Лента новостей

11:59
Израильский исход украинцев. И опять «А нас за шо?»
11:58
Война на Корейском полуострове начнется 19 октября?
11:58
Сирия наносит ответный удар
11:56
Украинский «политолог» Ковтун угрожает журналистке за ее «Дневник киевлянки»
11:55
Страшная месть Путина
11:55
Состояние американской армии давно не было таким плачевным
11:54
Апперкот: Китай запускает новый платежный механизм - юань-рубль
11:53
США терпят фиаско: Коалиция второй раз освободила Ракку и только на 90%
11:50
На Украину идёт языковая полиция
11:49
МВФ разбил последние надежды Украины
11:42
В Подмосковье пройдет масштабная конференция, посвященная проблемам развития малого и среднего бизнеса
11:14
Украинские школы начали отказываться от изучения русского языка
11:13
Это вам не Янык…
11:12
Майдан-3: жабы против гадюк
11:11
Почему Молдовой правят политики с рейтингами менее 1 %?
11:10
Испанский суд арестовал лидеров каталонского сопротивления
11:10
«Бдящие»
11:05
Павленский и Михалок: Мировой Хаос начинает пожирать кукловодов
10:54
Это «Спарта», братан
10:51
Боевая работа Александра Карпова
10:50
Ген антифашизма
10:50
Война в Сирии: почему жертв в Ракке было не избежать?
10:41
Турция победит Крым в туристической битве
09:38
Катар унизил репутацию Эр-рияда
09:08
Iltalehti.fi: У россиян нет выбора
09:01
Крым не вернуть, а вот Донбасс — стоит попробовать
08:58
Al Mayadeen: Российский гигант — за продолжение войны?
08:52
Крыму срочно требуются 2 тысячи геройских геев
08:44
Москва готовит Крым к войне
08:40
«Партия измены»: На кого в российской верхушке делает ставку Запад
08:37
Сбывшиеся мечты СССР о морском господстве
00:00
Этот день в истории - 18 Октября
23:06
Старые герои в новом цвете
20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?Человечество не оставляет идею создания всемирной сети железных дорог. Опять всплыли прогнозы по поводу строительства тоннеля (моста) через Берингов пролив. Президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш уверена, что этот проект, в очередной раз, отложенный в 2014 году (по политическим мотивам), будет реализован в ближайшие 20 лет.

Выгоды такого проекта очевидны. Удешевление, упрощение контакта между Старым и Новым Светом дает резкий экономический рост в первую очередь Америке и России, а вторичной волной и всей мировой экономике. Конкретно для нашей страны это не только оправдывает строительство сети железных дорог в сложных условиях Сибири и Дальнего Востока, но и обживает и развивает этот край. Ресурсы русской Сибири становятся не только востребованными, но и доступными, более того такая сеть делает Россию важным транспортным узлом связи в международной экономике.

Однако из интервью Цепп-Ларуш оптимизм не брызжет веселыми искорками. Ученая дама убеждена, что главное препятствие проекту составляет монетаристская экономика. Что такие эпохальные проекты необходимы и выгодны только для экономики реальной.

Пока же проект спотыкается на дороговизне, сложности и борьбе Росси за свой суверенитет.
Идея соединить Аляску и Чукотку появилась еще в конце 19 века. Она принадлежит губернатору Колорадо Уильму Гилипину. В те далекие времена идея была скромнее: паромная железнодорожная переправа. Идея пришлась по душе руководителям Союза тихоокаенских дорог США, вошла в «план Харримана». 

Под нее Россия строила свой Транссиб, который и ныне является крупнейшей железной дорогой в мире – 9 тысяч км. Проект одобрен Николаем Вторым и легендарным реформатором Витте, военные и финансовые министерства тоже относятся к нему очень положительно. Изыскательские работы и экспертиза дают положительное заключение проекту. Но война, потом революция и проект отложен в долгий ящик.

Занималась им и советская власть, но очень вяло, хотя еще Ленин подписал решение о строительстве ж/д по направлению к Берингову проливу. 

Серьезный возврат к нему пойдет только в 90 годах прошлого века. Тогда даже создается Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь».

Вашингтон выделяет бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования, а РФ одобряет строительство железной дороги Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, как составной части ТКМ.

В разные году, как ключевые элементы проекта ICL — World Link на территории РФ одобрены проекты ж/д связи по линиям Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, Беркакит — Томмот — Якутск до Магадана и Правая Лена — Зырянка — Уэлен. Государственные средства в строительство тоннеля вкладывать не планируется. Это исключительно инвестиционное поле.

Однако и риски велики. Критики проекта упирают на то, что технические возможности человечества не безграничны, что ж/д сети на Севере России очень затратные элементы инфраструктуры и не смогут окупиться. Статистические и Финансовые отчеты тоже не радуют. Ведь даже Транссиб и БАМ недозагружен, они не выдерживают конкуренцию с более простыми, а значит дешевыми морскими перевозками.

Но это реалии дня сегодняшнего, а за нашей Сибирью стоит скорее завтра. 

С технической точки зрения критика выглядит странной. Никто не возражает против тоннеля Япония - Корея, когда его длина в два раза превышает тоннель под Беринговым проливом, никто не опасается за технические возможности, а сейсмология и структура дна там гораздо хуже.

Все же упреки в экономической неоправданности можно отнести к незавершенности проекта. 

Да, строить такие дорогие элементы инфраструктуры в таких сложных и малонаселенных районах себе дороже, но иметь их частью мировой ж/д системы будет крайне выгодно. Из обузы и затратной статьи они превращаются в источник стабильного и немалого дохода для страны. Более того автоматически развивают этот малообжитой регион, включают его в карту мировой промышленности.

Думаем, что как бы ни было дорого строительство этой инфраструктуры, России будет ее строить во имя будущего развития своей страны. И конечно, нашим политикам просто необходимо заниматься лоббированием этого проекта, а не ждать изменений в отношениях, лучших времен и т.д. Они могут не наступить никогда. А строить сообщение с Новым Светом надо.

Будем надеяться, что слова мадам Цепп-Ларуш станут пророческими: «уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле. Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США».

Но нам не стоит забывать, что под лежачий камень тоннель не строиться.

Евгений Радугин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх