Лента новостей

15:54
Работа в интересах внешнего врага
15:52
«Майкрософт» готовится уйти из России
15:47
Грязные приёмы, с помощью которых нарциссы, социопаты и психопаты манипулируют нами. Методы защиты
15:45
Сотрудники Facebook: из компании нужно бежать без оглядки, и вот почему
15:44
Минобороны Украины «схватило Кремль за руку» в деле о сгоревших складах
15:41
Собачка Ходорковского: откуда Навальный берет деньги на фейковые расследования
15:40
Эксперименты над людьми: исследование Таскиги
15:36
Генерал Мороз проснулся. Зима в Америке начнется с российского газа
15:35
Против Уильяма Браудера возбудили дело о создании преступного сообщества
15:34
«Третья мировая»: Путин возрождает базы СССР на Кубе
15:34
Неожиданный поворот в деле о смерти Магнитского
15:33
Минсельхоз высказался против акциза на колбасу и сосиски
15:32
«Отдай колбасу, дурак!» Белорусские хоккеисты обчистили шведскую раздевалку
15:29
Полеты опытных образцов Су-57 в Сирии
15:27
Мгновенно и без страданий: аргентинскую субмарину погубили шторм и водород
15:25
"Торнадо", "Хризантемы" и "Искандеры". Чем вооружаются "боги войны"
15:23
ПАРЕНЬ СПРОСИЛ: «ДОЙЧ?» («НЕМЕЦ?»). Я ОТВЕТИЛ: «НАЙН. РУСИШ»
15:14
На Украине все же победит партия тепла
15:13
Эксперт: рост цен на нефть может спровоцировать Саудовская Аравия
15:12
Ноябрьская прелюдия: ретроспектива
15:02
Запад в страхе от альянсов Путина
15:01
Калифорнийский Чернобыль
14:58
Готова ли Россия к войнам будущего?
14:57
Украина потребует своей доли от передаваемых Японии в счёт репараций островов Шикотан и Хабомаи 
14:55
"Атака мертвецов" и вопли рагульцов
14:51
Украина – США: «непокобелимая солидарность» и третий майдан
14:46
Мастер-класс по игре в йо-йо и «греческий йогурт» от Путина
09:07
Россельхознадзор запрещает транзит по России в Казахстан мяса птицы из США
09:06
Британцы пожаловались, что их уволили ради разбавления коллектива геями
09:05
«Украина — только начало»: что будет с православными церквями Прибалтики и Белоруссии
09:03
Россия обнародовала список военных объектов, используемых США и НАТО
09:01
Запад боится ходов Путина
09:00
Из-за США сирийский лагерь беженцев напоминает концлагерь
08:58
Китай завершил создание глобальной навигационной системы
08:58
Нардеп ВРУ: Правительство Украины сегодня - это кот Базилио и лиса Алиса
08:57
Снова пожар в торговом центре - теперь во Владивостоке
08:56
Обзор бесствольного оружия
08:54
Большая ошибка президента. ЦРУ против Трампа
08:52
Нема золотого запасу. «Свадьба в Малиновке», в ролях: Пётр Порошенко
08:51
Кинозал. «Оверлорд»: что это и с чем его едят?
08:49
В России отмечают День ракетных войск и артиллерии
08:46
Что закончится раньше: Украина или терпение граждан?
08:45
Украина – США: «непокобелимая солидарность» и третий майдан
08:44
Яков Кедми: Харьков никогда не был Украиной
08:43
Взлетел на воздух очередной украинский военный склад
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!Совсем недавно Алексей Рахманов заявлял о том, что петербургская промышленность развивается настолько прогрессивно, что уже после 2018 года будет готова к принятию столь масштабного проекта, как строительство авианосца. Напомним, что сейчас у нашей страны есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».


Что на данный момент собой представляет судостроительная отрасль Петербурга и каковы дальнейшие планы ее развития?


Судостроительная отрасль Петербурга – это одна из наиболее значимых отраслей экономики, которая является показателем научно-технического развития города. Она оказывает значительное влияние на смежные с ней отрасли, в том числе металлургию, машиностроение и приборостроение.


В Петербурге в сфере судостроения осуществляют свою деятельность 43 предприятия и организации. В нашем городе сконцентрировано до 80% мощностей научного и проектного потенциала отрасли, до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.


Основу отрасли представляют ведущие судостроительные верфи; российские научно-исследовательские институты и предприятия - поставщики судового оборудования, также в городе создана мощная научная база для подготовки кадров в сфере судостроения.


На Балтзаводе в ноябре заложат атомный ледокол «Урал» проекта 22220, хотя ранее говорили, что закладка «Урала» произойдет уже в сентябре. Насколько часто происходят такие переносы и с чем они связаны?


По информации, которая есть в Комитете, закладку ледокола «Урал» планируется провести в сентябре. Так как закладка судна менее трудоемка, то чаще всего перенос мероприятия связан с участниками торжественной церемонии, реже с техническими моментами, такими как загруженность стапеля.


Удается ли придерживаться полного выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года? Есть ли примеры импортозамещения в данной отрасли?


Полную картину по реализации Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года можно дать, запросив информацию у всех исполнителей по программе.


Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно сказать, что те работы, которые ведутся на сегодняшний день на крупнейших верфях города, отвечают показателям, прописанным в Стратегии.


Например, в 2015 году состоялась закладка камня нового судостроительного комплекса на Северной верфи. Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении. Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.


Планирует модернизацию и одна из крупнейших верфей нашего города – «Балтийский завод судостроение». Данная потребность вызвана полным портфелем заказов у предприятия, в том числе на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия.


Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Работы, которые ведутся сегодня на крупнейших верфях города,
отвечают показателям,
прописанным в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030

Предприятия города, разрабатывающие навигационные, рулевые и радиоэлектронные комплекты для судостроения работают исключительно с современным оборудованием, которое востребовано по всей стране и за ее пределами. Это, например, НПФ «Меридиан», НПП «Морская техника», концерн «Моринформсистема-Агат» и многие другие.


Средне-Невский судостроительный завод осуществляет строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.


Если говорить об освоении Арктической зоны, то в Петербурге сосредоточено большое количество предприятий, обеспечивающих северные регионы техникой и аппаратурой. Предприятия имеют значительный опыт строительства: судов специального назначения и танкеров для перевозки нефти, спасательных судов, судов снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ, выполнения аварийно-спасательных работ.


В рамках Петербургского международного экономического форума в 2015 году в 3 павильоне «Ленэкспо» была организована экспозиционно-деловая зона Санкт-Петербурга. Тематическая направленность экспозиции была определена как: «Санкт-Петербург в центре развития Арктической зоны Российской Федерации».


В экспозиционно-деловой зоне были представлены макеты современной продукции, используемой для решения задач по комплексному освоению арктических территорий предприятий города на Неве: ООО «Балтийский завод - Судостроение» (макет универсального атомного ледокола 22220 «Арктика»), ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (макет мобильной ледостойкой буровой установки и самоподъемной буровой установки) и другие.


Если говорить об импортозамещении в судостроении, то стоит отметить, что здесь ситуация разнится. На данный момент есть определенная зависимость от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей. В России их производит всего одно предприятие — ОАО «Компрессор». Завод способен заменить иностранных производителей. Также есть потребность импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей.

 

Уверен, что в кооперации с проектными и научными организациями у предприятий - производителей судового оборудования имеется возможность занять данные ниши и в целях импортозамещения иностранных комплектующих развить у себя новое производство.


В качестве примера можно привести АО «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР». Данное акционерное общество было создано с целью реализации проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию единого российского центра редукторного строения, основной целью которого является обеспечение редукторными передачами главных энергетических установок всех проектов по строительству, ремонту и эксплуатации кораблей ВМФ России.


Кроме того, перспективным проектом, который, к сожалению, еще не реализуется, является создание нового производства современных двигателей, использующихся, в том числе, для нужд судостроительной отрасли на базе ПАО «Звезда»

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
В Санкт-Петербурге создана мощная конструкторско-проектная база,
здесь же расположены крупнейшие верфи

По имеющейся информации в настоящее время в России не производятся и могут быть рекомендованы к закупке только комплексы механизмов для якорного позиционирования буровой платформы и комплексы механизмов динамического позиционирования бурового судна и платформы. Остальная номенклатура оборудования либо уже изготавливается машиностроительными предприятиями региона, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и освоена производством.


Алексей Рахманов недавно заявлял, что петербургская промышленность будет готова после 2018 года даже к столь серьезному проекту, как строительство второго российского авианосца. Как вы можете прокомментировать столь оптимистичное заявление, и можно ли уже сейчас сказать, какой план работ ведется для улучшения этой отрасли и каких результатов можно ждать в дальнейшем?


У нашего города создана мощная конструкторско-проектная база, здесь же расположены крупнейшие верфи, которые имеют опыт строительства столь крупных кораблей. Например, Балтийским заводом в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.


Учитывая, что на данный момент начата модернизация Северной верфи, и Балтийский завод также планирует осуществлять обновление, можно сказать, что по завершению этих процессов строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"


Напишите ваш комментарий к статье "Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх