Лента новостей

05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Разработка истребителя шестого поколения в США провалена

Разработка истребителя шестого поколения в США провалена


Разработка истребителя шестого поколения в США провалена

Как осваивать бюджетные миллиарды

https://t.me/fsk_today

19 августа 2022 года военно-воздушные силы США выдали пяти ведущим американским аэрокосмическим компаниям контракты на сумму $975 млн каждой на разработку двигателей для перспективного истребителя шестого поколения. Контракты получили компании General Electric, Pratt & Whitney (в партнерстве с Raytheon Technologies), Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Контракты включают разработку, постройку и испытания прототипов двигателей и рассчитаны до 2032 года.

Пять гигантов военно-промышленного комплекса должны на конкурсной основе разработать перспективный двигатель для истребителя шестого поколения. Адаптивный или иначе трехконтурный турбореактивный двигатель, который значительно расширяет возможности боевых самолетов, разрабатывается компаниями General Electric Aviation и Pratt & Whitney уже 15 лет. Весной прошлого года GE Aviation сообщила, что испытания нового двигателя успешно завершены. В ходе тестирования силовая установка якобы показала характеристики, соответствующие расчетам на этапе проектирования.

Однако в начале августа сего года стало известно, что ВВС США отказались от этих двигателей, хотя обе компании громко выражали свое несогласие с таким решением.

Буквально за несколько дней была обнародована новая программа разработки адаптивного авиадвигателя и выданы соответствующие контракты.

Американских аналитиков удивило, что три из пяти получивших контракты компаний (Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman) никогда двигатели не разрабатывали и не строили. Такое решение может означать лишь утрату доверия к General Electric Aviation и Pratt & Whitney, впустую потративших время и деньги.

Разработка адаптивного авиадвигателя – часть более широкой программы по созданию истребителя шестого поколения (NGAD). Эта программа, по мнению независимых военных аналитиков, тоже не внушает оптимизма.

Внимательно изучив контракты пяти оборонных корпораций, военный портал Defense One опубликовал разгромную статью Multibillion Engine Deals Show Air Force Wants to Maintain Three Future Warplane Makers, в которой выразил серьёзные сомнения в отношении того, «насколько реально продвинулась программа создания американского истребителя шестого поколения, ранее подававшаяся официальными лицами как находящаяся на весьма продвинутой стадии».

Обозревателя Defense One возмутила ложь военных: «В 2020 году самолёт характеризовался как «полномасштабный летный демонстратор, который уже летал в физическом мире». Якобы этот самолёт побил много рекордов. А в конце весны текущего года министр ВВС США Фрэнк Кендалл заявил, что «самолет все еще разрабатывается и не готов к массовому производству». Кендалл объяснил выделение миллиардных контрактов пяти оборонным корпорациям стремлением уберечь промышленную базу военной авиации от уничтожения, но без надежды на быстрые успехи.

Если разработка истребителя шестого поколения находится пока в зачаточной стадии, с чем остаются американские ВВС?

Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor будет постепенно выводиться из эксплуатации, начиная с 2023 года, из-за проблем с эксплуатационными характеристиками. «Небольшое количество F-22, малая дальность, устаревшая авионика, крайне низкая дальность и неспособность эффективно взаимодействовать с современными боевыми средствами, равно как и отсутствие у него возможностей боя за пределами видимости, серьезно ограничивают его потенциал», – сообщает американский военный портал Military Watch Magazine.

Издание указывает, что соперник F-35, российский истребитель пятого поколения Су-57, «уже отметился на украинском театре военных действий подавлением средств ПВО противника и точечными ударами за пределами видимости, а F-22 таких возможностей лишён».

Фактически F-22 Raptor не пригоден к использованию в условиях боевых действий. В мае 2012 года тогдашний глава Пентагона Леон Панетта серьезно ограничил полёты F-22 из-за сбоев бортовой системы генерации кислорода, вызывающих удушье пилотов. Самолёту запрещено совершать длительные перелёты, они обязаны находиться в зоне досягаемости аэродромов базирования. F-22 также запрещено подниматься выше 7,6 тысячи метров. Считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот еще может успеть снизиться на пару километров, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине.

В боевых действиях F-22 участвовали лишь на сирийском ТВД в 2014 году, где они гоняли по пустыне боевиков, не имеющих систем ПВО. Упрощенный вариант «Раптора», F-35, в массовом порядке идёт на экспорт, но в боевых действиях в условиях сильной ПВО противника не участвует. Единственный раз, когда такое случилось, F-35 ВВС Израиля был подбит древним советским ЗРК С-200, находившимся на вооружении сирийской ПВО, сообщает портал The Drive. Отмечается, что Израиль больше не будет использовать F-35 в боевых вылетах в Сирии, так как «этот дорогой и новейший американский самолет является для Израиля деликатной темой и рисковать машиной более не станут».

Помимо прочего, многочисленные конструктивные дефекты F-35, уже ставшие притчей во языцех, до сих пор не устранены. Выпускающая эти истребители корпорация Lockheed Martin не устранила в машине 871 дефект, который был обнаружен ранее, сообщает Bloomberg. По данным агентства, ряд неисправностей относятся к «категории 1», что ставит под угрозу безопасность пилота. Тем не менее концерн продолжает изготавливать бракованные истребители, программа их производства поддерживается и в конгрессе, и в администрации.

Сейчас у Lockheed Martin возникли финансовые трудности, так как на выпуск запланированных 2700 истребителей компании не хватает нескольких миллиардов долларов. Пентагон и решил помочь бракоделам из Lockheed Martin, подбросив им, а заодно и еще четырем монстрам американского ВПК по миллиарду.

Таким образом, наряду с провалом проекта эсминца-невидимки «Замволт» и громадным отставанием от мирового уровня в танкостроении, оказалось, что далека от своего рекламного облика и американская боевая авиация.

Лишившись, как мы писали, грамотных инженеров и техников, американскому ВПК остаётся лишь осваивать бюджетные миллиарды.

Фото: REUTERS/Ognen Teofilovski


Владимир ПРОХВАТИЛОВ


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх