Лента новостей

12:01
Американские партизаны на берегах Миссисипи
09:21
Как Порошенко рассчитывает победить на «Выборах-2019»
08:39
Грузия может повторить судьбу других "партнеров" НАТО
08:34
Нет аналогов, не будет и конкуренции: российская противотанковая пушка «Спрут-СДМ1» пойдет на экспорт
08:33
США ждёт сюрприз в лице Эрдогана — эксперт
08:32
Обострение на Юго-Востоке Украины: кому выгодно накалять ситуацию? 17.08.2018
08:31
Великая эстонская стена: еще один «амбициозный» проект наших соседей
08:30
Сирийский курорт. Пальмира примет туристов летом 2019 года
08:28
Что будет, если Россия откажется от доллара
08:27
Война в «серой зоне» Донбасса: ВСУ идут в новый котёл
08:26
«Украинская держава» адмирала Канариса
08:25
Россия переформатирует Украину через Китай
08:23
Санкционная война США: вопреки международному праву и здравому смыслу
08:22
Достать до Атлантики: сможет ли Китай ударить по США
08:20
Кто они? или Как превратиться в урода
05:56
Украина останется без помощи США из-за сделки с Китаем
02:02
Facebook возрождает нацизм в мировом масштабе
21:39
Соловьев высмеял тупость американских телевизионщиков
обновлено
20:53
20 лет со дня дефолта: почему в России не будет повторения сценария 1998 года
20:11
«Бабуся с мемасиками» оказалась фальшивой – оппозиция рвет и мечет
20:03
Кинутые Навальным подростки кинули Навального
19:54
Как самарская экстремистка стала «бабушкой, посаженной за репост»: ложь либеральных СМИ о деле Кузаевой
18:37
Украинские порты продолжают нести колоссальные убытки из-за российских контрмер
18:34
Лукашенко взялся за рванувших на заработки белорусов
18:32
Что будет, если мир сбросит американский госдолг?
18:30
США желает развязать энергетическую войну с ОПЕК
18:29
Украина предала благодетеля – в США надулись
18:28
Ждёт ли Россию коллапс финансовой системы?
18:27
The Economist: Киев возглавил антирейтинг городов мира
18:24
Социальные медиа как концлагерь: сегодня США, завтра – мы?
18:24
«Карта поляка»: незамысловатые мечты сегодняшних украинцев
18:23
В Казани выкатили первый модернизированный Ту-22М3М
18:21
Раскрываем военные тайны Молдавии или зачем СМИ трубят о русских учениях
18:18
В Америке будут теракты, цель – свержение Трампа
18:17
Последствия санкций США: российские нефтяники стали независимыми
18:16
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
18:12
ВМФ расширил использование дронов
17:42
Самый секретный проект ВПК: новые подробности о «космическом» истребителе МиГ-41
17:35
Фанерный муляж ко Дню независимости Украины
17:29
На Украине рассказали, на что потратят 0,003% американского военного бюджета
16:47
В Конгрессе США призвали остановить антироссийскую истерию
14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?Вице-мэр Риги Андрис Америкс признал падение грузооборота Рижского порта и призвал решать проблемы транзитной отрасли Латвии на высшем уровне. При этом вице-мэр и председатель правления Рижского порта ничего не сказал о диалоге с Россией, которая проводит политику переориентации своих транзитных потоков с Прибалтики на отечественные порты в ответ на антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии. 

Без переговоров с Россией и изменения внешней политики никакие государственные программы спасения транзита странам Балтии не помогут.

Падение грузооборота Рижского свободного порта в первом квартале 2016 года составило 14%. Количество обслуженных в Рижском порту судов в марте этого года по сравнению с мартом прошлого года уменьшилось на 6%. Это больше даже пессимистических прогнозов, которые делало правление Рижского порта.

Председатель правления, вице-мэр Риги Андрис Америкс, признал ситуацию в Рижском порту серьёзной проблемой, требующей государственного подхода. Вице-мэр латвийской столицы призывает к координации усилий государственных, муниципальных и частных структур для выработки комплексной программы спасения транзитной отрасли Латвии. Портовый бизнес находится в столь плачевном состоянии, что для поддержания его на плаву нужны государственные решения. Например, пересмотр железнодорожных тарифов на транзит грузов в латвийские порты.

При этом не было ни слова сказано о главном государственном решении, которое только и способно спасти транзитную отрасль в Латвии и других странах Балтии, – начале политического диалога с Москвой и пересмотре антироссийской внешней политики.

Андрис Америкс, безусловно, понимает, с чем связаны проблемы Рижского свободного порта: в интервью латвийскому телевидению вице-мэр пояснил, что часть грузов, которые в своё время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются и расширяют диапазон предлагаемых услуг.

Но тем нелепее предлагать решать проблемы транзита через регулирование железнодорожных тарифов. Это примерно то же, что лечить раковую опухоль зелёнкой. Вице-мэр Риги прямо говорит, что падение грузооборота связано с геополитической обстановкой в регионе; при чём здесь, в таком случае, железнодорожные тарифы, и как может изменить ситуацию разработка комплексной программы по спасению транзита?

Грузы с Востока в докризисный период составляли 80% грузов, перевозившихся по латвийским железным дорогам. Клиенты из России и Белоруссии – основа существования всех портов Прибалтики. Если проблемы транзитной отрасли связаны с Россией, то и решать эти проблемы нужно с Россией.

Переориентация российских грузов на отечественные порты и кризис прибалтийского транзита – это косвенные санкции России за вопиюще антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии всех постсоветских лет в целом и последних нескольких лет в особенности.

Другая причина кризиса прибалтийской транзитной отрасли – экономический кризис России, вызванный в том числе и западными санкциями. Балтийские страны активнее всех в ЕС добивались введения этих санкций, теперь они активнее всех добиваются их сохранения – о каком сохранении транзита можно говорить, если вы сами создаёте условия для того, чтобы прибалтийские порты и железные дороги простаивали без грузов.

Теперь они получают результат, который им предсказывали с самого начала. Грузооборот Рижского порта за один квартал 2016 года снизился на 14%, грузооборот Таллинского порта по итогам 2015 года сократился на 21%. В прошлом году Россия временно приостановила транзит грузов по железной дороге в Рижский порт – Министерство сообщения Латвии подсчитало, что этот шаг обойдётся латвийскому бюджету в 1,6 миллиарда евро.

А на этой неделе в РЖД объявили, что Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездных пар в день. «Рабочие переживают, что работы мало, и опасаются за свои рабочие места, – прокомментировал эту новость лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – С падением этих объёмов удар придётся и на другие секторы, прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором».

Если бы руководство Прибалтики хотело исправить эту ситуацию – сохранить логистическую отрасль, восстановить прежние объёмы грузоперевозок и не сокращать рабочие места, – то нужно было бы менять внешнюю политику, возобновлять политический диалог с Россией и добиваться отмены санкций, а не их сохранения и расширения.

Если же вы не у власти и поменять внешнюю политику не можете, то нужно давить на власть и бороться за её изменение или хотя бы корректировку.

Но в любом случае бессмысленно заниматься имитацией борьбы за транзит, предлагать какие-то частно-государственные программы, стимулирующие инструменты, сниженные тарифы на железнодорожные перевозки. В ситуации, когда проблемы с транзитом в конечном счёте упираются в санкции, кризис и геополитику, эти железнодорожные тарифы – как мёртвому припарка.

Автор: Александр Носович







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"


Напишите ваш комментарий к статье "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх