Лента новостей

20:00
Владимир Путин рассказал о новой, более доступной, программе ипотечного кредитования
19:59
ФИФА оштрафовала Федерацию футбола Мексики за гомофобские кричалки болельщиков
19:58
Британские страхи: Трамп ограничит НАТО после встречи с Путиным
19:54
Спартак Головачев: бывалые уголовники были в шоке от того, как били «политических» в харьковских тюрьмах
19:53
Газовая принцесса – президент Украины?
19:51
Все для развития города: что изменилось в столице за последние 10 лет
19:50
«Сушка» бьёт «молнию»: «Military Watch» признал превосходство Су-57 перед F-35
19:49
Газпром всё. Лондонский суд заморозил активы
19:45
Россия утратила динамику своей политики в Сирии
19:44
Балога: Украина стоит на пороге развала
19:43
Самый лучший Чемпионат мира по футболу в истории проводит Россия
19:41
На Украине 5-летнюю девочку в садике, поставив на табуретку, стыдили: «Твой папа - сепаратист»
19:40
«Patriot» в обмен на сигареты
19:36
«Удар по команде Порошенко»: как МВФ вынуждает Киев создать антикоррупционный суд на условиях Запада
19:33
В МВД решили упростить получение гражданства соотечественникам и политическим беженцам
18:47
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
18:46
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
18:44
Мигранты дробят Запад — теперь уже официально
18:42
Сирийская армия ринулась в наступление на израильской границе
18:19
Новое тайное оружие Путина
18:18
Росстат отчитался о резком замедлении роста реальных доходов россиян
18:17
Живучий и крайне ценный: западные СМИ отметили превосходство Су-57 перед F-35
18:15
Сирия: Российские военные обнаружили подземный госпиталь боевиков, созданный при помощи детского фонда ООН
18:14
Сбербанк изменит программу лояльности
18:13
Власти предложили поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
18:11
Трамп хочет доминирования в космосе. Что это значит для США?
18:10
Вашингтон: Успехи Китая основаны на экономическом шпионаже и агрессии - он угрожает всей планете
18:10
Американцев послали... А они до сих пор ждут ушедший поезд. Эрдогану приготовиться?
18:09
«Россия уже победила на ЧМ-2018, изменив мнение о себе у миллионов иностранцев»
18:07
Михаил Хазин: «Повышение НДС на 2 процента будет покруче любых санкций»
18:06
В НАТО «хоть тушкой, хоть чучелом»: для чего приняли Закон о Национальной безопасности
18:05
Проценты на проценты. Экономическая кузькина мать для Китая
18:04
А утром была война
17:08
Guardian: болельщики уедут из России с изменившимся взглядом на страну
16:12
Около 500 юнармейцев примут участие в проекте «Моя Родина — Россия» за счет субсидии из федерального бюджета
14:12
Обозреватель The National Interest сравнил военную технику РФ и США
11:32
Вашингтон: «Остановите Землю, я сойду!»
11:32
Лариса Ницой как барометр общественных настроений
11:31
Прорывные технологии энергетики
11:30
Как «торговая война» на Западе повлияет на судьбу Донбасса: мнение
11:29
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»
11:28
Украина поддержала решение США выйти из состава Совета ООН по правам человека
11:19
Как нищеброду сколотить состояние
11:08
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
11:03
Новый военный вариант автомобиля Mercedes-Benz G-серии
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Проблемы российских судостроителей

Проблемы российских судостроителей

 
Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Судя по некоторым недавним сообщениям, российские судостроители по-прежнему испытывают трудности с созданием новых кораблей. Сначала — в самом конце 2015 года — появилось сообщение о том, что окончательная сдача фрегата «Адмирал Горшков» заказчику перенесена на год — до конца 2016 года. Тогда же представители ВМФ сообщили, что передача фрегата «Адмирал Григорович» флоту состоится в первом квартале 2016 года. До этого ожидалось, что он будут передан флоту в мае 2015 года, после чего его сдача несколько раз откладывалась. Кроме того в очередной раз была перенесена — на май 2016 года — сдача заказчику и базового тральщика «Александрит» (проекта 12700). Первоначально планировалось, что он будет передан флоту в 2013 году. До первого квартала 2016 года были перенесены и ходовые испытания большого десантного корабля проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren). В итоге в 2015 году морских надводных кораблей российские ВМС так и не получили.
 
С другой стороны, флот приостановил эксплуатацию нескольких кораблей — в том числе корвета «Стерегущий», на котором в апреле 2015 года произошел пожар, и обоих фрегатов класса «Неустрашимый». Два последних ожидают ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», однако на капитальный ремонт потребуется много времени из-за непоставки Украиной новых двигателей для них. Из-за отсутствия двигателей будет отложено и строительство больших надводных кораблей. Среди них — корабли проекта 22350 (третьего и четвертого кораблей класса «Адмирал Горшков»), проекта 11356 (четвертого, пятого и шестого кораблей класса «Адмирал Горшков»), а также проекта 20385 (модификация корвета класса «Стерегущий» взамен которого будет построен корвет проекта 20380 с менее надежными двигателями российского производства).

На первый взгляд может показаться, что со строительством подводных лодок дела обстоят лучше, учитывая, что в боевой состав флота приняты две подводные многоцелевые дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo), после длительного восстановительного ремонта в 2015 году были вновь введены в эксплуатацию подводная лодка «Гепард» серии «Щука-Б» (по классификации НАТО —Akula) и многоцелевая атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — Sierra-II). При том, что ситуация со строительством подводных лодок в России несомненно гораздо лучше, чем со строительством надводных морских кораблей, в этой области также существуют проблемы. Так, несмотря на то, что многоцелевая атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию в 2013 году, ее морские испытания продолжаются уже третий год.

Но — что более важно — по всей видимости, существуют проблемы с разработкой нового класса дизель-электрических подводных лодок. Из-за проблем с силовым агрегатом сдача головной подводной лодки проекта 677 («Лада») давно уже откладывается, в результате чего несколько лет назад было принято решение построить для Черноморского флота шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo). Оказалось, что командование российского ВМФ решило построить доработанную лодку и объявило о переходе на строительство субмарин проекта «Калина», на которой предполагалось использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Как заявили российские специалисты, ВНЭУ будут готовы к 2017-2018 году, после чего строительство подлодок должно пойти относительно быстрее. Однако недавно командование российского ВМФ довольно громко заявило, что заказало для Тихоокеанского флота еще шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка». Это очень хорошие подлодки, на которых наверняка будут установлены крылатые ракеты «Калибр», что сделает их мощным средством противокорабельной защиты и нанесения ударов по наземным целям. Но это заявление подразумевает, что на получение подводных лодок класса «Калина» российский флот в ближайшее время не рассчитывает, и поэтому, чтобы восполнить недостаток в лодках, заказывает проверенные и надежные субмарины.

В итоге, похоже, что российские кораблестроители по-прежнему топчутся на месте — с успехом строят старые модели, но при этом испытывают серьезные проблемы и откладывают реализацию новых проектов, которые, как ожидалось, в 2020-е годы должны были стать основой российского военно-морского флота.

Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) — старший научный сотрудник Центра военно-морского анализа, в котором он занимается исследованием проблем безопасности бывшего СССР, реформы российской армии, российской внешней политики, политической этики и идентичности, а также российской региональной политики. Редактор журналов, посвященных проблемам посткоммунизма, российской политике и праву. Научный сотрудник проекта в области национальной безопасности Truman National Security Project. Эта статья впервые была опубликована 19 января 2016 года в блоге Горенбурга Russian Military Reform blog.
Фото: AP Photo, Alexander Zemlianichenko, File






Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Проблемы российских судостроителей"


2 комментария

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Проблемы есть,так что теперь стреляться....? feel Решать проблемы...,а не демогогические  выкладки излагать!!! am 

  2. {text_stat}
    Алексей Я

    А у судостроителей какой страны, вообще нет никаких проблем? Такое ощущение, от подобных опусов, что вот, у российских судостроителей (шахтёров, железнодорожников. металлургов и.т.д.), проблемы есть, а во всём остальном мире - всё, типа, шито-крыто. Пиндостан - расходы на строительство "Джеральда Форда", превысили расчётные, почти в два раза. У британского "Королева Елизавета" - в три. Мало того, теперь оказалось, что его нечем вооружать, т.к. он изначально был "заточен" под F-35, цена на которые, если он вдруг начнёт летать, вырастет тоже почти в 2 раза. Проблем нет - они же не "ватники".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх