Лента новостей

21:03
Трамп в бешенстве: Австрия подписала смертный приговор американскому СПГ
19:45
«Радио Свобода» попыталась отмазать Любовь Соболь после ее провального «расследования»
18:38
Саакашвили: Порошенко готов потратить 400 миллионов долларов на скупку голосов
18:37
Депутат предложил ввести штраф за вонючие носки в плацкарте
18:33
Учёные близки к созданию «Железного Человека» - многомерного экзоскелета
18:32
В Прибалтике закончились учения НАТО по "выживанию в суровых условиях"
18:31
Украина подаст жалобу на Россию в МУС из-за Крымского моста
18:31
В Сети появились фото нового вьетнамского комплекса ПВО
18:28
СМИ Украины признались в фейковой вербовке в "ЧВК Вагнер" через Интернет
18:27
В США на пустыре обнаружены космические беспилотники
18:26
Страховые компании выплатят Роскосмосу 185 млн долларов
18:25
Вот приедет Baring, Baring нас рассудит
18:21
Как у них все зашевелилось после речи Путина!
18:19
Кто стравливает русский и белорусский языки
18:18
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
18:17
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец
18:16
«Авангард» как заря новой эры. Когда безопасность России будет головной болью США
18:10
«Циркон» как галоперидол для агрессивных пациентов мировой политики
18:08
Украинские «Кентавры» вышли в Чёрное море, а Россия испытала «Посейдон»
18:06
Западные "чудо" профессионалы. Не каждый так сможет
18:03
«Либо Лавры, либо поддержка на выборах»: Порошенко шантажирует священников и прихожан УПЦ МП
18:02
В Израиле объяснили «уничтожение» российской техники
18:00
«Авангард»: когда безопасность России становится головной болью США
17:58
Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный эсминец США
17:50
Business Insider: «Посейдон» может уничтожить целый континент
16:53
Русофоб Белковский продает любовь за деньги
14:34
Военный эксперт рассказал о возможностях ракеты «Циркон»
14:05
Любовь Соболь падка на фейки. Как ФБК подставился из-за портала Readovka
12:59
«Троянский» герб, или Как пионеры послу США «жучок» подарили
12:54
В Крыму оценили планы НАТО провести учения в Чёрном море
12:53
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
12:52
Горькое прозрение в прямом эфире украинского ТВ: Русские танки под Харьковом появятся раньше, чем базы НАТО
12:52
ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых
12:51
В США предложили продать Канаде штат Монтана за $1 трлн
12:09
Шойгу призвал строителей главного храма ВС РФ качественно выполнять работу
12:05
Путин предложил поддержать региональные музеи и ДК, чтобы молодежь знала родную историю
10:51
1913 год. Монголия в цветных фотографиях Стефана Пассе. Российский протекторат
10:49
Расмуссен дал белорусам советы по защите от России
10:48
«Господин врач говорит, чтобы вы не плакали»: опыты над детьми в оккупированной нацистами Латвии
10:43
Невероятные трюки, которые ученые провернули с ДНК
10:42
Владимир Павленко. Российские расклады через призму событий вокруг Венесуэлы
10:42
Валентин Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор
10:41
Демократия зашла не туда. Так говорит Фукуяма
10:38
Перехитрили сами себя. Как выход США из ДРСМД станет залогом мира во всем мире
10:37
Блок НАТО обиделся на Путина
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!Совсем недавно Алексей Рахманов заявлял о том, что петербургская промышленность развивается настолько прогрессивно, что уже после 2018 года будет готова к принятию столь масштабного проекта, как строительство авианосца. Напомним, что сейчас у нашей страны есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».


Что на данный момент собой представляет судостроительная отрасль Петербурга и каковы дальнейшие планы ее развития?


Судостроительная отрасль Петербурга – это одна из наиболее значимых отраслей экономики, которая является показателем научно-технического развития города. Она оказывает значительное влияние на смежные с ней отрасли, в том числе металлургию, машиностроение и приборостроение.


В Петербурге в сфере судостроения осуществляют свою деятельность 43 предприятия и организации. В нашем городе сконцентрировано до 80% мощностей научного и проектного потенциала отрасли, до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.


Основу отрасли представляют ведущие судостроительные верфи; российские научно-исследовательские институты и предприятия - поставщики судового оборудования, также в городе создана мощная научная база для подготовки кадров в сфере судостроения.


На Балтзаводе в ноябре заложат атомный ледокол «Урал» проекта 22220, хотя ранее говорили, что закладка «Урала» произойдет уже в сентябре. Насколько часто происходят такие переносы и с чем они связаны?


По информации, которая есть в Комитете, закладку ледокола «Урал» планируется провести в сентябре. Так как закладка судна менее трудоемка, то чаще всего перенос мероприятия связан с участниками торжественной церемонии, реже с техническими моментами, такими как загруженность стапеля.


Удается ли придерживаться полного выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года? Есть ли примеры импортозамещения в данной отрасли?


Полную картину по реализации Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года можно дать, запросив информацию у всех исполнителей по программе.


Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно сказать, что те работы, которые ведутся на сегодняшний день на крупнейших верфях города, отвечают показателям, прописанным в Стратегии.


Например, в 2015 году состоялась закладка камня нового судостроительного комплекса на Северной верфи. Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении. Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.


Планирует модернизацию и одна из крупнейших верфей нашего города – «Балтийский завод судостроение». Данная потребность вызвана полным портфелем заказов у предприятия, в том числе на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия.


Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Работы, которые ведутся сегодня на крупнейших верфях города,
отвечают показателям,
прописанным в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030

Предприятия города, разрабатывающие навигационные, рулевые и радиоэлектронные комплекты для судостроения работают исключительно с современным оборудованием, которое востребовано по всей стране и за ее пределами. Это, например, НПФ «Меридиан», НПП «Морская техника», концерн «Моринформсистема-Агат» и многие другие.


Средне-Невский судостроительный завод осуществляет строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.


Если говорить об освоении Арктической зоны, то в Петербурге сосредоточено большое количество предприятий, обеспечивающих северные регионы техникой и аппаратурой. Предприятия имеют значительный опыт строительства: судов специального назначения и танкеров для перевозки нефти, спасательных судов, судов снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ, выполнения аварийно-спасательных работ.


В рамках Петербургского международного экономического форума в 2015 году в 3 павильоне «Ленэкспо» была организована экспозиционно-деловая зона Санкт-Петербурга. Тематическая направленность экспозиции была определена как: «Санкт-Петербург в центре развития Арктической зоны Российской Федерации».


В экспозиционно-деловой зоне были представлены макеты современной продукции, используемой для решения задач по комплексному освоению арктических территорий предприятий города на Неве: ООО «Балтийский завод - Судостроение» (макет универсального атомного ледокола 22220 «Арктика»), ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (макет мобильной ледостойкой буровой установки и самоподъемной буровой установки) и другие.


Если говорить об импортозамещении в судостроении, то стоит отметить, что здесь ситуация разнится. На данный момент есть определенная зависимость от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей. В России их производит всего одно предприятие — ОАО «Компрессор». Завод способен заменить иностранных производителей. Также есть потребность импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей.

 

Уверен, что в кооперации с проектными и научными организациями у предприятий - производителей судового оборудования имеется возможность занять данные ниши и в целях импортозамещения иностранных комплектующих развить у себя новое производство.


В качестве примера можно привести АО «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР». Данное акционерное общество было создано с целью реализации проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию единого российского центра редукторного строения, основной целью которого является обеспечение редукторными передачами главных энергетических установок всех проектов по строительству, ремонту и эксплуатации кораблей ВМФ России.


Кроме того, перспективным проектом, который, к сожалению, еще не реализуется, является создание нового производства современных двигателей, использующихся, в том числе, для нужд судостроительной отрасли на базе ПАО «Звезда»

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
В Санкт-Петербурге создана мощная конструкторско-проектная база,
здесь же расположены крупнейшие верфи

По имеющейся информации в настоящее время в России не производятся и могут быть рекомендованы к закупке только комплексы механизмов для якорного позиционирования буровой платформы и комплексы механизмов динамического позиционирования бурового судна и платформы. Остальная номенклатура оборудования либо уже изготавливается машиностроительными предприятиями региона, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и освоена производством.


Алексей Рахманов недавно заявлял, что петербургская промышленность будет готова после 2018 года даже к столь серьезному проекту, как строительство второго российского авианосца. Как вы можете прокомментировать столь оптимистичное заявление, и можно ли уже сейчас сказать, какой план работ ведется для улучшения этой отрасли и каких результатов можно ждать в дальнейшем?


У нашего города создана мощная конструкторско-проектная база, здесь же расположены крупнейшие верфи, которые имеют опыт строительства столь крупных кораблей. Например, Балтийским заводом в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.


Учитывая, что на данный момент начата модернизация Северной верфи, и Балтийский завод также планирует осуществлять обновление, можно сказать, что по завершению этих процессов строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях.


Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"


Напишите ваш комментарий к статье "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх