Лента новостей

20:21
Почему британцы в панике скупают лекарства прозапас?
20:12
НАТО уже не тот: США выходит из альянса?
19:37
Фейки Курильской гряды
19:20
Немец о ситуации в ЕС: мигранты разрушат Европу быстрее, чем Запад – Сирию
18:46
Интриги нет: США уже выбрали нового президента Украины
18:19
Какую историю хранит тульский пряник?
18:17
Михаил Хазин. Экономические ошибки СССР
18:16
Почему у продуктов по всему миру стремительно умешаются упаковки
18:11
КБ «Камов» заключило контракт на разработку беспилотного вертолёта
18:10
Израиль применил "Железный купол" для перехвата ракеты, выпущенной из Сирии
18:09
Соловьёв о посте Захаровой про Чубайса: Припечатала, так припечатала
18:08
На Донбассе взят в плен пьяный украинский военнослужащий
18:07
В Лаосе на военном параде представили российскую технику
18:07
В Эстонии предложили Петербург выбрать целью для ракет
18:06
В Сирии заявили об отражении средствами ПВО израильского удара
18:03
Кому в России нужны перемены
17:59
Бойцы ДНР обеспечивают безопасность акций «желтых жилетов» во Франции
17:58
Россия успешно испытала гиперзвуковую противоспутниковую ракету
17:48
«Убить пересмешника!» Украинский ремейк
17:45
Голосуйте! И живые позавидуют мёртвымммммм
17:40
Русофобская история сжигает старую Европу
17:39
Предсказания старцев о судьбе России / Что ждет нас
16:58
Дмитрий Медведев запретил интернету себя ругать
16:57
Прибалтика: Россия уничтожит базы НАТО в регионе за минуту
16:57
Киберстратегия США: догнать Китай и не пропустить «квантовый удар» России
16:56
Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны
16:56
"Жду ответа, как ваучер члена кабинета": Захарова задала Чубайсу неудобный вопрос
16:55
Подробности поисково-спасательной операции в районе крушения двух бомбардировщиков Су-34
16:54
Новогодний подарок (и не только для России): что представляет собой неуловимый «Авангард»
16:51
Коротко по Манбиджу 19.01.2019
16:46
Фильмы про войну. Горькая правда или плевок на подвиги? (2019)
16:35
Пираты XXI века. Почему Гвинейский залив опасен для судоходства
16:34
Россия и Китай превратили американскую ПРО в большой изъян
16:33
Федеральный суд Швейцарии отклонил апелляцию МОК. Легков победно финишировал!
16:32
Подвиг контрразведчика: как сотрудник Смерша Пётр Жидков получил звезду Героя Советского Союза
16:31
«Во всем виноват Путин». Доказательства
16:30
Переговоры Сталина с представителями эмигрантского правительства Польши в 1944 году
16:20
Они догадались: Украина может потерять "газовый русский транзит"
16:20
Бесконечный шатдаун
16:19
Разведка доложила поздно: США «засекли» убийцу своих спутников спустя 3 года
16:17
Мифы о здоровье, в которые давно пора перестать верить
16:14
Мальта заказала патрульный корабль в Италии
16:13
«Желтые жилеты» от де Голля до Макрона
14:37
Очередное позорище «Дождя»: программа «Fake News» была явно лишней
13:39
Минск и Москва спорят, кому заправлять украинские танки
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Проблемы российских судостроителей

Проблемы российских судостроителей

 
Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Судя по некоторым недавним сообщениям, российские судостроители по-прежнему испытывают трудности с созданием новых кораблей. Сначала — в самом конце 2015 года — появилось сообщение о том, что окончательная сдача фрегата «Адмирал Горшков» заказчику перенесена на год — до конца 2016 года. Тогда же представители ВМФ сообщили, что передача фрегата «Адмирал Григорович» флоту состоится в первом квартале 2016 года. До этого ожидалось, что он будут передан флоту в мае 2015 года, после чего его сдача несколько раз откладывалась. Кроме того в очередной раз была перенесена — на май 2016 года — сдача заказчику и базового тральщика «Александрит» (проекта 12700). Первоначально планировалось, что он будет передан флоту в 2013 году. До первого квартала 2016 года были перенесены и ходовые испытания большого десантного корабля проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren). В итоге в 2015 году морских надводных кораблей российские ВМС так и не получили.
 
С другой стороны, флот приостановил эксплуатацию нескольких кораблей — в том числе корвета «Стерегущий», на котором в апреле 2015 года произошел пожар, и обоих фрегатов класса «Неустрашимый». Два последних ожидают ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», однако на капитальный ремонт потребуется много времени из-за непоставки Украиной новых двигателей для них. Из-за отсутствия двигателей будет отложено и строительство больших надводных кораблей. Среди них — корабли проекта 22350 (третьего и четвертого кораблей класса «Адмирал Горшков»), проекта 11356 (четвертого, пятого и шестого кораблей класса «Адмирал Горшков»), а также проекта 20385 (модификация корвета класса «Стерегущий» взамен которого будет построен корвет проекта 20380 с менее надежными двигателями российского производства).

На первый взгляд может показаться, что со строительством подводных лодок дела обстоят лучше, учитывая, что в боевой состав флота приняты две подводные многоцелевые дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo), после длительного восстановительного ремонта в 2015 году были вновь введены в эксплуатацию подводная лодка «Гепард» серии «Щука-Б» (по классификации НАТО —Akula) и многоцелевая атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — Sierra-II). При том, что ситуация со строительством подводных лодок в России несомненно гораздо лучше, чем со строительством надводных морских кораблей, в этой области также существуют проблемы. Так, несмотря на то, что многоцелевая атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию в 2013 году, ее морские испытания продолжаются уже третий год.

Но — что более важно — по всей видимости, существуют проблемы с разработкой нового класса дизель-электрических подводных лодок. Из-за проблем с силовым агрегатом сдача головной подводной лодки проекта 677 («Лада») давно уже откладывается, в результате чего несколько лет назад было принято решение построить для Черноморского флота шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo). Оказалось, что командование российского ВМФ решило построить доработанную лодку и объявило о переходе на строительство субмарин проекта «Калина», на которой предполагалось использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Как заявили российские специалисты, ВНЭУ будут готовы к 2017-2018 году, после чего строительство подлодок должно пойти относительно быстрее. Однако недавно командование российского ВМФ довольно громко заявило, что заказало для Тихоокеанского флота еще шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка». Это очень хорошие подлодки, на которых наверняка будут установлены крылатые ракеты «Калибр», что сделает их мощным средством противокорабельной защиты и нанесения ударов по наземным целям. Но это заявление подразумевает, что на получение подводных лодок класса «Калина» российский флот в ближайшее время не рассчитывает, и поэтому, чтобы восполнить недостаток в лодках, заказывает проверенные и надежные субмарины.

В итоге, похоже, что российские кораблестроители по-прежнему топчутся на месте — с успехом строят старые модели, но при этом испытывают серьезные проблемы и откладывают реализацию новых проектов, которые, как ожидалось, в 2020-е годы должны были стать основой российского военно-морского флота.

Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) — старший научный сотрудник Центра военно-морского анализа, в котором он занимается исследованием проблем безопасности бывшего СССР, реформы российской армии, российской внешней политики, политической этики и идентичности, а также российской региональной политики. Редактор журналов, посвященных проблемам посткоммунизма, российской политике и праву. Научный сотрудник проекта в области национальной безопасности Truman National Security Project. Эта статья впервые была опубликована 19 января 2016 года в блоге Горенбурга Russian Military Reform blog.
Фото: AP Photo, Alexander Zemlianichenko, File







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Проблемы российских судостроителей"


2 комментария

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Проблемы есть,так что теперь стреляться....? feel Решать проблемы...,а не демогогические  выкладки излагать!!! am 

  2. {text_stat}
    Алексей Я

    А у судостроителей какой страны, вообще нет никаких проблем? Такое ощущение, от подобных опусов, что вот, у российских судостроителей (шахтёров, железнодорожников. металлургов и.т.д.), проблемы есть, а во всём остальном мире - всё, типа, шито-крыто. Пиндостан - расходы на строительство "Джеральда Форда", превысили расчётные, почти в два раза. У британского "Королева Елизавета" - в три. Мало того, теперь оказалось, что его нечем вооружать, т.к. он изначально был "заточен" под F-35, цена на которые, если он вдруг начнёт летать, вырастет тоже почти в 2 раза. Проблем нет - они же не "ватники".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх