Лента новостей

14:02
Мем о полицейском беспределе
13:57
Перспективная американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88А3
13:55
Times: хакеры способны перенаправлять британские ракеты на неправильные цели
13:45
"Хьюстон, у нас проблема". Почему космос — это опасно
12:58
Очередной вопрос к историкам, на этот раз по оружию
12:53
Украинцы защищают Россию от обвинений во взрывах складов с боеприпасами
12:50
Что мы знаем о мракобесии?
12:38
Выйдя из Совета Европы, Россия сможет вернуть «вышку»
12:37
В Греции всё есть
12:35
Игра престолов в грузинской власти, самостоятельных кандидатов нет
12:30
В ДНР опубликовали фотографию убийцы Александра Захарченко
12:30
России прописали план развития. А что с того людям?
10:15
Самый ненавидимый журналист страны. Как Денис Коротков с ИГИЛ сотрудничал
08:50
Тапки против танков. Почему оснащённая армия саудитов трещит от хуситских АКМ?
08:49
Депутат ВРУ высмеял попытки обвинить во взрывах на арсеналах Москву
08:48
Агитпроп Константина Сёмина: США готовы к войне с Китаем?
08:47
Трамп: Я дал Украине "Джавелины", а Обама - подушки и одеяла
08:46
Зачем ВВС Израиля бомбят юг Ливана - "импотенция" в Сирии?
08:45
Полковник Жириновский прикроет Россию с помощью С-600 и С-700
08:44
«Московские стратеги» здесь не пройдут. НАТО на защите рубежей «атлантической Европы»
08:43
Война двух Китаев: миф или реальный сценарий?
08:41
Мечты украинского блогера
08:40
Две Польши на европейском пути Украины
08:39
Японский "Дракон-феникс" не возродится из пепла
08:37
ТОЗ-123. Царь-пушка для охотника
08:36
Бизнес под сенью свастики, или Кого не судили в Нюрнберге
08:33
Секреты тренировок ЦСН ФСБ
08:32
Абхазия хочет узаконить рубль
08:31
Эти русские совсем охренели!
08:30
Жириновский проговорился о «закрывающей всю планету» системе ПВО С-700
08:28
Отреклись от дрона: что случилось с проектом «Альтаир»
08:26
Фельдкурат нации
08:25
Моя страна сошла с ума
08:24
Чего хочет Путин по поводу бывшей Украины и Русского мира в целом?
06:31
Марш УПА в Киеве приветствовали только бомжи атошники
03:39
Секрет гегемонии США или что скрывается за стенами американских дипмиссий
21:20
Аферисты и русофобы: кто засел в стенах «Новой газеты»
20:57
Трамп готовит отставку "Бешеного пса"? Что творится в Белом доме
20:57
День УПА: украинские националисты начали марш в Киеве
20:56
Применение армейской авиации ВВС Украины на Донбассе. Что сбивал Ми-24?
20:55
В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос
20:54
Как будут наказывать за ложь в интернете
20:52
«Комедию» о блокаде Ленинграда сняли по сценарию абвера?
20:52
Русская аграрная революция: Как наша страна накормит весь мир
20:51
Стивен Хокинг предсказал появление опасных для человечества суперлюдей
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»Создатели уникального российского шестиколесного вездехода-амфибии «Бурлак» вернулась в Екатеринбург, успешно проведя испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Теперь они планируют усовершенствовать конструкцию вездехода, построить еще один и отправиться на двух машинах в трансарктическую экспедицию к Северному полюсу. Покорение полюса в автономном режиме на колесных автомобилях станет новым мировым рекордом.


Прогулка среди дрейфующих льдов


К Карскому морю отправились 15 марта руководитель экспедиции Алексей Макаров, путешественник и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент, а также водитель-механик машины сопровождения — болотохода «Макар» Константин Корченкин. На трале они доставили вездеход «Бурлак» до самой северной точки Свердловской области — города Ивделя, откуда отправились на Север. Прошли перевал Дятлова, весь Приполярный Урал, достигли его наивысшей точки — горы Народной.


— Испытатели убедились, что «Бурлак» способен преодолевать снежный покров толщиной в 4–5 м, горные склоны под углом в 30%, а его двигатель, несмотря на разреженный горный воздух, работает без сбоев, — сообщили в пресс-службе коммуникационной группы «БункерМедиа». — Затем по зимникам и тундре отправились к побережью Карского моря. На зимниках благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 м вездеход развивал скорость до 40 км/час, в тундре — в среднем 15 км/час.


Уже 25 марта, пройдя свыше 1,5 тыс. км, «Бурлак» прибыл к Байдарацкой губе, где ему предстояло пройти еще одно испытание — доказать, что он сможет проплывать большие расстояния между дрейфующими льдами по дороге к полюсу.


— Нам было важно понять, как поведет себя вездеход в соленой воде, ведь она вымывает смазку из тех же крестовин, — рассказывает Алексей Макаров, руководитель экспедиции и один из создателей «Бурлака». — Конечно, мы все заранее заизолировали, но нужно было убедиться, что защита надежная. Проверили. Поплавали без каких-либо неприятных сюрпризов.

 

 

Водные испытания показали, что вездеход хорошо держится на плаву, маневрирует и выбирается на берег. Он справился и с ледовыми торосами, проехав по льдам и воде около 120 км и добравшись до устья реки Хохорейтосе. Одновременно испытатели выяснили, что вес вездехода способен выдержать лед толщиной не менее 40 см.


— Когда придет время отправиться к Северному полюсу, комплектация «Бурлака», возможно, изменится, — уточняет Алексей Макаров. — Мы будем работать над уменьшением его веса при сохранении прежней грузоподъемности, чтобы вездеход лучше держался на тонком льду, реже проваливался. Ведь каждый раз это означает потерю времени и риск получить повреждения.


Через торосы и разломы


В этот раз, впрочем, «Бурлак» времени не потерял и вернулся домой на неделю раньше, чем планировали испытатели. На маршрут от Ивделя до Карского моря и обратно они отвели три недели, а вездеход прошел его всего за 16 дней. За 2,8 км пути не было ни одной серьезной поломки.


— Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, — говорит Алексей Макаров. — Конечно, с учетом полученного опыта нам предстоит немного доработать конструкцию. Например, нужно будет изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. В целом мы убедились, что «Бурлак» имеет право на жизнь, особенно если учесть, что полярные условия предъявляют к нему особые требования.


Каким должен быть автомобиль за Полярным кругом? Его легко отремонтировать на месте, когда рядом нет различных кран-балок и технических помещений, облегчающих задачу. Для этого доступ ко всем узлам и агрегатам должен быть прямо из салона, чтобы не приходилось работать на морозе.


— Мы провели испытания, чтобы понять, что еще необходимо учесть, — поясняет Алексей Макаров. — Теперь мы разобрались, какие ситуации на пути к Северному полюсу могут возникнуть, как мы из них будем выходить. «Бурлак» хорошо преодолевал торосы, но справиться с разломами в полярных льдах будет сложнее. Необходимо выработать стратегию и тактику передвижения.


В 2017 году участники трансарктической экспедиции планируют доставить два вездехода к полярной станции на архипелаге Северная Земля. Там они оставят машины, и вернутся на станцию на следующий год, чтобы отправиться на них к Северному полюсу. Главное для них — достичь цели в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, а потом своим ходом вернуться на материк.


Из гаража к полюсу


Заявлять, что через два года они обязательно покорят Арктику, создатели «Бурлака» не хотят.


— Вернемся с Северного полюса — тогда можно будет об этом говорить, а пока еще слишком рано, — улыбается Алексей Макаров. — Мало ли что может случиться. Если один вездеход или оба раздавит льдами, станет понятно, что экспедиция закончена. Нужно будет думать не о том, как добраться до Северного полюса, а как выжить, продержаться на льдине в палатках неделю или две. Мы ведь не рассчитываем, что нас мгновенно спасут, если вдруг что-то пойдет не так. Риск для жизни, конечно, минимальный, но он всегда есть, полностью исключить его нельзя. Удача, погода — все это тоже важные факторы. Пока можно сказать одно: после испытаний на Карском море мы понимаем, с чем нам предстоит встретиться.


Если «Бурлак» сумеет добраться до Северного полюса, то это докажет, что он способен справиться практически с любыми полярными условиями. А значит, может стать альтернативой слишком дорогостоящей малой авиации, которая сейчас используется на Крайнем Севере.


— Сегодня один полетный час вертолета обходится до 600 тыс. рублей, поэтому малая авиация никому не выгодна, — объясняет Алексей Макаров. — Важно и то, что в полярных условиях она способна решить далеко не все задачи. Так, если обычный самолет может выполнять полеты в любое время суток, то по закону малой авиации запрещено летать в темноте. А когда на Севере полярная ночь, более-менее светло всего 2–3 часа в день.

Это означает, что если, к примеру, роженице на отдаленном стойбище потребуется срочная помощь врачей, то ей придется ждать светлого времени суток, чтобы ее доставили в больницу. А если в эти 2–3 часа условия будет нелетными, то вообще неизвестно, когда она сможет туда попасть. При этом пурга, метели, туманы и прочие погодные явления, автоматически отменяющие полеты, на Севере не исключение, а скорее правило. И возможности использования малой авиации ограничены.


— Если всерьез говорить об освоении Арктики, то так или иначе необходимо создавать вездеходы, подходящие для полярных условий, — убежден Алексей Макаров. — Практическое применение такого вездехода как наш «Бурлак» может быть очень широким. Он может использоваться МЧС или пограничниками, перевозить жителей отдаленных северных поселков и факторий, доставлять им необходимые грузы, обслуживать трубопроводы, газо- и нефтедобывающие компании.


За один рейс «Бурлак» способен перевезти 2 тонны груза и 10 человек одновременно. Однако на сегодняшний день вездеход-амфибия, не имеющий аналогов в мире, заинтересовал только людей, для кого стал бы спасением, — жителей Заполярья.


Создатели «Бурлака» построили опытный образец вездехода в обычном гараже, а все испытания проводят на собственные средства. Которых, кстати, требуется немало — одни лишь расходы на топливо, техническое обслуживание, колеса, продукты и т.д. во время поездки к Карскому морю составили свыше 600 тыс. рублей. За шесть лет, за которые уральцы создали семь различных уникальных моделей вездеходов, и в том числе «Бурлак», собранный из деталей бронетранспортера БТР-60 и японского внедорожника, никакой поддержки они не получили. Однако они не отчаиваются, а говорят, что любовь к приключениям для них дороже денег.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Самый крутой российский вездеход «Бурлак»"


Напишите ваш комментарий к статье "Самый крутой российский вездеход «Бурлак»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх