Лента новостей

21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
19:41
CounterPunch (США): Демонизация России в эру новой холодной войны
19:40
Цифровой шовинизм: Греф рассказал о слабости человека и отставании России
19:35
Концерн "Калашников" предлагает средства для усиления охраны баз РФ в Сирии
19:34
Тупик для Анкары? "Джебхат-ан-Нусра" в Идлибе не собирается разоружаться
19:34
Sky News: Каналы военной связи в Сирии давно дают сбои. И Ил-20 не исключение
19:33
В Нижегородской области разбился перехватчик МиГ-31
19:29
Палестинский посол: Мы готовы признать Крым российским
19:28
Советские «Рапиры» замечены в Йемене
19:27
Путин разрешил вложить Фонд национального благосостояния России за рубеж
19:26
Россия без нефти: Медведеву сообщили о грядущем коллапсе добычи
19:22
Почему мат не русский. Где лежат ключи к тайнам русского языка
19:21
Венгерский премьер-министр попросил Путина продлить «Турецкий поток»
19:21
Трамп обвинил Китай в попытке вмешаться в выборы США через торговую войну
19:20
Разбор статьи Сергея Шангина о Путине, пенсионной реформе и газопроводах
19:19
США признали успехи РФ в гиперзвуковом оружии
19:16
Эксперимент Черноморского флота: передача опасного груза в открытом море
19:15
Ответит ли Россия за сбитый Ил-20?
19:15
Киев снова попытался рассказать Европе о вреде «Северного потока-2»
19:14
Т-34 выиграл Великую Отечественную войну
19:09
Армен Гаспарян: Наблюдение. О реакции на трагедию с самолетом Ил-20 в Сирии
19:08
Украинский генерал рассказал, зачем Киев «строит» военную базу на Азовском море
19:07
В Раде осознали - Украину никто не ждет в ЕС и НАТО
18:42
Ольга Четверикова. Трансгуманизм в российском образовании. Реформу проводят теневые структуры
18:41
Рейтинг ООН. Украина вошла в число самых отсталых стран мира
18:39
Россия XXI века – страна высоких технологий
17:36
Вашингтон призвал Македонию сменить название страны. Что готовят Штаты, и чем ответит Россия?
17:25
ФБК – бесполезная контора для хайпа Навального
15:46
«Искандеры-М» будут бомбить террористов на учениях в Киргизии
15:26
ВЦИОМ: россияне отмечают улучшения в сфере развития физической культуры и спорта
15:24
Украина разрывает оставшиеся связи с Россией. Впереди война?
15:24
Операция ИИ. Иран и Израиль воюют из-за спин российских военнослужащих
15:21
Как давят на комиссию по борьбе с лженаукой
15:18
Ученые нашли в лиственнице идеальное лекарство от болезней сердца
15:18
Открытое письмо президенту Владимиру Путину (Mediapart, Франция)
15:13
Асад не позвонил Путину после инцидента с Ил-20
15:12
Странные игры Эрдогана...
15:09
Новые отравления в Солсбери. Опять «Путин виноват»?
15:08
Почему госдолг России больше никого не интересует?
15:06
Памяти Воина России
15:01
Спасти главкома Путина
15:00
Завтра была война
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » В «войне грузовиков» победила Россия

В «войне грузовиков» победила Россия

В «войне грузовиков» победила РоссияКонфликт по автомобильным грузовым перевозкам между Польшей и Россией, судя по всему, исчерпан. Стороны договорились обменяться равным количеством разрешений на перевозки. Однако главным спорным вопросом были не квоты. Варшава в ультимативной форме требовала отменить российский федеральный закон. В итоге ей пришлось пойти на попятную.

По итогам очередных двухдневных переговоров Россия и Польша все-таки договорились обменяться разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме 170 тыс. штук до конца года каждой стороне, сообщил Минтранс РФ. Это количество разрешений соответствует уровню обмена в последние три года (2013–2015 гг.), отмечает ведомство.

Для российской стороны выдано 160 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран. Для польской стороны 140 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 30 тыс. – для перевозок в/из третьих стран.

Как рассказал замминистра транспорта РФ Николай Асаул, дополнительных изменений законодательства помимо утвержденного приказа Минтранса РФ не потребовалось. «Нет, этот приказ их устраивает», – цитирует замминистра«Интерфакс».

Сам обмен квотами состоится в первой декаде апреля – после того, как вступит в силу новый приказ Минтранса РФ, который сейчас находится на регистрации в Минюсте.

Заявления Минтранса дают основания говорить о том, что Польша, по сути, согласилась со всеми условиями соглашения, которые были изначально. Россия добилась признания своей правоты, Варшава уступила в этой «войне» грузовиков. Это значит, что всего этого бардака с грузовыми перевозками, от которого пострадал бизнес обеих стран, можно было легко избежать, если бы Варшава сразу подписала соглашение до февраля 2016 года. Вместо этого Польша саботировала переговоры и ставила ультиматумы, что вылилось в закрытие перевозок между странами с 1 февраля и необходимость введения временного решения.

Как ранее говорил Асаул, польская сторона настаивала на увеличении количества разрешений для своих перевозчиков, несмотря на падение объемов, в том числе в связи с действующими санкциями. Тогда как Россия требовала равного количества как для польских, так и для российских перевозчиков.

Самым главным пунктом раздора был принятый РФ федеральный закон № 362, который также был направлен на ликвидацию неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации. Варшава поставила Москве ультиматум, потребовав отменить этот закон в отношении польских перевозчиков.

Дело в том, что польские грузоперевозчики записывали груз из третьих стран как груженный на территории Польши, что позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Они шли на различные ухищрения: переоформление документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных и другое. «Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши. Товаросопроводительные документы при этом фальсифицируются. В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны», – рассказывали в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Эта схема позволяла возить больше грузов из Европы через Польшу, нежели закреплено в соглашении. В итоге российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке. Так, доля польских перевозчиков в двусторонних перевозках составляла 70%, на российских же перевозчиков приходилось только 30%, отмечали в АСМАП.

Новые нормы ликвидируют такие незаконные схемы доставки грузов в РФ. Приказ Минтранса конкретизирует процедуру подтверждения вида перевозки: двухсторонняя или перевозка грузов третьих стран. «Более четко прописывается, какие документы нужно предъявить. У нас в законе просто говорится, что используется пять документов, а мы решили конкретизировать, какие из пяти документов в конкретном случае надо предъявлять», – пояснял ранее Асаул.

И, судя по его словам, теперь Польша не только согласилась на равное количество разрешений для обеих сторон, но и убрала претензии к этому закону.

«Все подробности переговорного процесса не известны, однако крайне маловероятно, что Россия согласилась менять федеральное законодательство. Таким образом, можно предположить, что в итоге Варшава пошла на уступки Москве. А количество разрешений в этом вопросе уже имеет второстепенное значение – если будет необходимость, при плотном двустороннем контакте по этому вопросу проблему недостатка разрешений можно будет решить», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

По его мнению, Польша просто не выдержала экономических потерь из-за прерывания международных перевозок. «Польша изначально теряла в данном конфликте больше России. Хотя российские перевозчики и вовсе потеряли сухопутные маршруты в Европу, учитывая еще блокировку российских фур на Украине. Но Польша теряла огромный российский рынок и практически ставила под удар целый сектор экономики. Если рассматривать ситуацию в масштабе государственной экономики, то перевозки грузов между РФ и Польшей гораздо важнее для Варшавы, чем для Москвы», – говорит Андриевский. Москва, выдержав паузу, заставила Варшаву пойти на справедливые уступки.

Впрочем, так как детали переговоров еще не до конца раскрыты, возникают и некоторые сомнения, что Польша просто так взяла и согласилась на все условия России без торга. «Скорее всего, заключены двухсторонние соглашения, возможно, неформальные, учитывающие интересы партнеров, но какие – пока непонятно. Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами», – предполагает директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева.

Стоит напомнить, что давить на Москву Польше помогала Украина. Как только было закрыто российско-польское направление автомобильных перевозок, многие начали отправлять грузовики другими, порой более долгими, неудобными и дорогостоящими маршрутами – через Прибалтику, паромы и через украинскую территорию. И тут неожиданно украинские националисты вспомнили об «агрессии России» и под этим соусом стали останавливать российские фуры. Местная власть и полиция отличились очередным невмешательством в откровенный разбой на дорогах в отношении иностранцев. Даже после того, как ситуацией возмутилась Европа, украинские политики ограничились лишь просьбой к националистам – не нарушать международные законы из-за опасений разозлить Европу. Только ответные действия Москвы по задержке украинских грузовиков на российской территории позволили вернуть российских водителей с Украины обратно на родину.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "В «войне грузовиков» победила Россия"


Напишите ваш комментарий к статье "В «войне грузовиков» победила Россия"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх