Лента новостей

22:52
Кто вбивает клин между Дели и Москвой
22:07
Ядерная война неизбежна. Такое развитие событий не исключают и в Москве
22:04
Неравный брак Путина может стоить ему миллионов голосов на выборах
22:03
Лукашенко примирит Донбасс с Украиной
22:01
Каждый пытается оторвать от нее кусочек
22:00
Владимир Корнилов: Запад не видит проблемы с RT, но возмущен ответом Москвы
21:53
Гройсман и правительство превращают Украину в «банановую республику»
21:51
"По Парижам шлялась, ребёнка не взяла : точно заброшенный..."
21:49
Источник в МОУ считает «необоснованным» выделение 1,4 млрд. грн на боеприпасное производство
21:46
На радость педофилам и мигрантам
21:44
В Украине предложили отменить отчества, чтоб быть ближе к Европе
21:43
Марина Порошенко обворовала Сороса, спекулируя на детях-инвалидах
21:42
«Меня не надо защищать от Путина»: бойца АТО очередной раз унизили в Киеве
21:37
Как раздуть военный конфликт из ничего? Самоучитель по провокациям от США
21:35
Новый скандал в сфере секс-индустрии
21:31
Украина перебрасывает боевую авиацию к границе с Польшей
21:19
Америка создаст свою "Сатану"
21:15
Новости проекта подлодки 5-го поколения "Хаски"
21:10
Конструкторы заявили о завершении проектирования нового Ту-22М3М
21:09
Армейский спецназ оседлает боевых «Медведей»
20:02
Укрощение строптивой России
19:58
Украину лишат «безвиза» за коррупцию
19:54
Cumhuriyet: Гаранты встретятся в Сочи
14:54
KREMLIN загоняет Путина в изоляцию
14:52
Handelsblatt: Западу придется договариваться с Путиным
14:35
Севастополь: Станет ли российское будущее лучше украинского прошлого
14:31
Космические планы Китая на следующие 30 лет
13:58
Генерала ФСО Лопырева приговорили к десяти годам колонии строгого режима
13:43
На Украине двое мужчин изнасиловали молодого полицейского
13:42
Российские учёные создали первый "молодильный" крем для кожи
13:37
Русская дешёвка, которая изменит мир
13:34
Эрдоган обвинил США в финансовой поддержке ИГ*
13:33
Ученые подсчитали мощность компьютера размером с Вселенную
13:30
Отставка Геращенко: очень токсичный «Пупсик»
10:58
Более половины танков Leopard 2 немецкой армии не готовы к эксплуатации
10:54
Белоруссия ратифицировала договор о Таможенном кодексе ЕврАзЭС
10:40
Т-90 и "Абрамс" столкнулись на полях Индии
10:37
США объявили охоту на Путина: В Конгрессе анонсировали операцию KREMLIN
10:37
Психология массовой русофобии
10:36
Украина! Прекрати заниматься ерундой!
10:35
Сирийский опыт продлит жизнь «Гвоздик»
10:35
Российский флот получит суперракетницу
10:34
«Убийцы авианосцев» Ту-22м3 превратят в многофункциональные ударные супер машины
10:02
Террористическое государство под названием Украина: В прямом эфире нацисты призвали устроить взрывы в России и Белорусии
10:00
Ещё раз. Ленин захоронен и по закону, и по канону
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»

Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»

Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»Возвращение в Египет российских туристов стало одним из условий покупки Каиром российских же самолетов. Это не первый случай политических договоренностей, связанных со столь масштабными сделками. И хотя Каир выигрывает от такого обмена больше, для «Сухого» эта сделка тоже много значит.

«Возобновление российского туризма в Египет может стать определяющим фактором для мотивации Египта заключить новые сделки по Sukhoi Superjet, особенно учитывая происходящее обновление парка EgyptAir», – передает РИА «Новости» заявление министра промышленности и торговли АРЕ Тарика Кабиля со ссылкой на египетское издание Youm7.

Таким образом, Египет напрямую увязал покупку российских лайнеров с возобновлением российского турпотока в страну. Позже это подтвердил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Речь идет о заключении контракта на поставку 40 самолетов SSJ-100 для авиакомпании EgyptAir. О том, что сделка на такое количество лайнеров обсуждается с Египтом, Мантуров рассказывал в феврале этого года. До этого «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) анонсировали поставки EgyptAir 12 лайнеров SSJ-100.

При этом Денис Мантуров понимающе отнесся к такой позиции Египта. «Коллеги, естественно, заинтересованы в увеличении закупки до 40 самолетов, но это все будет зависеть от того, когда будет принято решение о возобновлении маршрутов из России. В первую очередь, конечно же, ориентированы на перевозки туристов из России, из разных городов Российской Федерации. Какое-то время придется подождать для принятия решений авиационными властями России о запуске маршрутов в египетском направлении», – заявил глава Минпромторга.

На самом деле российские туристы мало летали египетскими авиакомпаниями, в основном российскими перевозчиками и чартерными рейсами. Однако власти Египта можно понять. «Развитие гражданской авиации Египта в результате введения ограничений российской стороной, действительно нуждается в стимулах, – отмечает директор по развитию бизнеса QBF Маргарита Горшенева. – Власти страны намекают, что на покупку самолетов нужны деньги, а в отсутствие туристов поступления в казну оскудели».

По оценке министра туризма Египта, в результате спада туристической активности ежемесячно экономика страны недополучает свыше 270 млн долларов, или 3,2 млрд долларов в год. Если брать потери чисто от российского туризма, то они могут составлять примерно 2,5 млрд долларов в год (данные 2014 года). Тогда все доходы Египта от иностранного туризма составили 7,5 млрд долларов, доля российских туристов была 30%.

В любом случае с возвращением российских туристов Египет выигрывает куда больше, чем Россия – от продажи 40 самолетов, стоимость которых составит около 1,5 млрд долларов при каталожной цене одного SSJ-100 в 38 млн долларов. И, конечно, Россия получит все эти деньги не сразу, а в зависимости от условий продажи или лизинга, от сроков поставок.

«Продажа самолетов с лихвой вписывается в доходы Египта от российских туристов, не говоря уже о том, что Египет приобретает в пользование современную конкурентоспособную авиатехнику», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

При этом Египет понимает, что SSJ-100 от них и так никуда не денется, тогда как это возможность надавить на Россию и поскорее разрешить вопрос отсутствия российских туристов. «Так как Египет отказывается от SSJ-100 не по причине, например, высокой цены самолета или более высоких по сравнению с конкурентами затрат на их дальнейшее обслуживание, то в этой ситуации позиция Египта является не чем иным, как шантажом», – считает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

От покупки SSJ-100 уже не первый раз отказываются по политическим причинам. Так, в декабре 2015 года латвийской авиакомпании AirBaltic пришлось отказаться от покупки Sukhoi Superjet-100, хотя до этого руководство перевозчика убеждало, что для него эта сделка была бы экономически выгодной. Однако правительство заблокировало сделку, публично заявив о политических причинах такого решения.

Для проекта SSJ-100, который пока остается убыточным и в целом стал возможным только благодаря государственным инвестициям, новые заказы, тем более зарубежные, важны.

«Эта сделка с Египтом была бы одной из самых крупных закупок лайнеров за историю SSJ», – указывает Яковенко. Сейчас эксплуатируется всего 66 самолетов этого типа. Помимо EgyptAir, среди иностранцев бортами SSJ интересовалась ирландская компания CityJet, перевозчики из ЮАР и Марокко, из российских крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» – у него 26 самолетов.
Поставки за рубеж пока остаются единичными, только Мексика обеспечила серьезный контракт на 21 борт. При этом продвижение SSJ-100 даже на российском рынке тоже идет не совсем гладко. «Обслуживание и запчасти на SSJ даже внутри РФ обходятся дороже, чем эксплуатация Boeing или Airbus – в частности, это стало одной из причин отказа от использования лайнеров отечественной компанией Red Wings», – напоминает Яковенко.

Есть проблемы и с созданием эффективной сети технической поддержки лайнеров. И на этом фоне уход итальянского акционера Leonardo-Finmeccanica из участия в проекте – плохой знак. Ведь именно иностранный партнер должен был заниматься налаживанием как иностранных контрактов, так и сети обслуживания SSJ-100 за рубежом. Впрочем, учитывая, что в этом плане работа двигалась ни шатко ни валко, да и итальянцы обещали продолжать выполнять свои обязательства и после выхода из доли в проекте, все это может оказаться и не столь страшным для экспортных перспектив SSJ-100.

Выйти на безубыточность к 2019 году, как планирует президент ОАК (в который входит ГСС) Юрий Слюсарь, – это слишком оптимистичные прогнозы, считают эксперты. Корпорации уже пришлось изменить производственный план проекта с 800 приблизительно до 600 самолетов до 2031 года. Спрос на самолет оказался ниже, чем рассчитывали.

«Потеря любого перспективного контракта для ГСС крайне критична и болезненна. Но вряд ли такой шантаж со стороны египетских властей сможет заставить правительство РФ отказаться от запрета на продажи туров», – считает Яковенко. Однако, по его мнению, можно рассчитывать на то, что уж к 2019 году ГСС сможет заключить ряд выгодных контрактов с зарубежными покупателями и наконец начать формировать сеть техподдержки.

«Россия продолжает искать новые рынки сбыта, и она их вполне может найти в странах АТР, в Латинской Америке, в Африке, на Ближнем Востоке. Проблема в том, что SSJ-100 – это пока не раскрученный бренд, но как только пойдут продажи, позитивные отзывы, появится и больше покупателей», – считает Андриевский.

Но пока о завоевании рынка российскими воздушными судами говорить рано. «Этому мешают санкции, внешнеполитическое давление, сложная экономическая ситуация в стране. Но поскольку тяжелую фазу кризиса, судя по высказываниям российских государственных лидеров, страна прошла, можно надеяться на то, что дела пойдут живее в следующем году, в том числе и с продажами SSJ-100», – заключает Андриевский.

Текст: Ольга Самофалова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Сержант
    maligyn

    Пусть обеспечат страховку в $1млн. 

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх