Лента новостей

11:49
Нам с такими воевать по одну сторону баррикад, или чего ждать Грузии от натовских солдат
10:32
Лондон создает спецвойска для нападения на Россию. НАТО готовится поддержать
08:13
Памяти Сергея Бодрова младшего посвящается...
08:10
Эдуард Лимонов: Израиль совершает большую ошибку, что воюет в Сирии для США
08:08
Кто такая Анна Шапиро и что о ней известно
08:06
Асад ответил за сбитый Ил-20 России. Что скажут в Москве?
08:05
Мустафа Джемилев рассказал, как уговаривал Эрдогана поддержать украинскую автокефалию
08:01
США подогревают церковный раскол на Украине
08:00
Армен Гаспарян: Наблюдение. О глубокой обиде ПАСЕ
07:57
Израиль угрожает Ирану
07:56
Страх США: Вашингтон опасается укрепления союза России и Китая
07:54
В Севастополе разработают программы профподготовки для пенсионеров
07:44
Российские кибератаки отразим! Норвегия готовится к учениям НАТО
07:44
Bellingcat в ударе: Как Петров и Боширов в Голландии евроассоциацию Киева срывали
07:42
Проверили боеготовность. "Белые лебеди" совершили полёт над тремя морями
07:42
США ввели санкции против Китая. Повод - Россия
07:41
СМИ США: У России есть "божественное" оружие. Россия знает?
07:39
В Москве ответили на претензии по поводу подлинности данных о сбившей MH17 ракете
07:38
Почему русские покидают Казахстан?
06:06
Климкин развязывает Будапешту руки в Закарпатье
03:40
Новая серия «дела Скрипалей» ставит под сомнение вменяемость Британии
21:21
Тягач без кабины от Volvo
21:17
Большинство членов исполкома WADA проголосовало за восстановление РУСАДА
21:16
Джек Ма передумал создавать 1 млн рабочих мест в США
21:15
США признали, что не могут остановить поток миллиардов в Россию
21:14
Британия назвала инсценировкой отравление Анны Шапиро и ее мужа в Солсбери.
21:13
В США обозначили главного врага Вашингтона
21:13
Newsweek: совместные военные учения укрепят связи Киева с НАТО
21:12
Путин не слил, Памфилова не подвела: выборы в Приморье состоятся заново
21:11
Британская легкоатлетка: закрыв глаза на российский допинг, чиновники WADA «плюнули спортсменам в лицо»
21:11
О росте китайского научного потенциала
21:09
Концертный зал для Лаймы Вайкуле
21:06
Почему Захарченко убила СБУ
21:04
Оружие Путина: СВЧ — снайперская винтовка, которую проверил лично президент
21:03
Россия может победить Запад без оружия, одной только правдой, считают в Германии
21:02
Идлиб: Глубинное государство попало в яму, вырытую для Трампа.
21:01
Мудрая обезьяна и стая глупых тигров
21:00
Что же случилось на МКС
20:58
Неадекватность элиты - самое страшное открытие масс
20:48
В чём сила, брат?
20:23
Владимир Путин выступил в поддержку женщин Евразийском форуме
19:40
Так что Израиль делал в Сирии, когда пропал Ил-20?
19:00
Низость «Новой газеты» или хайп 2.0 на теме «Боинга»
17:54
Политолог об отмене выборов в Приморье: это важный прецендент для России
16:49
В Британии представили обновленный танк Challenger 2
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!Совсем недавно Алексей Рахманов заявлял о том, что петербургская промышленность развивается настолько прогрессивно, что уже после 2018 года будет готова к принятию столь масштабного проекта, как строительство авианосца. Напомним, что сейчас у нашей страны есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».


Что на данный момент собой представляет судостроительная отрасль Петербурга и каковы дальнейшие планы ее развития?


Судостроительная отрасль Петербурга – это одна из наиболее значимых отраслей экономики, которая является показателем научно-технического развития города. Она оказывает значительное влияние на смежные с ней отрасли, в том числе металлургию, машиностроение и приборостроение.


В Петербурге в сфере судостроения осуществляют свою деятельность 43 предприятия и организации. В нашем городе сконцентрировано до 80% мощностей научного и проектного потенциала отрасли, до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.


Основу отрасли представляют ведущие судостроительные верфи; российские научно-исследовательские институты и предприятия - поставщики судового оборудования, также в городе создана мощная научная база для подготовки кадров в сфере судостроения.


На Балтзаводе в ноябре заложат атомный ледокол «Урал» проекта 22220, хотя ранее говорили, что закладка «Урала» произойдет уже в сентябре. Насколько часто происходят такие переносы и с чем они связаны?


По информации, которая есть в Комитете, закладку ледокола «Урал» планируется провести в сентябре. Так как закладка судна менее трудоемка, то чаще всего перенос мероприятия связан с участниками торжественной церемонии, реже с техническими моментами, такими как загруженность стапеля.


Удается ли придерживаться полного выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года? Есть ли примеры импортозамещения в данной отрасли?


Полную картину по реализации Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года можно дать, запросив информацию у всех исполнителей по программе.


Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно сказать, что те работы, которые ведутся на сегодняшний день на крупнейших верфях города, отвечают показателям, прописанным в Стратегии.


Например, в 2015 году состоялась закладка камня нового судостроительного комплекса на Северной верфи. Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении. Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.


Планирует модернизацию и одна из крупнейших верфей нашего города – «Балтийский завод судостроение». Данная потребность вызвана полным портфелем заказов у предприятия, в том числе на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия.


Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Работы, которые ведутся сегодня на крупнейших верфях города,
отвечают показателям,
прописанным в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030

Предприятия города, разрабатывающие навигационные, рулевые и радиоэлектронные комплекты для судостроения работают исключительно с современным оборудованием, которое востребовано по всей стране и за ее пределами. Это, например, НПФ «Меридиан», НПП «Морская техника», концерн «Моринформсистема-Агат» и многие другие.


Средне-Невский судостроительный завод осуществляет строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.


Если говорить об освоении Арктической зоны, то в Петербурге сосредоточено большое количество предприятий, обеспечивающих северные регионы техникой и аппаратурой. Предприятия имеют значительный опыт строительства: судов специального назначения и танкеров для перевозки нефти, спасательных судов, судов снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ, выполнения аварийно-спасательных работ.


В рамках Петербургского международного экономического форума в 2015 году в 3 павильоне «Ленэкспо» была организована экспозиционно-деловая зона Санкт-Петербурга. Тематическая направленность экспозиции была определена как: «Санкт-Петербург в центре развития Арктической зоны Российской Федерации».


В экспозиционно-деловой зоне были представлены макеты современной продукции, используемой для решения задач по комплексному освоению арктических территорий предприятий города на Неве: ООО «Балтийский завод - Судостроение» (макет универсального атомного ледокола 22220 «Арктика»), ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (макет мобильной ледостойкой буровой установки и самоподъемной буровой установки) и другие.


Если говорить об импортозамещении в судостроении, то стоит отметить, что здесь ситуация разнится. На данный момент есть определенная зависимость от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей. В России их производит всего одно предприятие — ОАО «Компрессор». Завод способен заменить иностранных производителей. Также есть потребность импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей.

 

Уверен, что в кооперации с проектными и научными организациями у предприятий - производителей судового оборудования имеется возможность занять данные ниши и в целях импортозамещения иностранных комплектующих развить у себя новое производство.


В качестве примера можно привести АО «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР». Данное акционерное общество было создано с целью реализации проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию единого российского центра редукторного строения, основной целью которого является обеспечение редукторными передачами главных энергетических установок всех проектов по строительству, ремонту и эксплуатации кораблей ВМФ России.


Кроме того, перспективным проектом, который, к сожалению, еще не реализуется, является создание нового производства современных двигателей, использующихся, в том числе, для нужд судостроительной отрасли на базе ПАО «Звезда»

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
В Санкт-Петербурге создана мощная конструкторско-проектная база,
здесь же расположены крупнейшие верфи

По имеющейся информации в настоящее время в России не производятся и могут быть рекомендованы к закупке только комплексы механизмов для якорного позиционирования буровой платформы и комплексы механизмов динамического позиционирования бурового судна и платформы. Остальная номенклатура оборудования либо уже изготавливается машиностроительными предприятиями региона, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и освоена производством.


Алексей Рахманов недавно заявлял, что петербургская промышленность будет готова после 2018 года даже к столь серьезному проекту, как строительство второго российского авианосца. Как вы можете прокомментировать столь оптимистичное заявление, и можно ли уже сейчас сказать, какой план работ ведется для улучшения этой отрасли и каких результатов можно ждать в дальнейшем?


У нашего города создана мощная конструкторско-проектная база, здесь же расположены крупнейшие верфи, которые имеют опыт строительства столь крупных кораблей. Например, Балтийским заводом в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.


Учитывая, что на данный момент начата модернизация Северной верфи, и Балтийский завод также планирует осуществлять обновление, можно сказать, что по завершению этих процессов строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"


Напишите ваш комментарий к статье "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх