Лента новостей

10:30
Зеленский отомстит Верховной раде Украины
10:28
Киев: перезагрузка власти и судьба Порошенко
10:27
Почему, если Украина не Россия, то не будет такой Украины?
10:22
Киссинджер о евреях: «эгоистичные ублюдки»
10:18
Рада выбрала блестящий день для инаугурации Зеленского - астролог
10:17
«Ми-30» — единственный советский конвертоплан
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:12
Гонки гоблинов и новая команда Зеленского
10:11
Для наблюдателей ОБСЕ очевидна неизбежность войны между Западом и Востоком Украины
10:05
Как Сталин поднял экономику СССР после войны и разрушил планы США
09:55
Путин предупредил: "Ракеты, выпущенные по Сирии будут сбиты, а установки уничтожены"
09:53
Курт Волкер: "США пришли на Украину надолго..." Что, и даже чаю не попьёте?..
09:48
Экспериментальный квантовый двигатель
09:45
«М-60» — многоцелевой самолёт с несущим фюзеляжем
09:41
Экономические санкции не мешают Западу доить российскую экономику
09:40
Детали войны. Какие секреты США могут извлечь из советских систем С-300
08:56
Грузия: возможность военного нейтралитета как ответа на пустые обещания Запада и его заигрывания с Россией
08:53
Выборы в Зугдиди: почему все заигрывают со звиадистами?
05:25
Киевским нацистам не удалось снести Родину-Мать из-за технической отсталости страны
04:25
Владимир Путин рассказал о самом грозном оружии РФ ХХI века
21:08
Россия разоблачила британскую ложь о Крымском мосте
21:08
США увеличивают военную помощь Украине
21:07
Балтийский флот отметил свой юбилей мощными маневрами
21:07
В Италии митингуют за отмену антироссийских санкций
21:06
Google усомнилась в победе Лазарева на «Евровидении-2019»
21:06
Зеленскому посоветовали вместо Крыма заняться своим здоровьем
21:05
Россия обеспечила свои фрегаты отечественными двигателями взамен украинских
21:05
Власти Крыма помогают семьям репрессированных крымских татар
21:04
За три недели украинские каратели убили 13 граждан ДНР
21:04
Украина ожидает увеличения военной помощи со стороны США
21:03
В Госдуме рассмотрят возможность возвращения делегации РФ в ПАСЕ
21:03
Строительство трассы «Таврида» в Крыму идет полным ходом
21:02
Белоруссия активно разрабатывает ударные беспилотники
21:02
Александр Роджерс: Депутат Резник и коррупционные схемы
21:01
Белоруссия создает аналог российской ОТРК «Искандер-М»
20:59
«М-60» — многоцелевой самолёт с несущим фюзеляжем
20:59
Балтийский флот на страже западных рубежей России
20:54
«Премьер» — российский самолёт-локатор нового поколения
20:53
"Обнаглевшая Россия... Они, что, не понимают на кого бочку катят?.." Или, мы снова оскорбили США...
20:52
Порошенко уволил бывшего генсека НАТО
20:51
В команде Зеленского Супрун на должности главы Минздрава не будет
20:50
Оттепель Зеленского и военно-полицейский режим Порошенко. Кто кого?
20:49
Украина Порошенко рассыпается на глазах
20:45
Французский регулятор предупредил о вреде светодиодных ламп для глаз
20:39
Украина готовится зимой потерять «русский транзит»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»

Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»


Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»Возвращение в Египет российских туристов стало одним из условий покупки Каиром российских же самолетов. Это не первый случай политических договоренностей, связанных со столь масштабными сделками. И хотя Каир выигрывает от такого обмена больше, для «Сухого» эта сделка тоже много значит.

«Возобновление российского туризма в Египет может стать определяющим фактором для мотивации Египта заключить новые сделки по Sukhoi Superjet, особенно учитывая происходящее обновление парка EgyptAir», – передает РИА «Новости» заявление министра промышленности и торговли АРЕ Тарика Кабиля со ссылкой на египетское издание Youm7.

Таким образом, Египет напрямую увязал покупку российских лайнеров с возобновлением российского турпотока в страну. Позже это подтвердил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Речь идет о заключении контракта на поставку 40 самолетов SSJ-100 для авиакомпании EgyptAir. О том, что сделка на такое количество лайнеров обсуждается с Египтом, Мантуров рассказывал в феврале этого года. До этого «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) анонсировали поставки EgyptAir 12 лайнеров SSJ-100.

При этом Денис Мантуров понимающе отнесся к такой позиции Египта. «Коллеги, естественно, заинтересованы в увеличении закупки до 40 самолетов, но это все будет зависеть от того, когда будет принято решение о возобновлении маршрутов из России. В первую очередь, конечно же, ориентированы на перевозки туристов из России, из разных городов Российской Федерации. Какое-то время придется подождать для принятия решений авиационными властями России о запуске маршрутов в египетском направлении», – заявил глава Минпромторга.

На самом деле российские туристы мало летали египетскими авиакомпаниями, в основном российскими перевозчиками и чартерными рейсами. Однако власти Египта можно понять. «Развитие гражданской авиации Египта в результате введения ограничений российской стороной, действительно нуждается в стимулах, – отмечает директор по развитию бизнеса QBF Маргарита Горшенева. – Власти страны намекают, что на покупку самолетов нужны деньги, а в отсутствие туристов поступления в казну оскудели».

По оценке министра туризма Египта, в результате спада туристической активности ежемесячно экономика страны недополучает свыше 270 млн долларов, или 3,2 млрд долларов в год. Если брать потери чисто от российского туризма, то они могут составлять примерно 2,5 млрд долларов в год (данные 2014 года). Тогда все доходы Египта от иностранного туризма составили 7,5 млрд долларов, доля российских туристов была 30%.

В любом случае с возвращением российских туристов Египет выигрывает куда больше, чем Россия – от продажи 40 самолетов, стоимость которых составит около 1,5 млрд долларов при каталожной цене одного SSJ-100 в 38 млн долларов. И, конечно, Россия получит все эти деньги не сразу, а в зависимости от условий продажи или лизинга, от сроков поставок.

«Продажа самолетов с лихвой вписывается в доходы Египта от российских туристов, не говоря уже о том, что Египет приобретает в пользование современную конкурентоспособную авиатехнику», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

При этом Египет понимает, что SSJ-100 от них и так никуда не денется, тогда как это возможность надавить на Россию и поскорее разрешить вопрос отсутствия российских туристов. «Так как Египет отказывается от SSJ-100 не по причине, например, высокой цены самолета или более высоких по сравнению с конкурентами затрат на их дальнейшее обслуживание, то в этой ситуации позиция Египта является не чем иным, как шантажом», – считает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

От покупки SSJ-100 уже не первый раз отказываются по политическим причинам. Так, в декабре 2015 года латвийской авиакомпании AirBaltic пришлось отказаться от покупки Sukhoi Superjet-100, хотя до этого руководство перевозчика убеждало, что для него эта сделка была бы экономически выгодной. Однако правительство заблокировало сделку, публично заявив о политических причинах такого решения.

Для проекта SSJ-100, который пока остается убыточным и в целом стал возможным только благодаря государственным инвестициям, новые заказы, тем более зарубежные, важны.

«Эта сделка с Египтом была бы одной из самых крупных закупок лайнеров за историю SSJ», – указывает Яковенко. Сейчас эксплуатируется всего 66 самолетов этого типа. Помимо EgyptAir, среди иностранцев бортами SSJ интересовалась ирландская компания CityJet, перевозчики из ЮАР и Марокко, из российских крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» – у него 26 самолетов.
Поставки за рубеж пока остаются единичными, только Мексика обеспечила серьезный контракт на 21 борт. При этом продвижение SSJ-100 даже на российском рынке тоже идет не совсем гладко. «Обслуживание и запчасти на SSJ даже внутри РФ обходятся дороже, чем эксплуатация Boeing или Airbus – в частности, это стало одной из причин отказа от использования лайнеров отечественной компанией Red Wings», – напоминает Яковенко.

Есть проблемы и с созданием эффективной сети технической поддержки лайнеров. И на этом фоне уход итальянского акционера Leonardo-Finmeccanica из участия в проекте – плохой знак. Ведь именно иностранный партнер должен был заниматься налаживанием как иностранных контрактов, так и сети обслуживания SSJ-100 за рубежом. Впрочем, учитывая, что в этом плане работа двигалась ни шатко ни валко, да и итальянцы обещали продолжать выполнять свои обязательства и после выхода из доли в проекте, все это может оказаться и не столь страшным для экспортных перспектив SSJ-100.

Выйти на безубыточность к 2019 году, как планирует президент ОАК (в который входит ГСС) Юрий Слюсарь, – это слишком оптимистичные прогнозы, считают эксперты. Корпорации уже пришлось изменить производственный план проекта с 800 приблизительно до 600 самолетов до 2031 года. Спрос на самолет оказался ниже, чем рассчитывали.

«Потеря любого перспективного контракта для ГСС крайне критична и болезненна. Но вряд ли такой шантаж со стороны египетских властей сможет заставить правительство РФ отказаться от запрета на продажи туров», – считает Яковенко. Однако, по его мнению, можно рассчитывать на то, что уж к 2019 году ГСС сможет заключить ряд выгодных контрактов с зарубежными покупателями и наконец начать формировать сеть техподдержки.

«Россия продолжает искать новые рынки сбыта, и она их вполне может найти в странах АТР, в Латинской Америке, в Африке, на Ближнем Востоке. Проблема в том, что SSJ-100 – это пока не раскрученный бренд, но как только пойдут продажи, позитивные отзывы, появится и больше покупателей», – считает Андриевский.

Но пока о завоевании рынка российскими воздушными судами говорить рано. «Этому мешают санкции, внешнеполитическое давление, сложная экономическая ситуация в стране. Но поскольку тяжелую фазу кризиса, судя по высказываниям российских государственных лидеров, страна прошла, можно надеяться на то, что дела пойдут живее в следующем году, в том числе и с продажами SSJ-100», – заключает Андриевский.

Текст: Ольга Самофалова




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    maligyn

    Пусть обеспечат страховку в $1млн. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх