Лента новостей

18:03
Нам не нужны дебильные нацменьшинства, которые не могут выучить мову, – Фарион
18:03
А нас за що? Боевики «Торнадо» теперь сами жалуются на пытки
18:02
В Италии заявили, что Украина разжигает религиозную войну
18:01
Швайка требует запретить творчество Виктора Цоя
18:00
Анатолию Чубайсу досталась не та страна
17:58
В Польше отказались от создания своих РСЗО. А США точно продаст?
17:57
Марочко: Не прекратят летать - будем сбивать. Мы Киев предупредили
17:57
На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются
17:55
Более 100 тыс. человек вышли на улицы Лондона с требованием нового референдума по Brexit
17:54
СМИ: в центре Тайбэя собрались тысячи сторонников независимости Тайваня
17:54
Торговые войны: как Трамп разрушает ВТО
17:53
Верховная Рада Украины нанесла мощный удар по строптивым СМИ
17:53
Джакарта ждет российские истребители Су-35
17:52
СМИ: жертвами ударов ВВС коалиции во главе с США в Сирии стали 62 мирных жителей
17:51
Новый фронт: Трамп угрожает отправить войска на границу с Мексикой
17:50
Глава правительства Италии едет к Владимиру Путину за советом
17:49
Европейский «гоп-стоп» для Терезы Мэй
17:46
Гройсман — агент Кремля?!
17:46
Как русский бухгалтер Америку победил
17:45
Закон для шпионов и диверсантов
17:43
Китайский J-15 оказался лучше Су-33
17:42
Филарет стал Патриархом всея Руси-Украины
17:42
Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире
17:41
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
15:30
В ЛНР пригрозили сбивать авиацию ВСУ у линии соприкосновения
14:37
Новые гранты, старые задачи: западные спонсоры выписали чеки Гудкову, Яшину и Касьянову
10:29
Порошенко приступил к раздаче святынь
07:54
Кыцюндер и Антропоцен. Римская тетрадь
07:54
Русская весна. Записки очевидца
07:53
Киев пытается втянуть Москву в морской бой
07:52
России нужна международная изоляция
07:51
Медведев согласился жить как в СССР
07:50
Черновицкая область: Де-юре — Украина, де-факто — Румыния
07:48
СМИ США: Иран поможет "поумнеть" ракетам "Хизбаллы" с помощью GPS. Где логика?
07:48
Истребители США уже над Арктикой: авианосец "Harry Truman" постарался
07:47
Эр-Рияд своеобразно признал убийство журналиста: Была попытка дискредитации
07:47
Власти Украины решились на резкое увеличение цены на газ для населения
07:45
Русская зарубежная церковь прекратила общение с Константинополем
07:44
В Нидерландах выдан первый паспорт с указанием нейтрального пола
07:44
Соседи отомстили Литве за «кидок» с СПГ-терминалом
07:42
Заметают следы: ВВС США ударили по курдам
07:42
Трагедия в Керчи: Настало время смертной казни?
07:41
Facebook больше не притворяется соцсетью, или Верный пёс цензуры и пропаганды США
07:41
Кому стоит валить в США
07:40
Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к РФ
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Зелен арктический виноград

Зелен арктический виноград

Зелен арктический виноградВладимир Путин назвал Северный Морской Путь «единой национальной транспортной магистралью России в Арктике», но Barents Observer[1] считает, что ценность этого маршрута значительно завышена.

Советский Союз постоянно пользовался Северным морским путём (СМП), поскольку этот маршрут был намного короче, чем южный путь, но в те времена СМП замерзал зимой, потому навигация по СМП осуществлялась только 4-5 месяцев в году. Сейчас же, благодаря глобальному потеплению, время навигации по СМП значительно увеличилось, и владельцы сухогрузов, танкеров и газовозов стали всё чаще посматривать на север.

А почему бы и нет?

Длина маршрута Иокогама-Гамбург — 21 200 км или 13 174 морских мили. Переход по этому маршруту займёт месяц, и к этому времени надо приплюсовать ещё два фактора: вероятность нападения пиратов, и ограничение по размеру судна. То есть, простора для манёвра и экономии нет. А длина маршрута Иокогама-Гамбург по СМП почти в два раза меньше — 7 650 миль (5 770 миль до Мурманска и 1 880 миль от Мурманска).

Экономия гигантская, плюс — никакой головной боли в виде пиратов, и нет ограничений по размеру судов. К тому же Россия — обладательница самого крупного ледокольного флота в мире, что ясно видно из инфографики, выложенной на сайте Береговой охраны США в 2013 году:

Зелен арктический виноград

Примечание:

Белый силуэт — планируется строительство

Жёлтый силуэт — идёт строительство

Красная рамка — ледокол был на Северном полюсе

B — ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря

N – атомный

То есть, путь намного короче, а Россия обеспечивает безопасную проводку каравана по высоким широтам.

Выгодно? Несомненно, но Barents Observer, желая принизить ценность СМП, приводит цитаты из научной работы «Арктическое коммерческое судоходство по Северо-Восточному проходу: маршруты, ресурсы, управление, технология и инфраструктура», опубликованной в «Polar Geography»:

«Преимущество сокращения путевого расстояния между Атлантическим и Тихим океанами на 24% нивелируется множеством факторов, в том числе более тяжёлыми погодными условиями и наличием плавающего льда, что требует удорожания конструкции судов и вложений в адаптацию к зимним условиям».

Далее идёт не менее драматичный пассаж:

СМП считается наименее надёжной альтернативой Суэцкому каналу в случае контейнерных перевозок, говорится в исследовании: «Отдалённость, отсутствие широкополосных каналов связи, ограниченные возможности поисково-спасательных служб определяют повышенный риск работы в Арктике. Мелководье лимитирует размеры судов, движение льдов обусловливает непредсказуемость времени прибытия судов».

Грустно, не так ли? Но!..

Зелен арктический виноград

Итак, в мире существует 4 разных пути по Северному Ледовитому океану:

Северный морской путь — вдоль северных берегов России
Северо-Западный проход — вдоль северных берегов Канады
Трансполярный путь — проход севернее Шпицбергена
Арктический мост — Мурманск – Гудзонов залив.

Зелен арктический виноград

Нас интересуют первые три, поскольку именно они пересекают Арктику с Востока на Запад или с Запада на Восток.

Трансполярный путь идёт намного севернее СМП — почти по Северному полюсу и, кажется, что же там делать, если в торговых флотах мира ещё не завелись грузовые подлодки? Но, оказывается, что очень даже есть, чем заняться в приполюсье. Причём, доказывают это не абы кто, а немцы, которые выяснили у других учёных, что скоро в Арктике не будет льда, благодаря глобальному потеплению.

Карта ледовых полей в прошлом и прогноз на будущее:
Зелен арктический виноград

А раз так, то зачем платить канадцам или русским ледокольный сбор? И немцы, вспомнив заветы Ильича, решили пойти другим путём — Трансполярным.

Немецкая компания Bremenports задумала строить глубоководный порт на восточном берегу Исландии в Финна-фьорде. Финна-фьорд, да и всё восточное побережье Исландии, как пишет Barents Observer, является идеальным портом на Трансполярном морском пути — будущей магистрали из Атлантики в Тихий океан. Запланированный порт призван решать несколько задач:

— центр монтажа и обслуживания исландских нефтегазовых буровых платформ
— хранение и первичная переработка сырья, включая СПГ
— поисково-спасательная база
— база для торговых, рыболовных, круизных и научно-исследовательских судов
— потенциальный магнит для отраслей, ищущих дешёвые источники энергии.

И тут начинается самое смешное.

Barents Observer считает завышенной ценность российского СМП, поскольку навигация в северных водах отличается повышенным риском, но в случае с Трансполярным маршрутом, который проходит ещё выше, почти через Северный Полюс, издание не видит никаких проблем, и пишет:

«По контрасту с СМП и Северо-Западным проходом, Трансполярный морской путь обходит территориальные воды арктических государств и лежит в международных водах».

«Так не доставайся же ты никому» (С)

Ну, понятно, что в Скандинавии, откуда родом Barents Observer, нас русских любят настолько, что готовы задушить в объятиях, но скандинавская заносчивость наказывается. Норвегии стоило бы подумать о том, что если Россия изначально застолбила за собой СМП, имеет мощный ледокольный флот и возможность проводить суда по маршруту, то Германия перекрыла другой выход, заняв самый жирный участок Трансполярки — порт, находящийся на выходе из Северного Ледовитого океана. Порт, куда однозначно будут заходить суда, идущие из Азии, если начнёт работу Трансполярный путь.

Заработают ли оба маршрута? СМП будет работать однозначно, а Трансполярка?.. Может быть. Но в любом случае Скандинавии с её селюковой заносчивостью останется только облизываться на караваны судов, проходящих из Мурманска в Европу, и рассуждать о невысокой ценности Северного Морского пути.

[1] BarentsObserver.com – открытая служба новостей, ежедневно публикующая новости из Баренцрегиона и о Баренцрегионе и Арктике. Сайт принадлежит норвежскому Баренцсекретариату (Киркенес, Норвегия), перед которым стоит задача поддержки политических, деловых и личных контактов между людьми через государственные границы в регионе.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Зелен арктический виноград"


Напишите ваш комментарий к статье "Зелен арктический виноград"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх