Лента новостей

22:04
Президент подписал законы о неуважении к обществу и власти и о фейках
22:03
Вечерний разговор: Шесть поводов не признавать итоги выборов на Украине
22:02
Латвийским ветеранам запретят носить форму "тоталитарных режимов"
22:01
В Украине начали «импичмент» патриарху Варфоломею - из-за вселенского раскола православной церкви
22:00
Свинья Шредингера
21:59
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
21:58
В Киеве на Оболони сожгли магазин Roshen
21:56
Тимошенко не отважилась попробовать народную еду
21:55
Кандидатов трое, президент – один. Расстановка сил за две недели до выборов
21:54
Обозреватель Hill: ФБР нарушило закон, запрашивая слежку за фигурантами «российского дела»
21:53
Феномен Зеленского: о чем говорит взрывной характер роста его рейтинга?
21:52
Euronews: «американская мечта» всё чаще оборачивается жизнью на автостоянке
21:51
50 лет Ницой: Соцсети высмеивают примитивность русофобки
21:48
Террористов в Идлибе уничтожат «Цирконами»
21:47
Китай наращивает закупки золота, готовясь к отказу от доллара
21:45
Мышеловка для «Посейдона»
21:44
«Подводный Чернобыль» у берегов Испании: чем опасна старая советская подлодка
21:44
Эффект Крымского моста: Цифры, факты, эмоции
21:43
Дайте огня. Зачем Россия возвращается к калибру «трехлинеек»
21:42
США: антироссийский билль взвинтит нефтяные цены до рекорда
21:41
Можно ли вернуть Крым Украине?
20:37
На аншлаг Большого театра не повлияли протесты «желтых жилетов»
20:17
Сербия в опасности! Стало известно, что готовит Сорос
20:10
Знаменитую Ялтинскую киностудию ждут изменения
19:08
В Крыму раскрыли подробности о том, от чего их спас Путин
16:49
«Юнармия» отпраздновала пятилетие присоединения Крыма к России пополнением
15:49
На Голанских высотах обнаружили закопанный советский танк Т-34
15:41
ВВС Индонезии готовятся к получению истребителей Су-35
15:36
О показухе. Сколько дармоедов прокормят народные республики?
15:32
Порошенко заявил, что Крым "будет возвращен Украине"
15:11
Nautilus (США): облачно, возможна война
15:10
К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21
15:01
Спасибо городу Парижу или профи́т тоталь
14:52
Генерал Кутепов: «Берегите честное имя Русского воина и любите Родину выше всего»
14:45
На Украине вспышка жуткой инфекции...
14:41
Египет заключил контракт на закупку истребителей Су-35
14:39
Венесуэльская PDVSA решила открыть «дочку» в России
14:37
В Париже при странных обстоятельствах умер 65 летний израильский алмазный магнат миллиардер
14:35
Украина заходит в длительный период лихорадки
14:35
La Stampa (Италия): где родилась «Маша и Медведь»
14:04
Весеннее обострение «НАТО-Грузия 2019»
14:01
Россия вновь сократила вложения в американские гособлигации
13:47
Безвизовое счастье Украины подходит к концу
13:16
Крымский ренессанс
13:16
Секреты, которые не расскажут вам авиакомпании
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью

Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью


Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтьюПоявились признаки того, что в Белоруссии происходят новые махинации с поставляемой в страну российской нефтью. Несколько лет назад белорусы под видом растворителей беспошлинно продавали ее в Европу, обкрадывая российский бюджет. История, похоже, повторяется, но есть существенные различия. Теперь теряет не только Россия, но и сам Минск. 

Российские власти недовольны тем, что российские нефтяники неожиданно стали больше обычного поставлять нефтепродуктов – автомобильного бензина и дизтоплива – в Белоруссию. Они подозревают, что резкий рост таких поставок может быть связан в том числе с реэкспортом продукции, написали СМИ. 

Тема роста поставок была поднята главой ФТС еще в середине февраля на правкомиссии по ТЭК. Андрей Бельянинов тогда выразил мнение, что это приводит к сокращению поступлений в российский бюджет. В итоге Татнефти и Газпрому было рекомендовано остановить поставки нефтепродуктов в Белоруссию. Об этом накануне вечером сообщил «Интерфакс». Минфину, ФТС и Минэнерго поручили оценить возможные потери российского бюджета от резко увеличившегося в 2015 году экспорта бензина и дизтоплива соседу. 

В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович прояснил ситуацию. Он подтвердил, что рекомендовали остановить поставки нефтесырья в Белоруссию, но только для двух «дочек» российских компаний – ТАНЕКО (дочка Татнефти) и «Газпром нефтехим Салават» (дочка Газпрома). 

«Речь шла не о конечных продуктах, а фактически о сырье для их производства: то есть прямогонный бензин и ряд других продуктов. Объемы увеличились резко, поэтому мы... обратили внимание, что это, может быть, схемы оптимизации налогообложения или таможенных пошлин, и дали рекомендацию приостановить поставки до выяснения ситуации», – разъяснил Дворкович, подчеркнув, что это лишь два конкретных случая, а не системная проблема. Он уверил, что никаких изменений в отношениях со страной-партнером не будет. 

По итогам 2015 года дочка Татнефти стала крупнейшим поставщиком прямогонного бензина в Белоруссию, поставив почти 80 тыс. тонн. Дочка Газпрома стала крупнейшим поставщиком газового конденсата, отправив в Белоруссию более 50 тыс. тонн. Это нефтепродукт, из которого при переработке получают бензин. В итоге уже в феврале поставки Газпрома снизились с 15 млн до 1,9 млн тонн, а Татнефти – с 25 тыс. тонн до ноля. 

В Газпроме уверили, что уже остановили поставки, а их рост объяснили благоприятной конъюнктурой. Дело в том, что российское топливо сейчас стоит дешевле, чем белорусское. 

Белоруссия уже начала оправдываться и уверять, что подозрения Москвы беспочвенны. Так, источник в белорусском топливном бизнесе заявил РИА «Новости», что российские компании поставляют автомобильное топливо в Белоруссию только для реализации на своих заправках, а не для реэкспорта его в третьи страны. 

Некоторые российские компании, например ЛУКОЙЛ, Газпром, имеют в Белоруссии сеть своих АЗС. «Уже несколько месяцев российские владельцы АЗС реализуют на своих заправках в Белоруссии топливо как произведенное в республике, так и ввезенное из России. Это логично, так как в России в настоящее время топливо стоит дешевле, чем в Белоруссии», – объясняет белорусский собеседник агентства. 

По его словам, Белоруссия также намерена четко выполнить свои обязательства по поставкам в Россию 1 миллиона тонн автотоплива в 2016 году. «Есть проблемы с ценой. Иногда поставки приостанавливаются. Но по году миллион тонн будет», – уверил он. 

Между тем официальных заявлений от белорусской стороны с объяснениями до сих пор не поступало. 


Как обманывают Москву 

В 2012–2013 гг. Белоруссия уже была в центре скандала с реэкспортом российских нефтепродуктов. Россия обвинила Минск в реэкспорте российских бензинов под видом разбавителей и растворителей, что позволяло Минску не платить экспортную пошлину в российский бюджет. 

Тогда действовало правило: Белоруссия получает из РФ нефть и нефтепродукты по внутрироссийской цене беспошлинно и безакцизно, но если она желает поставлять бензин на реэкспорт в третьи страны, то должна уплатить пошлину в российский бюджет. Нелегальная схема была выявлена благодаря жадности белорусских компаний: данные таможни показали, что Белоруссия неожиданно стала мировым лидером по экспорту разбавителей и растворителей, тогда как у нее даже нет производственных мощностей для таких объемов продукции. 

Если бы объемы экспорта так резко не выросли, возможно, эта лазейка работала бы и дальше. А так Москва попросила Минск прекратить нахальную схему, и сейчас поставки растворителей и разбавителей вновь мизерные. Тогда Россия потеряла, а Белоруссия заработала на этой «левой» схеме около 1,5 млрд долларов. 

Судя по всему, неожиданный рост поставок российских нефтепродуктов в Белоруссию стал сигналом для Москвы, что в Белоруссии придумали новую схему реэкспорта с уходом от налогов. Прошлая некрасивая история, вероятно, заставила Москву более пристально следить за действиями партнеров по Таможенному союзу. 

Сейчас наблюдается похожая история как с растворителями, только теперь с битумными смесями (таможенный код 2715) и с нефтехимией по коду 3811: объем их экспорта вдруг вырос в 10–20 раз, приводит данные «Белорусская деловая газета». В Белоруссии товары под этими кодами также идут беспошлинно на экспорт. Масштаб возможного обмана, правда, пока все же не такой, как был в 2012-м. 

Почва для подозрений была всегда. Ведь Минск получает топливо по внутрироссийской цене, тогда как продавать его в третьи страны можно по мировым ценам, которые существенно выше. Так, в 2015 году Белоруссия получала из России нефть по 252 доллара за тонну, а перепродавала нефтепродукты по 400 долларов за тонну (среднемировая цена). Разница в цене импорта и экспорта нефти и нефтепродуктов – фундамент супервыгоды: в прошлом году экспорт был дороже импорта в среднем на 145 долларов за тонну, отмечает «Белорусская деловая газета». 

Единственное, что сейчас несколько изменились правила работы двух партнеров. С 2015 года Белоруссия получила право переводить пошлины от реэкспорта нефтепродуктов (переработанные на белорусских НПЗ из российской сырой нефти) в свой собственный бюджет (а не российский, как раньше). Москва пошла на это, так как изменение ее собственного налогового законодательства по экспорту нефти и нефтепродуктам делало прежние договоренности с Белоруссией для нее невыгодными. А дружба с соседом имеет вполне определенную экономическую цену. 

Это значит, что если раньше белорусские компании при левых схемах обкрадывали российскую казну, то теперь обкрадывают собственное государство. Казалось бы, зачем тогда России так беспокоиться и наказывать российские компании? Потому что, если бы российские нефтяники сами экспортировали нефтепродукты из России в Европу, заплатив пошлину, это бы пополнило казну РФ, которая как никогда сегодня нуждается в дополнительных вливаниях, объясняет старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Агибалов. 

Наконец, Россия за счет поставок нефти субсидирует экономику Белоруссии, а если такие субсидии не попадают по назначению – в белорусский бюджет, а оседают в руках местных олигархов – это нехорошо. 

Белорусские власти сами, вероятно, недовольны тем, что из их рук утекают прямые доходы от нефтяного сотрудничества с РФ. На рынке циркулируют слухи, что за новыми махинациями с реэкспортом нефтепродуктов Белоруссией мог стоять местный олигарх Юрий Чиж, который руководит холдингом «Трайпл», занимающийся в том числе импортом и переработкой нефти с последующим экспортом нефтепродуктов. Буквально несколько дней назад Чижа задержало КГБ Белоруссии при попытке покинуть страну. Чиж считался влиятельным бизнесменом, который не раз сопровождал Лукашенко в его поездках. 

Белоруссия добывает собственной нефти немного – 1,615 млн тонн. Она вся в сыром виде идет на экспорт в Германию. При этом, импортирует российской нефти и нефтепродуктов почти на 25 млн тонн. Сырая нефть идет на белорусские НПЗ, а оттуда в виде нефтепродуктов – на экспорт в третьи страны. Но главное – на собственные нужды стране надо всего около 6 млн тонн (все данные за 2015-й год). То есть весь совместный нефтяной бизнес с России изначально нацелен на то, чтобы субсидировать Минск. 

Как посчитала «БДГ», чистый доход Белоруссии от экспортно-импортных операций в 2015-м году составил 1,3 млрд долларов, а вместе с белорусской нефтью – 1,8 млрд долларов. Так, за импорт республика потратила 6,2 млрд долларов, но на экспорте нефтепродуктов выручила 7,5 млрд долларов, а с учетом экспорта белорусской нефти – 8 млрд. 

По понятным причинам (падения цен на нефть), доходы сейчас стали меньше. Для сравнения: 2014-м году доход на импорте-экспорте российской нефти и нефтепродуктов был вдвое выше – 3,3 млрд долларов, вместе с белорусской нефтью – 4,4 млрд. 




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью"


Напишите ваш комментарий к статье "Белоруссия сама страдает от махинаций с российской нефтью"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх