Лента новостей

19:35
«Мы их продлим»: премьер-министр Нидерландов рассказал о дальнейшем решении ЕС по антироссийским санкциям
19:34
Путин бабай, а не бай-бай: скрытые политические итоги пресс-конференции президента
19:32
Штаты проигрывают России в борьбе за «Северный поток-2»
19:31
Главные слова из пресс-конференции Путина
19:29
Волонтёров и добровольцев АТО «слили» России
19:28
Сергей Аксенов: Луценко делает заявления космического масштаба и космической же глупости
19:26
Стало известно, какие убытки понесла Германия во время антироссийских санкций
19:24
Клинцевич: «Есть вещи поважнее улучшения российско-американских отношений»
19:23
Ожесточенные бои в Хаме: САА столкнулась с «Ан-Нусрой», ВКС РФ помогли
19:22
«Я не шучу»: стало известно, почему Саакашвили хочет стать мэром Одессы
19:20
Русский миллиардер и Стивен Хокинг ищут пришельцев
19:16
Оттава решила обрадовать Порошенко: принято решение о поставке летального оружия Украине
19:15
Дональд Трамп добился изоляции США на Ближнем Востоке
19:13
МОК назначил ответственного за допуск россиян к Олимпиаде-2018
19:12
США в панике: «Китай хочет построить собственный экономический миропорядок»
19:11
Назло России на самое дно: назван новый антирекорд Украины
18:55
«Запас мощности Ми-26 был сумасшедший»
18:51
Путин и Пентагон разошлись во взглядах на систему ПРО «Иджис»
12:11
США спустили «информационных собак» на Китай и Россию
12:09
Наркодилер и рабовладелец. В Крыму задержали двух разыскиваемых украинцев
12:02
Деньги ваши будут наши!
11:59
Пётр Порошенко – последний президент Украины
11:57
Российская артиллерия наращивает мощь
11:54
Пятое поколение пошло на взлет: Сверхманевренный истребитель Су-57
11:50
Нашелся один, для которого Родина - не пустое слово
11:46
Ростислав Ищенко: Замахнулись на святое
11:43
Надеюсь 2018 год, будет решающим...
11:40
Российский корвет "Каракурт" заставил содрогнуться Запад
11:33
Власти Украины и Польши сближает только общая ненависть к России
11:32
Русская водка таранит иностранные рынки
11:28
США поставили на колени Китай, причем давно. Фельетон-откровение
11:23
Норвержец в шоке: "Ну почему же русские голосуют за Путина?!"
11:18
К 2018 году в России ожидается рост пенсионных выплат
11:15
Иммигрант по фамилии Трамп
11:06
Запрещенка в России
10:22
La Gaceta: Возродится ли Российская империя?
09:06
США прогнули Китай против России и КНДР
09:04
The National Interest: F-22 чуть не сбили российский самолет
09:01
«Россия выводит войска из Сирии в Ирак и Афганистан»
08:57
The National Interest: Совсем не забавный цирк Порошенко и Саакашвили
08:52
Россияне отправляют Роскосмос в «Лефортово»
08:43
Helsingin Sanomat: «Искандеры» — грустный подарок на Рождество
08:34
Этот день в истории - 14 Декабря
06:44
Почему КНДР дает США отпор, а у России "кишка тонка"
06:43
Путин лично занимался руководством ВКС РФ в Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Boing и Airbas — с соплами на вылет

Boing и Airbas — с соплами на вылет

Вице-премьер Рогозин выдворяет «большую двойку» из России

 

Boing и Airbas — с соплами на вылетBoing и Airbas — с соплами на вылетВыступая на съезде Союза машиностроителей в Москве вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в кабинете Дмитрия Медведева отечественную «оборонку», обратил внимание на необходимость восстановления технологического суверенитета в сфере пассажирской авиации.

По его словам, российские производители дальнемагистральных самолетов намерены потеснить на отечественном рынке воздушных перевозок транснациональных «монстров» в лице оккупировавшей его «сладкой» парочки — компаний «Боинг» и «Эйрбас».

«За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это „Боинги" и „Эйрбасы", которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация», — сказал Рогозин.

«В стране с таким количеством временных поясов мы летаем на иностранных бортах, которые ничем не лучше», — приводит слова Рогозина RNS. Как заявил вице-премьер, «борьба с позором» начнётся с замещения своим производством украинских двигателей для гражданских самолетов. «Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны её полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал Рогозин.

Дмитрий Рогозин отметил, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114 в 2019 году — ближнемагистральных лайнеров.

В начале ноябре 2015 года Межгосударственный авиационный комитет объявил о запрете использовать в России самолеты Boeing 737. В письме МАКа, которое было направлено в Росавиацию, говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов «в связи с обращениями Росавиации о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737».

Герой России, лётчик-испытатель Анатолий Шнышов полагает, что «перестроечные революционеры» России в своё время поставили перед собой цель не только уничтожить экономику страны, но и её самый высокотехнологичный сегмент — гражданскую авиацию.

— К «оборонке» их не подпускали. А с «гражданкой» что хотели, то и делали. Я же хорошо помню, как в комитете по транспорту лоббировали интересы западных производителей. Продвигали на наш рынок не только Airbus и Boiпg, нот и бразильские Embrayer или канадские Bombardier. Хотя наша авиационная промышленность производила около 200 воздушных судов против считанных единиц в нынешнее время. Или, возьмём другой пример, расформирование Министерства авиационной промышленности. Это тоже работа с прицелом на разрушение нашей авиации — как гражданской, так и военной.

Указанное ведомство отвечало за всё: за безопасность полётов, за подготовку лётного состава, за необходимое количество кадровых заказов в лётные училища и академии. Плюс при Министерстве гражданской авиации был научно-исследовательский Институт гражданской авиации, который по заказу профильного ведомства постоянно отслеживал все внештатные ситуации, не говоря уже о катастрофах, гибели людей авариях. Эта структура отвечала за всё, включая подготовку лётного и инженерного состава.

— Какими производственными мощностями мы сегодня располагаем?

— Одно время выделялись средства на модернизацию илюшинских проектов. Что касается дальнемагистраных лайнеров, то на Воронежском заводе ещё есть стапеля и кадры для производства. По заказу здесь делают воздушные суда для наших правительственных VIPов.

Почему брали Boing или Airbus — да потому что до 10% отката всегда оставались за рубежом. Плюс учтите, что все самолёты находились в офшорных зонах, а менеджеры наших авиакомпаний не отвечали за безопасность полётов, набивая собственные карманы.

И всё равно, пускай даже 51% акций принадлежит государству в «Аэрофлоте». Большинство самолётов компании находятся в лизимнге. Как только повысились цены на топливо, тут же раздался вой — мы же госкомпания, поддержите нас.

— А как же гордость отечественного авиапрома — Superjet-100?

 — Я считаю, что он не отвечает необходимым требованиям — ни по безопасности, ни по энергономичности. Зато 80% комплектующих — это импортные детали, кроме фюзеляжа.

После того, как против нас ввели санкции, о каком импортозамещении заикаются наши власти? Нас секторальными санкциями отрезали от технологий, но в лизинг под твёрдую валюту, по-прежнему, готовы продавать Boing или Airbus.

По мнению аналитика в области авиации Владимира Косицкого, наши авиакомпании, безусловно, продолжат эксплуатировать иностранные самолёты. Хотя и от своих, по мере их появления, отказываться не будут.

— Потому что Россия может и должна производить конкурентоспособные изделия авиапрома. В современном мире производственные цепочки интегрированы. Например, фирма Boeing в начале 1990 годов открыла в России свой научно-технический центр, а спустя пять лет заработал и Московский конструкторский центр компании. И ничуть не смущает фирмачей из Boeing тот факт, что, например титановое литье деталей для самолетов этой фирмы делают на уральском заводе в Верхней Салде.

По Airbus: если мне не изменяет память, была публикация о том, что 5% акций EADS принадлежат Российской Федерации. Большую долю, в плане госактивов имеют только французы.

А наш Superjet-100 спроектирован в России конструкторами и инженерами компании «Гражданские Самолёты Сухого». Во втором квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%. Альтернативные источники поставок отсутствовали. Это оценка производителя. Но ситуация меняется.

Авиакомпании из Мексики, Ирландии, Казахстана, Таиланда, Непала, и некоторых других стран эксплуатируют Суперджеты. И они своим примером помогают формировать портфель заказов.

— Есть ли у России технологический, производственный и кадровый задел для создания современного дальнемагистрального самолёта?

— Задел, безусловно, имеется. Идут работы по созданию перспективных авиационных комплексов дальней авиации и транспортной авиации. А, значит, мы и дальнемагистральный самолет сможем создать. А пока делаем МС-21. Уже размещен заказ на 184 машины. Из них 6 заказали Египет и 25 Малайзия. Хотя самолёт ещё в воздух не поднимался! Это ведь о многом говорит.

— Но ведь это среднемагистральный пассажирский самолет…

— В мире считанные единицы дальнемагистральных воздушных судов с широким фюзеляжем. Это Boinig -777, -787, Airbus -330, -340, -350, -380. И наши Ил-96, которые прекрасно летают на Кубу без посадки. И по вместимости Ил-96 не уступает Dreamliner — 300 человек, против максимум 330. Но если говорить начистоту, то технологии Ил-86 и Ил-96 — это технологии конца ХХ века.

Что касается количества пассажиров, то все дальнемагистральные самолеты выпускаются в разных модификациях. Вопрос ведь не в этом — есть крупнейший двухпалубный серийный авиалайнер в мире Airbus 380, который вмещает до 853 пассажиров. Вступив в конкуренцию с европейцами, американцы создали модификации Boeing 747−500X и Boeing 747−600X вместимостью до 800 пассажиров. Это говорит о том, что никто нам место на рынке не уступит. Отсюда, в том числе, и санкции…

Пару лет назад на официальном уровне шли переговоры о том, что Россия и Китай создадут СП для строительства дальнельнемагистрального широкофюзеляжного самолёта. Учитывая ёмкость китайского рынка, это начинание, в случае реализации, будет рентабельным и перспективным.

— Вместо того, чтобы помогать конкурентам, может быть, имеет смысл вернуться к своим наработкам вроде Ил-96?

— Дискуссии на этот счёт не утихают, как в экспертном сообществе, так и в министерских кругах. Моё мнение — технологии, которые апробируются при производстве самолёта МС-21, имеет смысл применить на перспективных дальнемагистральных авиалайнерах. Если мы претендуем на статус передовой аэрокосмической державы, строим космодромы, то, конечно, поднимем и авиационную отрасль. Когда, — это уже другой вопрос. Всё упирается в необходимые вложения в человеческий капитал. Необходимо чтобы имеющиеся кадры получали достойную заработную плату.

Наши конструкторы создали очень интересный двигатель ПД-14, который экспонировали на «МАКСе». Если не ошибаюсь, его уже подвесили под Ил-76 («летающую лабораторию»). Новый «движок» можно использовать и на транспортниках, и на самолётах гражданского назначения. Среди преимуществ — небольшой расход топлива, высокая тяга, чтобы поднимать большие грузы. Его планируют и на МС-21.

Что касается перспективных дальнемагистральных самолетов, то Ил-96 можно использовать как основу, но его, как мне кажется, необходимо перекомпоновать под новые технологии и уже на основе этой машины создать несколько модификаций, — с укороченным фюзеляжем, средним, длинным, с двумя или четырьмя моторами. Работать с самолетом как с конструктором, применяя принцип модульности.

Так же, как Airbus или Boеing оснащаются разными «движками» под клиентов.

— С чем это связано?

— Кому что нравится. Допустим, у определённого мотора больший ресурс, а другой меньше потребляет топлива.

— В какие сроки реально наладить импортозамещение в авиации?

— Технологии существуют, единственное, в чём мы реально отстаём, так это электроника и авионика. И это касается не только авиации. А в остальном мы не проигрываем, например, в использовании композитных материалов (намотка кевларовых нитей), у нас одни из лучших в мире планеры, эффективные, надёжные и экономичные двигатели.

— Однако двигатели на Superjet-100 мы выпускаем в кооперации с французской СНЕКМА…

— Если брать МС-21, то для нашего рынка будут созданы моторы собственного производства, но если клиенты захотят поставить западные двигатели, то я думаю, что с этим проблем не будет. В современных условиях невозможно представить себе авиационную промышленность (её гражданский сегмент) без кооперации с зарубежными производителями, если у наших проектов есть амбиции завоевать глобальный рынок. В экономическом плане проект Superjet-100, скорее, провальный. Всего заказали на сегодня чуть больше 170 самолетов и еще 33 в опционе. А произвели немногим больше 80-ти. А было бы хорошо, если бы вышли ну, хотя бы на тысячу самолетов. Тогда можно было бы говорить о том, что проект состоялся. Хотя, многие лётчики говорят, что это неплохой самолёт.

 В чём же проблема?

— Жёсткая конкуренция со стороны бразильского Embraier или канадского Bombardier. Может быть, надо было «осваивать» выделенные средства по-другому, или дополнительные исследования проводить.

МС-21 тоже ждет жесткая конкуренция. И ему будет, с кем соревноваться. Но надо ясно понимать, что Россия в состоянии производить любую авиатехнику, и наша военная авиация это доказывает. А никакой непреодолимой технологической пропасти между военной и гражданской авиацией не существует. Сделаем и дальнемагистральный самолёт.

 

Василий Ваньков

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Boing и Airbas — с соплами на вылет"


Напишите ваш комментарий к статье "Boing и Airbas — с соплами на вылет"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх