Лента новостей

20:42
В Российские больницы привезут сирийских детей на реабилитацию
20:22
Альтернативная армия ЕС без НАТО: иллюзия или реальность
20:18
Путин переиграл Трампа: АСЕАН выбирает Россию
19:51
Саммит АСЕАН: хитрый план Путина в действии
19:40
«Новая газета» оправдывает боевиков, призывающих резать русских военных
19:37
Шпионский Google будет играть по правилам России
19:16
Спалились! The New Times попалось на отмыве денег западных фондов
19:13
«Газпром» не намерен сдавать европейский рынок Штатам
19:12
Холодомор: Украина мерзнет от незалежности
19:11
Мундир английский, погон немецкий. Как на Украине создавалась военная форма для «армии нового типа»?
19:08
Новейший армейский снегоход ВС РФ умеет плавать
19:07
Права человека «по-киевски»
19:06
Как псведосоцработники обманывают одиноких стариков, 14.11.18
19:04
Канцлер Австрии: Разрыва отношений с Россией не будет, мы настроены на диалог
19:04
Москва и Токио активизируют переговоры по мирному договору
19:03
В США заявили об уязвимости бортовых систем F-35 перед хакерами
19:03
В ВМС Норвегии рассказали, как будут поднимать затопленный фрегат
19:01
Полторак потребовал дополнительного финансирования ВСУ
19:00
Эксперт: сообщение о скрытых ракетных базах в КНДР «вводит в заблуждение»
18:54
Порошенко разочаровал Варфоломея
18:51
В Германии считают, что Украину спасет только федерализация
18:50
#теплыйснег
18:48
«Буран» летит…
18:47
На встречу с Порошенко пришли лишь трое представителей УПЦ
18:46
Ил-114-300: названа ориентировочная стоимость будущего самолета
18:45
Выяснилось, как быстро можно изготовить замену утопленному доку ПД-50
18:43
Причины гибели фрегата НАТО: Непрофессионализм на фоне наглости
17:44
«Новичок» за лояльность: Мэй ответит за поддержку Ирана
17:28
Все для людей: в Варшавское шоссе в Москве вдохнули новую жизнь
13:53
Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики
13:51
Ходейда. 14.11.2018
13:47
Наследный принц в поисках выхода
13:47
Украинские власти готовят "час Х" для УПЦ МП?
13:46
Как во Франции оценивают итоги антироссийских санкций
13:41
Итоги экспорта оружия из Европейского Союза в 2017 году
13:40
Россия и Китай ведут переговоры о совместном создании двигателя для самолета CR929
13:40
«Едыный трызуб – 2018»
13:39
Нам плевать на общественное мнение
13:05
Кремль принудил Англию впустую сжигать миллиарды фунтов
13:04
Либергеям: Латвия не сумела выкупить у шведов тысячи гектаров своих лесов
13:03
Медведев подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ в 2019-м году
13:02
Билл Гейтс: "золушка" или протеже влиятельных родителей?
12:56
В Индии найдены следы загадочной цивилизации
12:53
Восьмой сезон "Игры престолов". Свежий тизер и дата выхода
12:50
Революция и термидор
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » В «войне грузовиков» победила Россия

В «войне грузовиков» победила Россия

В «войне грузовиков» победила РоссияКонфликт по автомобильным грузовым перевозкам между Польшей и Россией, судя по всему, исчерпан. Стороны договорились обменяться равным количеством разрешений на перевозки. Однако главным спорным вопросом были не квоты. Варшава в ультимативной форме требовала отменить российский федеральный закон. В итоге ей пришлось пойти на попятную.

По итогам очередных двухдневных переговоров Россия и Польша все-таки договорились обменяться разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме 170 тыс. штук до конца года каждой стороне, сообщил Минтранс РФ. Это количество разрешений соответствует уровню обмена в последние три года (2013–2015 гг.), отмечает ведомство.

Для российской стороны выдано 160 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран. Для польской стороны 140 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 30 тыс. – для перевозок в/из третьих стран.

Как рассказал замминистра транспорта РФ Николай Асаул, дополнительных изменений законодательства помимо утвержденного приказа Минтранса РФ не потребовалось. «Нет, этот приказ их устраивает», – цитирует замминистра«Интерфакс».

Сам обмен квотами состоится в первой декаде апреля – после того, как вступит в силу новый приказ Минтранса РФ, который сейчас находится на регистрации в Минюсте.

Заявления Минтранса дают основания говорить о том, что Польша, по сути, согласилась со всеми условиями соглашения, которые были изначально. Россия добилась признания своей правоты, Варшава уступила в этой «войне» грузовиков. Это значит, что всего этого бардака с грузовыми перевозками, от которого пострадал бизнес обеих стран, можно было легко избежать, если бы Варшава сразу подписала соглашение до февраля 2016 года. Вместо этого Польша саботировала переговоры и ставила ультиматумы, что вылилось в закрытие перевозок между странами с 1 февраля и необходимость введения временного решения.

Как ранее говорил Асаул, польская сторона настаивала на увеличении количества разрешений для своих перевозчиков, несмотря на падение объемов, в том числе в связи с действующими санкциями. Тогда как Россия требовала равного количества как для польских, так и для российских перевозчиков.

Самым главным пунктом раздора был принятый РФ федеральный закон № 362, который также был направлен на ликвидацию неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации. Варшава поставила Москве ультиматум, потребовав отменить этот закон в отношении польских перевозчиков.

Дело в том, что польские грузоперевозчики записывали груз из третьих стран как груженный на территории Польши, что позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Они шли на различные ухищрения: переоформление документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных и другое. «Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши. Товаросопроводительные документы при этом фальсифицируются. В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны», – рассказывали в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Эта схема позволяла возить больше грузов из Европы через Польшу, нежели закреплено в соглашении. В итоге российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке. Так, доля польских перевозчиков в двусторонних перевозках составляла 70%, на российских же перевозчиков приходилось только 30%, отмечали в АСМАП.

Новые нормы ликвидируют такие незаконные схемы доставки грузов в РФ. Приказ Минтранса конкретизирует процедуру подтверждения вида перевозки: двухсторонняя или перевозка грузов третьих стран. «Более четко прописывается, какие документы нужно предъявить. У нас в законе просто говорится, что используется пять документов, а мы решили конкретизировать, какие из пяти документов в конкретном случае надо предъявлять», – пояснял ранее Асаул.

И, судя по его словам, теперь Польша не только согласилась на равное количество разрешений для обеих сторон, но и убрала претензии к этому закону.

«Все подробности переговорного процесса не известны, однако крайне маловероятно, что Россия согласилась менять федеральное законодательство. Таким образом, можно предположить, что в итоге Варшава пошла на уступки Москве. А количество разрешений в этом вопросе уже имеет второстепенное значение – если будет необходимость, при плотном двустороннем контакте по этому вопросу проблему недостатка разрешений можно будет решить», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

По его мнению, Польша просто не выдержала экономических потерь из-за прерывания международных перевозок. «Польша изначально теряла в данном конфликте больше России. Хотя российские перевозчики и вовсе потеряли сухопутные маршруты в Европу, учитывая еще блокировку российских фур на Украине. Но Польша теряла огромный российский рынок и практически ставила под удар целый сектор экономики. Если рассматривать ситуацию в масштабе государственной экономики, то перевозки грузов между РФ и Польшей гораздо важнее для Варшавы, чем для Москвы», – говорит Андриевский. Москва, выдержав паузу, заставила Варшаву пойти на справедливые уступки.

Впрочем, так как детали переговоров еще не до конца раскрыты, возникают и некоторые сомнения, что Польша просто так взяла и согласилась на все условия России без торга. «Скорее всего, заключены двухсторонние соглашения, возможно, неформальные, учитывающие интересы партнеров, но какие – пока непонятно. Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами», – предполагает директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева.

Стоит напомнить, что давить на Москву Польше помогала Украина. Как только было закрыто российско-польское направление автомобильных перевозок, многие начали отправлять грузовики другими, порой более долгими, неудобными и дорогостоящими маршрутами – через Прибалтику, паромы и через украинскую территорию. И тут неожиданно украинские националисты вспомнили об «агрессии России» и под этим соусом стали останавливать российские фуры. Местная власть и полиция отличились очередным невмешательством в откровенный разбой на дорогах в отношении иностранцев. Даже после того, как ситуацией возмутилась Европа, украинские политики ограничились лишь просьбой к националистам – не нарушать международные законы из-за опасений разозлить Европу. Только ответные действия Москвы по задержке украинских грузовиков на российской территории позволили вернуть российских водителей с Украины обратно на родину.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "В «войне грузовиков» победила Россия"


Напишите ваш комментарий к статье "В «войне грузовиков» победила Россия"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх