Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 21 Ноября
22:46
Внутренний диалог с мальчиком из Уренгоя:"Невинно погибшие солдаты Вермахта"
22:44
Украинские ракетные двигатели начали замещать российские
22:42
Киев уже празднует победу над Донбассом
22:36
Американский солдат: «Хотите знать, почему мы боимся русских?»
22:35
Как «неустановленные» дельцы вертолеты «Камова» «оснащали»
22:33
План уничтожения русского народа
22:31
НАТО расстреляло Эрдогана
22:30
Шок и растерянность: Запад не ожидал российского закона о СМИ-иноагентах
22:28
«Красная черта» в отношениях России и США никуда не делась
22:28
О «руке Москвы» в громких украинских делах
22:24
Киев потерял в Белоруссии ценного шпиона
22:22
Почему Путин продолжает обыгрывать Трампа (Politico, США)
22:21
«Джавелины» для Украины: реакция России может быть жесткой
22:20
Ради защиты Америки: «эксперты» из России дали советы по санкциям
21:00
Кернес прорубил окно в Америку или зачем советник Трампа приехал в Харьков
20:58
США приготовили удар по рублю
20:57
Немцы хотят мира с Россией: почему все, что делают русские, неправильно?
20:53
Вишневский пожаловался «Обозревателю» на любовь Путина, деньги и Крым
20:52
Украинский политолог: нужно срочно начать прямые переговоры с ЛДНР
20:50
Путин и русский матриархат: женщины решили бойкотировать президентские выборы
20:47
Итоги «революции достоинства»: активисты майдана покидают Украину
20:45
Вернули Крым, вернём и недра! Чем власть заманивает избирателей?
20:41
Полный крах: у Киева не вышло настроить русских против Керченского моста
20:40
Россия спасает Лигу неудачников Европы
20:38
Анкара жёстко раскритиковала США за переговоры с террористами
20:37
Глава Евросовета: в проблемах Польши видна рука Кремля
20:36
Рассекречен очередной план США по уничтожению СССР: Русских - сжечь
20:30
У Путина есть бомба, страшнее ядерной
20:28
Как только, так сразу: татары пообещали Киеву «вынести» из Крыма все русское
20:27
Будни ВСУ: пьянство, грабежи, небоевые потери…
20:24
Транши есть-изменений нет. Когда же в ВСУ они будут?!
20:21
Польша встречает патриотов надписью «Смерть Украине!»
20:19
Эксперт раскрыл, что ждет Siemens после турбоскандала
20:15
Меджелис пообещал за неделю снести памятник императору Александру III в Крыму
20:13
«Час икс» для Украины: что ждет Незалежную после 3 декабря?
20:13
Наталья Санина: Как я испытала на себе достижения австрийской медицины
20:12
Последний шанс: эксперт оценил отказ партии «Зелёных» от участия в коалиции Меркель
20:10
В Евросоюзе признали российский проект «Северный поток — 2» успешным
20:09
То, о чем молчат в ССО Украины
20:08
Французский «фрегат-невидимка» класса La Fayette был замечен в Черном море
20:06
Путин рассказал, что родители не испытывали ненависти к немецким солдатам
20:01
Поиск виноватых - фундамент украинства
20:00
Экипаж аргентинской подводной лодки сообщал об аварии в день исчезновения
19:59
Электромагнитная пушка «Ступор» в деле: русский «убийца дронов» отправлен в Сирию
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Андрей Литвинов: По поведению командира рейса FZ-981 видно что он метался…

Андрей Литвинов: По поведению командира рейса FZ-981 видно что он метался…


Возможно, многие из наших читателей хотели прочитать какую-то сенсационную версию, связанную с трагедией Boeing 737-800, но их НЕТ. Во всяком случае, пока. Есть факты и комментарий летчика 1-го класса, отличника «Аэрофлота», КВС А-320 Андрея Литвинова, но нет никаких конспирологических версий.

 


Факты же просты: самолет,  летевшей из из Дубая (ОАЭ), потерпел крушение в субботу в 03:42 по московскому времени при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. Все находившиеся на его борту 62 человека погибли. 


0_e4d53_b4a45eab_XL


- Андрей Александрович, когда и как вы впервые узнали о катастрофе?


- Я узнал в 7 утра, когда прилетел в эту ночь из Омска. Включил телефон и вижу, что у меня 15 пропущенных вызовов от журналистов. Я понял, что-то случилось. Как правило, мне звонят по таким печальным случаям. Когда в самолет зашли техники, они это подтвердили.


- В голове сразу версии?


- Здесь всего два варианта развития событий. Очень важно понимать, каким образом самолет «воткнулся» в землю.


- Вы имеете в виду видео? (https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=3yVF9tFoO4U)


- Нет. Вот как раз самолет, якобы падал «носом в землю». Хотя темно, видны фонари – не совсем понятно. Вот в зависимости от того, как он падал, можно строить предположения…


Если самолет упал плашмя, то велика вероятность того, что он попал в сильный нисходящий поток, и пилот просто не справился с управлением. Возможно, что ему не хватило времени, чтобы вывести самолет в набор высоты. А если он падал «носом вниз», то это очень напоминает случай в Казани. Тогда командир такого же Боинга, уходя на второй круг, не справился с управлением.


Некоторые СМИ высказывали предположении, что самолет «горит и падает». Но если мы посмотрим на яркие прожектора (на видео), которые горят (особенно в условиях дождя), то мы получаем «картинку», которую искажают именно эти прожектора. И это тоже может исказить истинную картину падения самолета.


- Вы сами-то, к какой версии склоняетесь?


- Я больше склоняюсь к тому, что «плашмя в воздухе». Был сильный сдвиг ветра. Командира корабля предупреждали об этом. Хотя пока 50×50, скажем так.


Самолет легкий — топливо выработано, пассажиров — половина самолета, поэтому вполне могла случиться такая трагедия. В результате  большой вертикальной скорости уменьшилась подъемная сила и самолет «свалился».


- И вот главный вопрос. Стоило ли экипажу уйти на другой аэродром? Если, нет то, что психологически могло повлиять на противоположное решение?


- Психологически – только желание побыстрее сесть на аэродром – пункт назначения. Причина банальна – это усталость. Ночной рейс, летели 4 часа, 2 часа еще крутились над аэродромом. Скорее всего,  это было желание быстрее сесть и пойти отдыхать, либо обратно лететь.


- Так если они два часа летали «над», то о какой усталости может идти речь, если до аэропорта того же Краснодара минут сорок? Вот что непонятно тоже?


- Я за себя могу говорить. Если мы прилетаем в какой-то аэропорт, а там нет погоды, то хочется в первую очередь создать комфорт пассажирам… Чтобы не доставлять им неудобства.


Немаловажны и такие факторы как: в  другом аэропорту «дозаправляют», ты отдыхаешь не там, где планировал, пассажиров перевозят либо наземные службы, либо мы – опять же ожидание. Все это: время, деньги и неудобства. Поэтому каждый командир лично для себя принимает решение сразу уходить на «запасной» или можно покрутиться – вдруг погода появится.


Но здесь другой случай. Когда туман, например, то можно предположить что он через полчаса – час развеется и можно произвести посадку. А туман, шквалистый ветер со сдвигом, турбулентность и такие необычные условия обычно быстро не проходят. Тут следовало бы полетать минут 40- 50. Если погода ухудшается, нужно было улетать, переждать там все катаклизмы и вернуться в Ростов-на-Дону.


- То есть, вы бы так и поступили?


- Совершенно верно. Именно так бы и поступил.


- Тогда чем отличается летная дисциплина наших пилотов от иностранных?


- Дело в том, что у нас каждый полет расшифровывается. И если обнаруживаются какие-то отклонения, то к нарушителям принимают соответствующие меры. Что касается иностранных пилотов, то в их случае «расшифровка» параметров полета производится только по заявлению командира экипажа.


Как всегда во всем есть свои плюсы и минусы. Но в данном случае, я думаю, что их капитан переоценил свои возможности. Знаете, у командиров всегда плохи две вещи: первая – это неуверенность, вторая — самоуверенность. Это очень плохо. Нужна какая-то середина. Должен быть, скажем, так – «разумный трус».


- Ну вы неоднократно приземлялись и взлетали на аэродроме Ростова-на-Дону… Там регулярно бывают такие погодные условия? Или это нонсенс?


- Да, я действительно там был. Разные погодные условия бывают. Там всегда поддувает ветер. Кроме того, сам аэропорт расположен в черте города. По-хорошему, его вообще нужно снести и построить новый, тем не менее, аэропорт Ростова-на-Дону практически ничем не отличается от многих аэропортов России:  взлетно-посадочная полоса короткая (всего 2., 5 км.) и горбатая, допотопный набор техники  - все как везде. Хотя в Ростове-на-Дону строят новый аэропорт, поэтому будем надеяться, что все наладится.


История любой авиакатастрофы состоит в том, что одна проблема наслаивается на другую, потом цепочка событий, которая в один момент где-то разрывается. Вначале была плохая погода, потом ветер, который сопровождался дождем. Потом состояние экипажа: далеко летели – устали. Потом метание: «сядем – не сядем», «улетим – не улетим», «подождем – не подождем». По поведению командира видно, что он метался. Вот метаться как раз и не надо. Нет погоды – спокойно улетел бы и сказал, что «так и так»… Никто бы ему ничего не сказал «против». Но вот это желание поскорей прилететь и отдыхать присутствует во всех его решениях.


Напомним, что  самолет принадлежал авиакомпании Fly Dubai и выполнял рейс FZ-981 из Дубая. При ударе о землю самолет развалился и загорелся.


Первый свой рейс в пятницу пилоты борта FZ-981 начали из Дубая: взлетев утром в 7:30 (в 6:30 по московскому времени) он направился в Киев. В столицу Украины самолет прибыл в 13:07 (14:07 по московскому времени). Спустя уже три часа борт снова поднялся в воздух и направился в обратный путь. В аэропорту Дубая он приземлился вечером в 21:12 (в 20:12 по московскому времени). Спустя всего 20 минут борт отправился в свой последний полет. В аэропорту Ростова-на-Дону FZ-981 должен был сесть в 1:20…

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх