Лента новостей

20:21
Путин приготовил сокрушительный удар по Порошенко
18:54
«Детей хватают прямо на улице», «надо развязать войну»: украинский политолог о ситуации в Незалежной
18:38
Жуликоватые укры точат экономику США: чем чревата неуплата суверенного займа?
обновлено
18:25
Австралия признала Иерусалим столицей Израиля
18:23
Индия будет выпускать автоматы Калашникова по российской лицензии
18:22
Санкциями Штаты бьют по армии и флоту России
18:22
Россия создала первый малый беспилотник ударного типа
18:17
В Житомирской области разбился истребитель Су-27 ВВС Украины
18:14
Полторак: Российские "Искандеры" угрожают столице Украины
18:10
Российская армия в 2018 году получила 35 образцов новейшего оружия и техники
18:09
Россия закрыла участок Средиземного моря в связи с учениями
18:08
Джон Хербст: Цель санкций - лишить Россию сильной армии и флота
18:07
В Финляндии прошли "водные" испытания минометной системы NEMO
18:05
СБУ угрозами и шантажом загоняла иерархов УПЦ МП на фейковый «собор»
18:03
СМИ: Варфоломей и Филарет хотят сделать новым главой церкви епископа от УПЦ МП
18:01
Апогей аморальности: ради денег и пиара Навальный продвигает наркотики, суициды и ЛГБТ
17:59
Как защитят российский интернет в случае кибервойны
17:57
Харьковский облсовет отменил региональный статус русского языка
17:55
Лукашенко: Будем молиться, чтобы на Украине было НАТО
17:52
Сколько потеряет Европа, если откажется от «Северного потока – 2»
17:49
США: Если закрыть глаза, то Ту-160 становится не так страшен
17:47
Британия разрушила большой российский миф
17:32
Что стоит за нежеланием Москвы финансировать Минск
17:32
Дефолт Украины, грозящий перерасти в разрушение мирового финансового порядка
17:28
«Как к врагу»: героизация нацизма в Прибалтике дает РФ право применить силу без санкции ООН
17:21
Грязные планы Запада в отношении сотрудничества России и Австрии
17:21
«Паркер» прислал первый снимок изнутри солнечной атмосферы
17:20
Польша заказала еще четыре учебно-боевых самолета М-346
17:19
Спущена на воду головная бразильская подводная лодка проекта Scorpene
17:18
Как устроен эконом-класс корейских авиалиний
17:18
Новое меньшинство
17:13
Что люди знают о гравитации?
17:11
Как стать террористом во Франции?
17:06
Багдади вам врет! Переходите на сторону американской армии
17:03
Избирательная память
17:02
Британия разрушила большой российский миф
17:00
Мем об образовании
16:59
Париж. Акт №5
16:58
Очередная уязвимость в Facebook: данные миллионов пользователей под угрозой
16:57
Впереди транзит власти, и сейчас идет война за кадровое наполнение этого транзита»
16:56
Названы убытки ЕС в случае отказа от «Северного потока – 2»
16:56
ЕС нагрел Украину с Соглашением об ассоциации
16:54
Facebook признался в сливе частных фото: чьи задницы теперь увидит весь мир?
16:52
«Гаишники» оказались мудрее депутатов
16:51
«Ленинградское дело» – как Сталин боролся с коррупцией
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » МиГ-35: старт, опоздавший на годы

МиГ-35: старт, опоздавший на годы

Кто и зачем «придерживал за хвост» прекрасную боевую машину

 

Истребитель МиГ-35Истребитель МиГ-35Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков сообщил, что летные испытания истребителя МиГ-35 начнутся в конце августа, то есть уже через месяц. И продлятся до 2017 года. По завершении испытаний планируется заключить контракт на серийную поставку самолетов Министерству обороны РФ.

 

Эта прекрасная новость омрачается целым рядом обстоятельств. Причем, по большей части они не имеют непосредственного отношения к области военной техники — проектированию, изготовлению, эксплуатации. Дело в том, что, как ни нелепо это звучит, МиГ-35, подготовленный к летным испытаниям, — это не МиГ-35, о котором столь долго говорят в РСК «МиГ». Представители прославленной корпорации, чьи истребители блистают в небе с советских времен (чего стоит хотя бы лучший в мире перехватчик МиГ-31, созданный в 1981 году), признают, что под МиГ-35 они понимают усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2. Потому что пока еще не готовы все системы истребителя поколения 4++. В связи с чем у машины отпадает один плюсик. И это спустя 14 лет после начала работ по созданию МиГ-35.

 

Главные причины огромной задержки кроются в том, что в постсоветский период ОКБ Сухого, десятилетиями соперничавшее с ОКБ Микояна и Гуревича, можно сказать, подмяло под себя конкурентов. И произошло это не столько за счет борьбы конструкторских идей, сколько при помощи аппаратно-бюрократических игр. РСК «МиГ» финансировалась по самому остаточному принципу. Как говорится, лишь бы ноги не протянули. Все перспективные разработки сильно тормозились.

 

Исторически сложилось, что ОКБ Сухого специализировалось на тяжелых истребителях, ОКБ Микояна и Гуревича — на легких. Когда в 2002 году встал вопрос о замене устаревших МиГ-29 на перспективные МиГ-35, лобби «Сухого» начало активно внедрять в высшие эшелоны руководства Минобороны идею о том, что заменять надо какой-либо «более основательной» машиной. Идея странная, поскольку для того, чтобы, скажем, разбомбить пару бронетранспортеров, привлекать Ту-160 довольно нелепо и слишком дорого. Однако эта идея в Минобороны неожиданно прижилась. Началось активное замещение легких истребителей тяжелыми.

 

В результате к настоящему моменту в нашей истребительной авиации сложилась весьма странное положение, противоречащее классическим принципам строительства военной авиации. Согласно общемировой концепции, доля легких истребителей во фронтовой авиации должна составлять примерно две трети от общего количества самолетов. Такая формула составлена с учетом целого ряда факторов. В том числе, и экономических. Производство и эксплуатация легких истребителей существенно дешевле. И их потери легче восполнять. В ВВС России картина обратная — легкие МиГ-29 различных модификаций составляют одну треть парка самолетов. В нынешней ситуации неплохо было бы начать считать деньги. И это отнюдь не означает снижение боеготовности.

 

Благодаря нетехническим и неэкономическим критериям задвигаются не только затевающиеся РСК «МиГ» новые разработки. Но и уже состоявшиеся. И чтобы увидеть достоинства перспективных машин семи пядей во лбу иметь не надо.

Красноречива история с палубным истребителем МиГ-29К. Его летные испытания завершились в 2006 году. Однако принимать эту машину на вооружение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», заставленного тяжелыми истребителями Су-33, не спешили. На вооружение МиГ-29К был принят лишь в 2013 году. К этому времени подоспел еще один палубный истребитель — двухместный учебно-боевой МиГ-29КУБ.

 

При этом ВМФ не спешит заменять на крейсере не только палубные Су-33, которые и старее МиГов, и относятся к четвертому поколению, но и откровенно более слабые учебно-тренировочные околозвуковые Су-25УТГ, на которых отсутствует вооружение. Но при этом Индия с большим энтузиазмом закупает для своего авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») и строящегося нового авианосца именно МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Ситуация сложилась парадоксальная: ВМФ России эксплуатирует 24 МиГа (24 заказано), ВМФ Индии — 28 (30 заказано).

 

МиГ-29К в полтора раза легче и компактнее, чем Су-33. При этом, правда, он на столько же уступает в боевой нагрузке и дальности. Но при этом стоит вдвое дешевле. А час его эксплуатации дешевле в 2,5 раза. Вот такая получается арифметика.

И это при том, что летные качества у самолетов примерно равны. Правда, МиГ несколько «проворнее». А вот авионикау него существенно лучше. Например, на МиГах установлена РЛС со щелевой антенной решеткой «Жук-МЭ», относящаяся к поколению 4+. На Су-33 стоит куда более скромная по возможностям РЛПК-27 (Н001), принятая на вооружение в 1985 году. Это была первая разработка НИИП им. Тихомирова.

 

Самолет МиГ-35 — прекрасный легкий истребитель, способный конкурировать с лучшими самолетами не только в своем классе, но и среди более тяжелых и мощных машин. Однако доказать это сейчас, когда он существует в виде незавершенного проекта, крайне сложно. Недавно МиГ-35, к которому проявляли интерес Индия и Египет, проиграл два тендера французскому «Рафалю». Обе страны даже пошли на большие затраты при покупке истребителя лишь бы иметь синицу в руке, а не журавля в небе.

 

Хотя самолет должен был появиться в войсках еще год назад. Главная причина этой задержки состоит в том, что пока еще не готова РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой, что является одним из признаков принадлежности самолета к пятому поколения. РЛС, разработанную в концерне «Фазотрон-НИИР», ждут буквально «со дня на день», но все никак не дождутся.

Правда, уже существует экспортный вариант — «Жук-АЭ». Но его характеристики послабее. Вместо запланированной для МиГ-35 дальности обнаружения воздушных целей в 200 км на экспортном варианте РЛС этот показатель снижен до 150 км. Но все прочие функции отечественного варианта перенесены и на предназначенный для иноземцев. В частности, обе РЛС осуществляют картографирование местности и обеспечивает сверхзвуковой полет с огибанием этого рельефа.

Так что самолет, испытания которого начинаются в августе, вероятно, уже будет оснащен РЛС «Жук-АЭ». Все же остальное на нем уже стоит.

 

Принято считать, и небезосновательно, что наиболее приближенным по своим качествам к пятому поколению истребителей является Су-35, который также маркируется как 4++. Однако МиГ-35 готов с ним поспорить за этот титул. Но, разумеется, для этого необходимо как минимум пройти госиспытания. Как утверждают разработчики, на МиГе установлено самое «продвинутое» бортовое радиоэлектронное оборудование. Ни у одной «четверки», например, нет столь мощной системы радиоэлектронной борьбы. Да и летные качества у него отменные.

 

При проектировании самолета за счет создания прекрасной аэродинамики удалось на 50% повысить внутренний запас топлива по отношению к МиГ-29, а также вдвое увеличить полезную нагрузку. Таким образом, по вооруженности и дальности действия самолет сравнялся с тяжелыми истребителями.

 

Новый двигатель в бесфорсажном режиме немного не дотягивает до сверхзвуковой скорости, что по силам Су-35. Однако в отличие от своего более тяжелого собрата имеет электронную систему управления. Также конструкторам удалось рекордно повысить надежность двигателя. Во многом благодаря этому ресурс самолета превышает 6000 часов.

 

В бортовой РЛС «Жук-А» использована активная фазированная антенная решетка. У БРЛС Су-35 решетка пассивная.

 

В системе управления вооружением используются также две оптико-локационные станции, имеющие телевизионный и тепловизорный каналы и лазерный дальномер и целеуказатель. У Су-35 лишь одна такая станция, работающая в передней полусфере. У МиГ-35 есть возможность обзора в нижней полусфере, что повышает эффективность поражения истребителем наземных объектов.

 

Облегчает работу пилота нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания.

 

Основные достоинства самолета, как уже было сказано, состоят в использовании самого современного бортового радиоэлектронного оборудования. К тому же БРЭО построено по принципу открытой архитектуры, что существенно упрощает интеграцию новых видов вооружения и оборудования.

 

ЛТХ МиГ-35 и Су-35


 

Владимир Тучков

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

 







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "МиГ-35: старт, опоздавший на годы"


Напишите ваш комментарий к статье "МиГ-35: старт, опоздавший на годы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх