Лента новостей

16:49
Выбравший Трампа бухгалтер посоветовала, каких политиков выбирать американцам
14:50
Российскому космосу нужен новый заказчик
14:49
Блогер с дальневосточным гектаром
14:48
«Market for Lemons» (RP)
14:46
Саудиты пытаются уйти от ответственности в деле исчезновения журналиста Хашугги
14:45
США додавили Меркель. Германия вложится в строительство терминала для приема сжиженного газа
14:44
«… а они просто сдохнут»
14:44
Перед раскатом грома... Украина на пороге самой крупной гражданской войны за всю свою историю. Как католики готовятся к расправе над православным священством Украины
14:39
Убийц Хашогги должны судить в Турции
14:38
Кудрин и Орешкин поспорили о реализации майского указа Путина
14:38
На Афоне заявили о неподчинении Константинополю
14:35
Удар по стратегическому балансу: превентивный ответ Путина
11:30
Лаборатория Лугара ждет своего часа: времени осталось до ближайшего землетрясения
11:17
Евреи попалили механизм формирования антироссийских санкций США
11:10
Диалог России и США постепенно восстанавливается, заявил Шойгу
09:15
Макарий: Я жалею, что согласился передать Фанару Андреевскую церковь
09:15
В России принято решение поднимать коммунальные тарифы 2 раза в год
09:14
Российские банки оказались самыми проблемными в БРИКС
09:13
План «Витрина» откладывается. Американцы признались, что ждут от Украины
09:12
Украинские десантники отличились на учениях «Кембрийский патруль»
09:10
Украинизация: язык как средство политической мастурбации
09:10
Украинские ракеты «достанут» до Москвы и Питера
09:07
Авиабаза "Хмеймим" сосредотачивается? Об опубликованных спутниковых снимках
09:06
Проект украинского корвета Бразилии не подошёл, даже "крейсер" не помог
09:05
ЦАХАЛ: Наших солдат выслеживает "Хизбалла" с пунктов орнитологов в Ливане
09:04
Западный эксперт: Русские могли "провалом ГРУ" прикрыть удачные операции
09:03
СМИ США: Она согласна! Меркель готова строить терминал для американского СПГ
09:02
Болтон: Был бы я китайцем, и я бы выступил против выхода США из "ракетного" договора
08:50
Демографические потери Донбасса
08:47
Стратегическая уловка в преддверии эскалации. Какая угроза таится в Рубежном и его окрестностях?
08:44
Или мы ломаем систему, или система ломает нас
08:38
С-400 – это не шутка. Доказано в США
08:37
Тулупы для войны с русскими натовцы попросят у русских
08:36
Британское правительство: не видим доказательств «вмешательства России»
08:34
Рождение УПЦ может сопровождаться всплеском насилия
08:33
Почему наши СМИ купились на вранье швейцарского банка
06:37
Эксперт рассказал, какой идеальный ответ может дать РФ на выход США из договора РСМД
05:48
Смерть якобы оппозиционера: Гудков отчаянно пытается «пристегнуться» к митингу «Мемориала»
22:08
Путин объяснил, почему Севастополь никогда не был украинским
22:07
Американцы рушат глобальную безопасность. Зачем?
22:06
Почему русские и американцы по-разному относятся к семейному бюджету
21:47
МЧС России упразднит все региональные центры до конца года
21:46
Украинские «люфтваффе» взяли на вооружение методы ИГИЛ
21:44
«Керченский стрелок Росляков поддерживал Украину, оскорблял Новороссию»
21:44
Терпение России вышло: Санкции против Украины могут стать небывало жесткими
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»

Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»

Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»Россия закончила реализацию еще одного важнейшего и уникального инженерного проекта. Объявлено о создании «в металле» так называемого «двигателя второго этапа» для истребителя пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА). Это, без преувеличения, настоящий прорыв - аналоги столь сложному изделию пока есть только в США. С помощью нового двигателя Т-50 обретет свою настоящую силу.

О том, что двигатель (так называемое «изделие 30») готов, сообщил на Восточном экономическом форуме генеральный директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиала компании «Сухой») Александр Пекарш. «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», - цитирует его ТАСС. Речь идет, конечно, о наземных, стендовых испытаниях - планируется, что оснащенный новым двигателем истребитель поднимется в воздух только в следующем году. Однако сам факт того, что двигатель уже готов, собран и испытывается, знаменателен.

Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Т-50 машиной пятого поколения. Теперь ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) способен стать воистину сверхманевренной многофункциональной боевой машиной, способной «прощать» погрешности пилотирования и летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, атаковать противника в любых метеоусловиях.

«Это давний проект, позволяющий выйти на новый уровень, в какой-то мере догнать Соединенные Штаты, которые тоже не стоят на месте и делают задел уже на шестое поколение, - рассказал газете ВЗГЛЯД профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Но между тем, государств, которые имеют самолеты пятого поколения, немного: это США и некоторые их союзники. Китай пытается также создать такой самолет. Одним словом, в современной неспокойной обстановке это очень важно».

Действительно, у американцев имеется истребитель пятого поколения F-22, а так же истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Однако США – единственная страна, имеющая целые эскадрильи истребителей пятого поколения. Первая из них появилась еще в 2005 году.

Что касается России, то проект ПАК ФА или Т-50 в целом реализован. Первый полет истребитель пятого поколения совершил еще в 2010 году. Широкой публике он был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2011. Однако двигатель этого истребителя - так называемый двигатель первого этапа, известный в инженерных кругах как «изделие 117» - существенно уступал его американским аналогам. Двигатель первой очереди по существу является модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С, которые предназначены для истребителей Су-35С. А ведь эти боевые машины относятся к четвертому поколению. То есть, ряд требований, которые предъявляются к Т-50, с «изделием 117» не достижимы в принципе. Речь, прежде всего, идет о маневренности в условиях боя на сверхзвуковых скоростях.

Как ранее заявлял генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин, с новым двигателем, так называемым двигателем второй очереди, истребитель пятого поколения «станет более послушным и сможет быстрее реагировать на действия пилота». Всего же, как отмечал конструктор, новый двигатель будет отличаться от своих предшественников увеличенной удельной тягой, сниженным удельным расходом топлива, меньшим весом и будет относительно дешевым в обслуживании и эксплуатации. Чтобы построить такой двигатель, пришлось решить большое количество сложных инженерных задач – например, создание компрессора высокого давления с использованием новых материалов и технологий. В американской прессе его местный аналог именовался «вершиной инженерной мысли».

В российском «изделии 30» есть много своих, уникальных разработок. Среди них прежде всего выделяется лопатка турбины. Она сделана из уникальных жаропрочных никелевых сплавов и имеет крайне сложную конструкцию. Ничего похожего в двигателе первого этапа нет.

Российский двигатель второго этапа разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Главным же разработчиком является ОКБ имени А. М. Люльки. Об этом ранее сообщал РИА Новости глава ОДК Владислав Масалов. Он же назвал имя главного конструктора проекта – Евгений Марчуков.

Серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года. А значит, в войска истребители пятого поколения с «изделием 30» поступят в 2018 году.

Эксперты, отмечая важность достижения, не спешат говорить о том, что Россия создала лучшую в мире машину. В ответ на вопрос газеты ВЗГЛЯД, какая из машин, обновленный Т-50 или американский F-22 лучше, Козюлин отметил, что сейчас сравнение будет «в пользу того, кто сравнивает». «Пока обе эти машины не встретились в воздухе, бессмысленно об этом рассуждать, – считает он, - Каждый аналитик, считающий тот или иной самолет лучше, найдет в них плюсы в свою пользу». Остается надеяться, что такой встречи никогда не произойдет. Ведь сойтись Т-50 и F-22, по крайней мере, в нынешних международных условиях, могут только если США и Россия вступят в прямой военный конфликт.

Текст: Олег Москвин







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»"


Напишите ваш комментарий к статье "Российские авиаконструкторы достигли вершины «инженерной мысли»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх