Лента новостей

18:38
Саакашвили: Порошенко готов потратить 400 миллионов долларов на скупку голосов
18:37
Депутат предложил ввести штраф за вонючие носки в плацкарте
18:33
Учёные близки к созданию «Железного Человека» - многомерного экзоскелета
18:32
В Прибалтике закончились учения НАТО по "выживанию в суровых условиях"
18:31
Украина подаст жалобу на Россию в МУС из-за Крымского моста
18:31
В Сети появились фото нового вьетнамского комплекса ПВО
18:28
СМИ Украины признались в фейковой вербовке в "ЧВК Вагнер" через Интернет
18:27
В США на пустыре обнаружены космические беспилотники
18:26
Страховые компании выплатят Роскосмосу 185 млн долларов
18:25
Вот приедет Baring, Baring нас рассудит
18:21
Как у них все зашевелилось после речи Путина!
18:19
Кто стравливает русский и белорусский языки
18:18
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
18:17
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец
18:16
«Авангард» как заря новой эры. Когда безопасность России будет головной болью США
18:10
«Циркон» как галоперидол для агрессивных пациентов мировой политики
18:08
Украинские «Кентавры» вышли в Чёрное море, а Россия испытала «Посейдон»
18:06
Западные "чудо" профессионалы. Не каждый так сможет
18:03
«Либо Лавры, либо поддержка на выборах»: Порошенко шантажирует священников и прихожан УПЦ МП
18:02
В Израиле объяснили «уничтожение» российской техники
18:00
«Авангард»: когда безопасность России становится головной болью США
17:58
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный эсминец США
17:50
Business Insider: «Посейдон» может уничтожить целый континент
16:53
Русофоб Белковский продает любовь за деньги
14:34
Военный эксперт рассказал о возможностях ракеты «Циркон»
14:05
Любовь Соболь падка на фейки. Как ФБК подставился из-за портала Readovka
12:59
«Троянский» герб, или Как пионеры послу США «жучок» подарили
12:54
В Крыму оценили планы НАТО провести учения в Чёрном море
12:53
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
12:52
Горькое прозрение в прямом эфире украинского ТВ: Русские танки под Харьковом появятся раньше, чем базы НАТО
12:52
ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых
12:51
В США предложили продать Канаде штат Монтана за $1 трлн
12:09
Шойгу призвал строителей главного храма ВС РФ качественно выполнять работу
12:05
Путин предложил поддержать региональные музеи и ДК, чтобы молодежь знала родную историю
10:51
1913 год. Монголия в цветных фотографиях Стефана Пассе. Российский протекторат
10:49
Расмуссен дал белорусам советы по защите от России
10:48
«Господин врач говорит, чтобы вы не плакали»: опыты над детьми в оккупированной нацистами Латвии
10:43
Невероятные трюки, которые ученые провернули с ДНК
10:42
Владимир Павленко. Российские расклады через призму событий вокруг Венесуэлы
10:42
Валентин Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор
10:41
Демократия зашла не туда. Так говорит Фукуяма
10:38
Перехитрили сами себя. Как выход США из ДРСМД станет залогом мира во всем мире
10:37
Блок НАТО обиделся на Путина
10:37
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
10:36
Рубль санкций не боится, рубль просит инвестиций
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»

Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»

Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»Россия закончила реализацию еще одного важнейшего и уникального инженерного проекта. Объявлено о создании «в металле» так называемого «двигателя второго этапа» для истребителя пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА). Это, без преувеличения, настоящий прорыв - аналоги столь сложному изделию пока есть только в США. С помощью нового двигателя Т-50 обретет свою настоящую силу.

О том, что двигатель (так называемое «изделие 30») готов, сообщил на Восточном экономическом форуме генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиала компании «Сухой») Александр Пекарш. «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», - цитирует его ТАСС. Речь идет, конечно, о наземных, стендовых испытаниях - планируется, что оснащенный новым двигателем истребитель поднимется в воздух только в следующем году. Однако сам факт того, что двигатель уже готов, собран и испытывается, знаменателен.

Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Т-50 машиной пятого поколения. Теперь ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) способен стать воистину сверхманевренной многофункциональной боевой машиной, способной «прощать» погрешности пилотирования и летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, атаковать противника в любых метеоусловиях.

«Это давний проект, позволяющий выйти на новый уровень, в какой-то мере догнать Соединенные Штаты, которые тоже не стоят на месте и делают задел уже на шестое поколение, - рассказал газете ВЗГЛЯД профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Но между тем, государств, которые имеют самолеты пятого поколения, немного: это США и некоторые их союзники. Китай пытается также создать такой самолет. Одним словом, в современной неспокойной обстановке это очень важно».

Действительно, у американцев имеется истребитель пятого поколения F-22, а так же истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Однако США – единственная страна, имеющая целые эскадрильи истребителей пятого поколения. Первая из них появилась еще в 2005 году.

Что касается России, то проект ПАК ФА или Т-50 в целом реализован. Первый полет истребитель пятого поколения совершил еще в 2010 году. Широкой публике он был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2011. Однако двигатель этого истребителя - так называемый двигатель первого этапа, известный в инженерных кругах как «изделие 117» - существенно уступал его американским аналогам. Двигатель первой очереди по существу является модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С, которые предназначены для истребителей Су-35С. А ведь эти боевые машины относятся к четвертому поколению. То есть, ряд требований, которые предъявляются к Т-50, с «изделием 117» не достижимы в принципе. Речь, прежде всего, идет о маневренности в условиях боя на сверхзвуковых скоростях.

Как ранее заявлял генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин, с новым двигателем, так называемым двигателем второй очереди, истребитель пятого поколения «станет более послушным и сможет быстрее реагировать на действия пилота». Всего же, как отмечал конструктор, новый двигатель будет отличаться от своих предшественников увеличенной удельной тягой, сниженным удельным расходом топлива, меньшим весом и будет относительно дешевым в обслуживании и эксплуатации. Чтобы построить такой двигатель, пришлось решить большое количество сложных инженерных задач – например, создание компрессора высокого давления с использованием новых материалов и технологий. В американской прессе его местный аналог именовался «вершиной инженерной мысли».

В российском «изделии 30» есть много своих, уникальных разработок. Среди них прежде всего выделяется лопатка турбины. Она сделана из уникальных жаропрочных никелевых сплавов и имеет крайне сложную конструкцию. Ничего похожего в двигателе первого этапа нет.

Российский двигатель второго этапа разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Главным же разработчиком является ОКБ имени А. М. Люльки. Об этом ранее сообщал РИА Новости глава ОДК Владислав Масалов. Он же назвал имя главного конструктора проекта – Евгений Марчуков.

Серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года. А значит, в войска истребители пятого поколения с «изделием 30» поступят в 2018 году.

Эксперты, отмечая важность достижения, не спешат говорить о том, что Россия создала лучшую в мире машину. В ответ на вопрос газеты ВЗГЛЯД, какая из машин, обновленный Т-50 или американский F-22 лучше, Козюлин отметил, что сейчас сравнение будет «в пользу того, кто сравнивает». «Пока обе эти машины не встретились в воздухе, бессмысленно об этом рассуждать, – считает он, - Каждый аналитик, считающий тот или иной самолет лучше, найдет в них плюсы в свою пользу». Остается надеяться, что такой встречи никогда не произойдет. Ведь сойтись Т-50 и F-22, по крайней мере, в нынешних международных условиях, могут только если США и Россия вступят в прямой военный конфликт.

Текст: Олег Москвин


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»"


Напишите ваш комментарий к статье "Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх