Лента новостей

11:22
Сокрушительный «Чебурашка» против ВСУ: испытания уникального донецкого реактивного снаряда РСЗО
10:55
Холодная война в сауне: записки русского американца
10:51
Хакеры взломали и уничтожили канал «Эхо Москвы»
10:50
Александр Емельяненко отправился в больницу после боя с Тони Джонсоном
10:49
Первый российский сверхпроводниковый ограничитель тока
10:48
Русские не сдаются! Готовимся к запрету расчетов в долларах правильно...
10:47
Фиаско Вашингтона: Япония вслед за Россией избавляется от долговых обязательств США
10:46
День русской тельняшки
10:45
Бутину отправили в новую тюрьму в кандалах
10:43
Бронированные монстры Сталина. Советские тяжелые танки и немцы
10:41
Американский санкций и российский болтий. Химический фельетон
10:40
Зараженный океан: армия водяных вирусов угрожает планете
10:39
О тосте и подарках Путина на свадьбу главе МИД Австрии
10:33
Не кидайте деньги в ящики для пожертвований
10:25
"Волны домкрата"
10:13
По локоть в крови: как Ходорковский превратился в беспринципного душегуба
10:13
Легли ли киевляне под нацистов?
10:12
Главный конструктор танков В. И. Поткин
10:09
О переговорах в Германии
10:07
«Винтокрылые убийцы»: Ми-28 vs. Ка-52
10:04
Турция поддержала позицию России по ПАСЕ
10:03
Опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В
10:03
Андропов и Горбачев – кровавый путь к власти
09:44
Жители Иловайска о ВСУ: От злости расстреливали дома из танков
09:43
В Крыму раскрыли секрет увеличения числа туристов из Украины
09:41
Почему Сталин спаянными орденами летчика Солдатенко наградил
09:38
Урок «Механика Погодина»: Торговля России с Украиной – пример двойной морали
09:37
США в бешенстве: Россия построит в Никарагуа канал взамен Панамскому
09:32
Легли ли киевляне под нацистов?
09:24
За пределами возможного: О службе российских вертолетчиков в Сирии
09:23
Лукашенко избавился от «токсичного» правительства
09:17
Трамп начал уничтожение «теневого ЦРУ»
09:15
Засветился опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В
09:13
США включили российский крейсер в список лучших боевых кораблей мира
20:11
Фрегат "Адмирал Макаров" на пути в порт приписки
19:24
Киев опасается встречи Путина и Меркель - признание дипломата
19:23
«Лучше, чем русские»: США усердно навязывают Филиппинам непригодное вооружение
19:20
«Сам факт внушает оптимизм»: эксперт о встрече Путина и Меркель
19:18
«Эти русские, которые победили ИГИЛ»: французское издание об успехах России в САР
19:17
Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется
19:16
Между тем: Украинский губернатор рассказал о жизни Конана-варвара в Николаеве
19:13
Полицейские демократии Прибалтики беспокоятся из-за «политзаключенных» в России
19:11
В конгрессе США предлагают продвигать торговлю с Монголией
19:07
Украинский поезд в Москву назвали «грудой металлолома с пьяными проводниками»
19:02
Удар в американское подбрюшье: Россия построит конкурента Панамскому каналу
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью

Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью

Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтьюПоявились признаки того, что в Белоруссии происходят новые махинации с поставляемой в страну российской нефтью. Несколько лет назад белорусы под видом растворителей беспошлинно продавали ее в Европу, обкрадывая российский бюджет. История, похоже, повторяется, но есть существенные различия. Теперь теряет не только Россия, но и сам Минск. 

Российские власти недовольны тем, что российские нефтяники неожиданно стали больше обычного поставлять нефтепродуктов – автомобильного бензина и дизтоплива – в Белоруссию. Они подозревают, что резкий рост таких поставок может быть связан в том числе с реэкспортом продукции, написали СМИ. 

Тема роста поставок была поднята главой ФТС еще в середине февраля на правкомиссии по ТЭК. Андрей Бельянинов тогда выразил мнение, что это приводит к сокращению поступлений в российский бюджет. В итоге Татнефти и Газпрому было рекомендовано остановить поставки нефтепродуктов в Белоруссию. Об этом накануне вечером сообщил «Интерфакс». Минфину, ФТС и Минэнерго поручили оценить возможные потери российского бюджета от резко увеличившегося в 2015 году экспорта бензина и дизтоплива соседу. 

В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович прояснил ситуацию. Он подтвердил, что рекомендовали остановить поставки нефтесырья в Белоруссию, но только для двух «дочек» российских компаний – ТАНЕКО (дочка Татнефти) и «Газпром нефтехим Салават» (дочка Газпрома). 

«Речь шла не о конечных продуктах, а фактически о сырье для их производства: то есть прямогонный бензин и ряд других продуктов. Объемы увеличились резко, поэтому мы... обратили внимание, что это, может быть, схемы оптимизации налогообложения или таможенных пошлин, и дали рекомендацию приостановить поставки до выяснения ситуации», – разъяснил Дворкович, подчеркнув, что это лишь два конкретных случая, а не системная проблема. Он уверил, что никаких изменений в отношениях со страной-партнером не будет. 

По итогам 2015 года дочка Татнефти стала крупнейшим поставщиком прямогонного бензина в Белоруссию, поставив почти 80 тыс. тонн. Дочка Газпрома стала крупнейшим поставщиком газового конденсата, отправив в Белоруссию более 50 тыс. тонн. Это нефтепродукт, из которого при переработке получают бензин. В итоге уже в феврале поставки Газпрома снизились с 15 млн до 1,9 млн тонн, а Татнефти – с 25 тыс. тонн до ноля. 

В Газпроме уверили, что уже остановили поставки, а их рост объяснили благоприятной конъюнктурой. Дело в том, что российское топливо сейчас стоит дешевле, чем белорусское. 

Белоруссия уже начала оправдываться и уверять, что подозрения Москвы беспочвенны. Так, источник в белорусском топливном бизнесе заявил РИА «Новости», что российские компании поставляют автомобильное топливо в Белоруссию только для реализации на своих заправках, а не для реэкспорта его в третьи страны. 

Некоторые российские компании, например ЛУКОЙЛ, Газпром, имеют в Белоруссии сеть своих АЗС. «Уже несколько месяцев российские владельцы АЗС реализуют на своих заправках в Белоруссии топливо как произведенное в республике, так и ввезенное из России. Это логично, так как в России в настоящее время топливо стоит дешевле, чем в Белоруссии», – объясняет белорусский собеседник агентства. 

По его словам, Белоруссия также намерена четко выполнить свои обязательства по поставкам в Россию 1 миллиона тонн автотоплива в 2016 году. «Есть проблемы с ценой. Иногда поставки приостанавливаются. Но по году миллион тонн будет», – уверил он. 

Между тем официальных заявлений от белорусской стороны с объяснениями до сих пор не поступало. 


Как обманывают Москву 

В 2012–2013 гг. Белоруссия уже была в центре скандала с реэкспортом российских нефтепродуктов. Россия обвинила Минск в реэкспорте российских бензинов под видом разбавителей и растворителей, что позволяло Минску не платить экспортную пошлину в российский бюджет. 

Тогда действовало правило: Белоруссия получает из РФ нефть и нефтепродукты по внутрироссийской цене беспошлинно и безакцизно, но если она желает поставлять бензин на реэкспорт в третьи страны, то должна уплатить пошлину в российский бюджет. Нелегальная схема была выявлена благодаря жадности белорусских компаний: данные таможни показали, что Белоруссия неожиданно стала мировым лидером по экспорту разбавителей и растворителей, тогда как у нее даже нет производственных мощностей для таких объемов продукции. 

Если бы объемы экспорта так резко не выросли, возможно, эта лазейка работала бы и дальше. А так Москва попросила Минск прекратить нахальную схему, и сейчас поставки растворителей и разбавителей вновь мизерные. Тогда Россия потеряла, а Белоруссия заработала на этой «левой» схеме около 1,5 млрд долларов. 

Судя по всему, неожиданный рост поставок российских нефтепродуктов в Белоруссию стал сигналом для Москвы, что в Белоруссии придумали новую схему реэкспорта с уходом от налогов. Прошлая некрасивая история, вероятно, заставила Москву более пристально следить за действиями партнеров по Таможенному союзу. 

Сейчас наблюдается похожая история как с растворителями, только теперь с битумными смесями (таможенный код 2715) и с нефтехимией по коду 3811: объем их экспорта вдруг вырос в 10–20 раз, приводит данные «Белорусская деловая газета». В Белоруссии товары под этими кодами также идут беспошлинно на экспорт. Масштаб возможного обмана, правда, пока все же не такой, как был в 2012-м. 

Почва для подозрений была всегда. Ведь Минск получает топливо по внутрироссийской цене, тогда как продавать его в третьи страны можно по мировым ценам, которые существенно выше. Так, в 2015 году Белоруссия получала из России нефть по 252 доллара за тонну, а перепродавала нефтепродукты по 400 долларов за тонну (среднемировая цена). Разница в цене импорта и экспорта нефти и нефтепродуктов – фундамент супервыгоды: в прошлом году экспорт был дороже импорта в среднем на 145 долларов за тонну, отмечает «Белорусская деловая газета». 

Единственное, что сейчас несколько изменились правила работы двух партнеров. С 2015 года Белоруссия получила право переводить пошлины от реэкспорта нефтепродуктов (переработанные на белорусских НПЗ из российской сырой нефти) в свой собственный бюджет (а не российский, как раньше). Москва пошла на это, так как изменение ее собственного налогового законодательства по экспорту нефти и нефтепродуктам делало прежние договоренности с Белоруссией для нее невыгодными. А дружба с соседом имеет вполне определенную экономическую цену. 

Это значит, что если раньше белорусские компании при левых схемах обкрадывали российскую казну, то теперь обкрадывают собственное государство. Казалось бы, зачем тогда России так беспокоиться и наказывать российские компании? Потому что, если бы российские нефтяники сами экспортировали нефтепродукты из России в Европу, заплатив пошлину, это бы пополнило казну РФ, которая как никогда сегодня нуждается в дополнительных вливаниях, объясняет старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов. 

Наконец, Россия за счет поставок нефти субсидирует экономику Белоруссии, а если такие субсидии не попадают по назначению – в белорусский бюджет, а оседают в руках местных олигархов – это нехорошо. 

Белорусские власти сами, вероятно, недовольны тем, что из их рук утекают прямые доходы от нефтяного сотрудничества с РФ. На рынке циркулируют слухи, что за новыми махинациями с реэкспортом нефтепродуктов Белоруссией мог стоять местный олигарх Юрий Чиж, который руководит холдингом «Трайпл», занимающийся в том числе импортом и переработкой нефти с последующим экспортом нефтепродуктов. Буквально несколько дней назад Чижа задержало КГБ Белоруссии при попытке покинуть страну. Чиж считался влиятельным бизнесменом, который не раз сопровождал Лукашенко в его поездках. 

Белоруссия добывает собственной нефти немного – 1,615 млн тонн. Она вся в сыром виде идет на экспорт в Германию. При этом, импортирует российской нефти и нефтепродуктов почти на 25 млн тонн. Сырая нефть идет на белорусские НПЗ, а оттуда в виде нефтепродуктов – на экспорт в третьи страны. Но главное – на собственные нужды стране надо всего около 6 млн тонн (все данные за 2015-й год). То есть весь совместный нефтяной бизнес с России изначально нацелен на то, чтобы субсидировать Минск. 

Как посчитала «БДГ», чистый доход Белоруссии от экспортно-импортных операций в 2015-м году составил 1,3 млрд долларов, а вместе с белорусской нефтью – 1,8 млрд долларов. Так, за импорт республика потратила 6,2 млрд долларов, но на экспорте нефтепродуктов выручила 7,5 млрд долларов, а с учетом экспорта белорусской нефти – 8 млрд. 

По понятным причинам (падения цен на нефть), доходы сейчас стали меньше. Для сравнения: 2014-м году доход на импорте-экспорте российской нефти и нефтепродуктов был вдвое выше – 3,3 млрд долларов, вместе с белорусской нефтью – 4,4 млрд. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью"


Напишите ваш комментарий к статье "Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх