Лента новостей

12:45
Хакеры «КиберБеркута» о предстоящем применении радиоактивных веществ на Донбассе
12:44
Цинизм колоссального масштаба: Кто и как «разводит» украинцев на миллиарды?
12:43
Порты, туризм и молоко с килькой: чем Прибалтика пытается заинтересовать Китай
12:42
В поисках лампы Алладина: Киев хочет ввести НАТО и ООН в Азовское море
12:40
Турция вышла из списка крупнейших держателей госдолга США
12:39
Трамп нашел возможность признать Крым частью России - The Independent
12:38
В правительстве заявили, что украинцы сами должны добывать горячую воду, а централизованное отопление - атавизм
12:30
Почему Украина отважилась на предательство США
12:28
Чужие и похожие. Как F-16 и МиГ-29 стали самыми массовыми «легковесами»
12:27
Он вернулся. Борис Джонсон готовит нам сюрпризы
12:25
В чем секрет успеха Су-30СМ
12:24
Дружба с Россией: европейцы обвинили Германию в дипломатической измене
12:23
Российский госдолг рекордно обесценился
12:22
Китай и Россия уходят в отрыв от авианосцев США
12:21
Россия врывается в битву за Никарагуанский канал
11:08
Развитие столицы РФ: проведена реконструкция набережных Москвы-реки
06:41
Вашингтон обвинил Украину в предательстве
01:38
И снова Путин в Австрии, в Берлине, в Тегеране. А где Трамп?
22:43
Россия может провести ЧМ по хоккею-2023: Швеция высказалась ЗА
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
20:54
Вой оппозиции и сухие факты: пиар-акция либералов на деле «Нового величия» набирает обороты
20:19
Дешевый пиар, или Все ради хайпа: Гудков бросает 10 тысяч на свою репутацию
18:58
Кто поддерживает альтернативных историков. Дмитрий Еньков
18:57
Враг не пройдет. На что способен артиллерийский комплекс «Зоопарк-1М»
18:55
Нефти предрекают 150 долларов за баррель
18:53
«Черный дьявол Украины»: как закончил дни лучший ас Гитлера Эрик Хартманн
18:49
Призрак кризиса 1998 года витает над миром: Россия оказалась под ударом
18:47
«Дождь» выпал на дно, а говорили, что такое не тонет
18:46
Нацгвардия определит выбор нации
18:45
Обычный потоп
18:43
«Россия должна открыто пойти войной против Украины» – Тука
18:42
Грымчак пообещал русским, что они захлебнутся кровью, а Россия не переживет второй срок Порошенко
18:40
Хакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходами
18:37
Казахстан уйдет от России при первой же возможности
18:35
Возможный ответ России на беспредел в Азовском море не понравится Киеву
18:34
Крупный бизнес России готовится к отключению от долларов
18:34
Более 300 млрд рублей пенсионных накоплений россиян утекли в офшор
18:33
Тавриду» начали закатывать в асфальтобетон
18:32
Порты Украины будут бойкотированы
18:14
«Дождь» и «Republic» признали рейтинговые проблемы, заставив сотрудников сосредоточиться на фейках и кликбейте
14:06
В США сравнили российских и американских боевых роботов
14:01
На Украине озвучили феерический сценарий развития событий после выборов
11:50
На нуле: украинский экономист честно рассказал о влиянии МВФ на экономику
11:42
«Неядерное сдерживание»: зачем Россия намерена строить новую военно-морскую базу в Каспийске.
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Проблемы российских судостроителей

Проблемы российских судостроителей

 
Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Судя по некоторым недавним сообщениям, российские судостроители по-прежнему испытывают трудности с созданием новых кораблей. Сначала — в самом конце 2015 года — появилось сообщение о том, что окончательная сдача фрегата «Адмирал Горшков» заказчику перенесена на год — до конца 2016 года. Тогда же представители ВМФ сообщили, что передача фрегата «Адмирал Григорович» флоту состоится в первом квартале 2016 года. До этого ожидалось, что он будут передан флоту в мае 2015 года, после чего его сдача несколько раз откладывалась. Кроме того в очередной раз была перенесена — на май 2016 года — сдача заказчику и базового тральщика «Александрит» (проекта 12700). Первоначально планировалось, что он будет передан флоту в 2013 году. До первого квартала 2016 года были перенесены и ходовые испытания большого десантного корабля проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren). В итоге в 2015 году морских надводных кораблей российские ВМС так и не получили.
 
С другой стороны, флот приостановил эксплуатацию нескольких кораблей — в том числе корвета «Стерегущий», на котором в апреле 2015 года произошел пожар, и обоих фрегатов класса «Неустрашимый». Два последних ожидают ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», однако на капитальный ремонт потребуется много времени из-за непоставки Украиной новых двигателей для них. Из-за отсутствия двигателей будет отложено и строительство больших надводных кораблей. Среди них — корабли проекта 22350 (третьего и четвертого кораблей класса «Адмирал Горшков»), проекта 11356 (четвертого, пятого и шестого кораблей класса «Адмирал Горшков»), а также проекта 20385 (модификация корвета класса «Стерегущий» взамен которого будет построен корвет проекта 20380 с менее надежными двигателями российского производства).

На первый взгляд может показаться, что со строительством подводных лодок дела обстоят лучше, учитывая, что в боевой состав флота приняты две подводные многоцелевые дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo), после длительного восстановительного ремонта в 2015 году были вновь введены в эксплуатацию подводная лодка «Гепард» серии «Щука-Б» (по классификации НАТО —Akula) и многоцелевая атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — Sierra-II). При том, что ситуация со строительством подводных лодок в России несомненно гораздо лучше, чем со строительством надводных морских кораблей, в этой области также существуют проблемы. Так, несмотря на то, что многоцелевая атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию в 2013 году, ее морские испытания продолжаются уже третий год.

Но — что более важно — по всей видимости, существуют проблемы с разработкой нового класса дизель-электрических подводных лодок. Из-за проблем с силовым агрегатом сдача головной подводной лодки проекта 677 («Лада») давно уже откладывается, в результате чего несколько лет назад было принято решение построить для Черноморского флота шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo). Оказалось, что командование российского ВМФ решило построить доработанную лодку и объявило о переходе на строительство субмарин проекта «Калина», на которой предполагалось использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Как заявили российские специалисты, ВНЭУ будут готовы к 2017-2018 году, после чего строительство подлодок должно пойти относительно быстрее. Однако недавно командование российского ВМФ довольно громко заявило, что заказало для Тихоокеанского флота еще шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка». Это очень хорошие подлодки, на которых наверняка будут установлены крылатые ракеты «Калибр», что сделает их мощным средством противокорабельной защиты и нанесения ударов по наземным целям. Но это заявление подразумевает, что на получение подводных лодок класса «Калина» российский флот в ближайшее время не рассчитывает, и поэтому, чтобы восполнить недостаток в лодках, заказывает проверенные и надежные субмарины.

В итоге, похоже, что российские кораблестроители по-прежнему топчутся на месте — с успехом строят старые модели, но при этом испытывают серьезные проблемы и откладывают реализацию новых проектов, которые, как ожидалось, в 2020-е годы должны были стать основой российского военно-морского флота.

Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) — старший научный сотрудник Центра военно-морского анализа, в котором он занимается исследованием проблем безопасности бывшего СССР, реформы российской армии, российской внешней политики, политической этики и идентичности, а также российской региональной политики. Редактор журналов, посвященных проблемам посткоммунизма, российской политике и праву. Научный сотрудник проекта в области национальной безопасности Truman National Security Project. Эта статья впервые была опубликована 19 января 2016 года в блоге Горенбурга Russian Military Reform blog.
Фото: AP Photo, Alexander Zemlianichenko, File







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Проблемы российских судостроителей"


2 комментария

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Проблемы есть,так что теперь стреляться....? feel Решать проблемы...,а не демогогические  выкладки излагать!!! am 

  2. {text_stat}
    Алексей Я

    А у судостроителей какой страны, вообще нет никаких проблем? Такое ощущение, от подобных опусов, что вот, у российских судостроителей (шахтёров, железнодорожников. металлургов и.т.д.), проблемы есть, а во всём остальном мире - всё, типа, шито-крыто. Пиндостан - расходы на строительство "Джеральда Форда", превысили расчётные, почти в два раза. У британского "Королева Елизавета" - в три. Мало того, теперь оказалось, что его нечем вооружать, т.к. он изначально был "заточен" под F-35, цена на которые, если он вдруг начнёт летать, вырастет тоже почти в 2 раза. Проблем нет - они же не "ватники".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх