит в Луганске?
20:05
Корнет отказался уходить в отставку
17:17
Politiken: Дания в борьбе с российской угрозой
17:13
Россия захлебнется сначала нефтью, а потом революцией
17:08
The Wall Street Journal: Россия прокладывает курс для будущего Сирии
17:03
Башар Асад в России отмечает свою победу
17:01
Вирусы могут играть роль второй "иммунной системы", заявляют ученые
17:00
Украинский «акцент» в российской политике
16:59
El Pais: Царь Путин и лакей Рахой
16:58
Источник: Игорь Плотницкий исчез из собственной резиденции в Луганске
16:56
Как накормить 200 голодных солдат? Полевая кухня
16:03
«США жертвуют своими самолетами, чтобы остановить Россию»
13:30
Do Rzeczy: Уступки Украине — это тупиковый путь
12:53
Американские «Патриоты» наступают
10:49
Китай ищет «горячие точки» приложения силы
10:46
Друзья Путина переругались, не поделив границу и деньги
10:40
Haqqin.az: Война с Ираном все реальнее
10:33
Русский мир почти покинул Украину
10:31
Haber7: Стол, за который не пускают США
07:22
Очень обидное открытие: лётчики F-22 пожаловались на невозможность уследить за российскими самолётами
07:20
Не только «Джавелины» ждет Украина из США
07:18
Иностранные агенты: разведчики против шпионов
07:17
Рассказ очевидца с Голанских высот: Израильские танки атаковали сирийских военных
07:15
Курортный сбор: где придется заплатить больше всего
07:14
Минск показал Киеву возможности своей контрразведки
07:12
ИГ похвасталось захваченным российским танком Т-90
07:11
Россияне честно рассказали, почему любят и ненавидят Путина
07:09
Копье с изъяном: почему «Джавелин» не поможет Украине
07:07
Россия — враг номер один
07:05
Задержание украинского шпиона в Белоруссии: почему Лукашенко хочет замять скандал
00:00
Этот день в истории - 21 Ноября
22:46
Внутренний диалог с мальчиком из Уренгоя:"Невинно погибшие солдаты Вермахта"
22:44
Украинские ракетные двигатели начали замещать российские
22:42
Киев уже празднует победу над Донбассом
22:36
Американский солдат: «Хотите знать, почему мы боимся русских?»
22:35
Как «неустановленные» дельцы вертолеты «Камова» «оснащали»
22:33
План уничтожения русского народа
22:31
НАТО расстреляло Эрдогана
22:30
Шок и растерянность: Запад не ожидал российского закона о СМИ-иноагентах
22:28
«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась
22:28
О «руке Москвы» в громких украинских делах
22:24
Киев потерял в Белоруссии ценного шпиона
22:22
Почему Путин продолжает обыгрывать Трампа (Politico, США)
22:21
«Джавелины» для Украины: реакция России может быть жесткой
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Год без Египта: российская авиаотрасль ждет возобновления полетов

Прекращение авиасообщения с Египтом после катастрофы российского самолета в октябре 2015 года сильно сказалось на рынке пассажирских авиаперевозок в РФ на фоне общего сокращения числа рейсов, спада спроса и влияния курсовой разницы, следует из слов экспертов, опрошенных РИА Новости.

Потеря этого рентабельного и востребованного направления ухудшила положение российских авиакомпаний. Однако авиаперевозчики находятся в ожидании и готовятся к скорому возобновлению полетов в Египет. Об этом свидетельствуют заявки на выполнение регулярных рейсов в страну из различных городов России.

Полеты в Египет из РФ и туристический поток были приостановлены ровно год назад после крупнейшей в истории российской и советской авиации катастрофы: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Расследование продолжается до сих пор, одной из главных версий считается взрыв на борту.

Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения. Однако, по мнению экспертов, спешка в данном случае непозволительна — российские авиавласти должны быть уверены в принятых Египтом мерах безопасности, и вероятность повторения подобного рода теракта должна быть минимизирована.

Согласно материалам Росавиации, ряд российских перевозчиков уже подал заявки на полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Самары и других городов.

Последствия для авиаотрасли

Оценить потери российских авиакомпаний и аэропортов от запрета на полеты в Египет довольно сложно, полагают эксперты. Однако в феврале замдиректора аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин говорил, что совокупные потери аэропортовой отрасли РФ от запрета полетов в Египет только на тот момент составили 2,3 миллиарда рублей.

"Авиакомпании переориентируют свои самолеты на другие направления, кроме того, вычленить, какие убытки принесло закрытие именно египетского направления, из общих негативных факторов практически невозможно", — сказал РИА Новости руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Если взять в совокупности Турцию и Египет, то это примерно было около 13% всех объемов авиаперевозок в России, включая и международные, и внутренние… Поэтому потери авиакомпаний колоссальные", — считает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Убытки очевидны прежде всего для небольших и региональных перевозчиков. "Египет преимущественно пользовался популярностью в зимний период, когда на российском рынке наступает "низкий сезон", и это давало возможность авиакомпаниям загружать свои самолеты, когда на внутрироссийском рынке эти самолеты были невостребованы. Тем самым снижалась сезонность перевозок, и это очень благоприятно сказывалось на общеэкономической эффективности компаний", — добавил Пантелеев.

Не спасает положение и рост пассажиропотока внутри страны. По данным Росавиации, за девять месяцев текущего года перевозки пассажиров на внутренних линиях выросли в годовом выражении на 5,5% и составили 43,4 миллиона человек, на международных авиалиниях пассажиропоток упал на 25,1% — до 24,2 миллиона человек.

Многие перевозчики, отметил глава аналитической службы агентства "Авиапорт", вынуждены снижать цены, по крайней мере на внутренних линиях, для того, чтобы загрузить свои воздушные суда. Египетское направление позволило бы рентабельно использовать часть самолетов.

"Даже если бы такая авиакомпания, как "Трансаэро", чувствовала себя вполне стабильно, то, наверное, этот год она бы не смогла пережить без Египта и спроса на других туристических направлениях", — считает Гусаров.

Стало безопаснее?

Министр транспорта РФ Максим Соколов на прошлой неделе заявил, что российская сторона сформулировала свои требования к безопасности египетских аэропортов еще к началу 2016 года и новых не предъявляла.

В конце сентября состоялся визит Соколова в Египет во главе делегации российского Минтранса, в ходе которого он провел встречи с президентом страны и египетским министром гражданской авиации Шерифом Фатхи. Тогда наибольшая готовность к возобновлению полетов была отмечена в аэропорту Каира.

Однако, как позже отмечал глава Минтранса РФ, "ряд моментов" еще не реализован. Например, российская сторона выражала надежду, что Египет в ближайшее время установит в своих аэропортах автоматическую систему биометрического доступа сотрудников. Министр гражданской авиации Египта в свою очередь утверждал, что биометрическая система доступа будет установлена к середине декабря.

Также были претензии российской стороны к видеонаблюдению по периметру территории аэропорта и аэровокзальных комплексов, организации специальных зон доступа предполетного досмотра пассажиров, мер по безопасности непосредственно при выходе из гейтов на борт самолета уже в "чистой зоне".

Египет, как заверяют представители АРЕ, выполнил практически все дополнительные требования российской стороны по обеспечению безопасности аэропортов, озвученные в ходе последней проверки. А оставшиеся незначительные меры, как уверяют чиновники, будут применены в течение ближайших недель.

"Я точно знаю, что египетская сторона делает все возможное и идет во всем нам навстречу, лишь бы авиасообщение было восстановлено", — отмечает Гусаров.

Египетские СМИ в конце сентября сообщили, что работавшая в Хургаде российская делегация высказала пожелание о выделении одного из двух имеющихся в аэропорту пассажирских терминалов только под туристов из РФ. Администрация аэропорта города, как отмечалось, с этим требованиям согласилась.

Перспективы возобновления полетов

Соколов говорил, что египетская сторона рассчитывает завершить мероприятия по обеспечению безопасности в аэропортах ближе к концу 2016 года‎, а министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи выражал надежду, что авиасообщение с Россией будет восстановлено до конца года.

Российские же специалисты должны провести еще как минимум одну проверку каждого из трех египетских аэропортов, но конкретных предложений по повторному визиту до сих пор не было получено. Специалисты из РФ готовы сразу после получения приглашения посетить Египет в течение недели, что неоднократно подчеркивал Соколов.

"По тем заявлениям, которые сейчас делаются, видимо, стороны очень близки к началу возобновления полетов", — считает Гусаров.

В конце прошлой недели Фатхи пообещал в ближайшее время обнародовать "хорошие новости" о возобновлении авиасообщения с Россией. Однако глава Минтранса РФ делает осторожные высказывания относительно перспектив начала полетов, подчеркивая, что он отправится в Египет, как только Каир сообщит о готовности к приему российской делегации и выполнению требований "дорожной карты" по безопасности.

"Российская сторона отдает себе отчет в том, что необходимо получить исчерпывающие гарантии со стороны египетских авиационных властей, поэтому никакой спешки не будет", — полагает Пантелеев.

Соколов в конце октября заявил, что решение о возобновлении авиасообщения может быть принято до конца года, в очередной раз подчеркнув, что Египет должен выполнить все заявленные РФ меры безопасности аэропортов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх