Лента новостей

11:41
Экс-спикер Грузии: люди возмущены тупостью правительства
10:18
Шпион? Выйди вон! В Штатах собираются проверять биографии российских студентов
20:04
Совет Федерации: от европейских санкций России хоть бы хны
19:46
В нелепые «отмазы» Яшина поверит разве что полный идиот
19:10
Беглов: Петербург играет важную роль в нефтегазовой отрасли России
18:40
Политолог: Зеленский «косит под дурачка»
18:04
В погоне за хайпом Навальный стал посмешищем
18:03
У Стерненко случилась истерика: в Харькове военные выпускники танцевали под песню Газманова "Офицеры, россияне"
18:02
Подельник Тымчука, Андрей Антонищак в прямом эфире пожаловался: Мы занесены в списки на ликвидацию!
18:01
Тревога: на Украине меняется идеология
18:00
Медика «Скорой помощи» в Одессе избили за русский язык
17:58
В России создали модификации новейшего пистолета «Удав»
17:57
Назван ущерб Грузии от потери российских туристов
17:56
В Минкульте раскритиковали запрет фильмов на русском в Тбилиси
17:56
Два истребителя столкнулись в воздухе в Германии
17:55
Синод «новой церкви» лишил раскольника Филарета права управлять епархией
17:55
Путин продлил до конца 2020 года действие продуктового эмбарго
17:54
Владимир Зеленский уволил трех губернаторов Украины
17:54
ПАСЕ отвергла попытку перенести обсуждение возвращения РФ
17:53
Песков ответил на сообщения о возможном введении дальнейших мер против Грузии
17:53
Стала известна причина смерти Андрея Харитонова
17:52
Названы регионы России с самым высоким уровнем наркомании
17:51
В Казахстане эвакуируют город из-за пожара, охватившего воинскую часть
17:51
В ПАСЕ ответили на требование фонда MH17 не возвращать РФ в Ассамблею
17:50
Стали известны пляжные курорты с наиболее доступными ценами
17:49
Роспотребнадзор усилил контроль за алкогольной продукцией из Грузии
17:49
В СК раскрыли подробности нападения на силовиков в Грозном
17:48
Правящие власти Грузии решили удовлетворить часть требований протестующих
17:45
Кудрин метит на место Путина?
17:44
Новейшие ледоколы решат вековую проблему российского ВМФ
17:43
Почему Украина так и не стала «подводной державой»
17:35
Грузины митингуют по американскому сценарию
15:25
Грузины в опасности: что станет с нацией к 2030 году?
12:23
Разборки бывших: что не поделили Саакашвили и Порошенко?
11:10
Юрий Селиванов: «Учителя истории» с продавленных диванов
11:08
"Жену свою продай, а не меня!" Чем Зеленский так разозлил украинок
11:07
Украина продолжает говорить по-русски
11:06
Во Франции началась борьба с радикальным исламизмом. Le Figaro, Франция
11:05
Провал очередной американской шпионской сети в Иране
11:03
Эльвира Мирсалимова: Кто и как планирует сменить режим в Беларуси
11:02
Чистосердечное признание террориста
11:02
«Сделка века» на Ближнем Востоке озолотит только Трампа
11:01
Андрей Бабицкий: Подлость невзначай и без причины
11:00
Котенок на сцене
11:00
«Атмосфера для нормального диалога»: Москва назвала условия сохранения транзита газа через Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » МиГ-35: старт, опоздавший на годы

МиГ-35: старт, опоздавший на годы


Кто и зачем «придерживал за хвост» прекрасную боевую машину

 

Истребитель МиГ-35Истребитель МиГ-35Генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков сообщил, что летные испытания истребителя МиГ-35 начнутся в конце августа, то есть уже через месяц. И продлятся до 2017 года. По завершении испытаний планируется заключить контракт на серийную поставку самолетов Министерству обороны РФ.

 

Эта прекрасная новость омрачается целым рядом обстоятельств. Причем, по большей части они не имеют непосредственного отношения к области военной техники — проектированию, изготовлению, эксплуатации. Дело в том, что, как ни нелепо это звучит, МиГ-35, подготовленный к летным испытаниям, — это не МиГ-35, о котором столь долго говорят в РСК «МиГ». Представители прославленной корпорации, чьи истребители блистают в небе с советских времен (чего стоит хотя бы лучший в мире перехватчик МиГ-31, созданный в 1981 году), признают, что под МиГ-35 они понимают усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2. Потому что пока еще не готовы все системы истребителя поколения 4++. В связи с чем у машины отпадает один плюсик. И это спустя 14 лет после начала работ по созданию МиГ-35.

 

Главные причины огромной задержки кроются в том, что в постсоветский период ОКБ Сухого, десятилетиями соперничавшее с ОКБ Микояна и Гуревича, можно сказать, подмяло под себя конкурентов. И произошло это не столько за счет борьбы конструкторских идей, сколько при помощи аппаратно-бюрократических игр. РСК «МиГ» финансировалась по самому остаточному принципу. Как говорится, лишь бы ноги не протянули. Все перспективные разработки сильно тормозились.

 

Исторически сложилось, что ОКБ Сухого специализировалось на тяжелых истребителях, ОКБ Микояна и Гуревича — на легких. Когда в 2002 году встал вопрос о замене устаревших МиГ-29 на перспективные МиГ-35, лобби «Сухого» начало активно внедрять в высшие эшелоны руководства Минобороны идею о том, что заменять надо какой-либо «более основательной» машиной. Идея странная, поскольку для того, чтобы, скажем, разбомбить пару бронетранспортеров, привлекать Ту-160 довольно нелепо и слишком дорого. Однако эта идея в Минобороны неожиданно прижилась. Началось активное замещение легких истребителей тяжелыми.

 

В результате к настоящему моменту в нашей истребительной авиации сложилась весьма странное положение, противоречащее классическим принципам строительства военной авиации. Согласно общемировой концепции, доля легких истребителей во фронтовой авиации должна составлять примерно две трети от общего количества самолетов. Такая формула составлена с учетом целого ряда факторов. В том числе, и экономических. Производство и эксплуатация легких истребителей существенно дешевле. И их потери легче восполнять. В ВВС России картина обратная — легкие МиГ-29 различных модификаций составляют одну треть парка самолетов. В нынешней ситуации неплохо было бы начать считать деньги. И это отнюдь не означает снижение боеготовности.

 

Благодаря нетехническим и неэкономическим критериям задвигаются не только затевающиеся РСК «МиГ» новые разработки. Но и уже состоявшиеся. И чтобы увидеть достоинства перспективных машин семи пядей во лбу иметь не надо.

Красноречива история с палубным истребителем МиГ-29К. Его летные испытания завершились в 2006 году. Однако принимать эту машину на вооружение авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», заставленного тяжелыми истребителями Су-33, не спешили. На вооружение МиГ-29К был принят лишь в 2013 году. К этому времени подоспел еще один палубный истребитель — двухместный учебно-боевой МиГ-29КУБ.

 

При этом ВМФ не спешит заменять на крейсере не только палубные Су-33, которые и старее МиГов, и относятся к четвертому поколению, но и откровенно более слабые учебно-тренировочные околозвуковые Су-25УТГ, на которых отсутствует вооружение. Но при этом Индия с большим энтузиазмом закупает для своего авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») и строящегося нового авианосца именно МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Ситуация сложилась парадоксальная: ВМФ России эксплуатирует 24 МиГа (24 заказано), ВМФ Индии — 28 (30 заказано).

 

МиГ-29К в полтора раза легче и компактнее, чем Су-33. При этом, правда, он на столько же уступает в боевой нагрузке и дальности. Но при этом стоит вдвое дешевле. А час его эксплуатации дешевле в 2,5 раза. Вот такая получается арифметика.

И это при том, что летные качества у самолетов примерно равны. Правда, МиГ несколько «проворнее». А вот авионикау него существенно лучше. Например, на МиГах установлена РЛС со щелевой антенной решеткой «Жук-МЭ», относящаяся к поколению 4+. На Су-33 стоит куда более скромная по возможностям РЛПК-27 (Н001), принятая на вооружение в 1985 году. Это была первая разработка НИИП им. Тихомирова.

 

Самолет МиГ-35 — прекрасный легкий истребитель, способный конкурировать с лучшими самолетами не только в своем классе, но и среди более тяжелых и мощных машин. Однако доказать это сейчас, когда он существует в виде незавершенного проекта, крайне сложно. Недавно МиГ-35, к которому проявляли интерес Индия и Египет, проиграл два тендера французскому «Рафалю». Обе страны даже пошли на большие затраты при покупке истребителя лишь бы иметь синицу в руке, а не журавля в небе.

 

Хотя самолет должен был появиться в войсках еще год назад. Главная причина этой задержки состоит в том, что пока еще не готова РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой, что является одним из признаков принадлежности самолета к пятому поколения. РЛС, разработанную в концерне «Фазотрон-НИИР», ждут буквально «со дня на день», но все никак не дождутся.

Правда, уже существует экспортный вариант — «Жук-АЭ». Но его характеристики послабее. Вместо запланированной для МиГ-35 дальности обнаружения воздушных целей в 200 км на экспортном варианте РЛС этот показатель снижен до 150 км. Но все прочие функции отечественного варианта перенесены и на предназначенный для иноземцев. В частности, обе РЛС осуществляют картографирование местности и обеспечивает сверхзвуковой полет с огибанием этого рельефа.

Так что самолет, испытания которого начинаются в августе, вероятно, уже будет оснащен РЛС «Жук-АЭ». Все же остальное на нем уже стоит.

 

Принято считать, и небезосновательно, что наиболее приближенным по своим качествам к пятому поколению истребителей является Су-35, который также маркируется как 4++. Однако МиГ-35 готов с ним поспорить за этот титул. Но, разумеется, для этого необходимо как минимум пройти госиспытания. Как утверждают разработчики, на МиГе установлено самое «продвинутое» бортовое радиоэлектронное оборудование. Ни у одной «четверки», например, нет столь мощной системы радиоэлектронной борьбы. Да и летные качества у него отменные.

 

При проектировании самолета за счет создания прекрасной аэродинамики удалось на 50% повысить внутренний запас топлива по отношению к МиГ-29, а также вдвое увеличить полезную нагрузку. Таким образом, по вооруженности и дальности действия самолет сравнялся с тяжелыми истребителями.

 

Новый двигатель в бесфорсажном режиме немного не дотягивает до сверхзвуковой скорости, что по силам Су-35. Однако в отличие от своего более тяжелого собрата имеет электронную систему управления. Также конструкторам удалось рекордно повысить надежность двигателя. Во многом благодаря этому ресурс самолета превышает 6000 часов.

 

В бортовой РЛС «Жук-А» использована активная фазированная антенная решетка. У БРЛС Су-35 решетка пассивная.

 

В системе управления вооружением используются также две оптико-локационные станции, имеющие телевизионный и тепловизорный каналы и лазерный дальномер и целеуказатель. У Су-35 лишь одна такая станция, работающая в передней полусфере. У МиГ-35 есть возможность обзора в нижней полусфере, что повышает эффективность поражения истребителем наземных объектов.

 

Облегчает работу пилота нашлемная система целеуказания, индикации и прицеливания.

 

Основные достоинства самолета, как уже было сказано, состоят в использовании самого современного бортового радиоэлектронного оборудования. К тому же БРЭО построено по принципу открытой архитектуры, что существенно упрощает интеграцию новых видов вооружения и оборудования.

 

ЛТХ МиГ-35 и Су-35


 

Владимир Тучков

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

 


Опубликовано: Gladiator     Источник


Похожие публикации для статьи "МиГ-35: старт, опоздавший на годы"


Напишите ваш комментарий к статье "МиГ-35: старт, опоздавший на годы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх