Лента новостей

21:24
Как бараны и предатели воспевали в «Новой газете» разрушение нашей страны
20:27
Израильский план по сирийскому урегулированию вокруг Голанских высот
20:08
Глумление героинь Comedy Woman над героями ВОВ: план Даллеса все-таки работает
20:02
Крым российский, вопрос "закрыт окончательно"
19:41
Президент Мадуро обвинил Белый дом в энергетических атаках против Венесуэлы
17:17
Проект «Владимир Зеленский» не так прост, как о нем думают
17:16
Минобороны подтвердило гибель трех российских военных в Сирии
17:14
Ведущие телепрограмм в США расплакались
17:12
Россия – шестое место в мире по ВВП (ППС), четвертое – по промышленности
17:12
США против всех
17:11
«В ВМС США нет аналогов российских «Посейдонов» - независимый эксперт
17:11
Выполнение плановых полетов на авиабазе Морской авиации Северного флота «Кипелово»
17:09
Россия готова к грядущему кризису из-за океана
17:08
BREXIT. Территория страха и ненависти
17:08
Морпехи ВСУ «косят» от службы, Генштаб загоняет на передовую срочников
17:07
«Правый сектор» нанёс минометный удар по ВСУ
17:06
США решили полностью рассориться с арабами
17:04
Конвейер смерти США в Сирии: тайные операции и чудовищное количество убитых
17:01
Минобороны России передаст Таджикистану военные городки
17:00
Переговоры Владимира Путина и Мишеля Ауна затронут широкой список тем ближневосточной повестки
17:00
Заработок на крови: новости из мира финансовых спекуляций
16:59
США озаботились "военным присутствием" России в Венесуэле
16:58
Лукашенко может не дождаться выборов
16:57
Аттракцион невиданной щедрости...
16:51
Трамп взорвал сеть встречей с членом Команды Путина в Овальном Кабинете
16:47
Провал «русского дела» еще больше ослабил Соединенные Штаты
16:46
The Guardian (Великобритания): неразбериха по поводу «вмешательства» русских означает, что они уже побеждают
16:46
Опубликована глобальная карта астероида Бенну
16:45
Почему добыча ресурсов на астероидах — это сложно?
16:37
Российские туристы поделились секретами экономных путешествий
16:36
Российские ученые выяснили, как "омолаживается" бактерия-"мужененавистница"
16:35
Ученые нашли быстрый способ получать материалы "новой энергетики"
16:31
Новые губернаторы возглавили рейтинги популярности
16:24
Маневр Нурсултана Назарбаева: последствия для евразийских интеграционных процессов
16:23
Китайцы весной прошлого года приступили к строительству специального тренировочного центра в Ваханском ущелье провинции Бадахшан
16:22
Новое оружие ВСУ в Донбассе
16:20
Штаты жаждут крови: Израиль подталкивают к войне
16:20
Конгресс США "ограничил" поставки российского газа в Европу
16:18
Бойцы ССО в Сирии
16:09
Гора Фаньцзин
16:08
Экспортные достижения химической промышленности России в 2018 г. Часть 1: неорганическая химия
16:06
"Вы совсем спятили?!?!!": Безруков эмоционально обратился к противникам храма в Екатеринбурге
16:05
Кто подорвал веру в демократические нормы?
15:59
Агент из центрального аппарата СБУ
15:57
Американские аналитики: Украину убьет днепровское цунами
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?


Что делать Прибалтике для спасения транзита?Вице-мэр Риги Андрис Америкс признал падение грузооборота Рижского порта и призвал решать проблемы транзитной отрасли Латвии на высшем уровне. При этом вице-мэр и председатель правления Рижского порта ничего не сказал о диалоге с Россией, которая проводит политику переориентации своих транзитных потоков с Прибалтики на отечественные порты в ответ на антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии. 

Без переговоров с Россией и изменения внешней политики никакие государственные программы спасения транзита странам Балтии не помогут.

Падение грузооборота Рижского свободного порта в первом квартале 2016 года составило 14%. Количество обслуженных в Рижском порту судов в марте этого года по сравнению с мартом прошлого года уменьшилось на 6%. Это больше даже пессимистических прогнозов, которые делало правление Рижского порта.

Председатель правления, вице-мэр Риги Андрис Америкс, признал ситуацию в Рижском порту серьёзной проблемой, требующей государственного подхода. Вице-мэр латвийской столицы призывает к координации усилий государственных, муниципальных и частных структур для выработки комплексной программы спасения транзитной отрасли Латвии. Портовый бизнес находится в столь плачевном состоянии, что для поддержания его на плаву нужны государственные решения. Например, пересмотр железнодорожных тарифов на транзит грузов в латвийские порты.

При этом не было ни слова сказано о главном государственном решении, которое только и способно спасти транзитную отрасль в Латвии и других странах Балтии, – начале политического диалога с Москвой и пересмотре антироссийской внешней политики.

Андрис Америкс, безусловно, понимает, с чем связаны проблемы Рижского свободного порта: в интервью латвийскому телевидению вице-мэр пояснил, что часть грузов, которые в своё время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются и расширяют диапазон предлагаемых услуг.

Но тем нелепее предлагать решать проблемы транзита через регулирование железнодорожных тарифов. Это примерно то же, что лечить раковую опухоль зелёнкой. Вице-мэр Риги прямо говорит, что падение грузооборота связано с геополитической обстановкой в регионе; при чём здесь, в таком случае, железнодорожные тарифы, и как может изменить ситуацию разработка комплексной программы по спасению транзита?

Грузы с Востока в докризисный период составляли 80% грузов, перевозившихся по латвийским железным дорогам. Клиенты из России и Белоруссии – основа существования всех портов Прибалтики. Если проблемы транзитной отрасли связаны с Россией, то и решать эти проблемы нужно с Россией.

Переориентация российских грузов на отечественные порты и кризис прибалтийского транзита – это косвенные санкции России за вопиюще антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии всех постсоветских лет в целом и последних нескольких лет в особенности.

Другая причина кризиса прибалтийской транзитной отрасли – экономический кризис России, вызванный в том числе и западными санкциями. Балтийские страны активнее всех в ЕС добивались введения этих санкций, теперь они активнее всех добиваются их сохранения – о каком сохранении транзита можно говорить, если вы сами создаёте условия для того, чтобы прибалтийские порты и железные дороги простаивали без грузов.

Теперь они получают результат, который им предсказывали с самого начала. Грузооборот Рижского порта за один квартал 2016 года снизился на 14%, грузооборот Таллинского порта по итогам 2015 года сократился на 21%. В прошлом году Россия временно приостановила транзит грузов по железной дороге в Рижский порт – Министерство сообщения Латвии подсчитало, что этот шаг обойдётся латвийскому бюджету в 1,6 миллиарда евро.

А на этой неделе в РЖД объявили, что Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездных пар в день. «Рабочие переживают, что работы мало, и опасаются за свои рабочие места, – прокомментировал эту новость лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – С падением этих объёмов удар придётся и на другие секторы, прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором».

Если бы руководство Прибалтики хотело исправить эту ситуацию – сохранить логистическую отрасль, восстановить прежние объёмы грузоперевозок и не сокращать рабочие места, – то нужно было бы менять внешнюю политику, возобновлять политический диалог с Россией и добиваться отмены санкций, а не их сохранения и расширения.

Если же вы не у власти и поменять внешнюю политику не можете, то нужно давить на власть и бороться за её изменение или хотя бы корректировку.

Но в любом случае бессмысленно заниматься имитацией борьбы за транзит, предлагать какие-то частно-государственные программы, стимулирующие инструменты, сниженные тарифы на железнодорожные перевозки. В ситуации, когда проблемы с транзитом в конечном счёте упираются в санкции, кризис и геополитику, эти железнодорожные тарифы – как мёртвому припарка.

Автор: Александр Носович




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"


Напишите ваш комментарий к статье "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх