Лента новостей

21:58
Финиш суперэсминца Zumwalt: ВМС США несут небоевые потери
21:56
Россия и Китай пришлют на Олимпиаду сборные ПВО
21:55
Почему F-22 испугался российского Су-35С в сирийском небе
21:53
«Сан-Хуан» потащил за собой на дно репутацию германского судостроения
21:51
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
21:50
Спасибо Трампу: как Путин покорил Египет
21:49
Украину лишили перспектив
21:46
Третья интифада: ХАМАС объявило войну Израилю
21:44
Украина нашла русскому языку унизительное место
21:43
Эксперт объяснил продление санкций ЕС: «Отношение к России только ухудшилось»
21:41
Мания украинского «патриотизма» Ирины Фарион
21:39
Украина потеряла свой последний российский бонус
21:38
СМИ: Россия победила в Сирии без блеска
21:36
Ось Москва-Анкара?
21:35
Корнилов о 17 сценариях развития Украины: Бардак продлится долго
21:33
«Слишком много жрете»: Ульяна Супрун снова урезала пайку гиднюкам
21:32
Незримая война
21:31
«Злокохучий мэн»: Антин Мухарский положил свой «болт» на снег – лишь бы не платить алименты
21:29
Аваков открещивается от госпереворота: Я гнался за Януковичем в Крым, просто чтобы поговорить
21:24
Сказочная история про Абу Насри – «гражданина Троещины»
21:23
Великий и могучий слобожанский язык: в Украине может появится второй государственный
20:18
Спецслужбам России удалось поймать очередного иностранного шпиона
20:17
Взрыв в Нью-Йорке – только первый ответ Трампу
20:16
Помощник Путина заявил о «ни фига не зарабатывающих людях» в «Роскосмосе»
20:14
Климкин знатно ответил премьер-министру Польши
20:13
«Тяжелый и кровавый»
20:12
Российские пистолеты делаются для ведения войн
20:10
Трамп назвал родину "фейковых новостей"
17:10
Угроза №1
17:08
Черноморским пляжам грозит потеря миллионов туристов
17:07
Запад в ожидании российского вторжения. История одной истерии
17:06
Прощай безвиз?
17:05
Польша больше не нуждается в Украине
17:04
«Мы виноваты тем, что хочется им кушать…»
17:03
Китай «тащит» Украину в Лондонский суд за долги
17:02
Переговоры в Женеве: вакуум в красивой оболочке
17:00
«Формирующая сила»: что на самом деле вынудило Меркель признать мощь России
16:59
Заседание комиссии Совета Федерации по предотвращению вмешательства во внутренние дела России (прямой эфир)
16:58
ФСБ задержала сторонников ИГ, готовивших теракты в Москве во время новогодних праздников
16:57
Итоги проверки гимназии в Новом Уренгое
16:54
В Москве продажу алкоголя ограничат с 30 декабря по 9 января
11:46
В США суд разрешил трансгендерам служить в вооруженных силах
09:08
Maaal: Берегите свою нефть, пока есть российский газ
09:05
Москва бросила Киев на обочине и без денег
09:02
На кухнях Харькова говорят по-русски
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Как далеко может зайти Китай в копировании российской военной техники?

Как далеко может зайти Китай в копировании российской военной техники?

0-dc56e-ee9f0576-orig

Китай начинает реализацию масштабного плана, важнейшего для его авиапрома – разработку собственных авиадвигателей мирового класса. Сейчас в этом вопросе КНР сильно отстает – и зависит в том числе от России. Решать проблему китайцы будут привычным методом: копированием чужих (и российских) технологий. В этом, однако, можно найти и определенные плюсы.

Еще в конце августа председатель КНР Си Цзиньпин призвал ускорить НИОКР в области авиационного двигателестроения, чтобы усилить китайскую авиапромышленность. Важным организационным шагом на пути этого усиления стало создание Китайской авиадвигательной корпорации – Aero Engine Corp of China (ранее авиационными двигателями занималась Китайская авиапромышленная корпорация – Aviation Industry Corp of China).

Как подчеркивает в связи с этим ресурс Defense-aerospace.com, несмотря на невероятные успехи, достигнутые Китаем в области науки, техники и промышленного производства, авиадвигатели остаются одной из тех немногих сфер, в которых страна отстает от ведущих авиастроительных держав. В настоящее время только пять стран (и все они – члены Совета Безопасности ООН) способны производить турбовентиляторные двигатели с функцией форсажа типа тех, которые установлены на лучших в мире истребителях – американском F-22 или российском Су-35.

При этом самые совершенные самолеты Народной армии Китая, типа истребителя J-10 или транспортника Y-20, полностью зависят от российских двигателей. Даже J-20 – первый китайский самолет, построенный по технологии «стелс» – использовал для испытательных полетов двигатель из России.

Согласно плану под общим названием «Будет производиться в Китае к 2025 году», производство авиадвигателей является одной из 10 промышленных отраслей, имеющих критическую важность для страны, а потому будет полностью поддерживаться правительством. Благодаря успехам собственных инженеров и конструкторов Китай уже изготавливает турбовентиляторные двигатели типа WS-10 Taihang, которые установлены на некоторых истребителях типа J-10 и J-11. Впрочем, по мнению экспертов, пока еще рано говорить о том, достаточно ли они мощны и надежны, чтобы заменить импортируемые двигатели. Известно, что одна из главных проблем, которую предстоит решить китайским конструкторам, – это создать двигатели, которые способны в течение длительного времени обеспечивать самолету полет на сверхзвуковой скорости.

Итак, Китай намерен стать великой авиационной державой, что немыслимо без развитого двигателестроения. Но что является источником потенциального величия Поднебесной в данной сфере? Ответ однозначен и прост – интеллектуальное «пиратство».

Классический пример – Су-27. Вначале Китай купил у России небольшое число этих истребителей. Потом вроде бы собирался производить их из российских комплектующих, но собрал лишь 105 машин из запланированных 200. Вскоре стало ясно, почему: китайцы просто скопировали этот самолет и начали его безлицензионное производство. Собственно китайского там было лишь название J-11В, двигатели, вооружение и приборное оборудование.

Причем, как отмечают эксперты, если в 1960-х годах китайские копии советской военной техники были заведомо примитивнее оригиналов, то J-11В, судя по имеющимся данным, по своим тактико-техническим характеристикам практически не уступает Су-27. А J-15 – это китайская копия Су-33, являющегося корабельной версией Су-27. Из-за подобных «перевоплощений» Россия, согласно докладу Британского королевского общества аэронавтики, отложила поставки Китаю последней версии Су-35. Желание Пекина закупить только 24 машины этого типа, но при этом – большое количество запасных двигателей, вызвало у российских властей опасение, что и в данном случае Китай намерен скопировать истребитель. И прежде всего – его двигатель.

Как отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, Пекин уже давно не гнушается неприкрытым воровством технологий, в чем весьма преуспел. Например, нет никаких данных, указывающих на то, что Россия когда-либо продавала КНР непосредственно реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Смерч» или лицензию на их производство. Тем не менее в армии Китая сначала появилась РСЗО А-100, очень напоминающая «Смерч», а потом PHL-03 – полная копия данной системы.

Самоходная артиллерийская установка Туре 88 (PLZ-05) очень похожа на российскую «Мсту», которая тоже никогда в КНР не экспортировалась.

Россия никогда не продавала Китаю и лицензию на производство зенитной ракетной системы С-300, но это не помешало китайцам скопировать ее под названием HQ-9. Китайская БМП ZBD04 чрезвычайно похожа на российскую модель БМП-3, а крылатая ракета С-602 – на российскую крылатую ракету X-55.

Есть причины обижаться на Китай и у США. Chengdu J-20 «Черный орел» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского так и не завершившего испытания МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35. А китайский региональный самолет ARJ-21 является реинкарнацией американского лайнера DC-9, выпущенного в середине 1960-х годов для линий средней протяженности.

«По-научному» то, чем занимается Китай, воспроизводя у себя образцы зарубежной техники, называется «обратное проектирование». Берется какое-либо изделие, полностью разбирается, каждая деталь тщательно перечерчивается, а полученные чертежи затем передаются в производственные цеха, которые начинают выпуск этого изделия уже под китайской маркой. При этом, как отмечено в уже упомянутом докладе Британского общества аэронавтики, «обратное проектирование на таком высоком уровне предполагает высокую степень технической компетенции». Но Китай вложил много сил и средств в исследовательскую и технологическую инфраструктуру, которая является необходимым условием создания аэрокосмической отрасли мирового класса.

Но, как ни странно, в «обратном проектировании», осуществляемом КНР, есть и положительная стороны, причем для тех самых производителей, чью продукцию Китай «обратно проектирует». Управляющие зарубежных авиастроительных компаний, у которых есть совместные предприятия с Китаем, единодушно выражают беспокойство по поводу воровства этой страной их технологий. И в то же время отмечают: в том числе и по этой причине их компаниям нужно постоянно создавать новые технологии, чтобы сохранять конкурентное преимущество перед китайской продукцией. Так что «обратное проектирование», практикуемое Китаем, невольно стимулирует научно-технический прогресс в области авиации.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как далеко может зайти Китай в копировании российской военной техники?"


Напишите ваш комментарий к статье "Как далеко может зайти Китай в копировании российской военной техники?"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх