Лента новостей

19:38
«Извинения перед кавказцами» провоцируют новые конфликты
19:35
В британском Генштабе опасаются, что Россия может перерезать НАТО интернет
19:33
Ловушка для штурмовика
19:30
Обеды с дьяволом на киевских майданах
19:28
Российские правозащитники слили олимпийцев
19:26
Как Израиль ограничивает палестинский интернет
19:24
Как Евросоюз рушит экономику Кипра
19:21
Суд признал Улюкаева виновным
19:15
США обманывают весь мир: Конашенков прокомментировал действия нашего «партнёра»
19:14
Welt: Турция объединяется с Россией и Ираном против США
19:12
Newsweek: назвав Москву «важнейшим партнёром», Пекин задел гордость Америки
19:08
Политолог объяснил инициативу США провести телефонные переговоры Трампа с Путиным
19:03
Опрос: 92% российских школьников заявили о желании работать или стажироваться
18:49
США начали воздушные бои против ВКС России в небе Сирии
17:33
Рушится царство резиновых уточек – Навальный вновь объявил забастовку
14:58
В ДНР заявили, что могут начать поставки летального оружия в украинские регионы
14:58
Большая пресс-конференция Путина. О главном
14:56
Порошенко поблагодарил лидеров ЕС за продление антироссийских санкций
14:51
Полюс недоступности доступен
14:50
Когда агент на агенте сидит и агентом погоняет
14:49
Страны Балтии уже не принадлежат своим народам
14:38
Крымские ТЭС: собака лает, Siemens стоит
14:36
США нашли способ отправить в Донбасс американское оружие
14:35
Мастер-класс президента на тему «как общаться с идиотами»
13:43
Восточный берег Евфрата: жизнь начинается заново
13:42
«Опасный прецедент»: Канада втягивается в конфликт в Донбассе
13:41
Пхеньян пригрозил США войной в случае введения блокады с моря
13:40
Суд признал Улюкаева виновным в получении взятки
09:32
Le Monde: XXI век не будет американским
09:30
Сирийская кампания и китайский опыт
09:29
"Плавучим аэродромам" прочат забвение
09:25
Пресс-конференция Путина вызвала «чёрный четверг» на Украине
09:22
В украинском правительстве появился официальный представитель проституток
09:19
Запад — о Порошенко: пора менять "неправильного лидера"
09:18
Обозреватель Bloomberg: обещание не расширять НАТО было, но Запад не увидел в этом смысла
09:17
Financial Times: «санкционный» российский газ согреет британцев на Новый год
09:09
Большая пресс-конференция Владимира Путина
09:07
Под Одессой сожгли машину «свидомитам», требовавшим убрать русский из школы
09:04
Минобороны опровергло сообщение США о перехвате российских штурмовиков в Сирии
09:00
Эстония увеличит численность армии за счёт негодных к службе призывников
08:59
Северная Корея: Российский Генштаб уже разложил в Пхеньяне карты
08:58
Россия вылетела на космическую обочину
08:57
The Washington Post: От санкций против России пострадала Германия
08:56
Сирия готова к мирной жизни и войне против США
08:54
Этот день в истории - 15 Декабря
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National InterestИзвестное своими оригинальными статьями издание The National Interest на днях опубликовало материал под названием «Russia’s Master Plan to Seize the Arctic». Автором обозначен Владислав Иноземцев — автор таких статей как «Мечты не сбываются» или «Пора на выход». Вполне возможно, что этот гражданин Иноземцев действительно написал статью про Северный морской путь для National Interest. Все-таки не российское издание, в полете мысли можно себя не ограничивать.


Оказалось, что весь Северный морской путь — одно сплошное надувательство. Дорогой, долгий. Единственное направление, которое, по мнению Иноземцева, может взять на себя Севморпуть — это грузооборот между Ванкувером и портами Западной Европы. А возможность внутрироссийского товарооборота гражданин Иноземцев вообще ставит в минусы северного пути. Дескать, кому в голову, вообще, пришло возить российские товары с места на место.


Конечно, Северный морской путь еще не развернулся в полную силу, но вот так одним махом перечеркивать весь масштабный проект — это, пожалуй, чересчур.


В середине апреля Государственная комиссия по развитию Арктики предложила создать единую компанию для контроля за всеми логистическими операциями на крайнем севере. Этот шаг был сделан, поскольку на трассе Северного морского пути вдоль арктического побережья России проходит много грузовых потоков, принадлежащих разных компаниям. Объединение их всех в одну позволит упорядочить транспортные потоки.


Северный морской путь является альтернативой для перевозки грузов из Восточной Азии в Европу. Он гораздо короче, чем южный маршрут через Малакский и Баб-эль-Мандебские проливы и через Суэцкий канал. Северный морской путь занимает только 7600 морских миль, а южный маршрут – 11000 морских миль. Если везти товары из Иокогамы в Гамбург через север, то это займёт на десять дней меньше. Единственное преимущество южного пути в его круглогодичной доступности. Кроме того, на нём гораздо больше портов, куда можно зайти во время следования. И не забудем, что этот путь уже отработан десятилетиями, а Северный морской путь предстоит ещё осваивать.


По состоянию на 2015 года насчитывалось 11 портов вдоль Северного морского пути. Пропускная способность каждого из портов – примерно 70000 тонн грузов в год. Недавно на полуострове Ямал был построен порт Сабетта с пропускной способностью полмиллиона тонн грузов в год.


Россия является единственной страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Сейчас они способны пробивать канал шириной в 25 метров. Этого, на самом деле, мало. Скоро вступит в строй массивный ледокол проекта ЛК-60 «Арктика», способный пробивать канал большего размера. Это позволит проводить по Северному морскому пути контейнеровозы, которые раньше там не могли проходить из-за большого размера.


Решения о развитии Северного морского пути были приняты в начале 2000-х годов. В советское время товарооборот этого маршрута составлял 8.3 миллиона тонн грузов в год. Сейчас в планы входит довести грузооборот до 64 миллиона тонн в год к 2025 году. В 2014 году была принята масштабная программа модернизации Северного морского пути стоимостью в 220 миллиардов рублей. В прошлом году российские власти выдали 125 разрешений на проводку судов через Северный морской путь. Всего было проведено более миллиона тонн грузов.


Американские аналитики, по своей привычке, считают развитие Северного морского пути, как и развитие арктического региона в целом, блефом. А между тем Европа очень заинтересована в использовании Северного морского пути. Несмотря на экономические санкции против России, сотрудничество с нашей страной в арктическом регионе остаётся приоритетом для Европы.


Транспортная отрасль является одной из сфер сотрудничества, которую не затронули санкции. Еврокомиссар по окружающей среде, морским делам и рыболовству Кармену Велла сказал, что Евросоюз заинтересован в использовании российского ледокольного флота. Велла сказал, что любым европейским странам, занимающимся транспортными первозками в Арктике, интересно использование российских ледоколов.


Кстати, в Санкт-Петербурге проходит фестиваль ледоколов. В акватории Большой Невы расположились  действующие ледоколы «Санкт-Петербург», «Капитан Сорокин», «Невская застава», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн»» и  музей-ледокол «Красин». На все ледоколы можно зайти и посмотреть. Вечером 3 мая состоится торжественное отбытие кораблей.


Крайний север — неотъемлемая часть нашей страны. Очень богатая и перспективная часть, требующая рачительного подхода. И мы будем его развивать, несмотря на байки, которые будут травить иностранные издательства про наши начинания. Про картонную «Армату» слышали, про нарисованный «Восточный» слышали. И про фальшивый Северный морской путь послушаем. Посмеяться тоже полезно.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest"


Напишите ваш комментарий к статье "Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх