Лента новостей

21:04
Под Владимиром мемориальная табличка Солженицыну не продержалась и дня
21:01
Скидка на газ уплыла от белорусов
21:00
Для Европы все только начинается
20:58
Западные доноры требуют повысить пенсионный возраст для украинских стариков
20:52
Штрафы введут за фейковые новости
20:51
Атакующий "хищник" Су-57 побьет "крадущегося" F-35
20:48
Российские и суданские банки вырабатывают формулу для расчетов в нацвалютах
20:43
В Сирии хотят запустить первый искусственный спутник
20:42
МЭР ожидает ускорения декабрьской инфляции в России
20:39
Россиян предложили наказывать за неуважение к государству в интернете
20:35
Американцы потеряли российскую субмарину в Черном море
20:34
Испытания двух модификаций МиГ-35 сняли на видео
20:33
Хуже было только в кризис: деньги бегут из России ударными темпами
20:31
Неприкрытая наглость: Миллиардер Михельсон хочет 900 млн рублей из бюджета
20:30
Украина приготовилась к масштабным боям на Донбассе
20:28
«Белые лебеди» прокурлыкали США предел их истерикам
20:27
«Искренний» наш!.. «Сирийский экспресс» работает как часы
20:25
«Теневое ЦРУ»: Союз Путина с Си Цзиньпином станет кошмаром для англосаксов
19:50
США боятся «Мертвую руку» России
19:44
«Эхо Москвы» - рупор террористов и прочей нечисти
19:26
Киев не решил, предатели украинцы или герои
19:02
Штурмовой автоматный комплекс ШАК-12 - «супероружие» российского спецназа
18:56
«Новая газета» по заказу Британии пытается возродить тред с «Новичком» и Скрипалями
18:35
«Моя улица»: как менялись главные исторические улицы Москвы
17:45
Мошенник Навальный достиг своего дна плагиатом
17:45
В 2019 году может пройти ночной этап «Танкового биатлона»
17:13
Кремль отреагировал на слова Порошенко «о войне с Россией»
15:55
Тула выслала в Сирию две тонны пряников в подарок на Новый год
15:47
Американские СМИ предупредили о формировании "Восточной Антанты"
15:45
Флешмоб украинских священников в поддержку святой церкви УПЦ МП
15:38
Ракеты над Тихим океаном
15:37
Солженицын без ореола
15:36
Конгресс США против России
15:35
Как это, жить и не воровать?!
15:33
Успешность капиталистической системы, всегда покоится на грабеже. или Капитализм всегда приходит грабить
15:31
В Киеве для ВМС Украины будут построены еще четыре катера
15:27
Китай начинает осваивать Луну с помощью России. Почему это пугает США?
15:23
Как русская девушка «Брексит» устроила
15:19
Новый украинский аэроэкспресс, как зеркало современной Украины
15:15
Опять 25, или Новые мантры о неправильной власти
15:12
При Николае Втором население России увеличилось на 50 миллионов?
15:10
Главный российский налоговик предложил на время эксперимента не штрафовать его участников
15:10
Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ
15:08
Внутри нашей планеты обнаружено огромное количество живых существ
15:04
Адские условия труда. Кто виноват и что делать
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Арктику прикроют боевые ледоколы

Арктику прикроют боевые ледоколы

Зачем России ударные корабли ледового класса

 

Арктику прикроют боевые ледоколыАрктику прикроют боевые ледоколыК флоту военных ледоколов, которые создает Россия, могут добавиться ударные корабли ледового класса. Об этомзаявил «Известиям» советник гендиректора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин. По его словам, облик такого корабля еще обсуждается с военными, но «уже сейчас можно сказать, что многое он возьмет от нового ледокола ЛК-110Я „Лидер"».

Поясним: «Лидер» — первое судно ледового класса, на котором будут установлены два атомных реактора нового поколения РИТМ-400, выдающих по 60 МВт мощности. В результате судно сможет идти сквозь двухметровый лед с невиданной скоростью — 14 узлов. А с меньшей скоростью — преодолеть лед толщиной до 4,5 метра. Обычные ледоколы, заметим, пробивают двухметровый лед со скоростью не более двух узлов.

 

Проект ледокола ЛК-110Я «Лидер» (Фото: bastion-opk.ru)

 

Как отметил Половинкин, ударный ледокол будет нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.

«Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем, стоит задача постоянного присутствия в регионе», — рассказал «Известиям» Половинкин.

Он напомнил, что военное присутствие в Арктике необходимо не только ради защиты экономических интересов РФ, транзита грузов из Европы в Азию и обратно, но и потому, что Арктика представляет собой зону повышенной опасности.

«Размещение в этом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk позволяет простреливать три четверти нашей территории, недоступной ни с одного другого направления. Это одна из главных причин активного развития военной инфраструктуры на севере страны и архипелагах арктических морей. Собственно для ее обеспечения и необходимо круглогодичное морское сообщение, которое может обеспечить сегодня только ледокольный флот», — сказал Валерий Половинкин.

Напомним: боевые корабли ледового класса, способные действовать в связке с ледоколами, есть у Норвегии, США, Швеции и Канады. А первой о планах военного патрулирования Арктики объявила Канада в далеком 2007 году. Тогда речь шла о ледоколах проекта «Полар» — такие стоят на вооружении Береговой охраны США. Впоследствии канадцы решили построить восемь патрульных кораблей с возможностями ледокола, по образцу норвежских патрульных кораблей-ледокол ов типа «Свальбард».

Но российский проект ударного ледокола обещает оставить далеко позади всех конкурентов. Достаточно сказать, что тот же «Свальбард» едва способен преодолевать метровые ледяные заторы, и имеет на борту только весьма слабую артиллерии.

Получит ли Россия ударный боевой ледокол?

— Ледокол «Лидер» — это огромный корабль водоизмещением 55600 тонн, — отмечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. — По всей видимости, он будет перепроектирован с тем, чтобы интегрировать в его корпус, с двумя ядерными реакторами, различные системы оружия.

Шансы, что ударный корабль ледового класса будет построен, высокие. На мой взгляд, на полный цикл проектировочных работ понадобится три-четыре года. Поэтому реальная закладка корабля по этому проекту может состояться через четыре-пять лет. Прибавьте еще пять-шесть лет на строительство корабля — и получится, что примерно через 10 лет ВМФ сможет ввести его в строй.

— Насколько такой корабль нужен нам в Арктике?

— Сейчас идет активный передел Арктики. Значительную часть года эти широты покрыты льдом, поэтому контроль Севморпути и экономической зоны России в арктическом бассейне может надежно осуществляться только с помощью боевых ледоколов. В этом направлении мы, собственно, и движемся.

— Смогут ли нашему ударному ледоколу противостоять боевые корабли ледового класса Норвегии, США, Швеции и Канады?

— Все эти корабли, по сути, являются ледоколами с ограниченными возможностями. В основном, используются в рамках вспомогательных флотов соответствующих стран. У всех подобных кораблей, при водоизмещении 3000−10000 тонн, имеется в лучшем случае одна артиллерийская установка среднего калибра (от 76 мм), плюс пара зениток для решения задач ПВО. Какие-то другие системы оружия на них, как правило, не устанавливаются.

— Будут ли США строить ударный корабль, который способен действовать в Арктике?

— Думаю, да. И хотя у России будет преимущество в сфере раздела Арктики, мы не слишком опередим американцев в плане создания ударных кораблей ледового класса. Если США всерьез займутся созданием такого корабля, они построят его довольно быстро, с учетом мощи американской военной промышленности…

 

— ВМФ России вряд ли будет заказывать ударный корабль на базе ледокола «Лидер», — считает полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышлен ной комиссии РФ Виктор Мураховский. — Просто потому, что такой корабль по стоимости будет как минимум в 1,5 раза дороже обычного боевого корабля такого же класса.

Кроме того, ударная мощь такого корабля в Арктике не нужна. Потому как иностранных корабельных или ударных авианосных групп там нет.

— Получается, противостоять в Арктике некому?

— Естественно. Нельзя же по белым медведям стрелять морской сверхзвуковой противокорабельн ой крылатой ракетой 3М54.

— А ледокол «Лидер» будет построен?

— Скорее всего, будет. Руководство страны поставило задачу обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути. Для этого, по подсчетам экспертов того же Крыловского государственного научного центра, необходимо пять-шесть атомных ледоколов. В этом случае они обеспечивают не только бесперебойные гражданские перевозки, но и межтеатровую переброску корабельных группировок.

— Почему вообще появилась информация о возможном строительстве ударного боевого ледокола?

— Не знаю. Может быть, в мечтах судостроители хотели бы «освоить» крупные подряды на создание такого корабля. Но, я считаю, российским ВМФ командуют прагматичные флотоводцы, и они такой проект не поддержат.

— Почему США, Норвегия, Канада не держат крупных боевых кораблей в Арктике, хотя все говорят, что начался передел этого региона?

— А зачем? Корабли нужны для обеспечения морских коммуникаций. В первую очередь -торговых, во вторую — тех, которые позволяют проецировать военную силу далеко за пределы национальных территорий.

Если теперь мы посмотрим на глобус, то увидим: основные торговые потоки, и основные коммуникации, которые будут важны в случае развертывания военных конфликтов, находятся в Атлантике и Тихом океане.

Если же мы обратимся к опыту прошедших войн и боевых действий, то поймем, что в арктическом регионе были лишь эпизодические отдельные столкновения. Которые на фоне боевых действий на других морских театрах — в Тихом океане, в Атлантике, в атлантических морях, выглядят просто мизерными. Как по масштабу, так и по влиянию на ход боевых действий.

Сейчас, должен заменить, в геостратегическо м смысле ситуация никак не изменилась.

— Есть ли смысл нам вообще создавать флот океанской зоны — например, такой, как во времена СССР?

— С военной точки зрения, такой смысл есть. Но с гарантией 100% могу утверждать: Россия со своими нынешними экономическими возможностями океанский флот не потянет. Кроме того, РФ придерживается оборонительной стратегии — в этом случае в океанском флоте объективно нет необходимости.

В СССР ситуация была совершенно другой. Его военная доктрина была, в определенной мере, отражением стратегии на поддержку социалистических стран — бывших колоний разных держав. Поэтому СССР развивал возможности проекции военной силы далеко за пределы своих границ. И неоднократно эти возможности демонстрировал — достаточно вспомнить Эфиопию, Сомали, Кубу, Никарагуа, Анголу…

Сейчас в такой проекции необходимости нет: мы придерживаемся вполне прагматичной внешней политики. Из тех флотских военноначальнико в, с которыми я говорил, большинство придерживается такой позиции: давайте не будем на всех порах нестись в будущее, если для этого нужно портить настоящее.

По их мнению, необходимо сосредоточиться на строительстве достаточно крупных серий кораблей прибрежной зоны (корветов, малых ракетных кораблей), кораблей дальней морской зоны (фрегатов), а также подводных лодок. А все остальные проекты можно, как выражаются промышленники, смело «сдвигать вправо». К таким проектам, я считаю, относятся авианосцы, ядерные эсминцы, а теперь и ударные корабли ледового класса.

Прежде чем строить ударный ледокол, полезно вспомнить простую истину: если начать разбрасывать средства по всем направления — точно не хватит на самое необходимое…

 

Андрей Полунин

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Арктику прикроют боевые ледоколы"


Напишите ваш комментарий к статье "Арктику прикроют боевые ледоколы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх