Лента новостей

12:21
Граждан Киргизии предупредили о вербовке террористов через социальные сети
12:10
СМИ узнали о разработке в Китае зенитной ракеты дальностью свыше 2000 км
11:53
В Киеве анонсированы рейды и облавы на «российскую агентуру»
11:44
Путин призвал беречь единство народа России
11:13
Боятся всего и вся: страх и ужас в Америке
11:10
В ООН подтвердили пытки российских военнопленных на Украине
10:54
Штрафбаты Киеву не помогут
10:48
Запад втягивает себя в войну
10:41
МИД РФ готовит ответ Латвии на высылку российского дипломата
10:33
Шольц: спецслужбы ФРГ не знали о готовящемся теракте в «Крокусе»
10:31
МИД указал на подготовку НАТО в Восточной Европе к конфликту с Россией
10:05
Законные цели. Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16
09:56
В Кремле заявили об отсутствии планов по блокировке Telegram
09:46
Иностранным военным рассказали о предстоящем форуме Армия-2024
09:29
Харьковские власти заявили, что ВС РФ впервые нанесли по городу удар УМБП
09:28
Солист «Би-2» признался, что после отъезда из РФ коллектив прозябает в нищете
09:17
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.03.2024
09:09
Крейсер Варяг и фрегат Маршал Шапошников дошли до Красного моря
04:29
На Париж! Сражения при Арси-сюр-Обе и Фер-Шампенуазе
04:21
Боеприпасы заканчиваются, но Украина надеется, что до такси дело все же не дойдет
01:02
Пушки вместо масла: Запад милитаризируется под русофобскую истерию
00:31
Украина будет французской или безлюдной
23:56
Реальность Мариуполя глазами японского репортера: причины, по которым оставшиеся граждане остались жить под властью России
22:26
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, увлёкшись Украиной и Израилем
22:18
Die Welt призывает заморозить конфликт на Украине в этом году из-за опасения победы России
21:44
Стало известно, о какой угрозе для Сербии говорил Вучич
21:10
Моргенштерн отказался принять участие в СВО
21:09
«Мы должны заставить Америку снова молиться». Трамп начал продажи Библии под своим брендом
21:03
«Неуловимый» Макрон и раздувание террористической угрозы во Франции
20:34
Подростки-диверсанты и самарский камикадзе Жвакин: россияне продолжают «клевать» на СБУшную наживку
20:06
Золото Югославии трижды украдено Западом
19:51
Путин вышел из машины к людям в Торжке
19:32
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, но не на Украине и в Газе
19:24
«Мы унизим администрацию «Черного дома». Ополчение Ирака пригрозило США разгромом, если они не выведут войска
19:23
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 марта
18:42
В Казахстане арестовали националиста Кузаирова за ругань в адрес Путина
18:08
Intel Drop: Зеленский вывез из Аргентины 300 кг кокаина
17:41
Спецдокладчик ООН заподозрила Израиль в геноциде жителей Палестины
17:33
Армения отказалась присоединиться к заявлению ОДКБ о теракте в «Крокусе»
17:32
«Недовольство в концлагере»: политолог Дудчак объяснил страхи украинцев насчет своего будущего
17:20
На Восточной верфи спустили на воду краболов Пума
17:10
Глава Сербии заявил о возникшей угрозе жизненно важным национальным интересам его страны
17:02
В Подмосковье на складе Wildberries задержали десятки мигрантов
17:00
На сколько хватит запасов британской армии при возможной войне с Россией
16:54
Российские планирующие бомбы — чудо-оружие. А дать сдачи с помощью F-16 Украина сможет лишь через несколько месяцев
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»В результате российских контрсанкций дуополия Boeing и Airbus может превратиться в монополию

В результате российских контрсанкций дуополия Boeing и Airbus может превратиться в монополию



Санкционная война против России не могла не сказаться и на самом объявившем ее коллективном Западе. Обратный эффект от российских контрсанкций внес заметный дисбаланс в дуополию ведущих авиастроительных корпораций – Boeing и Airbus.


Доминирующее положение Boeing и Airbus на мировом авиационном рынке стало результатом череды слияний и поглощений авиастроительных предприятий в Старом и Новом Свете, а также ухода их конкурентов. Компания Boeing была основана 15 июля 1916 года в Сиэтле американским авиаконструктором и промышленником Уильямом Боингом, который дал ей первоначально название Pacific Aero Products, но уже через год переименовал в Boeing Airplane. В 1970 году на свет появился консорциум Airbus Industry, в котором объединились авиастроительные компании четырёх ведущих западноевропейских стран – Великобритании, Франции, Испании и Германии – специально с целью создания противовеса американской корпорации. В 1997 году в США Boeing приобрел своего главного конкурента McDonnell Douglas. Иные потенциальные конкуренты в лице Lockheed Martin и Convair на Американском континенте и British Aerospace, Fairchild Aircraft и Fokker в Европе сами ушли с рынка гражданских самолетов.

В начале девяностых годов прошлого века Boeing и Airbus де-факто поделили между собой ключевые сегменты авиастроения – узкофюзеляжные самолеты, широкофюзеляжные и самолеты класса VLA (very large aircraft, то есть «очень большой самолёт»). На рынке узкофюзеляжных лайнеров также стоит упомянуть бразильский Embraer и канадский Bombardier. Амбициозные планы имеют и китайские производители. Россия также делает шаги по возрождению гражданского авиастроения после десятилетий «эффективного менеджмента» под руководством других «эффективных менеджеров». Но вернемся к западной дуополии.

Что же так изменилось в последнее время, что можно говорить о существенном дисбалансе внутри этого «заклятого» тандема?

В цифрах это выглядит следующим образом. За первые три квартала 2022 года, когда Вашингтон пошел на Россию прокси-войной, чистые убытки Boeing выросли с 59 миллионов долларов годом ранее до 4,3 миллиарда долларов, то есть в 78 раз! В отличие от американской корпорации, у европейского концерна Airbus Group дела идут намного лучше. Он остался в прибыли: в январе – сентябре текущего года она снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,568 миллиарда евро. Почему же так произошло?

На самом деле факторов, повлиявших на прибыльность дуополии, много, и российские контрсанкции занимают среди них пусть и не первое, но далеко и не последнее место. К ним, в частности, можно отнести запрет на использование воздушного пространства нашей страны, введенный в ответ на аналогичный шаг со стороны США и Европы.

В результате западные авиаперевозчики теперь вынуждены лететь вокруг России вместо привычного прямого маршрута из Европы в Азию. Это увеличивает время перелета на несколько часов, что в сочетании с возросшими ценами на топливо делает их бизнес менее рентабельным. Европейским и американским авиакомпаниям теперь приходится увеличивать расходы на топливо и заработные платы членам экипажей. При этом отметим, что прекрасно себя чувствуют воздушные перевозчики из стран, которые не стали вводить антироссийские санкции. Индийская Air India, гонконгская Cathay Pacific и ближневосточные компании Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways PJSC по-прежнему могут свободно пользоваться российским воздушным пространством, снимая сливки с рынка, откуда «самовыпилились» Air Canada и United Airlines.

Однако прямое влияние на снижение рентабельности ведущих авиапроизводителей все же оказывают санкции, введенные в отношении закупки из России титана и алюминия. Не секрет, что наша «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 40% потребностей в титане Boeing и до 60% – Airbus. В «наказание» за начало Кремлем 24 февраля 2022 года спецоперации на Украине Boeing, а заодно с ним и холдинг Rolls-Royce отказались покупать российский титан. Однако их конкуренты из континентальной Европы в последний момент заблокировали предложение ввести санкции против «ВСМПО-Ависма» в седьмом пакете и закупились российским металлом впрок. В результате концерн Airbus Group оказался в более выигрышном положении, чем американцы и британцы.

Также на отрицательную прибыльность Boeing по-прежнему большое влияние оказывают проблемы с лайнерами серии 737 MAX. Авиапроизводитель был признан виновным в двух катастрофах, унесших множество человеческих жизней, и выплачивает крупные компенсации.

Наконец, следует упомянуть об особенностях американской системы ценообразования в оборонном секторе, которая сегодня сыграла злую шутку с Boeing. Казалось бы, на фоне войны на Украине эта корпорация с ее оборонным подразделением должна грести деньги лопатой, но есть важный нюанс. В Соединенных Штатах сейчас из-за «энергетической» и «инфраструктурной» войн разгоняется дикая инфляция, которая привела к объективному росту расходов по всем контрактам. Однако по военным контрактам с Пентагоном цены фиксированные и так просто их пересмотреть нельзя.

Вот поэтому с начала года Boeing и ушел в такой минус, а Airbus выглядит на его фоне намного лучше. Нет ничего удивительного в том, что американцы сейчас готовы окончательно зарезать своего европейского конкурента вместе со всей Европой, чтобы дуополия вдруг не превратилась в монополию.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх