Лента новостей

20:45
Украина уничтожила крупнейший в Европе судостроительный завод
20:30
Эксперт прокомментировал проект о безвизовом посещении России для болельщиков ЧМ
18:56
Как ЧМ 2018 повлиял на имидж России
18:39
Почему президент Украины обвинил Россию в подготовке нападения на Мариуполь
18:32
Российский флот держал на прицеле саммит Трампа и Путина
18:30
Татьяна Монтян: Украина без Крыма США не нужна
18:29
Киевский телеканал признал, что Путин президент Украины
18:27
Ночь после Хельсинки: Порошенко - конец, у Тимошенко - золотая газовая акция, НАТО в Украине не будет
18:26
Достойный ответ «Миротворцу». «Все эти актеры разговорного жанра – военные преступники»
18:25
На Украине признали Путина победителем
18:24
Билецкий озвучил шокирующие цифры украинских потерь
18:23
США наплевать на потери Украины от запуска «Северного потока-2»
18:21
Встреча Путина и Трампа была воспринята на Украине истерикой
18:20
Доктор БОТКИН: Медицина – это не товар и не услуга, а забота и помощь
18:05
«Лексусы», яхты и особняки: Как живут руководители Пенсионного фонда РФ
18:03
В России создали суперкомпьютер на новых физических принципах
18:01
Франция подсунула Украине летающую «свинью»
17:58
Путин и Трамп неспроста молчали про Украину
17:57
«Российский Falcon 9» оснастят «Царь-двигателем»
17:55
Сверхдальнее поражение
15:04
Повышение пенсий и улучшение качества жизни: Силуанов о новой пенсионной реформе
14:11
Как Украина стала лидером по экспорту контрабандной древесины в ЕС
13:54
Итоги встречи Путина и Трампа: Вашингтон принимает сложившееся статус-кво
13:53
Американский сенатор: из-за Трампа США стали выглядеть как "мальчик для битья"
13:49
А Шо там у хохлов ? - а там скандал... Деньги не пахнут
13:47
Интервью Путина Fox News: Несколько любопытных фактов и наблюдений
13:46
Закончился, но продолжает греметь: главные итоги ЧМ по футболу в России
13:45
На подконтрольном ВСУ Донбассе растет социальная напряженность
13:36
Путин-Трамп: недоговоренная договорённость. Для Европы это — катастрофа
13:35
Паника в США: Трамп предал своих и получил от Путина инструмент влияния
13:28
После Хельсинки
13:26
Чем знаменита Полтавская битва и что у нее общего с Курской Дугой?
13:25
2 часа 10 минут продолжалась встреча Путина и Трампа в Хельсинки
13:20
Пакт Путина-Трампа
09:40
Небесный щит: Россия создаёт уникальное оружие, многократно превосходящее системы ПРО США
09:39
Пакт Путина–Трампа
09:38
Встреча в Хельсинки как конец «коллективного Запада»
09:37
Индия снова заинтересовалась Су-57
09:35
Кто и зачем подставил хорватов на ЧМ
09:30
Первый шаг сделан: «минско-финский конец» для Киева
09:26
Политическая обстановка вокруг российского газопровода накаляется
09:06
Америке дали сигнал: на Россию нападать чревато
09:04
Лучше, чем супер: Путин и Трамп готов к перезагрузке отношений
09:00
Трясущийся и старый. Почему украинский «Оплот» назвали тупиковым танком
08:58
Сможет ли Россия отказаться от доллара?
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе Крыма

Морские летчики в небе КрымаРоссия усовершенствует уникальный учебный комплекс, где готовят к взлетам с авианосцев. 

Стало известно, что до конца 2016 года Россия планирует усовершенствовать Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА), расположенный в Крыму, в городе Саки. Мы уже писали о том, что в Ейске начались полеты новейших многофункциональных всепогодных истребителей МиГ-29 КР/КУБР, которые поступили на вооружение 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ РФ, созданного 1 декабря 2015 г. После завершения полетов в Ейске летчиков планировали перевести в крымский город Саки, где находится Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИТКА). Однако, затем прошла информация, что НИТКА может быть закрыта — по причине нехватки средств для финансирования ее восстановления. И вот — обнадеживающая новость. Уникальный учебный центр все же будет восстановлен и российские морские летчики смогут проходить подготовку как в Ейске, так и в Крыму. 


НИТКА тренирует защитников морского неба 

Напомним, что Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в г. Саки предназначен для отработки летчиками палубной авиации техники взлета и посадки самолета на палубу авианосца. Строительство комплекса в Крыму началось во второй половине 1970-х гг., после принятия советским руководством в 1976 г. соответствующего решения. Проект тренажерного комплекса был разработан ленинградским Невским проектно-конструкторским бюро. Однако, с самого начала строительства комплекса возникали перебои с финансированием, связанные с позицией Генштаба Вооруженных сил СССР. Тем не менее, в 1982 г. комплекс ввели в эксплуатацию, пусть и без паросиловой установки и катапульты. В 1981 г. в авиагородке Саки-4 был сформирован 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс (ИУТК), спустя пять лет, в августе 1986 г., реорганизованный в 39-е Управление испытательного учебного-тренировочного комплекса корабельной авиации. 

21 августа 1982 года летчик-испытатель Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец (1937−1991), работавший в ОКБ-155 Министерства авиационной промышленности СССР имени А. И. Микояна и М. И. Гуревича, на самолете МиГ-29 ЛЛ совершил первый взлёт с трамплина с углом схода восемь градусов. С сентября 1984 г. в учебном комплексе начались регулярные тренировочные полеты на самолетах МиГ-29 и Су-27. 13 декабря 1988 г., в соответствии с приказом Главного штаба Военно-морского флота СССР, в Саках был создан 1063-й Центр боевого применения корабельной авиации. В состав Центра вошли 23-й Испытательный учебно-тренировочный комплекс, 229-й отдельный корабельный инструкторско-исследовательский штурмовой авиационный полк на самолетах Як-38, Су-25 и МиГ-21, 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк на самолетах су-27 и МиГ-29, а также батальоны связи и аэродромно-технического обеспечения. В 1991 г., в результате испытаний самолета Су-27К, летчики 100-го авиаполка Т.А. Апакидзе и А.П. Яковлев выполнили первые самостоятельные посадки на тяжелый авианесущий крейсер «Тбилиси» (ныне — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»). 


Нелегкие годы «украинского» Крыма 

Распад Советского Союза застал учебный центр в Саках врасплох. Как и перед многими другими советскими воинскими частями, расположенными на территории Украинской ССР, после провозглашения государственного суверенитета Украины, перед личным составом учебного центра встал вопрос — присягать Украине или переходить на службу в российскую армию. Полковник авиации Тимур Автандилович Апакидзе (1954−2001) — будущий Герой России, на тот период возглавлявший Центр боевого применения корабельной авиации ВМФ в Саках, отказался принимать присягу на верность Украине и перешел в российские вооруженные силы. Здесь он вскоре стал командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка. Вместе с Тимуром Автандиловичем украинскую присягу отказались принимать свыше 100 офицеров полка, перешедших на российскую службу. 

Но часть военнослужащих осталась в Центре. 10 апреля 1992 года Центр боевого применения корабельной авиации под командованием полковника авиации Виктора Безногих присягнул на верность Украине. С этого времени началась история центра в составе ВМФ Украины. 1 февраля 1994 года Министерство обороны Украины переименовало комплекс в испытательный полигон взлётно-посадочных систем Нитка. В соответствии с договоренностями между Россией и Украиной, на полигоне возобновились тренировки летчиков морской авиации ВМФ России. Здесь отрабатывали навыки взлета и посадки летчики единственного на тот период в России 279-го корабельного истребительного авиационного полка, входившего в состав Северного флота ВМФ РФ. 

Однако, находиться в подвешенном состоянии и зависеть от настроений киевского руководства, было не с руки. Поэтому, используя полигон в Саках, российское руководство одновременно обдумывало возможность создания аналогичной базы для подготовки летчиков морской авиации на территории Российской Федерации. В качестве возможных вариантов размещения комплекса предлагались Анапа и Ейск. Рассказывает генерал армии Владимир Михайлов, в 2002—2007 гг. занимавший пост главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации: «Я высказал свою точку зрения. Предложил разместить НИТКУ в Ейске, подкрепив свои доводы фактами. В Анапе (и это большой минус) земельный участок министерства обороны сравнительно небольшой. Понятно, что базу на нём не разместишь. Необходимо добиваться выделения земли. А это дело долгое и требует немалых усилий. В Ейске — военный аэродром, со всей инфраструктурой, рядом полигон войск противовоздушной обороны. Словом, плюсов больше, чем в Анапе». 

В итоге, началось оборудование авиабазы в Ейске — именно на ней в текущем году приступили к отработке летных навыков пилоты морской авиации из вновь сформированного 100-го истребительного авиационного полка Морской авиации ВМФ. Они осваивают новейшие многофункциональные всепогодные истребители МиГ-29 КР/КУБР, поступившие на вооружение полка. По словам начальника Морской авиации ВМФ РФ генерал-майора авиации Игоря Кожина, «МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение». 

Как оказалось, решение о размещении комплекса в Ейске было вполне своевременным. Уже в 2008 г., после событий в Южной Осетии, российские летчики были вынуждены прекратить тренировки на комплексе НИТКА в Саках. Как сообщил тогда прессе заместитель командующего морской авиацией ВМФ России Николай Куклев, украинские власти посчитали нецелесообразным дальнейшее продолжение тренировок российской авиации в Крыму. Правда, в 2010 г. полеты российских летчиков на комплексе в Саках возобновились, но в 2013 г. от использования полигона отказалась уже российская сторона. С 2014 г. планировалось начать подготовку летчиков Северного флота ВМФ РФ в Центре боевого применения и переучивания лётного состава авиации ВМФ РФ в Ейске. 


И снова — «Служу России!» 

В марте 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией. После этого в собственность Российской Федерации перешел и Наземный испытательно-тренировочный комплекс корабельной авиации в Саках. В августе — сентябре 2014 года там даже были проведены первые тренировки летчиков 279-го отдельного истребительного авиационного полка корабельной авиации Северного флота ВМФ РФ. Таким образом, в распоряжении Морской авиации ВМФ РФ оказались два комплекса — в Ейске и в Саках. 

Однако, если комплекс в Ейске нуждался в дальнейшей достройке, то комплекс в Саках ждал ремонта и модернизации — ведь украинская сторона не вкладывала в его развитие значительных средств. И здесь российская морская авиация столкнулась с серьезной проблемой — недостаток финансирования. Поэтому и появились слухи о готовящемся закрытии НИТКи в Крыму и переводе всех летчиков морской авиации в учебный центр в Ейске. Как оказалось — они все же не соответствовали действительности. В конечном итоге, решили, что два комплекса лучше, чем один. В ближайшее время летчики морской авиации, тренирующиеся в Ейске, продолжат обучение в Саках. По данным открытых источников, не исключено, что там их будут готовить к запланированному походу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». 






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Морские летчики в небе Крыма"


Напишите ваш комментарий к статье "Морские летчики в небе Крыма"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх