Лента новостей

11:15
МЧС: под завалами петербургского университета могут быть люди
11:14
Россия лидирует в производстве космической оптики
11:08
Индийская разведка: Приказ на теракт отдавался из военного госпиталя Пакистана
11:07
Новое поколение «Ратника» получит сверхлёгкий БЛА
11:07
ДНР: взятый в плен прапорщик ВСУ продолжает давать показания
11:05
Венесуэла сколотила в ООН антиамериканскую коалицию
11:04
«Корд»: чем шокировал иностранцев русский суперпулемёт
11:04
Саечка за испуг: Почему Петр Порошенко отменил официальный визит в Кишинев
11:04
Во сколько денег обошлась Вторая мировая каждому её участнику
11:04
Трампа выдвинули на Нобелевскую премию мира
11:03
Два русофоба на ринге. Почему Меркель сцепилась с вице-президентом США Майком Пенсом в Мюнхене
11:03
Корейская война: сколько американцев сбили советские истребители
11:03
«Не просто практический вариант»: почему Турция намерена приобрести Российские С-400, несмотря на давление США
11:02
Бизнес семьи Лукашенко разваливается
11:02
Охотники за «Стингером». История легендарного подвига Афганской войны
11:01
За что солдаты любили, штабисты ненавидели генерала Рохлина в Чечне
11:00
Какую награду в Великую Отечественную войну красноармейцы не любили больше всего
10:59
Барабаны судьбы
10:59
Для Путина наступил самый сложный период правления
10:59
Почему Бойко, Вилкул и Мураев противостоят друг другу
10:58
Михаил Хазин. Урбанистическое будущее, которого мы не видим
10:57
Батька клянется в верности Москве, флиртуя с Ригой
10:57
Видео с демонстрацией испытаний танка Т-90М
10:57
Путин и Лукашенко приступили к восстановлению общего дома
10:56
Неудача с созданием американской системы противоторпедной защиты SSTD (Tripwire)
10:56
Василий Волга: Звонок из штаба Зеленского
10:55
Василий Голобородько – фаворит мартовских выборов
10:51
"В Латвии, фактически, нет своей экономики"
10:51
Жители Гаити сожгли флаг США и попросили помощи у России
10:51
Историческая спираль: умный учится на своих ошибках, а дурака никакими ошибками не научить
10:50
Взрыв французского штаба в Ракке
10:50
Греф: экономическое развитие России начнется после отмены социального государства
10:49
Германия: Штраф 25 000 евро, за выращивание овощей в огороде
10:49
Сталин возвращается
10:48
Барабаны судьбы
10:47
Позднесоветские авто, которые могли стать великими, но ушли с чертежной доски в архив
10:46
Доктор Боткин и его единственный неправильный диагноз
10:46
Газ в Китай раньше срока: Европе стоит подумать
10:45
Украина идёт в Европу с газовой трубой
10:44
Как США сбивали цены на золото и что из этого вышло
10:44
О причинах проблем экономики Венесуэлы
10:43
В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян
10:35
Начато строительство грузопассажирских судов для Курильских островов
10:34
Присвоение номеров проектов кораблей и судов в России
10:33
Супрун наносит ответный удар. Украина в шоке
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » На Балтике не произошло ничего необычного

На Балтике не произошло ничего необычного

 

Каждый год Вооруженные силы Норвегии реагирует на десятки российских самолетов

 

Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Министерство обороны США вчера резко отреагировало на то, что российские истребители на большой скорости пролетели всего в десяти метрах от американского эсминца «Дональд Кук» в международных водах Балтийского моря.

Американцы считают, что облет был как непрофессиональным, так и опасным, и назвали его самым агрессивным действием за последнее время. Россия со своей стороны заявляет, что облет проходил с соблюдением всех правил безопасности, и что это произошло потому, что американское судно слишком близко, по ее мнению, подошло к одной из российских военно-морских баз.

 

Многие рассматривают этот маневр как опасный и необычный. Между тем идентификация и перехваты иностранных самолетов в международных водах и международном воздушном пространстве является почти ежедневной работой норвежских истребителей. 

Перехват и идентификация

Когда российские самолеты подходят слишком близко к воздушному пространству Норвегии, самолеты F-16, расположенные на оперативной базе НАТО быстрого реагирования Quick Reaction Alert (QRA) в Будё, поднимаются в воздух на перехват российских самолетов. 

Важнейший вклад Норвегии в деятельность оборонного альянса состоит в том, что самолеты на главной военно-воздушной базе в Будё находятся в 15-минутной готовности и в течение года десятки раз вылетают на задание, чтобы идентифицировать и перехватить российские самолеты. 

Все самолеты, перехваченные или идентифицированные военно-воздушными силами Норвегии за последние 30 лет, были российские. Идентификация всех самолетов происходила в международном воздушном пространстве или над нейтральными международными водами. В наше время норвежская территория не была нарушена ни одного раза.

В 1984 году Норвегия идентифицировала сотни российских самолетов за год. После падения Советского Союза количество таких самолетов резко сократилось.

Рост в соответствии с планами Путина

В 2007 году — параллельно с намерениями президента Владимира Путина расширить присутствие России на международной арене — резко возросло количество вылетов норвежских истребителей, пишет министерство обороны в одном из отчетов. 

«Команда на вылет поступает, когда самолеты настолько близко подходят к норвежскому воздушному пространству, что норвежские самолеты должны подниматься в воздух с базы в Будё, чтобы идентифицировать самолеты, которые обычно летят без сигнала опознания. Мы видим на экране радара неизвестную цель и должны определить, что это такое», — говорит представитель оперативного штаба армии капитан Брюньяр Стурдал в беседе с Dagbladet. 

Стурдал рассказал, что русские, в свою очередь, идентифицируют норвежские самолеты, находящиеся вблизи российской территории. 

«Идентификация на море и в воздухе — обычная вещь», — говорит Стурдал.

В опасной близости

Бывший пилот F-16 старший лейтенант Гейр Эдегорд (Geir Ødegaard) поясняет, каким образом норвежская сторона идентифицирует российские самолеты. 

«Задача состоит в том, чтобы идентифицировать и перехватить самолеты до того, как они войдут в норвежское воздушное пространство. Это показывает, что мы внимательно следим за тем, что происходит, и реагируем на это. Кроме того, мы получаем данные о том, сколько самолетов появляется, какой это тип самолетов, и как часто они появляются. Таким образом можно также отследить порядок действий и изменения в нем», — говорит он.

Опасная близость

Когда облет произошел в Балтийском море на этой неделе, российский истребитель находился всего в десяти метрах от американского эсминца. 

Норвежские пилоты также оказались в подобной ситуации в прошлом году. Тогда российский МиГ-31 пролетел в опасной близости от норвежского F-16. Самолеты находились на расстоянии примерно 20 метров друг от друга.

 

© AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX
Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российские самолеты


Военные сообщают, что подобные эпизоды происходят очень редко, и в большинстве случаев все проходит спокойно. В то же время случается, что российские власти серьезно воспринимают ответные действия. Большинство вылетов — обычная рутина без всякой агрессии, но старший лейтенант Палле Эдстебё (Palle Ydstebø) из штабной школы армии говорит, что близкие пролеты могут быть опасными.

«Это не несет в себе никакой угрозы в том смысле, что это может развязать войну. Но есть определенная доля риска, поскольку может произойти авария», — говорит он.

Активность снизилась

Количество вылетов показывает, что активность русских вблизи норвежского воздушного пространства постоянно росла с 2007 года. Кульминационным был 2014 год. После этого активность стала спадать и в 2015-м году, и в 2016-м. Эксперты объясняют это использованием ресурсов в Сирии.

«Спад в прошлом году — это интересно, и единственное объяснение, которое мы можем предложить, состоит в том, что их ресурсы были задействованы в Сирии», — говорит Эдстебё.

В прошлом году почти весь флот самых популярных российских бомбардировщиков Туполев Ту-95 (НАТО называет их «медведи», «Bear») остался на земле после нескольких аварий. Это тоже могло способствовать спаду активности.

 

Трюм Муген (Trym Mogen)

Фото: AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX


Опубликовано: Gladiator     Источник







Похожие публикации для статьи "На Балтике не произошло ничего необычного"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Подняли беспричинную шумиху...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх