Лента новостей

21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
21:17
Процессор Zilog Z80 скоро снимут с производства — легенде исполнится 48 лет
21:09
Враг атаковал проходную предприятия в Белгородской области, ранив мирных жителей (ФОТО)
21:08
Мигранта, оскорблявшего и подрезавшего спортсменок из Челябинска за короткие шорты, депортируют из России (ВИДЕО)
21:06
Найджел Фарадж в роли Немезиды для британских тори
20:43
Баскетбол с Семёном Ерёминым
20:36
Минэкономразвития России анонсировало курс доллара больше 100 рублей
20:35
Администрация Байдена готовит поставку оружия Украине на $1 млрд
20:34
Сунак переводит британскую промышленность в режим войны
20:33
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля
19:26
Даванков поддержал студентов, которые протестуют против Ильина и Дугина
19:18
Сунак объявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
19:17
«Не хватает пушечного мяса»: украинцы в Польше оценили прекращение выдачи загранпаспортов
18:43
«Проверка на вшивость»: эксперт Клинцевич объяснил предпосылки сноса советских памятников в Болгарии
18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
16:51
В Германии девочки-украинки несколько часов пытали свою ровесницу
16:50
Власти Латвии решили отказаться от преподавания в школах русского языка
16:48
Генпрокуратура назвала недостаточными меры по противодействию терактам в России
16:22
Более половины россиян поддерживают возвращение смертной казни
16:21
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил троих гражданских
16:20
В России начали производить хлеб с добавлением мух - пока в научных целях
16:13
Россия получила сигнал: ей не победить. Эксперт об американской помощи Украине
15:56
Хроники утилизации
15:44
Греция требует «гарантии» безопасности от США в обмен на передачу системы Patriot Украине
15:43
Евросоюз прекратит закупку российского сжиженного газа, чтобы покупать дороже у США
15:42
Китай выступил против финансирования США конфликта на Украине
15:34
Украинским призывникам в Польше перестали оказывать консульские услуги
15:14
ООН призывает к «заслуживающему доверия» расследованию массовых захоронений в Газе
15:06
На защиту украинской энергетики потратили 80 млрд гривен. Теперь «защитники» требуют $148 млрд — на восстановление
15:05
Венгрия намерена блокировать выделение ЕС военной помощи Украине на 2 млрд евро
14:57
Шольц решил запретить Путину ссылаться на Канта
14:55
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
14:44
В США будущие пилоты морской авиации пройдут подготовку на новых самолетах T-54А
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Выхлоп, прощай: Эра двигателей внутреннего сгорания завершается

Выхлоп, прощай: Эра двигателей внутреннего сгорания завершается


Недостатки литий-ионных батарей негативно влияют на производство электромобилей и другого электродвижимого автономного транспорта.
Фото: Степанов/Интерпресс/ТАСС


Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева начали работу над созданием аккумуляторных батарей из алюминия. Они будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей, и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии. Директор МНИЦТМ (Межвузовского научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению), профессор Самарского университета Владислав Блатов рассказал «Русской планете», как сделать невозможное реальностью, будут ли по улицам российских городов ездить электромоторы и смогут ли новые ионные батареи победить нефть и газ.

– В чем преимущество алюминиевых батарей перед литий-ионными и недавно разработанными натриевыми батареями?

– Преимущество заключается в том, что, во-первых, алюминий дешевле лития и натрия, а во-вторых, ионы алюминия несут в три раза больший заряд, чем литий и натрий. Значит, алюминиевые батареи могут накапливать большую энергию, и обеспечивать больший электрический ток, чем аналогичные литиевые и натриевые аккумуляторы. Проблема была и остается в том, что алюминию, опять-таки из-за его высокого заряда, трудно перемещаться внутри проводника, и еще недавно считалось, что создать алюминий-ионные проводники невозможно. Однако наука уже множество раз доказывала, что невозможное может стать реальностью. Над этим мы и работаем.

– В какой степени сложность и дороговизна производства литий-ионных батарей мешают распространению электромобилей? Можно ли сказать, что именно электромобили — это транспорт будущего?

– Безусловно, указанные недостатки литий-ионных батарей негативно влияют на производство электромобилей и другого электродвижимого автономного транспорта. Однако необходимо принимать во внимание еще, по крайней мере, два фактора: запасаемая мощность (заряд) литий-ионных батарей все еще недостаточно велика, чтобы обеспечить комфортную продолжительность движения без подзарядки, а также то, что запасы лития в природе ограничены. Подсчитано, что всего разведанного лития хватит на производство примерно 2 млрд электромобилей. Много? Но ведь литий нужен и на другие цели. Алюминий же практически неисчерпаем.

Да, безусловно, я убежден, что электромоторы скоро сменят двигатели внутреннего сгорания. Конечно, это произойдет постепенно: чем мощнее требуется двигатель, тем дольше старые чадящие моторы будут удерживать свои позиции. Но их эра все равно подходит к концу — они уйдут, как ушли в прошлое тягловые лошади или паровые двигатели. Этот процесс уже происходит. Я только что приехал из Китая, и был поражен, сколько у них на улицах мотороллеров с электродвигателями. Бесшумные, экологически чистые… Сколько электромобилей — сказать не берусь, но ведь для мотороллера мотор требуется существенно меньшей мощности.

– В официальном сообщении о разработке алюминиевых батарей говорится, что они могут быть использованы и в системах хранения энергии. Так ли это и каков здесь механизм работы батарей?

– Батарея и есть хранилище энергии. Вы ее заряжаете, в результате она накапливает электрический заряд, так как ионы-носители (например, натрия) принимают электроны и переходят в атомарное (незаряженное) состояние. В процессе разрядки атомы отдают электроны назад в электрическую цепь и снова становятся ионами.

Выхлоп, прощай: Эра двигателей внутреннего сгорания завершается


Владислав Блатов. Фото: Виолетта Рябова /news.samsu.ru

– Насколько это может помочь преодолеть зависимость от ископаемых источников топлива (нефть, газ, уголь) и перейти к активному использованию альтернативных источников энергии?

– Я думаю, что полностью электрические батареи заменят традиционные источники энергии нескоро. Скорее всего, они даже не успеют это сделать. Наука изобретет еще более эффективные двигатели, например, ядерные, или основанные на явлении сверхпроводимости. Но несомненно то, что ионные батареи помогут существенно улучшить нынешнюю экологическую обстановку и снизить зависимость экономики от объема нефтегазовых месторождений. Что меня неприятно поразило в Китае — это то, что фактически вся страна покрыта облаками смога. Не поэтому ли китайцы так развивают электротранспорт?

– Сфера ваших научных интересов — прогнозирование новых материалов. Что это такое? Можно ли таким образом создать, к примеру, идеальные материалы для тех же электромобилей или солнечных батарей?

– Мы прогнозируем новые материалы, как говорили раньше, «на кончике пера», а теперь будет правильнее сказать «на экране компьютера». Любое проектирование нового материала в современной науке начинается как раз с компьютерного расчета. Часто, чтобы понять — полезен ли будет материал, будет ли он обладать нужными свойствами — не требуется получать его в лаборатории, достаточно смоделировать его в компьютере. При этом экономится огромное количество времени и средств — компьютерный расчет гораздо быстрее и дешевле «живого» эксперимента.

– Одно из направлений вашей работы — это создание химического соединения, которое может использоваться в быту для распознавания запаха газа. Как вам пришла идея разработать такое соединение, и как будет реализовываться эта идея для простых граждан, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности в своих квартирах и домах?

– Химические сенсоры – это не наше изобретение, они разрабатываются во многих лабораториях мира. Мы планируем принять участие в создании отдельного класса таких сенсоров, основанных на материалах нового типа. Разрабатываемые нами методы математического моделирования очень хорошо применимы к таким веществам.

В квартирах будущего, конечно, будут приборы, которые будут фиксировать степень загрязненности воздуха различными веществами. Только вот, если установить их в современной городской квартире, они нам каждый день будут портить настроение своими тревожными показаниями. Надеюсь, что к моменту установки таких датчиков улицы будут уже заполнены электромобилями, и приборы будут давать нам только хорошую информацию!



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх