Лента новостей

17:52
9 месяцев Трампа: Америка родила слабака с гранатой
17:40
Когда рухнет Керченский мост
14:29
Когда народ прозреет – Порошенко ждет виселица
14:27
Самые коррумпированные президенты Америки
14:26
На Хмельницкой АЭС из-за ошибки персонала сработала система безопасности
14:25
Прогнозы из Киева: За Порошенко придут 500 АТОшников, а Аваков «вынесет» Саакашвили
14:24
«Газпром» увел Европу от деспотичной Америки
14:22
Трусливая попытка немецких властей решить проблему мигрантов: переложить ответственность на общественных попечителей
14:21
Нардеп Андрей Билецкий: социальный взрыв в Украине неизбежен
14:21
Чья автономия: Киев всерьез собрался решить судьбу крымских татар
14:16
Путинский садизм в отношении Украины.
14:01
Подлодка «Краснодар» как феномен новых российских подводных сил
13:59
Эдуард Лимонов: До Порошенки дошла серьёзность его положения
13:56
На «майдане реформ» в Киеве произошли потасовки между протестующими и полицией
13:55
Заметки о толерантности: почему отныне «беременных женщин» быть не должно?
13:54
Выпущена новая модификация процессора «Эльбрус-8»
13:28
Проект «Америка»
11:43
Польшу заставят сдерживать российские «Искандеры»
11:41
Makkah: Россия до и после визита
11:34
«Изделие 4202» становится настоящим кошмаром для Америки
11:28
The Washington Times: Гнев Путина вызван шагами Обамы
11:21
Этот день в истории - 23 Октября
10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
09:40
Александр Роджерс: Порошенко и бедные злые люди
09:39
Роскомнадзор на страже детства: пользователи помогли очистить Сеть от детской порнографии
09:37
Шёл шестой год победы майдана…
09:31
«Приказали стать масоном»: тайная сторона российской ложи
09:23
Российский сверхвысотный беспилотник испытают в стратосфере
06:38
Цирк приехал. На этот раз в Астрахань
21:10
Европейские СМИ поймали НАТО на лжи: новый секретный доклад о России – фейк
21:08
Жители Израиля рады «изгнанию» украинцев: нам майдана тут не надо!
21:05
Как же быстро сдулись ребята из Лэнгли
21:04
Британские СМИ о войне в Сирии: русский медведь, скажи свое слово
21:02
Япония настаивает на «совместном» решении судьбы Курильских островов
21:01
Bloomberg назвал Трампа новым Лениным
20:59
ВКС России и сирийская армия полностью зачистили Эль-Карьятейн и окрестности от боевиков ИГИЛ
20:45
Американская тайна великой рукотворной реки Муаммара Каддафи
19:57
Тонкости скафандров России и США
19:22
Трамп пытается украсть победу в Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Амфибии спешат на помощь

Амфибии спешат на помощь

Амфибии спешат на помощьРоссия может возобновить производство противолодочных вертолетов-амфибий. Рассматриваются два варианта: создание новой модели и возвращение к Ми-14, который СМИ поспешили окрестить «убийцей подлодок». 

Россия может вернуться к производству противолодочных вертолетов-амфибий. Пока неизвестно, будут ли новые вертолеты производиться на базе существующей модели, или же это будет принципиально новая машина. 

1973–1986 годах в СССР производился вертолет-амфибия Ми-14. Особенность этой модели заключалась в установке лодочного днища, позволявшего машине садиться на воду. Противолодочная модификация Ми-14ПЛ была снята с вооружения в 1996 году. 

Многие СМИ называют эти планы возвращением «вертолетов-убийц», один из которых едва ли не потопил западную подлодку в 1980-х, причем чуть ли не ядерной бомбой. Однако на практике ситуация, видимо, не столь угрожающая: на новые вертолеты вряд ли поставят атомное оружие, а машины для модернизации могут взять из строя МЧС. 

«Т-34 тоже был хороший!» 

Впервые о новом производстве противолодочных вертолетов заговорили в июле 2015 года: в холдинге «Вертолеты России» заявляли, что готовы модернизировать Ми-14 и возобновить производство «при наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков». 

Позже в компании заявляли, что разработают проект возобновления производства к концу 2015 года, а в Минобороны — что рассчитывают на скорейшее возобновление поставок. 

«Этот вертолет очень востребован, авиация Военно-морского флота ждет его. Поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть вторую жизнь этому вертолету», — заявлял замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов. 

По словам Борисова, речь шла о новой модификации Ми-14. Замминистра уточнял, что у вертолета будут «совершенно новые характеристики», в том числе современная авионика, цифровая техника и двигатель ВК-2500. 

Однако в октябре в «Вертолетах России» заявили, что речь идет уже о «машине типа Ми-14». Эта формулировка подразумевала два варианта реализации этой задачи. По словам заместителя гендиректора холдинга Андрея Шибитова, «Вертолеты России» могли либо создать концептуально новую машину, либо отремонтировать и модернизировать имеющиеся. 

На сегодняшний день такие вертолеты не состоят на вооружении у российских Вооруженных сил, однако спасательную модификацию Ми-14ПС ограниченно использует МЧС. 

Не исключено, что Минобороны модернизирует именно эти машины — возможно, роль в этом сыграло и то, что нынешний министр обороны Сергей Шойгу долгое время возглавлял МЧС и теперь активно привносит традиции своего бывшего ведомства в армию, как это было с заказом самолетов-амфибий Бе-200. 

На сегодняшний день в Минобороны хотя и подтверждают работу над противолодочными машинами, но не конкретизируют, на каком варианте решили остановиться. 

Источник, близкий к военному ведомству, рассказал о крайне скептическом взгляде многих специалистов на возвращение к снятым с вооружения моделям техники. 

«Да, эта техника была хорошая. А уж какой танк Т-34 был хороший! А уж какой штурмовик Ил-2 был хороший! Это ж не значит, что мы должны вернуться в прошлое. 

Все наше нынешнее «ускорение» напоминает человека, бегущего вперед, но смотрящего назад», — говорит источник. 

«Убийца подлодок» 

В 2015 году многие СМИ растиражировали характеристику Ми-14 как «убийцы подлодок». Эти материалы акцентируют, что на этих машинах могли использоваться атомные бомбы, а решение о снятии вертолета с вооружения было принято «под огромным давлением Вашингтона». 

Кроме того, появились данные о некоем инциденте в конце 1980-х годов, когда Ми-14 якобы «успешно поразил» зарубежную подлодку. 

Однако впервые об инциденте рассказал в разговоре с казанским изданием «Бизнес Online» конструктор «Вертолетов Ми+» Александр Талов. 

«Он припомнил историю, как в конце 80-х на севере в советских территориальных водах при помощи Ми-14 «зажали» чужую субмарину, и просто не хватило духу дать команду ее утопить», — писало издание. Тот же конструктор высказал предположение, что Ми-14 сняли с вооружения по указке Вашингтона. 

Что касается атомной бомбы, то большинство открытых источников признают, что машина «может нести атомную глубинную бомбу», однако не приводят данных о том, чтобы советские или российские военные на практике реализовали эту возможность. 

Среди вооружений, которыми реально были оснащены Ми-14, приводят авиационные торпеды АТ-1, АТ-2, Т-67 и УМГТ-1, 12–50-килограммовые противолодочные бомбы, а также 250-килограммовые авиабомбы (судя по всему, фугасные ФАБ-250). 

Растиражированный ярлык «убийцы подлодок» также берет начало в тексте казанского издания, а не в западных СМИ. Такое обозначение могло быть позаимствовано из американской терминологии, описывающей принцип ударных групп таких вертолетов. 

Противолодочные вертолеты работают в паре: один обнаруживает цель, а другой запускает по ней торпеду или бомбу. Первого называют «охотником», а второго — «убийцей», однако такие термины вовсе не применялись исключительно по отношению к Ми-14, но также и к его американским аналогам производства компании Sikorsky. 

Стоит ли тратиться? 

На сегодняшний день Ми-14 стоит на вооружении у нескольких бывших и нынешних партнеров России в области закупок вооружения, среди них Сирия, Польша, Украина и Грузия. 

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возможность возвращения к производству старого типа амфибий зависит от того, найдутся ли на такие вертолеты новые покупатели за рубежом. 

«Необходимо понимать, сколько будет потенциальных заказчиков внутри страны и за рубежом. Сколько было в свое время надежд на Бе-200, сколько денег было вложено — этот самолет-амфибию пиарили как уникальный проект, спаситель от всех проблем. В итоге его в небольшом количестве закупили только МЧС России и МЧС Азербайджана», — напоминает эксперт. 

По мнению аналитика, в условиях бюджетного маневра и жесточайшей конкуренции на рынке вертолетов вложения в эту программу могут просто не отбиться. 

Однако военные нужды могут оказаться сильнее коммерческой целесообразности. Несмотря на финансовые ограничения, Минобороны заинтересовано в высокой боеспособности российских боевых вертолетов. 

На это указывают и слова замминистра обороны Юрия Борисова, который заявил о планах российских военных вновь вооружить вертолеты бомбовым оружием в придачу к пушкам и ракетам. По его словам, бомбы на вертолетах крайне «востребованы». 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх