Лента новостей

19:40
Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути
10:21
Клинтон на тропе мести: критика Трампа за саммит с Путиным
09:31
Ведущий Fox News после интервью с Путиным уехал с женой в отпуск в Россию
09:29
Игорь Стрелков: О встрече Трампа и Путина
09:28
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 22.07.2018
09:26
Почему не работает план, написанный Банком Америки для России
09:23
Против «лома» нет приема. Чем опасны бронебойные подкалиберные снарядым
09:20
Россия начала топить по-настоящему: почему Польша нам платит
23:14
В Одессе дети перегородили въезд во двор и требуют плату за проезд
23:13
Как живёшь Крым? - разговор с упоротым таксистом
23:12
Константин Сёмин: Безумная пенсионная реформа
23:11
Клинтон обвинила Россию в «атаке на демократию»
23:10
Футбол и ЧМ-2018: Самые яркие моменты «Шоу Стэна Коллимора»
23:09
Крымчанин Усик и украинская перемога
23:08
США вывозит террористов вместе с «Белыми касками»
23:07
«Четкий сигнал Порошенко»: США поставили ультиматум Киеву
23:06
В Санкт-Петербурге сотрудники Росгвардии забыли автомат в кафе
23:05
Перелет второго опытного самолета МС-21 из Иркутска в Жуковский
23:03
Экс-сенатор из Италии назвал сумму ущерба страны от антироссийских санкций
23:02
4 года ДНР: мнение жителей республики
23:01
БесогонТВ: «Если бы стены могли говорить»
22:59
Победа Александра Усика, феерическая реакция Порошенко и «собачьи вопросы» про Крым
22:58
ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде – подведение итогов
22:56
Украина: почему Киев так напуган саммитом в Хельсинки
22:54
Доктор БОТКИН: Нынешним врачам необходимы нравственные ориентиры
22:51
Египетские ученые отправляются учиться в Россию
22:49
Дела футбольные – стадионы будут использованы для детско-юношеского спорта
21:05
Адепт Навального Волков пойман на сотрудничестве с США
19:50
ЧМ-2018: что Чемпионат оставил после себя жителям Нижнего Новгорода
15:28
Безопасность превыше всего: Apple обяжут следовать законам России
11:30
Россия готовится к конфискации активов в США
11:23
Железная логика с Сергеем Михеевым
11:21
Сергей Будков: Разбор разведданных, 21.07.18
11:20
Эксперимент для многих
11:19
В Госдуме требуют наказать хорвата Виду за экстремизм
11:18
«Цирк, цирк, цирк»: клоун Порошенко поднял тему независимости от России
11:17
Киргизия: Сложный путь…
10:04
Почему люди любят ездить на дачу?
09:50
Спасибо Макфолу: Теперь мы знаем, как нас надо давить
09:49
«Крокодил» против «Фантома». Самые необычные дуэли на войне
09:47
«Дело 12 шпионов» может обернуться победой России и катастрофой для США
21:15
Гудков: о работе на курорте и опасностях перегрева на солнце
18:51
В Белоруссии вывески дублируют на китайский язык
18:50
CrossTalk. Путин и Трамп сделали первые шаги к сближению России и США
18:49
Эдуард Лимонов: Не благоустройство, но расселение на наших восточных азиатских землях
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » На Балтике не произошло ничего необычного

На Балтике не произошло ничего необычного

 

Каждый год Вооруженные силы Норвегии реагирует на десятки российских самолетов

 

Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Министерство обороны США вчера резко отреагировало на то, что российские истребители на большой скорости пролетели всего в десяти метрах от американского эсминца «Дональд Кук» в международных водах Балтийского моря.

Американцы считают, что облет был как непрофессиональным, так и опасным, и назвали его самым агрессивным действием за последнее время. Россия со своей стороны заявляет, что облет проходил с соблюдением всех правил безопасности, и что это произошло потому, что американское судно слишком близко, по ее мнению, подошло к одной из российских военно-морских баз.

 

Многие рассматривают этот маневр как опасный и необычный. Между тем идентификация и перехваты иностранных самолетов в международных водах и международном воздушном пространстве является почти ежедневной работой норвежских истребителей. 

Перехват и идентификация

Когда российские самолеты подходят слишком близко к воздушному пространству Норвегии, самолеты F-16, расположенные на оперативной базе НАТО быстрого реагирования Quick Reaction Alert (QRA) в Будё, поднимаются в воздух на перехват российских самолетов. 

Важнейший вклад Норвегии в деятельность оборонного альянса состоит в том, что самолеты на главной военно-воздушной базе в Будё находятся в 15-минутной готовности и в течение года десятки раз вылетают на задание, чтобы идентифицировать и перехватить российские самолеты. 

Все самолеты, перехваченные или идентифицированные военно-воздушными силами Норвегии за последние 30 лет, были российские. Идентификация всех самолетов происходила в международном воздушном пространстве или над нейтральными международными водами. В наше время норвежская территория не была нарушена ни одного раза.

В 1984 году Норвегия идентифицировала сотни российских самолетов за год. После падения Советского Союза количество таких самолетов резко сократилось.

Рост в соответствии с планами Путина

В 2007 году — параллельно с намерениями президента Владимира Путина расширить присутствие России на международной арене — резко возросло количество вылетов норвежских истребителей, пишет министерство обороны в одном из отчетов. 

«Команда на вылет поступает, когда самолеты настолько близко подходят к норвежскому воздушному пространству, что норвежские самолеты должны подниматься в воздух с базы в Будё, чтобы идентифицировать самолеты, которые обычно летят без сигнала опознания. Мы видим на экране радара неизвестную цель и должны определить, что это такое», — говорит представитель оперативного штаба армии капитан Брюньяр Стурдал в беседе с Dagbladet. 

Стурдал рассказал, что русские, в свою очередь, идентифицируют норвежские самолеты, находящиеся вблизи российской территории. 

«Идентификация на море и в воздухе — обычная вещь», — говорит Стурдал.

В опасной близости

Бывший пилот F-16 старший лейтенант Гейр Эдегорд (Geir Ødegaard) поясняет, каким образом норвежская сторона идентифицирует российские самолеты. 

«Задача состоит в том, чтобы идентифицировать и перехватить самолеты до того, как они войдут в норвежское воздушное пространство. Это показывает, что мы внимательно следим за тем, что происходит, и реагируем на это. Кроме того, мы получаем данные о том, сколько самолетов появляется, какой это тип самолетов, и как часто они появляются. Таким образом можно также отследить порядок действий и изменения в нем», — говорит он.

Опасная близость

Когда облет произошел в Балтийском море на этой неделе, российский истребитель находился всего в десяти метрах от американского эсминца. 

Норвежские пилоты также оказались в подобной ситуации в прошлом году. Тогда российский МиГ-31 пролетел в опасной близости от норвежского F-16. Самолеты находились на расстоянии примерно 20 метров друг от друга.

 

© AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX
Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российские самолеты


Военные сообщают, что подобные эпизоды происходят очень редко, и в большинстве случаев все проходит спокойно. В то же время случается, что российские власти серьезно воспринимают ответные действия. Большинство вылетов — обычная рутина без всякой агрессии, но старший лейтенант Палле Эдстебё (Palle Ydstebø) из штабной школы армии говорит, что близкие пролеты могут быть опасными.

«Это не несет в себе никакой угрозы в том смысле, что это может развязать войну. Но есть определенная доля риска, поскольку может произойти авария», — говорит он.

Активность снизилась

Количество вылетов показывает, что активность русских вблизи норвежского воздушного пространства постоянно росла с 2007 года. Кульминационным был 2014 год. После этого активность стала спадать и в 2015-м году, и в 2016-м. Эксперты объясняют это использованием ресурсов в Сирии.

«Спад в прошлом году — это интересно, и единственное объяснение, которое мы можем предложить, состоит в том, что их ресурсы были задействованы в Сирии», — говорит Эдстебё.

В прошлом году почти весь флот самых популярных российских бомбардировщиков Туполев Ту-95 (НАТО называет их «медведи», «Bear») остался на земле после нескольких аварий. Это тоже могло способствовать спаду активности.

 

Трюм Муген (Trym Mogen)

Фото: AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX







Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "На Балтике не произошло ничего необычного"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Подняли беспричинную шумиху...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх