Лента новостей

17:24
Mashregh: Реформаторы не гнушаются никакими средствами
17:17
Одесса: Райкина прижали к стенке — «Чей Крым?»
17:13
Сто. Красного
17:12
Повторит ли аргентинская субмарина "Сан-Хуан" судьбу "Курска"?
17:05
Сорос объявил войну Порошенко
17:04
Турчинов ввергает Украину в страшный конфликт
17:03
Вятрович закатил истерику: Поляков готовят к союзу с Россией
17:01
Первый диверсант: в Беларуси задержали журналиста украинского радио
16:59
"У них всё точно так же" или немного о "бабуинах" и "майдаунах"
15:57
Videnskab: Когда наступит следующий ледниковый период?
15:12
"Гепарды" обзавелись "Мостиками", а "Илья Муромец" - картами
15:09
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
14:24
Project Syndicate: Опасность навязчивых идей Германии
14:21
Как Украина сможет разбогатеть
14:17
Al Ahram: Первые рекорды ЧМ-2018
14:10
F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется
11:22
Как в Украине ищут «агентов России» и отжимают у них бизнес
11:17
Россия спрячет Крым от Украины за высоким забором
11:14
The American Conservative: Трамп — новый Горбачев?
11:08
Киеву осталось недолго испытывать русское долготерпение
11:04
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Как жители Крыма видят мир
10:59
США избавляются от влияния России в Сирии
09:26
Как затуплялась сталь
09:23
Этот день в истории - 18 Ноября
08:41
Спецназ джихадистов захватывает большую часть бронетанковой базы под Дамаском
08:37
Американские моряки рассказали правду о ВМС: «Нас всех убьют»
08:35
Американцы превращают Украину в радиоактивную помойку
08:33
Жертвы реформ. Украинских полицейских теперь и насилуют
08:31
Компьютеры, добывающие биткоины, полностью отапливают дом в Сибири
08:30
ВСУ «порвали» линию разграничения на Донбассе
08:28
Украина теряет последнего союзника
08:27
Новейший российский «стелс»-фрегат отправится на ходовые испытания в 2018 году
08:25
Россия построит новую модель экраноплана
08:21
Побежали: «лучшие геноциды нации» ищут пути спасения
22:52
Кто вбивает клин между Дели и Москвой
22:07
Ядерная война неизбежна. Такое развитие событий не исключают и в Москве
22:04
Неравный брак Путина может стоить ему миллионов голосов на выборах
22:03
Лукашенко примирит Донбасс с Украиной
22:01
Каждый пытается оторвать от нее кусочек
22:00
Владимир Корнилов: Запад не видит проблемы с RT, но возмущен ответом Москвы
21:53
Гройсман и правительство превращают Украину в «банановую республику»
21:51
"По Парижам шлялась, ребёнка не взяла : точно заброшенный..."
21:49
Источник в МОУ считает «необоснованным» выделение 1,4 млрд. грн на боеприпасное производство
21:46
На радость педофилам и мигрантам
21:44
В Украине предложили отменить отчества, чтоб быть ближе к Европе
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»Создатели уникального российского шестиколесного вездехода-амфибии «Бурлак» вернулась в Екатеринбург, успешно проведя испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Теперь они планируют усовершенствовать конструкцию вездехода, построить еще один и отправиться на двух машинах в трансарктическую экспедицию к Северному полюсу. Покорение полюса в автономном режиме на колесных автомобилях станет новым мировым рекордом.


Прогулка среди дрейфующих льдов


К Карскому морю отправились 15 марта руководитель экспедиции Алексей Макаров, путешественник и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент, а также водитель-механик машины сопровождения — болотохода «Макар» Константин Корченкин. На трале они доставили вездеход «Бурлак» до самой северной точки Свердловской области — города Ивделя, откуда отправились на Север. Прошли перевал Дятлова, весь Приполярный Урал, достигли его наивысшей точки — горы Народной.


— Испытатели убедились, что «Бурлак» способен преодолевать снежный покров толщиной в 4–5 м, горные склоны под углом в 30%, а его двигатель, несмотря на разреженный горный воздух, работает без сбоев, — сообщили в пресс-службе коммуникационной группы «БункерМедиа». — Затем по зимникам и тундре отправились к побережью Карского моря. На зимниках благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 м вездеход развивал скорость до 40 км/час, в тундре — в среднем 15 км/час.


Уже 25 марта, пройдя свыше 1,5 тыс. км, «Бурлак» прибыл к Байдарацкой губе, где ему предстояло пройти еще одно испытание — доказать, что он сможет проплывать большие расстояния между дрейфующими льдами по дороге к полюсу.


— Нам было важно понять, как поведет себя вездеход в соленой воде, ведь она вымывает смазку из тех же крестовин, — рассказывает Алексей Макаров, руководитель экспедиции и один из создателей «Бурлака». — Конечно, мы все заранее заизолировали, но нужно было убедиться, что защита надежная. Проверили. Поплавали без каких-либо неприятных сюрпризов.

 

 

Водные испытания показали, что вездеход хорошо держится на плаву, маневрирует и выбирается на берег. Он справился и с ледовыми торосами, проехав по льдам и воде около 120 км и добравшись до устья реки Хохорейтосе. Одновременно испытатели выяснили, что вес вездехода способен выдержать лед толщиной не менее 40 см.


— Когда придет время отправиться к Северному полюсу, комплектация «Бурлака», возможно, изменится, — уточняет Алексей Макаров. — Мы будем работать над уменьшением его веса при сохранении прежней грузоподъемности, чтобы вездеход лучше держался на тонком льду, реже проваливался. Ведь каждый раз это означает потерю времени и риск получить повреждения.


Через торосы и разломы


В этот раз, впрочем, «Бурлак» времени не потерял и вернулся домой на неделю раньше, чем планировали испытатели. На маршрут от Ивделя до Карского моря и обратно они отвели три недели, а вездеход прошел его всего за 16 дней. За 2,8 км пути не было ни одной серьезной поломки.


— Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, — говорит Алексей Макаров. — Конечно, с учетом полученного опыта нам предстоит немного доработать конструкцию. Например, нужно будет изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. В целом мы убедились, что «Бурлак» имеет право на жизнь, особенно если учесть, что полярные условия предъявляют к нему особые требования.


Каким должен быть автомобиль за Полярным кругом? Его легко отремонтировать на месте, когда рядом нет различных кран-балок и технических помещений, облегчающих задачу. Для этого доступ ко всем узлам и агрегатам должен быть прямо из салона, чтобы не приходилось работать на морозе.


— Мы провели испытания, чтобы понять, что еще необходимо учесть, — поясняет Алексей Макаров. — Теперь мы разобрались, какие ситуации на пути к Северному полюсу могут возникнуть, как мы из них будем выходить. «Бурлак» хорошо преодолевал торосы, но справиться с разломами в полярных льдах будет сложнее. Необходимо выработать стратегию и тактику передвижения.


В 2017 году участники трансарктической экспедиции планируют доставить два вездехода к полярной станции на архипелаге Северная Земля. Там они оставят машины, и вернутся на станцию на следующий год, чтобы отправиться на них к Северному полюсу. Главное для них — достичь цели в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, а потом своим ходом вернуться на материк.


Из гаража к полюсу


Заявлять, что через два года они обязательно покорят Арктику, создатели «Бурлака» не хотят.


— Вернемся с Северного полюса — тогда можно будет об этом говорить, а пока еще слишком рано, — улыбается Алексей Макаров. — Мало ли что может случиться. Если один вездеход или оба раздавит льдами, станет понятно, что экспедиция закончена. Нужно будет думать не о том, как добраться до Северного полюса, а как выжить, продержаться на льдине в палатках неделю или две. Мы ведь не рассчитываем, что нас мгновенно спасут, если вдруг что-то пойдет не так. Риск для жизни, конечно, минимальный, но он всегда есть, полностью исключить его нельзя. Удача, погода — все это тоже важные факторы. Пока можно сказать одно: после испытаний на Карском море мы понимаем, с чем нам предстоит встретиться.


Если «Бурлак» сумеет добраться до Северного полюса, то это докажет, что он способен справиться практически с любыми полярными условиями. А значит, может стать альтернативой слишком дорогостоящей малой авиации, которая сейчас используется на Крайнем Севере.


— Сегодня один полетный час вертолета обходится до 600 тыс. рублей, поэтому малая авиация никому не выгодна, — объясняет Алексей Макаров. — Важно и то, что в полярных условиях она способна решить далеко не все задачи. Так, если обычный самолет может выполнять полеты в любое время суток, то по закону малой авиации запрещено летать в темноте. А когда на Севере полярная ночь, более-менее светло всего 2–3 часа в день.

Это означает, что если, к примеру, роженице на отдаленном стойбище потребуется срочная помощь врачей, то ей придется ждать светлого времени суток, чтобы ее доставили в больницу. А если в эти 2–3 часа условия будет нелетными, то вообще неизвестно, когда она сможет туда попасть. При этом пурга, метели, туманы и прочие погодные явления, автоматически отменяющие полеты, на Севере не исключение, а скорее правило. И возможности использования малой авиации ограничены.


— Если всерьез говорить об освоении Арктики, то так или иначе необходимо создавать вездеходы, подходящие для полярных условий, — убежден Алексей Макаров. — Практическое применение такого вездехода как наш «Бурлак» может быть очень широким. Он может использоваться МЧС или пограничниками, перевозить жителей отдаленных северных поселков и факторий, доставлять им необходимые грузы, обслуживать трубопроводы, газо- и нефтедобывающие компании.


За один рейс «Бурлак» способен перевезти 2 тонны груза и 10 человек одновременно. Однако на сегодняшний день вездеход-амфибия, не имеющий аналогов в мире, заинтересовал только людей, для кого стал бы спасением, — жителей Заполярья.


Создатели «Бурлака» построили опытный образец вездехода в обычном гараже, а все испытания проводят на собственные средства. Которых, кстати, требуется немало — одни лишь расходы на топливо, техническое обслуживание, колеса, продукты и т.д. во время поездки к Карскому морю составили свыше 600 тыс. рублей. За шесть лет, за которые уральцы создали семь различных уникальных моделей вездеходов, и в том числе «Бурлак», собранный из деталей бронетранспортера БТР-60 и японского внедорожника, никакой поддержки они не получили. Однако они не отчаиваются, а говорят, что любовь к приключениям для них дороже денег.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх