Лента новостей

20:35
Владимир Путин намекнул Трампу, что России может играть во дворе у США
20:24
Жители и гости Севастополя приняли участие в открытие парка «Патриот»
20:15
Россия опережает НАСА в космосе
19:52
Дурнопахнущий путь Гудкова: из ямы в яму
19:36
Порошенко ждет бунт ВСУ
19:23
Почему нельзя оскорблять Путина
19:22
Китайские хакеры взломали серверы подрядчиков ВМС США
19:21
Россия провозглашает цифровой суверенитет
19:21
Хербст сообщил, чего добиваются США своими санкциями
19:21
«Дуршлаг» и «бегущая мишень». Новое авто Нацгвардии Украины высмеяли в Сети
19:20
Правительство Крыма предостерегло Турцию от поддержки «Меджлиса»
19:19
Новый президент Грузии назвала условия для нормализации отношений с РФ
19:19
«Российский след» обходится американцам в миллионы долларов
19:19
Чтиво выходного дня: Лукашенко призвал "стоять за независимость до конца"
19:18
Исследование: в ближайшие годы США превзойдут РФ по экспорту нефти
19:18
NI сравнил Ил-112В с украинским Ан-140, компания "Ильюшин" прокомментировала
19:17
Рон Анз. Америке мало не покажется, если Китай даст сдачи
19:17
Парижские тайны
19:17
Презумпция виновности, если ты из России и за Россию
19:16
США хотят запереть транзит российского газа на украинском маршруте
19:15
Клиника на Софиевской площади
19:15
Украинский дневник: Томострой
19:14
Дырка от кольца всевластия: Запад «сдерживает» Россию ценой своей деградации
19:14
Сатановский: коррупция и семья за границей — признак российского чиновника. Нужны перемены
19:13
Atlantic Council: Россия вот-вот вторгнется на Украину?
19:11
Атаковать с ходу. Самые дерзкие марш-броски русских военных
19:11
Конец 2018-го года. Деньги готовятся к Явлению Песца
19:10
«Геноцида украинцев не было». Почему Киев боится правды о голодоморе
19:09
Одесский торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
19:08
Тупые грабли Майдана
19:08
Северный морской путь станет атомным
19:07
США наносят удар по энергобезопасности Европы
19:03
США готовы к новым санкциям из-за злостных нарушений прав верующих в России, что сильно удивило Захарову
18:59
Le Figaro (Франция): как Путин заполучил реликвии Александра II в Ницце
18:58
Российские кролиководы ответили на западные санкции расширением производства диетического мясаi
18:41
Рост добычи морепродуктов в России снизит цену на рыбу
18:40
Откровения Чавушоглу
18:39
Порошенко совершил самоубийство!
18:38
Business Insider (США): новые ракеты России и Китая могут заставить президента США отказаться от развертывания авианосцев
18:37
Какую бы провокацию в Киеве ни избрали, она – повод для наступления
18:36
Порошенковский собор в Киеве: никто не выиграл и похоже все проиграли
18:36
Почему Россия не отвечает Западу симметрично
18:35
Российская экономика преподнесла новый сюрприз
17:19
Чистый и открытый формат: в ОП рассказали, как прошли выборы в Приморье
17:18
Госдеп США готовит юных революционеров через псевдо СМИ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Урок манипулирования массовым сознанием «3-я волна»

Урок манипулирования массовым сознанием «3-я волна»

Урок манипулирования массовым сознанием «3-я волна»Урок манипулирования массовым сознанием, который поможет понять, как нацистам во время второй мировой войны, удалось изменить настроения рядовых жителей Германии.

В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния.

Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

Понедельник

В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение.

О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе.

Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник

Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.

Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы.

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет.

На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек.

Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц.

Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…»

Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа.

«Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше.

Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях.

Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа».

Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны.

Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории.

«Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены».

С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас.

Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь».

После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Также как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко».

Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Скачать: Рон Джонс - Третья волна
ron_jones_tretia_volna.pdf
Посмотреть онлайн файл: ron_jones_tretia_volna.pdf







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Урок манипулирования массовым сознанием «3-я волна»"


Напишите ваш комментарий к статье "Урок манипулирования массовым сознанием «3-я волна»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх