Лента новостей

10:23
Работа журналиста на передовой. Правила выживания
10:14
Сирия: Пехоте Коалиции США грозит уничтожение, 80000 солдат и 1000 единиц техники готовы к атаке
10:14
Русские ракеты и китайские приветы. Константин Душенов
10:10
Производство вертолётов на Улан-Удэнском авиационном заводе
10:08
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
09:54
Нерассказанная история Украины. Фильм Оливера Стоуна
05:23
У кандидатов в Мосгордуму продолжают находить «мертвые души»
20:52
Кедми: США не понимают, как устроен реальный мир
20:26
Трамп избавляется от очередного союзника. США объявляют тарифную войну Франции
20:25
The Nation (Пакистан): влияние Путина на Россию и мир
20:25
Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе
20:25
«Сто рублей за доллар». Конгресс США одобрил санкции против госдолга России
20:23
Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?
20:23
Stern (Германия): наступление под Курском — кладбище немецких танковых войск
20:23
«Радио Свобода», «Голос Америки» и ВВС снова тиражируют фейки о «жестоких» задержаниях
20:22
The Wall Street Journal (США): астероидная угроза — не научная фантастика
20:22
Фан Синдун: Многие боятся верить, что Китай действительно обогнал США в сфере 5G (Гуаньча, Китай)
20:20
Huawei победит США. Почему Трамп обломал зубы о китайскую компанию
20:18
Путин угнал Германию: разве за это стоял Майдан?
20:18
Что будет с рублем и госдолгом после новых американских санкций?
20:17
Советы дедушки Трампа: как правильно создавать высокооплачиваемые рабочие места!
20:17
Матвиенко: право однополым родителям усыновлять детей приведет к вырождению человечества
20:16
Противоречия между Китаем и Японией
20:15
Несокрушимый социализм
20:15
Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО
20:14
В России создан софт, который полностью заменит Windows
20:14
Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании
20:13
Подробности самой секретной российской подводной лодки «Лошарик» (редкие фото)
20:12
«Ка-90» — первый в мире реактивный вертолёт
20:11
Композитные катера от "Винеты" на МВМС-2019
20:11
Итальянская забастовка в Орле
20:10
«Русофобия в Грузии финансируется из Москвы»
20:09
«Большую семерку» сочли бесполезной для России
20:09
Похороны либерализма под траурный марш новой технологической революции
20:08
«Спектр-РГ» отправился в космос
20:07
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
20:06
О предпосылках возможного госпереворота
20:05
Группа граждан Грузии напала на азербайджанских пограничников
20:05
Наркокартели и системно-сетевая война
20:04
Даже в Бангладеш украинцы отметились...
20:03
Древняя китайская карта возрастом 4000 лет, и на ней есть обе Америки!
20:03
Зенструкция: Как не облажаться на посту президента
20:02
Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
20:00
Зачем турецкому султану С-400
20:00
Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»

Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»


Российский бронеавтомобиль осваивает новые функции

 

Бронеавтомобили Тигр-МБронеавтомобили Тигр-МОбъединенная приборостроительная корпорация (ОПК) сообщает о создании машины разведки и управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М», предназначенной для обслуживания тактического звена. Она способна обнаруживать наземные и надводные объекты противника в любое время суток и при любых погодных условиях и передавать разведданные на командные пункты своего и соседних подразделений, а также на вышестоящие КП.

Машина предназначена как для разведки в непосредственной близости от зоны боевых действий, так и для использования в тылу при охране объектов и местности. Машине пока еще не присвоено название, и она именуется как аббревиатура, обозначающая тип вооружения — МРУ.

Машина оснащена комплексом приборов, осуществляющим радио- и видеонаблюдение, а также аппаратурой связи, передающей цифровую информацию по радиоканалу и через спутниковую систему и обеспечивающей телефонную связь и режим видеоконференции. Дальность наблюдения превышает 10 километров.

Приборная часть включает в себя РЛС, видеокамеры и тепловизор. РЛС для обеспечения радиоскрытности МРУ может размещаться от машины удаленно. Благодаря такой возможности существенно снижается вероятность обстрела противорадиолокационными ракетами.

МРУ способна обнаруживать в ночное время не только технику противника, но и живую силу, благодаря тепловизионной аппаратуре. Данные о местоположении обнаруженных объектов рассылаются на КП в виде меток на электронных картах. Также передается в режиме реального времени видеоинформация об обстановке в зоне мониторинга.

Мобильные средства разведки и управления ближнего действия — одно из направлений деятельности ОПК и, в частности, пензенского НПП «Рубин», входящего в состав корпорации. Они предназначаются и для противовоздушной обороны, и для обнаружения наземных объектов. Представленная ОПК МРУ обладает определенной новизной. За счет миниатюризации аппаратуры конструкторам удалось разместить ее на легком шасси, каковым является бронеавтомобиль «Тигр-М». Он имеет массу в 5,3 тонны. Предыдущие машины базируются на гусеничном шасси МТ-ЛБу, масса которых втрое тяжелее. При этом и двигатель мощнее — 300 л.с. против 190 л.с. у «Тигра-М». Разумеется, и цены у этих машин разнятся сильно. Дешевле и эксплуатация бронеавтомобиля.

Правда, у гусеничных МРУ более мощная аппаратура. Так, например, МРУ-Б 9С932−1, входящая в состав тактического звена системы ПВО «Барнаул-Т», имеет РЛС с дальностью в 40 километров, способна обнаруживать воздушные цели на высоте до 10000 метров. При этом осуществляется сопровождение до 80 целей. «Барнаул-Т» был впервые показан на аэрокосмической выставке МАКС-2011.

А вот гусеничный модуль разведки и управления оптический МРУ-О предназначен для сухопутных войск. Эта разработка «Рубина», базирующаяся на гусеничном шасси, имеет лишь оптическую станцию, работающую в инфракрасном и оптическом диапазоне. МРУ-О, как и МРУ, — это совсем новые машины, поэтому конкретные их параметры не сообщаются. Можно лишь предположить, что дальность обзора, которая, по сути, ограничена высотой телескопической мачты, превышает 10 километров.

К «старослужащим» МРУ относится подвижной пункт разведки и управления подразделений ПВО тактического звена «Овод-М-СВ». С конца 70-х годов он также выпускается на гусеничном шасси МТ-ЛБу. У него аналогичные показатели по дальности и высоте, но количество сопровождаемых целей достигает 99. «Овод» несколько раз модифицировался. Его последняя, пятая, версия — 9С80М1−2 «Сборка-М1−2» — была принята на вооружение совсем недавно. Данный подвижной пункт способен обеспечивать целеуказание для всех существующих ЗРК ближнего действия, а также для ПЗРК, включая совсем новую «Вербу».

Надо сказать, что гусеничные шасси в прежние годы получили в армии большее распространение. На них создавалось множество мобильных модулей тактического звена разнообразного назначения: комплекс радиоэлектронной борьбы «Борисоглебск-2», радиолокационный комплекс разведки и управления огнём артиллерии «Зоопарк-1»станция артиллерийской разведки «Рысь», станция химической разведки «Даль», семейство станций радиоразведки в различных диапазонах «Таран», станция постановки помех радиосвязи «Пирамида» и целый ряд командно-штабных машин.

Достоинство такого шасси — высокая проходимость и бронированность. Однако с появлением «Тигра» и особенно его новейшей модификации «Тигра-М» эти преимущества существенно сократились. «Тигр», конечно, плавать не может, но преодолевает полутораметровый брод. А также въезжает на 45-градусный подъем, гусеничной платформе МТ-Лбу поддается только 35-градусный подъем. К тому же бронезащиту «Тигра-М» подтянули до пятого класса защиты. Ну а максимальная скорость у бронеавтомобиля более чем в два раза выше — 140 км/ч против 61 км/ч. То есть мобильность получается несоизмеримая.

«Тигр» и несколько его модификаций, как бронированных, так и небронированных, были созданы в 2005 году в качестве внедорожника высокой проходимости, который берет на борт до 7 пассажиров. Он нашел применение в МВД и МЧС. Но главные перспективы у автомобиля в структуре Минобороны. Бронированный вариант с бойницами для стрелкового оружия используется в различных частях сухопутных войск.

С недавних пор на шасси «Тигра» начали размещать разнообразные системы вооружения, использующиеся в различных родах войск. О МРУ мы уже сказали. В 2013 году был представлен комплекс МК-БЛА-01, который решает широкий круг мониторинговых и патрульных функций. Вот лишь часть из них: патрулирование при охране участков границы и объектов военно-стратегического значения, оптико-электронная разведка при проведении контртеррористических и поисково-спасательных операций, высокоточная картографическая съемка местности, контроль состояния трубопроводов, линий электропередач и дорожной инфраструктуры.

Разведка осуществляется при помощи двух беспилотников — «Ласточка» и «Стрекоза», — которые оснащены тепловизорами, фото- и видеокамерами и имеют связь с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС. Максимальное удаление от базовой станции — 45 км. Дальность наблюдения при высоте полета в 3600 метров в зависимости от погоды составляет 40−60 км.

В салоне бронеавтомобиля расположены два пульта управления БПЛА. Запуск беспилотников осуществляется при помощи катапульты. При потере связи с базовой станцией автопилот возвращает беспилотники «домой».

Машина радиоэлектронной борьбы МКТК РЭИ ПП предназначена для проведения радиоразведки, обнаружения источников радиоизлучения, постановки радиоподавления и помех радиоэлектронным средствам (РЭС). Также возможно ее использование для создания помех или имитации работы РЭС на полигонных испытаниях различного вооружения и техники. Решение этих задач обеспечивает установленная на шасси бронеавтомобиля полностью автоматическая аппаратура РЭБ «Леер-2». Расчет состоит из двух человек — водителя и оператора. Эта машина уже два года эксплуатируется в армии.

Подходит «Тигр-М» и для решения ударных задач. Существует модификация бронеавтомобиля с установленным на нем ПТРК «Корнет-Д». Это новинка не только военного автомобилестроения, но и производителей противотанкового вооружения — конкретно Тульского КБ приборостроения. ПТРК «Корнет» был принят на вооружение в 1998 году. «Корнет-Д» — это глубокая модернизация базовой модели, появившаяся в 2011 году.

В новом комплексе, во-первых, почти в два раза увеличена дальность действия, которая достигнает 10 километров. При этом боезаряд способен пробивать броню толщиной до 1300 мм. В боекомплект входят 16 ракет.

Во-вторых, появилась возможность поражения воздушных целей, перемещающихся со скоростью 900 км/час на высоте до 9 км.

В-третьих, разработана эффективная прицельная система, оборудованная тепловизором и телекамерой с высокой степенью разрешения, а также лазерным дальномером, который используется для наведения ракеты на цель.

Переносная модификация «Корнета» уже успела продемонстрировать на поле боя свои серьезные возможности. В 2014 году поставленные Россией в Сирию ПТРК последовательно перешли в руки боевиков Свободной армии Сирии, а затем иракского отделения ИГИЛ*. В Ираке «Корнетами» были уничтожены, по меньшей мере, 5 американских танков «Абрамс». После чего ракету 9М113, использующуюся в «Корнете-2», начали называть «Убийцей „Абрамсов"».

Существуют и другие перспективные проекты использования «Тигра-М» в качестве платформы для размещения боевой техники. Среди них — самоходная артиллерийская установка малого калибра.


* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.

 

Владимир Тучков

Фото: сайт Министерства обороны РФ/ mil.ru

 


Опубликовано: Gladiator     Источник


Похожие публикации для статьи "Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»"


Напишите ваш комментарий к статье "Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх