Лента новостей

19:35
«Мы их продлим»: премьер-министр Нидерландов рассказал о дальнейшем решении ЕС по антироссийским санкциям
19:34
Путин бабай, а не бай-бай: скрытые политические итоги пресс-конференции президента
19:32
Штаты проигрывают России в борьбе за «Северный поток-2»
19:31
Главные слова из пресс-конференции Путина
19:29
Волонтёров и добровольцев АТО «слили» России
19:28
Сергей Аксенов: Луценко делает заявления космического масштаба и космической же глупости
19:26
Стало известно, какие убытки понесла Германия во время антироссийских санкций
19:24
Клинцевич: «Есть вещи поважнее улучшения российско-американских отношений»
19:23
Ожесточенные бои в Хаме: САА столкнулась с «Ан-Нусрой», ВКС РФ помогли
19:22
«Я не шучу»: стало известно, почему Саакашвили хочет стать мэром Одессы
19:20
Русский миллиардер и Стивен Хокинг ищут пришельцев
19:16
Оттава решила обрадовать Порошенко: принято решение о поставке летального оружия Украине
19:15
Дональд Трамп добился изоляции США на Ближнем Востоке
19:13
МОК назначил ответственного за допуск россиян к Олимпиаде-2018
19:12
США в панике: «Китай хочет построить собственный экономический миропорядок»
19:11
Назло России на самое дно: назван новый антирекорд Украины
18:55
«Запас мощности Ми-26 был сумасшедший»
18:51
Путин и Пентагон разошлись во взглядах на систему ПРО «Иджис»
12:11
США спустили «информационных собак» на Китай и Россию
12:09
Наркодилер и рабовладелец. В Крыму задержали двух разыскиваемых украинцев
12:02
Деньги ваши будут наши!
11:59
Пётр Порошенко – последний президент Украины
11:57
Российская артиллерия наращивает мощь
11:54
Пятое поколение пошло на взлет: Сверхманевренный истребитель Су-57
11:50
Нашелся один, для которого Родина - не пустое слово
11:46
Ростислав Ищенко: Замахнулись на святое
11:43
Надеюсь 2018 год, будет решающим...
11:40
Российский корвет "Каракурт" заставил содрогнуться Запад
11:33
Власти Украины и Польши сближает только общая ненависть к России
11:32
Русская водка таранит иностранные рынки
11:28
США поставили на колени Китай, причем давно. Фельетон-откровение
11:23
Норвержец в шоке: "Ну почему же русские голосуют за Путина?!"
11:18
К 2018 году в России ожидается рост пенсионных выплат
11:15
Иммигрант по фамилии Трамп
11:06
Запрещенка в России
10:22
La Gaceta: Возродится ли Российская империя?
09:06
США прогнули Китай против России и КНДР
09:04
The National Interest: F-22 чуть не сбили российский самолет
09:01
«Россия выводит войска из Сирии в Ирак и Афганистан»
08:57
The National Interest: Совсем не забавный цирк Порошенко и Саакашвили
08:52
Россияне отправляют Роскосмос в «Лефортово»
08:43
Helsingin Sanomat: «Искандеры» — грустный подарок на Рождество
08:34
Этот день в истории - 14 Декабря
06:44
Почему КНДР дает США отпор, а у России "кишка тонка"
06:43
Путин лично занимался руководством ВКС РФ в Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил МайданДействующая украинская власть рьяно уничтожает все, что хоть как-то связано с советским прошлым. Однако объявляет своей национальной гордостью чудо советского авиапрома Ан-225, который считают самым большим и грузоподъемным самолетом в мире.

Шизофрения власти

Такая шизофреническая позиция киевской власти ничуть ее не смущает: она с одинаковым успехом рубит Лениных, и с тем же успехом кичится самолетами и прочей техникой, созданной при советской власти советскими же гражданами.

Этот подход вновь проявился в мае, когда украинский Ан-225 «Мрия» на протяжении двух недель перевозил из Чехии в Австралию через Туркменистан, Индию и Малайзию 135-тонный генератор. Это событие «воистину» государственной важности пышно осветили все украинские средства массовой информации.

Юбилей и пропаганда

Перелет был приурочен к 70-летию КБ Антонов, где, собственно, и разработали всю линейку этих самолетов. Порошенко лично приехал на завод и с гордостью заявил, что Украина является мощным авиационным государством, а такое себе могут позволить лишь несколько государств в мире. По его же словам, куда бы ни прилетал украинский Ан, везде его встречали с ликованием, восторгом и жовто-блакитными флагами. В Австралии, например, Антонов встречали от 40 до 50 тысяч человек.

Украинский журналист Анатолий Шарий усомнился в словах Порошенко и просмотрел сюжеты австралийского телевидения на эту тему. Оказалось, что никаких десятков тысяч не было, флаг был только один — украинский из окна самолета, а австрийские репортеры иначе как «детищем советской космической программы» Ан-225 и не называли.

Украинский рецепт национализма

КБ Антонова — это, безусловно, продукт сталинской эпохи, поэтому уразуметь, как в украинских головах совмещается декоммунизация, Сталин и Антонов очень трудно. Сам конструктор Олег Антонов родился в Москве, учился в Саратове, работал в Ленинграде, а свое первое КБ организовал в Новосибирске. И только после создания Ан-2 ему выделили завод в Киеве.

Кроме того, надо понимать, что такую масштабную и сверхсложную машину не могла бы построить ни Украина, ни Россия. Это действительное детище Советского союза, обладавшего всеми необходимыми ресурсами для этого. Сам самолет строили для одной задачи — перевести космический корабль многоразового использования «Буран». А руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, уроженец города Курска.

Узлы и детали самолёта делали по всему Советскому союзу: в Ульяновске, в Ташкенте, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Запорожье. В Киеве проводили сборку и все последующие работы.

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

После СССР

После падения СССР Украина не знала, что делать с этим самолетом. В 1994 году с него сняли двигатели, и он перестал летать. В 2001 году Украина все же получила лицензию на перевозки, и Ан-225 начал летать. Проблема была одна — таких масштабных заказов почти никто не делал, и с 2012 по 2015 он вообще не летал. Его «старший брат» — самолет Ан «Руслан», который обходится в обслуживании дешевле.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сказал, что Украина готова достроить вторую советскую «Мрию» для нужд Министерства обороны России. Но не сложилось. Зато к 70-летию КБ Антонова его первый-вице-президент Александра Коцюба заговорил о серийном производстве этих машин.

Естественно, для той Украины, какая осталась сейчас, это невозможно. Минимальная сумма для запуска такого самолета в серийное производство — 3-4 млрд. долларов. Но ни желающих вкладываться в производство, ни желающих его купить нет и в помине.

Самый большой в мире самолет подразумевает адекватные ему задачи, а украинская власть только и может, что из пушки по воробьям стрелять. А тут стало известно, Что КБ Антонов расформировали, он проходит множество этапов реорганизации, но по факту это означает приватизацию или гибель одного из столпов мирового авиапрома.

Автор: Иван Гог





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан"


Напишите ваш комментарий к статье "Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх