Лента новостей

14:50
Российскому космосу нужен новый заказчик
14:49
Блогер с дальневосточным гектаром
14:48
«Market for Lemons» (RP)
14:46
Саудиты пытаются уйти от ответственности в деле исчезновения журналиста Хашугги
14:45
США додавили Меркель. Германия вложится в строительство терминала для приема сжиженного газа
14:44
«… а они просто сдохнут»
14:44
Перед раскатом грома... Украина на пороге самой крупной гражданской войны за всю свою историю. Как католики готовятся к расправе над православным священством Украины
14:39
Убийц Хашогги должны судить в Турции
14:38
Кудрин и Орешкин поспорили о реализации майского указа Путина
14:38
На Афоне заявили о неподчинении Константинополю
14:35
Удар по стратегическому балансу: превентивный ответ Путина
11:30
Лаборатория Лугара ждет своего часа: времени осталось до ближайшего землетрясения
11:17
Евреи попалили механизм формирования антироссийских санкций США
11:10
Диалог России и США постепенно восстанавливается, заявил Шойгу
09:15
Макарий: Я жалею, что согласился передать Фанару Андреевскую церковь
09:15
В России принято решение поднимать коммунальные тарифы 2 раза в год
09:14
Российские банки оказались самыми проблемными в БРИКС
09:13
План «Витрина» откладывается. Американцы признались, что ждут от Украины
09:12
Украинские десантники отличились на учениях «Кембрийский патруль»
09:10
Украинизация: язык как средство политической мастурбации
09:10
Украинские ракеты «достанут» до Москвы и Питера
09:07
Авиабаза "Хмеймим" сосредотачивается? Об опубликованных спутниковых снимках
09:06
Проект украинского корвета Бразилии не подошёл, даже "крейсер" не помог
09:05
ЦАХАЛ: Наших солдат выслеживает "Хизбалла" с пунктов орнитологов в Ливане
09:04
Западный эксперт: Русские могли "провалом ГРУ" прикрыть удачные операции
09:03
СМИ США: Она согласна! Меркель готова строить терминал для американского СПГ
09:02
Болтон: Был бы я китайцем, и я бы выступил против выхода США из "ракетного" договора
08:50
Демографические потери Донбасса
08:47
Стратегическая уловка в преддверии эскалации. Какая угроза таится в Рубежном и его окрестностях?
08:44
Или мы ломаем систему, или система ломает нас
08:38
С-400 – это не шутка. Доказано в США
08:37
Тулупы для войны с русскими натовцы попросят у русских
08:36
Британское правительство: не видим доказательств «вмешательства России»
08:34
Рождение УПЦ может сопровождаться всплеском насилия
08:33
Почему наши СМИ купились на вранье швейцарского банка
06:37
Эксперт рассказал, какой идеальный ответ может дать РФ на выход США из договора РСМД
05:48
Смерть якобы оппозиционера: Гудков отчаянно пытается «пристегнуться» к митингу «Мемориала»
22:08
Путин объяснил, почему Севастополь никогда не был украинским
22:07
Американцы рушат глобальную безопасность. Зачем?
22:06
Почему русские и американцы по-разному относятся к семейному бюджету
21:47
МЧС России упразднит все региональные центры до конца года
21:46
Украинские «люфтваффе» взяли на вооружение методы ИГИЛ
21:44
«Керченский стрелок Росляков поддерживал Украину, оскорблял Новороссию»
21:44
Терпение России вышло: Санкции против Украины могут стать небывало жесткими
21:43
Яков Кедми предупреждает Россию об американской угрозе
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Проблемы российских судостроителей

Проблемы российских судостроителей

 
Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий»Судя по некоторым недавним сообщениям, российские судостроители по-прежнему испытывают трудности с созданием новых кораблей. Сначала — в самом конце 2015 года — появилось сообщение о том, что окончательная сдача фрегата «Адмирал Горшков» заказчику перенесена на год — до конца 2016 года. Тогда же представители ВМФ сообщили, что передача фрегата «Адмирал Григорович» флоту состоится в первом квартале 2016 года. До этого ожидалось, что он будут передан флоту в мае 2015 года, после чего его сдача несколько раз откладывалась. Кроме того в очередной раз была перенесена — на май 2016 года — сдача заказчику и базового тральщика «Александрит» (проекта 12700). Первоначально планировалось, что он будет передан флоту в 2013 году. До первого квартала 2016 года были перенесены и ходовые испытания большого десантного корабля проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren). В итоге в 2015 году морских надводных кораблей российские ВМС так и не получили.
 
С другой стороны, флот приостановил эксплуатацию нескольких кораблей — в том числе корвета «Стерегущий», на котором в апреле 2015 года произошел пожар, и обоих фрегатов класса «Неустрашимый». Два последних ожидают ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», однако на капитальный ремонт потребуется много времени из-за непоставки Украиной новых двигателей для них. Из-за отсутствия двигателей будет отложено и строительство больших надводных кораблей. Среди них — корабли проекта 22350 (третьего и четвертого кораблей класса «Адмирал Горшков»), проекта 11356 (четвертого, пятого и шестого кораблей класса «Адмирал Горшков»), а также проекта 20385 (модификация корвета класса «Стерегущий» взамен которого будет построен корвет проекта 20380 с менее надежными двигателями российского производства).

На первый взгляд может показаться, что со строительством подводных лодок дела обстоят лучше, учитывая, что в боевой состав флота приняты две подводные многоцелевые дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo), после длительного восстановительного ремонта в 2015 году были вновь введены в эксплуатацию подводная лодка «Гепард» серии «Щука-Б» (по классификации НАТО —Akula) и многоцелевая атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — Sierra-II). При том, что ситуация со строительством подводных лодок в России несомненно гораздо лучше, чем со строительством надводных морских кораблей, в этой области также существуют проблемы. Так, несмотря на то, что многоцелевая атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск» была принята в опытную эксплуатацию в 2013 году, ее морские испытания продолжаются уже третий год.

Но — что более важно — по всей видимости, существуют проблемы с разработкой нового класса дизель-электрических подводных лодок. Из-за проблем с силовым агрегатом сдача головной подводной лодки проекта 677 («Лада») давно уже откладывается, в результате чего несколько лет назад было принято решение построить для Черноморского флота шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo). Оказалось, что командование российского ВМФ решило построить доработанную лодку и объявило о переходе на строительство субмарин проекта «Калина», на которой предполагалось использовать воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). Как заявили российские специалисты, ВНЭУ будут готовы к 2017-2018 году, после чего строительство подлодок должно пойти относительно быстрее. Однако недавно командование российского ВМФ довольно громко заявило, что заказало для Тихоокеанского флота еще шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка». Это очень хорошие подлодки, на которых наверняка будут установлены крылатые ракеты «Калибр», что сделает их мощным средством противокорабельной защиты и нанесения ударов по наземным целям. Но это заявление подразумевает, что на получение подводных лодок класса «Калина» российский флот в ближайшее время не рассчитывает, и поэтому, чтобы восполнить недостаток в лодках, заказывает проверенные и надежные субмарины.

В итоге, похоже, что российские кораблестроители по-прежнему топчутся на месте — с успехом строят старые модели, но при этом испытывают серьезные проблемы и откладывают реализацию новых проектов, которые, как ожидалось, в 2020-е годы должны были стать основой российского военно-морского флота.

Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) — старший научный сотрудник Центра военно-морского анализа, в котором он занимается исследованием проблем безопасности бывшего СССР, реформы российской армии, российской внешней политики, политической этики и идентичности, а также российской региональной политики. Редактор журналов, посвященных проблемам посткоммунизма, российской политике и праву. Научный сотрудник проекта в области национальной безопасности Truman National Security Project. Эта статья впервые была опубликована 19 января 2016 года в блоге Горенбурга Russian Military Reform blog.
Фото: AP Photo, Alexander Zemlianichenko, File







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Проблемы российских судостроителей"


2 комментария

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Проблемы есть,так что теперь стреляться....? feel Решать проблемы...,а не демогогические  выкладки излагать!!! am 

  2. {text_stat}
    Алексей Я

    А у судостроителей какой страны, вообще нет никаких проблем? Такое ощущение, от подобных опусов, что вот, у российских судостроителей (шахтёров, железнодорожников. металлургов и.т.д.), проблемы есть, а во всём остальном мире - всё, типа, шито-крыто. Пиндостан - расходы на строительство "Джеральда Форда", превысили расчётные, почти в два раза. У британского "Королева Елизавета" - в три. Мало того, теперь оказалось, что его нечем вооружать, т.к. он изначально был "заточен" под F-35, цена на которые, если он вдруг начнёт летать, вырастет тоже почти в 2 раза. Проблем нет - они же не "ватники".

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх