Лента новостей

18:47
Мировой экономике пообещали новую катастрофу
18:46
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
18:44
Мигранты дробят Запад — теперь уже официально
18:42
Сирийская армия ринулась в наступление на израильской границе
18:19
Новое тайное оружие Путина
18:18
Росстат отчитался о резком замедлении роста реальных доходов россиян
18:17
Живучий и крайне ценный: западные СМИ отметили превосходство Су-57 перед F-35
18:15
Сирия: Российские военные обнаружили подземный госпиталь боевиков, созданный при помощи детского фонда ООН
18:14
Сбербанк изменит программу лояльности
18:13
Власти предложили поменять систему доплат малоимущим пенсионерам
18:11
Трамп хочет доминирования в космосе. Что это значит для США?
18:10
Вашингтон: Успехи Китая основаны на экономическом шпионаже и агрессии - он угрожает всей планете
18:10
Американцев послали... А они до сих пор ждут ушедший поезд. Эрдогану приготовиться?
18:09
«Россия уже победила на ЧМ-2018, изменив мнение о себе у миллионов иностранцев»
18:07
Михаил Хазин: «Повышение НДС на 2 процента будет покруче любых санкций»
18:06
В НАТО «хоть тушкой, хоть чучелом»: для чего приняли Закон о Национальной безопасности
18:05
Проценты на проценты. Экономическая кузькина мать для Китая
18:04
А утром была война
17:08
Guardian: болельщики уедут из России с изменившимся взглядом на страну
16:12
Около 500 юнармейцев примут участие в проекте «Моя Родина — Россия» за счет субсидии из федерального бюджета
14:12
Обозреватель The National Interest сравнил военную технику РФ и США
11:32
Вашингтон: «Остановите Землю, я сойду!»
11:32
Лариса Ницой как барометр общественных настроений
11:31
Прорывные технологии энергетики
11:30
Как «торговая война» на Западе повлияет на судьбу Донбасса: мнение
11:29
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»
11:28
Украина поддержала решение США выйти из состава Совета ООН по правам человека
11:19
Как нищеброду сколотить состояние
11:08
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
11:03
Новый военный вариант автомобиля Mercedes-Benz G-серии
11:03
Франко-германские соглашения о совместном создании перспективных танка и боевого самолета
11:02
Александр Роджерс: Падение США перешло в активную фазу
11:00
США пытаются сорвать крупнейшие оборонные контракты России и Индии
10:57
В Китае заявили, что способны дать «мощный ответ» в торговых спорах с США
10:56
Украинская разведка: Мы вернули предателя-офицера ВСУ на Украину
10:54
НПО Сороса по делам беженцев, финансируемые правительством США на пути к дестабилизации целых континентов!
10:53
Большой десантный корабль «Иван Грен» передан ВМФ России
10:51
ЧВК России, стоит ли легализация таких компаний?
10:49
Морские пехотинцы стали жертвой борьбы за кресло мэра Одессы
10:48
Народ Южной Осетии готов отстоять свою независимость и суверенитет!
10:47
Шенген может стать дороже, но безопаснее
10:46
Пару слов «афганцам и шахтёрам» Украины Майдана
10:44
Как США платили дань арабам
10:25
Из отчета ООН по правам человека на Украине
10:10
La Vanguardia: На ЧМ-2018 происходит русская революция
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)Западные политики и представители крупных СМИ любят обвинять Russia Today в ведении пропагандистских кампаний в странах Евросоюза и США, якобы, в ущерб объективности и в нарушение принципов журналистской этики. При этом сами западные СМИ в этот момент изрядно лукавят. Поскольку в отличие от своих коллег из России (действующих открыто и прозрачно) осуществляют системную и порой сознательно не афишируемую пропагандистскую работу на территории нашей страны за десятки миллионов евро и долларов из бюджетов собственных государств. 

Сегодня речь пойдет о широко известной немецкой вещательной корпорации DW (Deutsche Welle), известной в России также как «Немецкая Волна». В её деятельности на территории РФ имеется ряд примечательных фактов, о которых, по моему мнению, должна знать российская общественность, не питая иллюзий относительно пресловутой «объективности» европейских и ряда наших «независимых» СМИ. Итак, начнем.

Справка: Deutsche Welle является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, ориентированной на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия – в Берлине. 

Внимание! Согласно ежегодному отчету немецкой компании за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн. евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены, в первую очередь, для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)

Желающим изучить оригинал, идти сюда – страница 8-я доклада.
http://www.dw.com/popups/pdf/47167877/2014-management-report.pdf

С точки зрения объема государственных ассигнований, выделение 278,5 миллионов евро является шагом беспрецедентным, так как по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро, то есть сумма под «специфические задачи» вещания на Россию, Украину и Ближний Восток составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Ну а далее начинается самое интересное. Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь». 

Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на «Дожде» по особому расписанию - без анонсов и предварительного появления в сетке вещания. Итак, вот немцы сами признают, что Геофактор транслируется на площадке «Дождя».

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Мало того, функционеры DW, отчитываясь перед Бундестагом за выделенные ассигнования, открыто говорят о том, что еще, начиная с 2011 года, идет планомерное продвижение материалов, созданных корпорацией DW, на российских телеканалах, в первую очередь РБК-ТВ и «Дождь», о чем есть соответствующие записи в финальном отчете перед парламентом за 2013 год. При этом подчеркивается, что представители DW будут выступать в роли экспертов на российских телеканалах и продвигать немецко-европейскую точку зрения на текущие политические события.

Идем дальше. Помимо так сказать «окучивания» российских телеканалов, руководство «Немецкой волны» сообщает собственным парламентариям и о распространении материалов DW в российском информационно-аналитическом сегменте интернет-изданий. В качестве результата работы немецкой госкорпорации приводятся факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указываются.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Яркий пример – телеканал «Дождь». Сотрудничество с ним, Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


В последнем на данный момент отчете DW перед бундестагом за 15 декабря 2015 года (отчет об обновлении программы развития до 2017 года) подтверждается информация о сотрудничестве с «Дождем» и «РБК». 

Кроме того, подтверждается факт того, что деньги на вещание DW в России выделили Правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Также упоминается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.

«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и Дождь. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/18/071/1807124.pdf
Между тем, анализируя то, каким образом осуществляется продвижение материалов DW в российских медиа- и интернет-сегментах информационного пространства, можно выделить несколько базовых сценариев.

Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного «куска» эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента – в случае «Дождя» речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


А вот, собственно и скрин уже новостного выпуска DW на «Дожде, причем, как видно, по весьма актуальному сейчас политическому информповоду.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


А вот сюжет об убийстве ребенка няней в Москве. Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила. Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Второй механизм продвижения медиа-контента «Немецкой волны» - это перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, который прямо фигурируют в отчетах DW в качестве его партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru – 7, Дождя – 4, на Newsru.com – 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru - 80 материалов, Дождь – 18, Newsru.com – 15 новостей.

В качестве примера такого рода взаимодействия можно привести историю с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений, хотя буквально на днях дело развалилось, а прокуратура Берлина никакого состава преступления в действиях российского журналиста не нашла. Вот, сначала, новость появилась на базовом сайте Deutsche Welle.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


После чего начинается медийный «посев» по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК.

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Через две минуты новость выходит уже на Ленте.ру

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Еще через две минуты на «Дожде»:

Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)


Итак, что мы имеем в сухом остатке, после рассмотрения деятельности немецкой государственной вещательной корпорации DW на территории России. 

1. Учитывая масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров (тот же «Дождь»), можно обоснованно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова». 

И тогда это означает ни много ни мало, а ведение иностранным государством прямой политической пропаганды на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW.

2. Читатель может спросить, почему же это пропаганда. Да потому, что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признает, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию.

3. Настораживает тот факт, что в последних документах, посвященных развитию DW на территории России, говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Таким образом, правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции».

И вот тут, как мне кажется, важно не только своевременное реагирование профильных государственных органов. 

Необходимо, чтобы само общество, и в первую очередь, журналистская профессиональная корпорация, давали соответствующие оценки а, в нужных случаях, и отпор политической пропаганде, как и стремлению навязать нам чуждые ценности и интерпретации. В этой связи, кстати, было бы интересно услышать оценку описанных мною процессов и от недавно созданного профсоюза журналистов и сотрудников СМИ.

Что же происходит, когда дело спускается на самотек, можно наблюдать по ситуации в соседней Украине, где десуверенизация информационного пространства привела к сначала силовому перевороту, а потом и, по факту, развалу страны. 

Оно нам надо?






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)"


Напишите ваш комментарий к статье "Немецкая пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ (расследование)"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх