Лента новостей

11:32
Вашингтон: «Остановите Землю, я сойду!»
11:32
Лариса Ницой как барометр общественных настроений
11:31
Прорывные технологии энергетики
11:30
Как «торговая война» на Западе повлияет на судьбу Донбасса: мнение
11:29
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»
11:28
Украина поддержала решение США выйти из состава Совета ООН по правам человека
11:19
Как нищеброду сколотить состояние
11:08
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
11:03
Новый военный вариант автомобиля Mercedes-Benz G-серии
11:03
Франко-германские соглашения о совместном создании перспективных танка и боевого самолета
11:02
Александр Роджерс: Падение США перешло в активную фазу
11:00
США пытаются сорвать крупнейшие оборонные контракты России и Индии
10:57
В Китае заявили, что способны дать «мощный ответ» в торговых спорах с США
10:56
Украинская разведка: Мы вернули предателя-офицера ВСУ на Украину
10:54
НПО Сороса по делам беженцев, финансируемые правительством США на пути к дестабилизации целых континентов!
10:53
Большой десантный корабль «Иван Грен» передан ВМФ России
10:51
ЧВК России, стоит ли легализация таких компаний?
10:49
Морские пехотинцы стали жертвой борьбы за кресло мэра Одессы
10:48
Народ Южной Осетии готов отстоять свою независимость и суверенитет!
10:47
Шенген может стать дороже, но безопаснее
10:46
Пару слов «афганцам и шахтёрам» Украины Майдана
10:44
Как США платили дань арабам
10:25
Из отчета ООН по правам человека на Украине
10:10
La Vanguardia: На ЧМ-2018 происходит русская революция
10:09
Развитие малого и среднего бизнеса – одна из задач России
10:08
Москва облагораживается: пустыри и промзоны превращаются в парки и сады
10:08
Политический аферист Яшин: жители Красносельского района рискуют остаться на улице
10:08
Вброс не удался: ФБК Навального вновь сел в лужу
10:07
Рабочая поездка Путина в Минск: основные итоги переговоров с Лукашенко
09:35
Что ответить Кикабидзе на его ненависть к СССР
09:32
Болгары, которые умеют переобуваться на лету
09:31
Советский генерал, укрощавший «Королевские тигры»
09:30
Российская Федерация совершит «рывок» через цифровую экономику
09:28
Собрали крохи: почему США потеряют европейский рынок газа
09:21
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
09:04
Выбор Армении: Путь по украинским граблям с острым кавказским колоритом?
08:58
Михаил Хазин: Зарвавшаяся от наглости и жадности челядь реально испугалась
08:55
"Идем до финала, братья"! Матч Россия – Египет: зарубежная реакция в соцсетях
08:44
Украинская охота за миллиардами «Газпрома»: кто блефует
08:42
Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
08:35
«Не аплодировать нацисту»: в Великобритании разгорелся скандал из-за Парубия
07:58
Внутренняя безопасность России зависит от интересов Израиля
19:33
Израиль – угроза на Ближнем Востоке
19:32
Новый закон Порошенко: непригодные по здоровью будут служить в армии
19:28
«Я тут не при делах!»: Кадыров прокомментировал победу России над Египтом
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?Вице-мэр Риги Андрис Америкс признал падение грузооборота Рижского порта и призвал решать проблемы транзитной отрасли Латвии на высшем уровне. При этом вице-мэр и председатель правления Рижского порта ничего не сказал о диалоге с Россией, которая проводит политику переориентации своих транзитных потоков с Прибалтики на отечественные порты в ответ на антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии. 

Без переговоров с Россией и изменения внешней политики никакие государственные программы спасения транзита странам Балтии не помогут.

Падение грузооборота Рижского свободного порта в первом квартале 2016 года составило 14%. Количество обслуженных в Рижском порту судов в марте этого года по сравнению с мартом прошлого года уменьшилось на 6%. Это больше даже пессимистических прогнозов, которые делало правление Рижского порта.

Председатель правления, вице-мэр Риги Андрис Америкс, признал ситуацию в Рижском порту серьёзной проблемой, требующей государственного подхода. Вице-мэр латвийской столицы призывает к координации усилий государственных, муниципальных и частных структур для выработки комплексной программы спасения транзитной отрасли Латвии. Портовый бизнес находится в столь плачевном состоянии, что для поддержания его на плаву нужны государственные решения. Например, пересмотр железнодорожных тарифов на транзит грузов в латвийские порты.

При этом не было ни слова сказано о главном государственном решении, которое только и способно спасти транзитную отрасль в Латвии и других странах Балтии, – начале политического диалога с Москвой и пересмотре антироссийской внешней политики.

Андрис Америкс, безусловно, понимает, с чем связаны проблемы Рижского свободного порта: в интервью латвийскому телевидению вице-мэр пояснил, что часть грузов, которые в своё время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются и расширяют диапазон предлагаемых услуг.

Но тем нелепее предлагать решать проблемы транзита через регулирование железнодорожных тарифов. Это примерно то же, что лечить раковую опухоль зелёнкой. Вице-мэр Риги прямо говорит, что падение грузооборота связано с геополитической обстановкой в регионе; при чём здесь, в таком случае, железнодорожные тарифы, и как может изменить ситуацию разработка комплексной программы по спасению транзита?

Грузы с Востока в докризисный период составляли 80% грузов, перевозившихся по латвийским железным дорогам. Клиенты из России и Белоруссии – основа существования всех портов Прибалтики. Если проблемы транзитной отрасли связаны с Россией, то и решать эти проблемы нужно с Россией.

Переориентация российских грузов на отечественные порты и кризис прибалтийского транзита – это косвенные санкции России за вопиюще антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии всех постсоветских лет в целом и последних нескольких лет в особенности.

Другая причина кризиса прибалтийской транзитной отрасли – экономический кризис России, вызванный в том числе и западными санкциями. Балтийские страны активнее всех в ЕС добивались введения этих санкций, теперь они активнее всех добиваются их сохранения – о каком сохранении транзита можно говорить, если вы сами создаёте условия для того, чтобы прибалтийские порты и железные дороги простаивали без грузов.

Теперь они получают результат, который им предсказывали с самого начала. Грузооборот Рижского порта за один квартал 2016 года снизился на 14%, грузооборот Таллинского порта по итогам 2015 года сократился на 21%. В прошлом году Россия временно приостановила транзит грузов по железной дороге в Рижский порт – Министерство сообщения Латвии подсчитало, что этот шаг обойдётся латвийскому бюджету в 1,6 миллиарда евро.

А на этой неделе в РЖД объявили, что Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездных пар в день. «Рабочие переживают, что работы мало, и опасаются за свои рабочие места, – прокомментировал эту новость лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – С падением этих объёмов удар придётся и на другие секторы, прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором».

Если бы руководство Прибалтики хотело исправить эту ситуацию – сохранить логистическую отрасль, восстановить прежние объёмы грузоперевозок и не сокращать рабочие места, – то нужно было бы менять внешнюю политику, возобновлять политический диалог с Россией и добиваться отмены санкций, а не их сохранения и расширения.

Если же вы не у власти и поменять внешнюю политику не можете, то нужно давить на власть и бороться за её изменение или хотя бы корректировку.

Но в любом случае бессмысленно заниматься имитацией борьбы за транзит, предлагать какие-то частно-государственные программы, стимулирующие инструменты, сниженные тарифы на железнодорожные перевозки. В ситуации, когда проблемы с транзитом в конечном счёте упираются в санкции, кризис и геополитику, эти железнодорожные тарифы – как мёртвому припарка.

Автор: Александр Носович






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"


Напишите ваш комментарий к статье "Что делать Прибалтике для спасения транзита?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх