Лента новостей

07:27
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
07:26
США готовят серьезную угрозу российскому СПГ
07:24
Ракетоносец-невидимка пятого поколения «Посланник» становится реальностью
07:23
Почему советская армия капитулировала в Афганистане
07:20
Анатолий Лебедь: почему легенду спецназа ВДВ прозвали "русский Рембо"
07:19
Огонь по своим: чем английские моряки шокировали русских во время "арктических конвоев"
07:18
"Самый лучший танк в мире": почему немецкие генералы так отзывались о Т-34
07:17
Штрафбаты в Великую Отечественную: почему немцы их боялись
07:15
Какие африканские территории Сталин хотел присоединить к СССР
07:15
Оружие и валенки: за каким снаряжением красноармейцев немцы охотились больше всего
07:12
В России испытывают всевидящий глаз и всеслышащее ухо
07:10
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
07:09
Die Welt: Россия загоняет НАТО в угол
07:07
Bloomberg: расцвет «оси Москва-Пекин» грозит увяданием американской гегемонии
07:06
Китай напоминает России о Сталине
07:04
Украинский Т-64БВ оказался лучше российского Т-72Б3
07:02
Shanghai news (Китай): российские биохакеры раскрыли секрет бессмертия
07:00
Российские оружейники испытывают электрохимические орудия не имеющие аналогов
06:56
В конгрессе подготовили законопроект о запрете выхода США из ДРСМД
06:53
Новейший Т-90МС превращён в танк для сетецентрической войны
06:52
Сурков посетил заседание Союза добровольцев Донбасса
06:51
Причины введения Трампом режима ЧП в США
05:58
Жители Херсона овациями встретили отмену блокады Крыма
20:39
Чему сегодня учат в школе, или Какие ещё нужны доказательства?
20:35
Сумеет ли Запад расшатать ось «Минск-Москва»?
20:32
В детсаду Киева украиномовной патриотке дали совет: Чемодан-вокзал-Львов
20:26
СССР проиграл холодную войну, а Россия ее выигрывает
20:18
Вице-президент ОАК: проект Су-57 пойдёт на экспорт, МиГ-35 ещё себя покажет
20:17
Патрушев: Следующий майдан США могут устроить в Молдавии
20:16
Вынесен приговор подростку за нападение в школе Ивантеевки
20:13
Индия потребовала международной изоляции Пакистана
20:12
Эксперт: Если Украину примут в НАТО, будет бросок танков в сторону Курска
20:10
Россия вряд ли вернётся к созданию БЖРК "Баргузин" - вице-премьер Борисов
20:09
Израиль и США провели военные учения на случай "большой войны" в регионе
20:07
Багги «Чаборз-М3» примут участие в параде Победы
20:06
Американские подводные дроны Orca пошли в серию
20:05
Ростех представит за рубежом снаряд радиолокационных помех
20:05
Фатальная ошибка: США испугались и хотят переговоры с Россией
20:01
США не выйдут из Афганистана без согласия НАТО
20:01
Зеленский возглавил рейтинги предвыборной гонки на Украине, но как?
20:00
Украинский танк Т-64БВ превосходит российский Т-72Б3, считает эксперт
19:59
ВО-пятница: Министр Скворцова рассказала, когда россияне бросят пить
19:58
Дания, Эстония и Латвия сформируют штаб Северной дивизии НАТО
19:57
Украинские бомбардировщики Су-24М вооружат крылатыми ракетами
19:56
Новый АК с регулируемым прикладом увидят на IDEX-2019
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Нефть в обмен на тягачи: будет ли продан МЗКТ?

Нефть в обмен на тягачи: будет ли продан МЗКТ?

Нефть в обмен на тягачи: будет ли продан МЗКТ?Президент Белоруссии сделал неожиданный торговый ход: продажу России завода колесных тягачей он увязал с получением в ответ нефтяного месторождения. «И критиковать нас за это не надо», – добавил он. И хотя эти тягачи крайне важны – на них, например, базируются баллистические ракеты «Тополь», у России, похоже, уже есть собственные альтернативы. 

Белоруссия готова пойти навстречу России и продать Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), заявил президент страны Александр Лукашенко. Однако взамен он попросил ни много ни мало – нефтяное месторождение для добычи 10 млн тонн нефти. Это половина от 22 млн тонн, которые сегодня Белоруссия ежегодно закупает у России по льготной цене. 

«Ведь мы много в советские времена сделали у вас (на территории РСФСР). Знаете Лангепас, другие места, где мы строили, добывали нефть в России, как в родной стране», – добавил Лукашенко. Белоруссия строит отношения прагматично, «и критиковать нас за это не надо», добавил он. 

Судя по всему, это был ответ белорусского батьки на недавнее заявление российского премьер-министра Дмитрия Медведева о переносе производства автомобильных шасси с МЗКТ на КамАЗ, так как Белоруссия отказалась продавать это предприятие России. 

Лукашенко, судя по всему, и сам понимает абсурдность выставляемой цены за свой завод, а также что никто ему нефтяное месторождение не продаст. Россия такое не практикует по понятным причинам. «Давайте договоримся: вы нам помогаете в этом плане, мы вам идем навстречу в этом (в продаже МЗКТ). Почему нет ответа? Догадайтесь сами», – сказал глава белорусского государства. 

Интерес России к этому заводу сложно переоценить. Минский завод колесных тягачей поставляет для российской «оборонки» шасси для ракетных комплексов «Искандер», реактивных систем залпового огня «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, для зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», систем ПВО С-300 и С-400. На автошасси МЗКТ базируются также мобильные ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж». По разным данным, 60–90% продукции МЗКТ зависят от оборонного госзаказа РФ. 

Однако последний раз продажа России минского завода гласно обсуждалась в 2011 году. Но тогда Минск отказал Москве в продаже контрольного пакета МЗКТ. Ведутся ли сейчас переговоры о продаже, официально не сообщается. Но периодические всплески информационной активности вокруг этого вопроса позволяют говорить, что переговорные процессы все же идут, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский

В этом случае подобные заявления с обеих сторон могут быть элементом торга. Лукашенко всегда активно защищает свои активы, громко заявляя, что никогда не продаст за гроши (ровно то же было при продаже, например, белорусской ГТС, которая в итоге все равно досталась Газпрому). Россия же пытается сбить спесь с соседа, напоминая, что у нее уже имеются собственные аналоги белорусских шасси, и несговорчивость Минска ни к чему хорошему для завода не приведет. 

В самом Минске скептически относятся к тому, что Россия вроде как разработала собственные тягачи и шасси и сможет обойтись без белорусских. Мол, в 2011 году такие разговоры тоже велись, но Москва по-прежнему закупает технику на минском заводе. Кроме того, белорусская техника дешевле и в ее разработку не требуется вкладывать огромные средства. 

Однако за пять лет Россия вполне могла создать приличные аналоги. Известно, что РФ начала работы по замене колесных платформ МЗКТ еще в 2010 году. Причем неофициально военные говорили, что отечественные шасси лучше отвечают требованиям Ракетных войск стратегического назначения. Российские платформы превосходят продукцию Минского завода по грузоподъемности и проходимости. Так, у «белорусов» грузоподъемность 80 т, а у российских – более 85 т. Скорость по пересеченной местности – 35–40 км/ч против 30 км/ч у «белорусов». Глубина преодолеваемого брода 1,5 м, у «минчан» – 1,1 м. 

Россия создает три типа машин: 16-осный тягач грузоподъемностью более 85 т станет платформой основной пусковой установки; 12-осный тягач грузоподъемностью более 50 т планируется использовать как передвижное общежитие личного состава, узел связи, командный пункт, штаб, пункт обеспечения боевого дежурства. Третий грузовик семейства – это седельный тягач с колесной формулой восемь на восемь без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90–165 т. 

Информация о тягачах засекречена. Однако в прошлом году в публичное пространство стали просачиваться фотографии и даже видео российских новинок – прямых конкурентов белорусской продукции, произведенных заводом КамАЗ. Сообщалось, что на форуме «Армия-2015» состоялась закрытая презентация всех трех опытных образцов вышеупомянутого семейства. 

Аналоги белорусских тягачей разрабатывают не только на КамАЗе, но и на Брянском автомобильном заводе. В марте этого года концерн «Алмаз – Антей» – производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» – заявил, что готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей в пользу аналогичной техники Брянского автозавода. Сообщалось, что тягач БАЗ-6909 с колесной формулой восемь на восемь выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей». В «Алмазе – Антее» жаловались, что минчане требуют стопроцентной предоплаты, при этом не гарантируют сроков исполнения заказа. 




Таким образом, Россия, судя по всему, если не в этом году, то вскоре действительно может обойтись без белорусских тягачей. Тогда зачем Москве по-прежнему вести переговоры о покупке минского завода? Причины на самом деле имеются. 

«Если реально оценивать ситуацию, то сейчас МЗКТ способен полностью закрыть потребность российского ВПК в колесных платформах для тяжелого вооружения. Тогда как российские компании могут предложить аналоги лишь для отдельных видов вооружения», – говорит Иван Андриевский. По его словам, Россия может создать полный аналог продукции Минского завода колесных тягачей, но при условии хорошего финансирования и года через три–четыре. 

«При этом научный потенциал, накопленный на базе МЗКТ, разработки заместить будет уже не так просто – придется как минимум «перекупать» белорусских специалистов. К тому же в таких проектах всегда присутствуют риски: продукция МЗКТ уже проверена, а как будут вести российские аналоги – непредсказуемо. Также стоит реально оценивать и финансовые возможности РФ, которые сейчас значительно снизились», – объясняет Андриевский. 

Поэтому интерес России к МЗКТ вполне очевиден. Но и для белорусского завода интеграция с Россией не менее важна, ибо в противном случае ему уготована печальная участь. «Российский рынок для МЗКТ является ключевым – появление на нем российских аналогов приведет завод к упадку. Также нужны инвестиции в дальнейшее развитие предприятия, которые может дать РФ. Выход же МЗКТ на европейские или другие рынки проблематичен», – говорит Андриевский. 

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко не исключает, что все эти заявления вокруг МКЗТ могут быть предметом торга между странами. Однако он считает, что Россия сегодня как никогда готова отказаться от белорусских тягачей. 

«Стратегия импортозамещения касается не только западной и украинской техники, то есть изделий тех стран, которые ввели санкций против России. Это глобальный концепт. Россия, обжегшись на Украине и Европе, ставит перед собой задачу импортозамещать по всему спектру», – говорит эксперт. «После 2014 года все в корне поменялось. Мы сейчас живем в совершенно другой ситуации – внешнеполитической, технологической, экономической. То, что было в 2011 году, сейчас не имеет никакого значения», – говорит Макиенко. 

Тем более что от Белоруссии, несмотря на то, что она является ближайшим союзником РФ и входит в Евразийский экономический союз, можно ожидать чего угодно. «Александр Григорьевич (Лукашенко) ведет себя не по-союзнически. Это такой же союзник, каким был Николай Чаушеску (президент Румынии) при Советском Союзе. Уроки Россия усвоила, поэтому импортозамещение касается в том числе и белорусской продукции», – считает Макиенко. 

«Лукашенко же может продавать свой МЗКТ кому угодно. Но кому этот завод на самом деле нужен? Китайцы сами могут все сделать, зачем им развивать белорусское? России же этот завод не интересен. Мы готовы полностью отказаться от белорусской продукции. Альтернативы, по крайней мере для стратегических систем, у нас либо готовы, либо вот-вот будут готовы», – говорит военный эксперт. 

В последнее время Лукашенко действительно заигрывает с Западом. Буквально в конце марта этого года в Белоруссию приезжал помощник министра обороны США по вопросам России, Украины и Евразии Майкл Карпентер, который провел переговоры с министром обороны Белоруссии Андреем Равковым по теме активного сближения двух стран. До этого директор национальной разведки США Джеймс Клэппер говорил о намерении США «пришвартовать» белорусский режим к Западу. 

Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Нефть в обмен на тягачи: будет ли продан МЗКТ?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    mind1954

    А какие проблемы ? Надо объединиться с Россией в единое государство !

    И тогда все нефтяные месторождения будут принадлежать белорусам, также,

    как и россиянам ! 

    На него вредно и отравляюще влияет общение с украинскими националистами !

    Они ещё при Януковиче требовали, чтобы Россия подарила им какое-нибудь

    газовое месторождение !

    НЕТ, ни для этого РОССИЙСКИЕ ВОРЫ И ПРЕДАТЕЛИ, играя на грязном

    национализме ПОДОНКОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ из Украины и Белоруссии,

    подписывали с ними "Беловежское соглашение" !!!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх